Регулировка
139 0

Регулировка стояночного тормоза (ручника) киа рио 3

Автомобили Киа Рио третьего поколения используют в качестве ручного тормоза механизм, включающий трос и рычаг. С течением времени натяжение троса ослабевает ввиду износа дисков, стирания тормозных колодок или увеличения зазора между трущимися элементами тормозной системы.

Поэтому, на многих форумах часто возникает вопрос, как подтянуть ручник на Киа Рио на гаражном ремонте.

Подтяжка троса на барабанной тормозной системе

Выполнение работ по регулировке ручника можно проводить при наличии таких инструментов:

  • ключ на двенадцать;
  • трещотка;
  • удлинитель трещотки;
  • отвертка.

Регулировка ручного тормоза возможна только при новом или слабо изношенном тросе.

  1. Поднять автомобиль. Это можно сделать при помощи домкратов или поместив авто на подъемник.
  2. Опустить рукоятку ручника в нижнее положение.
  3. Произвести демонтаж задних колес машины.
  4. Провести настройку колодок и барабана с использованием регулировочной шестерни.
  5. При появлении люфта следует подтянуть центральный болт механизма фиксации тормозных тросов. Для этого придется использовать ключ на двенадцать.

Важно отметить, что при регулировке ручного тормоза крепления, находящиеся под подлокотником автомобиля, должны быть затянуты с одинаковой силой.

Затяжку барабана и колодок следует производить пока между ними останется не более одного миллиметра расстояния. При этом обе детали не должны соприкасаться друг с другом.

Признаки ослабевания ручного тормоза

Существует несколько симптомов, которые помогут сделать вывод о необходимости отрегулировать ручной тормоз.

Это:

  • более поздняя реакция (схватывание) тормоза, чем привык водитель;
  • полный отказ тормоза.

Неисправность тормоза связана с тем, что присутствующий в элементах его конструкции тросик начинает растягиваться.

Многие водители не обращают внимания на эту неисправность до наступления времени очередного техосмотра, необходимого для оформления страхового полиса.

Это неправильно, в целях собственной безопасности необходимо проверять работоспособность и натягивать тросик по мере необходимости.

Диагностика его работы проводится следующим образом: водитель должен поставить машину на ручной тормоз и выйти из салона, далее предпринять попытку раскачать автомобиль. Если этого сделать не удается, с тормозом все в порядке.

Если же колеса отрываются с места, необходимо задуматься о подтяжке. Подтянуть тросик механизма можно, не выходя из салона автомобиля.

Как подтянуть ручник на Киа Рио?

Знание нескольких правил для водителя о том, как натянуть ручник Киа Рио самостоятельно, сделают эту задачу быстро реализуемой. Машину необходимо установить так, чтобы она в любой ситуации не причинила вреда другим автомобилям или случайным прохожим, лучше в гараже. Двигатель заглушается.

Для работы подготавливается следующий набор инструментов:

  • трещотка;
  • головка на 12;
  • удлинитель для данной головки;
  • отвертка, также на 12.

Все эти инструменты есть в стандартном ремонтном наборе для Киа Рио. Алгоритм выполнения работы:

  • несколько раз энергично отжать тормозную педаль;
  • снять пластиковую напольную консоль, для этого отверткой поддеть заднюю вставку панели и нащупать защелки. Они отстегиваются руками, необходимо соблюдать осторожность, фиксаторы очень хрупкие. Далее откручивается болт, удерживающий панель на месте;
  • найти регулировочную гайку;
  • начать ослаблять трос, добиваясь полного опускания рабочих рычагов;
  • восстановить работоспособность тормозных колодок, быстро и энергично отжав педаль несколько раз;
  • при помощи гайки натягивается тросик, необходимо добиться того, чтобы между рычагами расстояние сократилось до 3 мм. Гайка вращается при помощи головки с удлинителем, против часовой стрелки. Необходимо, кроме расстояния в миллиметрах, добиться того, чтобы ручник срабатывал на 3-4 щелчке. Это нужно проверять периодически;
  • напольная консоль возвращается на место.

После регулировки нужно проверить работоспособность механизма. Для этого:

  • установить машину на невысоком склоне;
  • выбрать нейтральную передачу;
  • отпустить тормоз.

Если транспортное средство медленно покатится – тормоз отрегулирован эффективно, если она будет стоять на месте, его потребуется немного ослабить.

Посмотрев на видео, как подтянуть ручник на Kia Rio, водитель легко справится с этой задачей самостоятельно. Несложная операция не требует специальных знаний и навыков, главное при ее выполнении – своевременность.

Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе

При подтяжке тормозного троса на дисковых тормозах не требуется регулировать размер зазора.

Настройка ручника на дисковой системе производится так:

  1. Установка автомобиля на домкрат.
  2. Ослабление по одному крепежному болту на каждом из колес автомобиля.
  3. Вращение колес до обнаружения регулировочной шестерни.
  4. Регулировка тормоза при помощи кручения регулятора. Это действие необходимо выполнять до полной блокировки колес.

Данный вариант регулировки можно выполнять и при снятых колесах. Для этого необходимо извлечь резиновую заглушку и при помощи отвертки настраивать уровень затяжки стояночника. При полной блокировке тормозного диска следует выполнить несколько вращений регулировочного элемента.

Все! Можно считать, что настройка стояночного тормоза завершена.

При возникновении люфта на рукоятке стояночника следует произвести регулировку, включающую:

  1. Поддевание задней вставки панели тоннеля.

    Для этого можно воспользоваться плоской отверткой или лезвием.

  2. Снятие трех пластиковых защелок.
  3. Демонтаж крепежного элемента на облицовочной панели.
  4. Приподнимание панели и надевания трещотки с двенадцатой головкой на болт на дне.

    Самый удобный вариант выполнения этого шага – это использование удлинителя трещотки с двенадцатой головкой.

  5. Проворачивание гайки по часовой стрелке.

    Ручник считается подтянутым, если на третьем или четвертом щелчке производится блокировка колес.

  6. Обратный монтаж декоративных элементов.

Проверка правильности регулировки стояночника

  • поставить автомобиль на небольшой подъем;
  • включить нейтральную передачу на трансмиссии;
  • опустить стояночник в крайнее нижнее положение.

Если при таких условиях машина не покатится с горы, значит стояночник сильно поджимает тормозные колодки. В таком случае нужно немного ослабить гайку и повторить эксперимент.

3 поблагодарили Артимон за сообщение

Владимир-Refal (),Кановалов (),Пароль ()

    • Новичок (115)
    • Сообщений 24
    • Киа Рио Престиж 1.4 МКПП
    • 3 0

    Сообщение отВладимир-Refal

    ссылка умерла. дайте еще наглядный материал,только без подлокотника

    1. Старожил (4527)
    2. Сообщений 2,106
    3. KIA RIO KIA RIO
    4. 56 82

    После 7 месяцев эксплуатации, тоже хотел подтянуть ручник (автосервис). Но потом передумал. Педаль норма ход, прижатие отличное, эффект торможения очень хороший. Да меня смутило рычаг (ход).

    Поставил авто под большой склон, результат ручник держит (даже на 75 процентов). И в враз отказался от данной затеи. Всем хочу сказать. Откажитесь от данной затеи, все предусмотрено все работает в норме. Зачем гимор.

    Всем зеленой улицы на дорогах и благ вам и вашим семьям.

  • Примечания

    • Когда шестеренка регулятора проворачивается с большим трудом, тянуть её силой не следует. Это портит механизм. Правильным решением будет смазать регулятор. Для этого необходимо снять колесо и тормозной диск.
    • Когда на автомобиль установлен новый или заранее снятый тормозной диск, необходимо три раза поднять и опустить рычаг, а затем поднять ручник вверх на пять щелчков. С помощью регулятора необходимо добиться одинаково уровня сопротивления вращения на обоих колесах.
    • После того как все действия произведены, следует убедиться, что при опущенном ручнике колеса имеют свободный ход. Для этого по завершении работ требуется опустить рукоятку и покрутить оба колеса. Если вращение нормальное, то болты на колесах затягиваются, автомобиль опускается на землю, и они доводятся до установленного заводом-изготовителем момента.

    1 пользователь сказал — Спасибо Sergey150, за Ваше сообщение

    • Участник тусовки (315)
    • Сообщений 259
    • KIA RIO Luxe 1.6AT Hatchback
    • 16 20
    1. Завсегдатай (1630)
    2. Сообщений 996
    3. Киа Рио Престижжжж МКПП
    4. 58 186

    Сообщение отВладимир-Refal

    Это для тех у кого нет подлокотника, а у кого есть надо снимать консоль?

    • Завсегдатай (6908)
    • Сообщений 604
    • KIA RIO 3 Prestige 1.6 МКПП
    • 167 1

    Сообщение отSerg095

    Это для тех у кого нет подлокотника, а у кого есть надо снимать консоль?

    Заключение

    При возникновении неудовлетворительного удержания автомобиля, большого угла рукоятки стояночника или люфта в механизме следует немедленно произвести настройку стояночного тормоза.

    Регулировка ручника – это достаточно простая процедура, выполнить которую можно в гаражных условиях. Если придерживаться основных правил, то отрегулировать стояночный тормоз не составит никаких проблем.

    регулировка

    дальше сверху есть подстаканник для заднего пассажира, открываем его и видим там еще 2 шурупа, их тоже откручиваем(фото сделать забыл, но впринципе понятно)

  • Как Подтянуть Ручник На Kia Rio 2 ~ AUTOTEXNIKA.RU

    Главная страница » Как Подтянуть Ручник На Kia Rio 2

    23.03.2020Регулировка стояночного тормоза (ручника) Киа Рио 3

    Соблюдение правил дорожного движения и безопасности при поездках на автомобиле во многом зависит от правильной работы ручного тормоза.

    Многие владельцы автомобилей Kia Rio отмечают, что когда автомобиль активно используется, ручной тормоз начинает ослабевать и совсем не блокирует колеса.

    Если вы столкнулись с такой проблемой, вам необходимо знать, какие действия можно предпринять своевременно и исправить.

    Правильно отрегулированный ручной тормоз:

    • защитить автомобиль от самопроизвольного движения после остановки и парковки;
    • помочь свести к минимуму риск повреждения других транспортных средств поблизости;
    • и сэкономить на ремонте своего и чужого автомобиля.

    В этом случае вам понадобится подъемник ручного тормоза

    Поймите, что время регулировки ручного тормоза на Kia Rio возможно следующим образом:

    • Задержка реакции торможения автомобиля (торможение происходит медленнее, чем привык водитель);
    • Полная неисправность тормозной системы.

    Трос, установленный в конструкции тормоза Kia Rio, со временем начинает ослабевать и растягиваться, поэтому ручной тормоз не работает.

    Большинство автовладельцев не замечают такой неисправности или считают ее незначительной, поэтому не спешат ее исправлять.

    Читайте также: В сети появились первые фото нового kia ceed 3 2018

    По сути, такие нюансы выявляются, когда вы приедете на плановую техническую проверку, которая необходима для регистрации и получения страхового полиса.

    Такой подход к проблеме отражает небрежное отношение водителя к целостности транспортного средства и сохранению его жизни. Если во время движения по дороге возникает непредвиденная ситуация, водитель может просто не ладить с машиной, что приведет к печальным последствиям, в худшем случае. к смерти.

    Даже самые маленькие потери должны рассматриваться с максимальной ответственностью. Важно регулярно проверять все механизмы автомобиля на целостность и сервис. При необходимости подтяните трос. Это можно сделать самостоятельно или связавшись с любой сервисной станцией (STO).

    Чтобы затянуть ручной тормоз на автомобиле Kia Rio, водитель должен знать несколько правил, чтобы сделать это самостоятельно и правильно, без ущерба для других транспортных средств и посторонних лиц. Лучше всего сделать это в своем гараже, сначала отключив двигатель автомобиля.

    Какие инструменты вам нужны?

    • Регулировка стояночного тормоза (ручника) Киа Рио 3Где Находится Датчик Распредвала На Мерседес Вито
    • Регулировка стояночного тормоза (ручника) Киа Рио 3Замена Батарейки В Ключе Audi А4
    • Регулировка Клапанов Нива 21214 Инжектор

    Водитель может найти все инструменты, необходимые для затягивания ручного тормоза, взглянув на стандартный комплект Kia Rio. Это:

    • Отвертка с десятью головками;
    • Головка 12 (может быть заменена ключом 12);
    • Удлинение для головки 12 и храповика.

    Стояночный тормоз затягивается поэтапно

    Разница между затяжкой тормозных тросов в дисковой системе и затяжкой в ​​барабанной системе заключается в том, что в первом случае размер зазора не регулируется.

    Чтобы затянуть тормозной трос, выполните следующие простые действия:

    • Поднимите автомобиль Kia Rio с помощью домкрата или подъемника;
    • Ослабьте один крепежный болт на каждом колесе автомобиля;
    • Вы должны вращать колеса, пока не увидите регулировочный механизм;
    • Отрегулируйте тормоз, поворачивая ручку. Следуйте этим шагам, пока колеса полностью не зафиксируются. Этот параметр регулировки также можно выполнить, когда колеса сняты.

    Видео: Как Подтянуть Ручник На Kia Rio 2

    • Для этого снимите резиновый стопор и отрегулируйте уровень парковки с помощью отвертки.
    • Как только тормозной диск полностью заблокирован, необходимо будет несколько раз повернуть регулировочный элемент.

    Все! Вы можете предположить, что регулировка стояночного тормоза завершена.

    Если на ручке парковки возникает люфт, необходимо выполнить регулирование, включая следующий процесс:

    • Снимите заднюю крышку туннельной панели. Это можно сделать с помощью лезвия, канцелярского ножа или плоской отвертки;
    • Снимите 3 пластиковые защелки;
    • Вручную разобрать необходимый элемент на панели;
    • Поднимите панель подкладки, затем поместите храповик 12 болтом внизу. Чтобы облегчить манипулирование и ускорить процесс, используйте храповик с 12 головками;
    • Поверните гайки по часовой стрелке. Ручной тормоз можно считать отрегулированным и затянутым, если колеса заблокированы при повороте гайки при третьем или четвертом щелчке;
    • Соберите все захваченные предметы в обратном порядке.

    Пошаговая инструкция как правильно затянуть трос на барабанной тормозной системе

    Систему ручного торможения можно отрегулировать, только если кабель не слишком изношен или не новый.

    Чтобы вытащить кабель самостоятельно, выполните следующие действия:

    • При установке автомобиля на подъемник поднимите его (вместо подъемника можно использовать домкраты);
    • Поставьте стояночный тормоз в нижнее положение;
    • Снимите задние колеса автомобиля;
    • Оснащен редуктором для регулировки. отрегулируйте барабан и колодки;
    • Как только появится зазор. затяните центральный болт механизма блокировки тормозных тросов. Болты должны быть затянуты двенадцатью гаечными ключами.
    • Регулировка стояночного тормоза (ручника) Киа Рио 3Bmw 525 E60 2005 Характеристики
    • Регулировка стояночного тормоза (ручника) Киа Рио 3Где Находится Реле Топливного Насоса Газель Бизнес
    • Регулировка стояночного тормоза (ручника) Киа Рио 3Замена Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости Рено Логан
    • Регулировка стояночного тормоза (ручника) Киа Рио 3Как Прокачать Тормоза С Абс На Хонде

    Помните, что при регулировке стояночного тормоза (расположенного в автомобиле под рычагом) все болты должны быть затянуты с одинаковой силой.

    Прокладки и барабан затягиваются до тех пор, пока расстояние между ними не станет одним миллиметром. Важно убедиться, что барабан и пэды не соприкасаются друг с другом.

    Как проверить, затягивается ли ручной тормоз Kia Rio?

    Для оценки эффективности ручного тормоза и качества выполненных работ:

    • Установите автомобиль на небольшом склоне и переключите трансмиссию в нейтральное положение.
    • Поверните стояночный тормоз в нижнее положение (насколько это возможно).

    Если после выполнения вышеуказанных действий машина остается неподвижной и не скользит. это означает, что на парковке затягиваются тормозные колодки. Вам нужно открутить гайку и еще раз проверить, правильно ли затянут ручной тормоз на Kia Rio.

    Нюансы регулировки ручника

    При настройке кабеля следуйте этим советам:

    1. Если вы устанавливаете новый тормозной диск, поднимите его три раза и опустите парковочный рычаг. Затем поднимите парковку, остановившись после пятого щелчка.
    2. Если есть затруднение или затягивание регулировочной гайки, не рекомендуется продолжать с большим усилием. Большая сила повредит механизм. В такой ситуации было бы целесообразно оставить гайку в покое и смазать регулятор. Для нанесения смазки на регулятор колеса и тормозной диск автомобиля необходимо снять.
    3. В конце регулировки и натяжения тормозного троса убедитесь, что рычаг колеса автомобиля имеет свободный ход, когда рычаг опущен в нижнее положение.

    Если после проверки вы убедились, что все сделано правильно, приступайте к процессу затяжки крепления колес автомобиля.

    Вывод

    Каждый водитель транспортного средства должен обращать особое внимание даже на малейшие поломки или изменения характеристик автомобиля. Если в тормозном механизме имеется люфт, большой угол наклона ручки тормозного тормоза или плохое удержание автомобиля, необходимо отрегулировать стояночный тормоз как можно скорее. В большинстве случаев просто потяните за кабель.

    Установка стояночного тормоза. это процедура, которая не требует специальных знаний или навыков; это можно легко сделать самостоятельно в вашем гараже. Для правильного выполнения работы следуйте приведенным выше правилам и рекомендациям.

    Как подтянуть, отрегулировать ручник на Kia Rio FB 2017

    Всем привет! На днях обзавелся подлокотником и решил до его установки отрегулировать ручник, так как мне он показался излишне расслабленным. Ничего сложного в процессе регулировки нет, так что ехать в сервис и платить за это деньги бессмысленно.

    Не пугайтесь. Из этого набора нам потребуется только 3 довольно распространенных элемента

    Нам понадобится трещетка или ручка, удлинитель и головка на 12 мм.

    Садимся на заднее сиденье и ногтем отколупываем пластиковую крышку в подстаканнике между сиденьями

    Снимается очень легко и почти без усилий. Просто тянем на себя верхнюю часть и она без проблем выходит.

    Убираем в сторону пластиковую заглушку и видим здесь гайку на 12. Именно ее мы и будем крутить для регулировки и подтяжки ручника.

    Вращением по часовой стрелке ручник затягиваем, против часовой, соответственно, ослабляем.

    В общем затянул ручник так, как это сделано на второй машине — 5 щелчков и блокировка колес по асфальту. Затем пытался понять, есть ли торможение при полностью опущенном ручнике, но так и не смог это почувствовать, ибо коробка автомат.

    Ну раз уж взялся, будем добиваться идеального результата!

    Берем домкрат и вывешиваем любое заднее колесо! На фото домкрат от Калины, той самой что зеленая и на заднем плане 🙂 Родной еще не использовал

    Не забываем установить противооткаты под переднее колесо. Кто его знает как там держит коробка в положении Р (паркинг)? Ну его нафиг, так спокойнее!

    Отпускаем ручник и вращаем пальцем колесо. В итоге выяснилось, что ручник прилично перетянут, потому что колесо свободно не вращается совсем. Пришлось его ослабить до такого уровня, когда при отпущенном ручнике тормозные колодки не трутся о барабан.

    Как это сделать? Просто ослабьте ручник с запасом и посмотрите на сколько свободно должно вращаться колесо. Дальше прибавляя по полоборота гайки контролируем усилие вращения колеса и ловим момент зацепления тормозных колодок.

    Делаете пол оборота гайки назад и все, регулировка завершена.

    Не стоит перетягивать ручник, ибо это приводит к износу и перегреву тормозных колодок и тормозного барабана, повышенному расходу топлива и ощутимой потери мощности, особенно на высоких скоростях.

    В итоге на 5-м щелчке машина перестает ехать, когда коробка в положении D (драйв), на 6-ом щелчке я просто упираюсь в подлокотник. До полной блокировки по ощущениям еще пара щелчков.

    Надеюсь материал кому-то окажется полезным.

    Тонкости регулировки стояночного тормоза Киа Рио 3

    Автомобили Киа Рио третьего поколения используют в качестве ручного тормоза механизм, включающий трос и рычаг. С течением времени натяжение троса ослабевает ввиду износа дисков, стирания тормозных колодок или увеличения зазора между трущимися элементами тормозной системы.

    Поэтому, на многих форумах часто возникает вопрос, как подтянуть ручник на Киа Рио на гаражном ремонте.

    Подтяжка троса на барабанной тормозной системе

    Выполнение работ по регулировке ручника можно проводить при наличии таких инструментов:

    • ключ на двенадцать;
    • трещотка;
    • удлинитель трещотки;
    • отвертка.

    Регулировка ручного тормоза возможна только при новом или слабо изношенном тросе.

    Регулировка стояночного тормоза (ручника) Киа Рио 3Для того, чтобы выполнить подтяжку стояночника необходимо:

    1. Поднять автомобиль. Это можно сделать при помощи домкратов или поместив авто на подъемник.
    2. Опустить рукоятку ручника в нижнее положение.
    3. Произвести демонтаж задних колес машины.
    4. Провести настройку колодок и барабана с использованием регулировочной шестерни.
    5. При появлении люфта следует подтянуть центральный болт механизма фиксации тормозных тросов. Для этого придется использовать ключ на двенадцать.
    Читайте также: Замена заднего бампера хонда црв 1

    Важно отметить, что при регулировке ручного тормоза крепления, находящиеся под подлокотником автомобиля, должны быть затянуты с одинаковой силой.

    Затяжку барабана и колодок следует производить пока между ними останется не более одного миллиметра расстояния. При этом обе детали не должны соприкасаться друг с другом.

    Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе

    При подтяжке тормозного троса на дисковых тормозах не требуется регулировать размер зазора.

    Настройка ручника на дисковой системе производится так:

    1. Установка автомобиля на домкрат.
    2. Ослабление по одному крепежному болту на каждом из колес автомобиля.
    3. Вращение колес до обнаружения регулировочной шестерни.
    4. Регулировка тормоза при помощи кручения регулятора. Это действие необходимо выполнять до полной блокировки колес.

    Данный вариант регулировки можно выполнять и при снятых колесах. Для этого необходимо извлечь резиновую заглушку и при помощи отвертки настраивать уровень затяжки стояночника. При полной блокировке тормозного диска следует выполнить несколько вращений регулировочного элемента.

    Все! Можно считать, что настройка стояночного тормоза завершена.

    При возникновении люфта на рукоятке стояночника следует произвести регулировку, включающую:

    1. Поддевание задней вставки панели тоннеля. Для этого можно воспользоваться плоской отверткой или лезвием.
    2. Снятие трех пластиковых защелок.
    3. Демонтаж крепежного элемента на облицовочной панели.
    4. Приподнимание панели и надевания трещотки с двенадцатой головкой на болт на дне. Самый удобный вариант выполнения этого шага – это использование удлинителя трещотки с двенадцатой головкой.
    5. Проворачивание гайки по часовой стрелке. Ручник считается подтянутым, если на третьем или четвертом щелчке производится блокировка колес.
    6. Обратный монтаж декоративных элементов.

    Проверка правильности регулировки стояночника

    Регулировка стояночного тормоза (ручника) Киа Рио 3Для того, чтобы оценить насколько качественно работает узел необходимо:

    • поставить автомобиль на небольшой подъем;
    • включить нейтральную передачу на трансмиссии;
    • опустить стояночник в крайнее нижнее положение.

    Если при таких условиях машина не покатится с горы, значит стояночник сильно поджимает тормозные колодки. В таком случае нужно немного ослабить гайку и повторить эксперимент.

    Особенности настройки

    При проведении настройки натяжения троса следует брать во внимание такие правила:

    1. Если регулировочная гайка крутится с большим трудом, не следует ее тянуть. Большое усилие может повредить механизм. Самым правильным решением в данной ситуации служит нанесение смазки на регулятор. Чтобы выполнить смазку необходимо снять колесо и тормозной диск транспортного средства.
    2. При установке нового тормозного диска следует три раза поднять и опустить рычаг стояночника. После этого необходимо поднять стояночник вверх на пять щелчков.
    3. После осуществления всех мероприятий следует убедиться, что при полностью опущенном рычаге колеса автомобиля имеют свободный ход. Если все нормально, значит ручник отрегулирован и можно полностью затягивать крепежные элементы колес.

    Заключение

    При возникновении неудовлетворительного удержания автомобиля, большого угла рукоятки стояночника или люфта в механизме следует немедленно произвести настройку стояночного тормоза.

    Регулировка ручника – это достаточно простая процедура, выполнить которую можно в гаражных условиях. Если придерживаться основных правил, то отрегулировать стояночный тормоз не составит никаких проблем.

    Как отрегулировать ручник на Киа Рио

    В автомобилях корейского производства Киа Рио 3 поколения применяется тросовый механизм стояночного тормоза вне зависимости от его разновидности (барабанный или дисковый).

    Со временем ручник на Kia Rio ослабевает, что говорит об изношенности тормозных колодок, троса или увеличенном зазоре между трущимися поверхностями.

    Явными признаками ослабленного ручного тормоза машины становятся неудовлетворительное удерживание автомобиля, большой угол подъема рукоятки или люфт (она будет подниматься на 10-15 сантиметров от исходного положения без сопротивления). Присутствие одного из симптомов говорит о необходимости отладки ручника.

    Регулировка ручного тормоза на барабанных тормозах

    Перед тем как натягивать ручник на «корейце», следует учесть некоторые правила. Когда на машине установлена барабанная система тормозов, регулировка возможна на новом тросе и на слабо изношенном. В последнем случае подтягивать ручник можно и на отсоединенном тросе.

    Как правильно подтянуть ручник на Киа Рио? Последовательность действий перечислена ниже:

    • поднять автомобиль с помощью домкратов или подъемника;
    • опустить рукоятку вниз;
    • снять задние колеса;
    • настроить соотношение колодок и барабана с помощью регулировочной шестеренки, расположенной в барабанном пространстве.

    Степень затяжки – до момента, когда между барабаном и колодкой останется расстояние меньше миллиметра, но при этом детали не соприкасаются. В результате колеса должны крутиться с одинаковым сопротивлением.

    Если наблюдается люфт рукоятки, то подтягивается центральный болт крепежного механизма тросов, который расположен под подлокотником. Размер гайки здесь 12 мм, поэтому понадобится соответствующий ключ. При регулировке ручника после установки нового троса расположенные под подлокотником крепления затягиваются с одинаковым усилием.

    Регулировка ручного тормоза на дисковых тормозах

    Затянуть ручник на подобном механизме так же просто, как и на барабанном, однако регулировка зазора отсутствует. Выставление правильного расстояния проводится после замены троса или изношенных дисков и выжимных механизмов тормозов.

    При отладке удается как натянуть ручник, так и убрать люфт рукоятки. Процедура заключается в следующем:

    • на каждом колесе ослабить по одному болту;
    • вращать до появления в свободном отверстии шестеренки регулятора стояночного тормоза;
    • крутить регулятор до блокировки колес.

    Однако данную процедуру проще проводить на снятых колесах. На диске иногда устанавливается резиновая заглушка, которая закрывает шестеренку от попадания грязи. Её необходимо извлечь и с помощью плоской отвертки, цепляясь за зубцы, регулировать уровень затяжки ручного тормоза.

    При этом сила зажима колодок проверяется степенью вращения диска. Когда он уже полностью блокируется, необходимо сделать еще несколько вращений регулятора, чтобы увеличить уровень нагрузки. Затем колеса устанавливаются на автомобиль, затягиваются болты крепления.

    Стояночный тормоз отрегулирован.

    Примечания

    • Когда шестеренка регулятора проворачивается с большим трудом, тянуть её силой не следует. Это портит механизм. Правильным решением будет смазать регулятор. Для этого необходимо снять колесо и тормозной диск.
    • Когда на автомобиль установлен новый или заранее снятый тормозной диск, необходимо три раза поднять и опустить рычаг, а затем поднять ручник вверх на пять щелчков. С помощью регулятора необходимо добиться одинаково уровня сопротивления вращения на обоих колесах.
    • После того как все действия произведены, следует убедиться, что при опущенном ручнике колеса имеют свободный ход. Для этого по завершении работ требуется опустить рукоятку и покрутить оба колеса. Если вращение нормальное, то болты на колесах затягиваются, автомобиль опускается на землю, и они доводятся до установленного заводом-изготовителем момента.

    Подводим итоги

    Проанализировав все данные, можно сделать вывод, что провести подобные работы самостоятельно не так уж и сложно, главное придерживаться советов из данной статьи.

    Как подтянуть ручник на Киа Рио — Как подтянуть ручник на Киа Рио самостоятельно

    В автомобилях корейского производства Киа Рио 3 поколения применяется тросовый механизм стояночного тормоза вне зависимости от его разновидности (барабанный или дисковый).

    Со временем ручник на Kia Rio ослабевает, что говорит об изношенности тормозных колодок, троса или увеличенном зазоре между трущимися поверхностями.

    Явными признаками ослабленного ручного тормоза машины становятся неудовлетворительное удерживание автомобиля, большой угол подъема рукоятки или люфт (она будет подниматься на 10-15 сантиметров от исходного положения без сопротивления). Присутствие одного из симптомов говорит о необходимости отладки ручника.

    Регулировка ручного тормоза на барабанных тормозах

    Перед тем как натягивать ручник на «корейце», следует учесть некоторые правила. Когда на машине установлена барабанная система тормозов, регулировка возможна на новом тросе и на слабо изношенном. В последнем случае подтягивать ручник можно и на отсоединенном тросе.

    Как правильно подтянуть ручник на Киа Рио? Последовательность действий перечислена ниже:

    • поднять автомобиль с помощью домкратов или подъемника;
    • опустить рукоятку вниз;
    • снять задние колеса;
    • настроить соотношение колодок и барабана с помощью регулировочной шестеренки, расположенной в барабанном пространстве.

    Если наблюдается люфт рукоятки, то подтягивается центральный болт крепежного механизма тросов, который расположен под подлокотником. Размер гайки здесь 12 мм, поэтому понадобится соответствующий ключ. При регулировке ручника после установки нового троса расположенные под подлокотником крепления затягиваются с одинаковым усилием.

    Регулировка ручного тормоза на дисковых тормозах

    Затянуть ручник на подобном механизме так же просто, как и на барабанном, однако регулировка зазора отсутствует. Выставление правильного расстояния проводится после замены троса или изношенных дисков и выжимных механизмов тормозов.

    При отладке удается как натянуть ручник, так и убрать люфт рукоятки. Процедура заключается в следующем:

    • на каждом колесе ослабить по одному болту;
    • вращать до появления в свободном отверстии шестеренки регулятора стояночного тормоза;
    • крутить регулятор до блокировки колес.

    Примечания

    • Когда шестеренка регулятора проворачивается с большим трудом, тянуть её силой не следует. Это портит механизм. Правильным решением будет смазать регулятор. Для этого необходимо снять колесо и тормозной диск.
    • Когда на автомобиль установлен новый или заранее снятый тормозной диск, необходимо три раза поднять и опустить рычаг, а затем поднять ручник вверх на пять щелчков. С помощью регулятора необходимо добиться одинаково уровня сопротивления вращения на обоих колесах.
    • После того как все действия произведены, следует убедиться, что при опущенном ручнике колеса имеют свободный ход. Для этого по завершении работ требуется опустить рукоятку и покрутить оба колеса. Если вращение нормальное, то болты на колесах затягиваются, автомобиль опускается на землю, и они доводятся до установленного заводом-изготовителем момента.
    Читайте также: Замена прокладки крышки гбц мазда 6 (gh), 2007 - 2012 г.в.

    Подводим итоги

    Проанализировав все данные, можно сделать вывод, что провести подобные работы самостоятельно не так уж и сложно, главное придерживаться советов из данной статьи.

    kiario.pro

    Kia Rio | Регулировка ручного тормоза

    Регулировка троса (тросов) на автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения троса от заднего тормоза по какой-либо причине. Если автомобиль не удерживается ручным тормозом, то обычно это указывает либо на износ тормозных колодок, либо на неисправность механизма регулировки зазора между колодками и барабанами.

    На автомобилях с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между колодками и барабанами отсутствует. Поэтому, чтобы компенсировать износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать. Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам.

    Если зубчатое колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку.

    automn.ru

    Kia Rio | Регулировка ручного тормоза

    1. Регулировка длины тяги ручного тормоза поддерживается действием автоматических компенсаторов зазора барабанного тормоза.

    Иногда требуется компенсировать растяжение тросика, но чаще всего регулировка необходима после снятия тормозных колодок, барабанов, тросиков или рычага ручного тормоза. Регулировка выполняется следующим образом. 2.

    Снимите оба барабана заднего тормоза как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов. 3. Убедитесь, что колесики регулятора разжимных планок левого и правого тормозных узлов вращаются свободно, затем поверните каждое колесико назад на 5-6 зубцов. 4.

    Попросите ассистента сместить рычаг ручного тормоза и убедитесь, что рабочие рычаги ручного тормоза обоих тормозов двигаются легко и ровно. Если это не так, проверьте тросики/колодки на наличие повреждений и признаков износа, прежде чем начать работу.

    automn.ru

    Kia Rio | Регулировка ручного тормоза

    8.20. Регулировка ручного тормоза

    • Модели с задними барабанными тормозами
    • Модели с задними дисковыми тормозами
    • automn.ru

    Смотрите также

    Подтянуть ручник на Киа Рио

    Подтянуть ручник KIA RIO

    Содержание:

    Соблюдение правил дорожного движения и безопасность при передвижении на автомобиле во многом зависит от исправной работы ручного тормоза.

    Многие владельцы иномарок Киа Рио отмечают, что при активной эксплуатации средства передвижения ручник начинает ослабевать, а со временем и вовсе не блокирует колеса.

    При столкновении с такой проблемой – необходимо знать, с помощью каких действий ее можно устранить и делать это своевременно.

    Правильно отрегулированный ручник:

    • убережет автомобиль от самопроизвольного движения после ее остановки и парковки;
    • поможет свести к минимуму риск повреждения других транспортных средств, находящихся поблизости;
    • а также сэкономит ваши денежные средства, которые пришлось бы потратить на ремонт своего и чужого автомобиля.

    В каком случае нужна подтяжка ручного тормоза

    Понять, что пора отрегулировать ручной тормоз на автомобиле Киа Рио можно по следующим признакам:

    • Запоздалая реакция торможения автомобиля (схватывание тормоза происходит медленнее, чем привык водитель);
    • Полный отказ тормозной системы.

    Тросик, который установлен в тормозной конструкции Киа Рио со временем начинает ослабевать и растягиваться, именно с этой причиной связана неисправность ручного тормоза.

    Большинство владельцев автомобилей не замечают такую неисправность, или считают ее незначительной, поэтому не спешат ее устранить.

    В основном, такие нюансы обнаруживаются во время приезда на плановый технический осмотр, который необходим для оформления и получения страхового полиса.

    Такой подход к проблеме отражает халатное отношение водителя к целостности средства передвижения и сохранению собственной жизни. Если при езде на средстве передвижения на дороге возникнет непредвиденная ситуация – водитель может попросту не совладать с автомобилем, что приведет к печальным последствиям, в худшем случае – к летальному исходу.

    Относиться, даже к самой незначительной поломке, нужно с максимальной ответственностью. Важно регулярно проверять все механизмы автомобиля на целостность и исправность. По мере возникновения необходимости – нужно подтягивать тросик. Это можно сделать самостоятельно, либо обратившись в любую станцию технического обслуживания (СТО).

    Для подтяжки ручника на автомобиле Киа Рио водитель должен знать несколько правил, для того чтобы сделать это самостоятельно и правильно, при этом не причинив вреда другим транспортным средствам и прохожим. Лучше всего делать это в своем гараже, предварительно заглушив двигатель автомобиля.

    Какие инструменты нужны для этого

    Все инструменты, необходимые для подтяжки ручного тормоза, водитель сможет найти, заглянув в стандартный набор Киа Рио. Это:

    • Отвертка с головкой на десять;
    • Головка на 12 (можно заменить ключом на 12);
    • Удлинитель для головки на 12 и трещотка.

    Порядок натяжки ручника по шагам

    • Отличие подтяжки тормозных тросов на дисковой системе от подтяжки на барабанной заключается в том, что в первом случае не регулируется размер зазора.
    • Для подтяжки тормозного троса следуйте простым шагам:
    • Поднимите автомобиль Киа Рио с помощью домкратов или подъемника;
    • На каждом колесе транспортного средства ослабьте по одному крепежному болту;
    • Вращать колеса необходимо до того момента, пока не увидите регулировочную шестерню;
    • Отрегулировать тормоз посредством прокрутки регулятора. Выполнять такое действие необходимо до момента полной блокировки колес. Такой вариант регулировки можно выполнять и при снятых колесах.

    Для этого нужно снять резиновую заглушку и отрегулировать уровень стояночника с помощью отвертки.

    Как только тормозной диск будет полностью заблокирован – необходимо будет несколько раз прокрутить элемент регулировки.

    Все! Можно считать, что настройка стояночного тормоза завершена.

    Если на рукоятке стояночника возник люфт, необходимо сделать регулировки, которая включает в себя такой процесс:

    • Поддеть заднюю вставку тоннельной панели. Это можно сделать с помощью лезвия, канцелярского ножа или плоской отвертки;
    • Снять 3 пластиковых защелки;
    • Выполнить вручную демонтаж необходимого элемента на облицовочной панели;
    • Поднять облицовочную панель, затем надеть трещотку с головкой на 12 на болт на дне. Для облегчения проведения манипуляции и ускорения процесса воспользуйтесь трещоткой с головкой на 12;
    • Прокрутите гайки в направлении по часовой стрелке. Ручной тормоз можно считать отрегулированным и подтянутым в том случае, если на 3ем или 4ом щелчке при провороте гайки колеса будут заблокированы;
    • Выполните монтаж всех снятых деталей в обратном порядке.

    Пошаговая инструкция для самостоятельной подтяжки тросика на барабанной тормозной системе

    Отрегулировать ручную тормозную систему можно только в том случае, если трос не сильно изношен, либо если он новый.

    Для того чтобы самостоятельно подтянуть трос, выполните следующие шаги:

    • Установив средство передвижения на подъемник поднимите его (вместо подъемника можно воспользоваться домкратами);
    • Переведите ручной тормоз в нижнее положение;
    • Демонтируйте задние колеса автомобиля;
    • Вооружившись шестерней для регулировки – произведите настройку барабана и колодок;
    • Как только будет замечено появление люфта – подтяните центральный болт фиксирующего механизма тормозных тросов. Подтяжку болтов придется выполнитьключом на двенадцать.

    Помните, что во время регулировки ручного тормоза крепления (расположен в автомобиле, под подлокотником) – все болты необходимо затягивать с одинаковой силой.

    Затяжка колодок и барабана производится до тех пор, пока расстояние между ними не достигнет одного миллиметра. При этом, важно проследить, чтобы барабан и колодки не соприкасались друг с другом.

    Как проверить, правильно ли выполнена подтяжка ручника на Киа Рио

    Для оценки работоспособности ручного тормоза и качества проведенной работы:

    • Установите автомобиль на небольшой склон и включите на трансмиссии нейтральную передачу.
    • Поверните ручной тормоз в нижнее положение (максимально возможное).

    Если после выполнения вышеуказанных шагов машина останется неподвижной и не покатится вниз – это говорит о том, что стояночник сильно зажимает тормозные колодки. Вам нужно ослабить гайку и снова проверить, правильно ли выполнена подтяжка ручника на Киа Рио.

    Нюансы во время настройки ручника

    Выполняя регулировку троса самостоятельно, обратите внимание на такие советы:

    1. Если вы устанавливаете новый тормозной диск – три раза поднимите до упора и опустите вниз стояночный рычаг. Затем поднимите стояночник вверх, остановившись после пятого щелчка.
    2. Если во время закрутки регулировочной гайки возникают трудности, или она плохо поддается – не рекомендуется продолжать процесс, с применением бОльшейфизической силы. Большое усилие приведет к повреждению механизма. В такой ситуации целесообразно будет оставить гайку в покое и смазать регулятор. Для нанесения смазки на регулятор необходимо выполнить демонтаж колеса и тормозного диска автомобиля.
    3. По окончании процесса регулировки и натяжения тормозного троса необходимо убедиться в том, что при рычаге, опущенном в крайнее нижнее положение колеса транспортного средства имеют свободный ход.

    Если после проверки вы убедились, что все сделано правильно – приступайте к процессу полного затягивания крепежных элементов колес автомобиля.

    Заключение

    Каждому водителю транспортного средства следует уделять особое внимание даже самой незначительной поломке или изменению работоспособности автомобиля.

    Если возникает люфт в тормозном механизме, большой угол рукоятки ручного тормоза или неудовлетворительное удержание автомобиля – необходимо в срочном порядке отрегулировать стояночный тормоз.

    В большинстве случаев, достаточно просто натянуть трос.

    Настроить работу стояночного ручника – процедура, не требующая особых знаний или навыков, ее можно легко выполнить самостоятельно у себя в гараже. Для того чтобы выполнить работу правильно, придерживайтесь вышеописанных правил и рекомендаций.

    Добавить комментарий