Замена запчастей
885 0

Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки рено дастер

Принято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х.

В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.

Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.

Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем. Причин тому – три:

  • Экологические требования;
  • Рост экономии топлива;
  • Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.

Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно.

Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха.

При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.

Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.

Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.

E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов.

Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне.

Конечно же, нельзя не упомянуть эффективную систему автоматического управления тягой мотора дляборьбы со сносами и проскальзываниями ведущих колес.

При этом, правда, нужно отметить, что поведение электронного дросселя на бюджетных машинах по-прежнему серьезно отличается от среднеценовых и, тем более, премиальных автомобилей. В «бюджетках» E-газ, к сожалению, излишне туповат, задумчив и не способствует получению истинного удовольствия от драйва.

Да еще порой и на безопасность влияет отрицательно – дроссель с неоптимальным управляющим программным обеспечением реагирует на нажатие педали с задержкой, выдавая момент на колесах тогда, когда уже поздно. При отсутствии систем стабилизации зимой на скользком покрытии и в повороте такая реакция машины способна свести на нет ваши традиционные навыки зимнего вождения и создать аварийную ситуацию…

Простота и сложность электронного дросселя

Обычно внедрение электроники сопровождается невероятным усложнением конструкции.

В случае с дросселем все с точностью до наоборот! Вдумчиво изучив его, можно обнаружить, что он невероятно прост и лишен ряда хитрых технических решений, имевшихся прежде у классических дросселей с тросовым приводом.

А уж старый добрый двухкамерный карбюратор по сравнению с E-дросселем – и вовсе сложнейший и дорогущий в производстве прибор эпохи «стимпанк»…

Во-первых, конечно же, E-дроссель не нуждается в регуляторе холостого хода – клапане подачи воздуха по тоненькому каналу, управляемому шаговым двигателем, который склонен к загрязнению картерными газами и нестабильной работе.

В случае электронного дросселя клапан регулировки холостого хода исчезает – ХХ обеспечивается приоткрытием основной заслонки – ведь она и так электроуправляемая, а стало быть, прекрасно справляется с регулировкой оборотов, подстраиваясь под включенные потребители, температуру наружного воздуха и антифриза, и т.п.

Еще в систему холостого хода при классическом дросселе часто входили дополнительные байпасные воздушные каналы в обход заслонки, также весьма склонные к засорению.

Эти каналы открывались не плавно, а по принципу «вкл/выкл», внешними электроклапанами – к примеру, для компенсации нагрузки на двигатель при включении кондиционера.

В электронном дросселе это все тоже оказалось ненужным – компенсация просадки оборотов делается опять же самой дроссельной заслонкой.

Также у классического дросселя имелся подогрев антифризом от системы охлаждения, поскольку все вышеупомянутые тоненькие каналы в холодное время боялись обмерзания. В электронном дросселе, особенно если монтируется он на пластиковом впускном коллекторе, нужды в подогреве часто нет – штуцеры подвода и отвода антифриза из него исчезают.

Иначе говоря, электронный дроссель взял на себя сразу несколько функций, до предела упростив свою механическую часть.

Да, по «механике» ломаться стало практически нечему – настолько все там просто и примитивно: простейший электромоторчик, который через пару пластиковых, но достаточно крепких шестеренок связан с осью заслонки, да возвратная пружина на той же оси.

Собственно, даже вопрос периодическойчистки дросселязаметно снизил свою актуальность после избавления от системы узких байпасных каналов. Однако существенно усложнилась электронная часть, преподносящая порой сюрпризы – как объяснимые, так и совершенно загадочные и беспричинные.

Проблема заключается в том, что электронная плата дросселя, являющаяся, по сути, только сдвоенным датчиком, отслеживающим положение и динамику открытия заслонки, зачастую неремонтопригодна и отсутствует в продаже.

Если электродвигатель при подаче диагностических 12 вольт ровно жужжит, редукторные шестеренки не имеют повреждений и заеданий, а в проводке от заслонки к ЭБУ нет плохих контактов, может потребоваться замена дроссельной заслонки в сборе. Увы.

И вот тут-то многие могут столкнуться с неприятным сюрпризом.

На Лада Гранта этот узел в сборе стоит 5 000 рублей, что немало, но в целом подъемно, а на Volkswagen Polo Sedan – 25 000 рублей… Такая сумма способна пробить серьезную дыру в бюджете, а расстройства добавит тот факт, что обе детали, за 5 и за 25 тысяч рублей, технически почти идентичны, но конструктивно и программно несовместимы.

Что делают «jetter», «шпора» и «бустер педали газа»?

Говоря об электронном дросселе, этот класс устройств нельзя не упомянуть. Под такими названиями известен популярный гаджет для машин с E-газом, который, по словам производителей, «дает рост динамике и скорости».

«Джеттер» – небольшая коробочка, включающаяся в цепь между педалью газа и блоком управления двигателем и искажающая сигнал педали так, чтобы заставить ЭБУ думать, что «тапка в полу», когда вы лишь слегка коснулись акселератора.

На самом деле, ни скорости, ни динамики эти гаджеты не добавляют и добавить не могут. Они просто меняют электромеханическую характеристику педали акселератора.

Характеристика педали всегда нелинейна – изначально электронная педаль чаще всего настроена так, чтобы в первой половине хода быть малоотзывчивой, выдавая четверть мощности двигателя, а за оставшуюся половину выдавать остальные три четверти.

Это, безусловно, весьма упрощенное описание, цифры тоже условны, но суть именно такова. «Джеттер» же меняет заводскую характеристику «наизнанку» – педаль начинает выдавать почти всю мощность двигателя на первой половине хода, субъективно делая машину «резкой».

Некоторый эффект действительно ощутим, особенно при первом сравнении, но надо понимать, что ничего такого, чего бы нельзя было сделать ногой без применения электронной «примочки», не происходит.

Собственно говоря, программные аналоги «джеттера» давно имеются во многих автомобилях высокого класса.

Там это называется переключением режимов вождения, под которыми понимается управление настройками двигателя, КПП и иногда – шасси, если в нем имеются управляемые амортизаторы.

Смена режима «нормал» на «спорт» (названия могут быть иными в авто разных марок и моделей) включает в себя наряду с изменением массы других настроек и коррекцию характеристики педали газа, как это делает и «джеттер».

Заслонка изнутри

Перед нами дроссельная заслонка Volkswagen Polo Sedan. Машина приехала на сервис с жалобой на неадекватное поведение педали газа, горящий «чек» и двигатель, явно не развивающий положенную мощность.

Диагностика выявила неисправность дроссельной заслонки, которая и была заменена по гарантии. Никаких более глубоких причин выхода её из строя дилерский сервис искать не стал, поскольку подобные процедуры не предусмотрены регламентом.

Пользуясь случаем, на примере «приговоренной» заслонки изучим её устройство и попробуем обнаружить неисправность. Ведь гарантия сохранилась не у всех!

Снаружи на дросселе видны четыре отверстия, через которые болты притягивают дроссель к коллектору, небольшой зазор в закрытом состоянии для поступления в цилиндры воздуха в режиме холостого хода, а также логотип итальянского производителя Magneti Marelli. Кстати, одной из старейших в мире компаний, производящих автомобильную электронику.

Вот электрический разъем – по нему на электромоторчик заслонки приходит с блока управления сигнал на поворот заслонки на тот или иной угол, а обратно передается информация о положении.

Механическая часть редуктора прячется под влагозащищенной крышкой с эластичной прокладкой, которую удерживают несколько тугих пружинных скобок-защелок. Снимаются они отверткой.

Крышка снята – под ней виден механизм редуктора. Трехлопастной «пропеллер» из тонких металлических проводников на шестеренке – это своего рода ротор «генератора».

Читайте также: Замена противотуманной фары на фольксваген поло седан

А катушка, выполненная в виде печатных проводников на электронной плате строго напротив ротора, – статор этого «генератора».

Сам «генератор» является датчиком, вырабатывающим слабые сигналы, говорящие о характере вращения оси дроссельной заслонки.

Смысл такой сложной конструкции – в избавлении от ненадежных скользящих контактов, которые были на первых электрических дросселях. Современный датчик, работающий по принципу «генератора», – полностью бесконтактный и не имеет изнашивающихся частей.

Особенность механизма заслонки – работа при полном отсутствии смазки, которая способна замерзнуть или, наоборот, – отвердеть, высыхая. Шестерни практически не имеют выработки – их состояние можно назвать безупречным, как и чистоту внутри корпуса. Очевидно, что ни влага, ни пыль в корпус заслонки не попадали!

Моторчик легко проверить, просто подав на него 12 вольт – как на отключенный от редуктора, так и на соединенный с шестернями. Это покажет отсутствие заеданий в механизме. Жужжит! А если бы не жужжал, то мотор можно легко извлечь и заменить – китайцы торгуют ими примерно по 1 000 рублей.

Главный электронный модуль (на плате которого, кстати, помимо лого Magneti Marelli стоит маркировка Hella), увы, проверить на дефекты вряд ли удастся. Отсутствие сигнала читается, а вот причина отсутствия – неясна…

В общем-то, на стадии диагностики электронного модуля и наступает тупик. Все остальные части механизма дросселя исправны и целы – нет обратной связи по положению от одного из датчиков. Плата требует замены – это было бы не слишком сложно, будь возможность её приобрести.

Нельзя, правда, не упомянуть, что некоторое время назад на форумах владельцев Polo Sedan бурно обсуждался массовый выход дроссельных узлов из строя из-за окисления залитых в пластик контактных линий, идущих от платы к внешнему разъему – из-за этого ближние друг к другу контакты замыкались между собой.

Самодельщики разработали несложную технологию устранения контакта там, где его быть не должно, доступную многим буквально на кухонном столе.

Но эта история несколько лет как сошла на нет (видимо, она была связана с нарушением техпроцесса при производстве определенной партии дроссельных узлов), и в нашем случае характерных признаков обнаружить не удалось.

Да и дроссель принадлежал машине, выпущенной значительно позже проблемных лет.

В итоге дорогостоящий узел все же отправился в утиль, оставив владельца в недоумении от разницы цен на фольксвагеновский и вазовский дроссели, а также с чувством облегчения от того, что дефект проявился до истечения гарантийного срока.

Опрос

Бывали ли у вас проблемы с электронным дросселем?

Датчик дроссельной заслонки рено дастер

Если у Вас:1. Вылазит ошибка «пила» на приборной панели (Числится как ошибка электронных систем авто);2. Плавают обороты (как на ходу так и ХХ);3. Затруднённый холодный пуск при отрицательных температурах (требует подготовки);Поздравляю!

У вас Renault Duster! А это значит, что такие симптомы вызваныпроблемой с дроссельным узлом.

Так выглядит пила.

Видео плавающих оборотов.

Начал процесс подготовки:Полез в поисковик, чтобы погуглить процесс снятия узла. Учитывая мои персональные предпочтения Яндекс показал мне результат с drive2. Результатом выдачи была отличная инструкция www.drive2.ru/l/10022327/

Узнал что понадобится накидная головка Torx. Набор бит торкс у меня уже был, но они и болты такие «звёздочки» сделали. Пришлось купить головку??? ? Вложился…30 р, как никак.Т.к.

хотел починить срочно, то поехал в магазин- логан центр, где всегда в наличии много запчастей на рено и купил набор прокладок дроссельного узла. За 900 р. «Пипец» — сказала бы Аллочка, из сериала «Универ». Я выразился менее цензурно.

На следующий день ударили холода и я понял, что на морозе ковыряться в подкапотном пространстве не смогу. Поэтому съездил и вернул этот «золотой» комплект прокладок.Позже заказал на автодоке оригинальное кольцо 82 00 068 566, заместо того набора.

Это только малое кольцо, но и замена требуется только его. Стоимость: 260 р. Многие рекомендуют поискать кольцо в магазинах резинотехнических изделий, я этого делать не стал, т.к. образца не было.Купил карбклинер felix за 170 р.

Траты на расходники: 460 р.

И решил что уже слишком холодно для самостоятельного ремонта, поэтому поехал в автосервис, где мне выполнили эту работу за 600 рублей и 40 минут.

После чистки и замены кольца необходимо обучить дроссель, для этого:Включаем зажигание, авто не заводим и ждём 30-40 секунд, для того чтобы заслонка «запомнила» свои крайние положения. Выключаем зажиганием и ждём столько же. Потом заводимся.

Итог:Обороты ХХ на нейтрали на прогретом двигателе 600. Вроде бы это не правильно, но работает так.Проблемы с холодным пуском ушли.Проблемы с плавающими оборотами ушли.Машины стала работать заметно тише и ровнее.

Думаю должно сказаться положительно на расходе топлива, но экспериментально не подтвердил.

Стекла на т 25

датчик положения дроссельной заслонки на рено дастер — поиск по DRIVE2

Встречайте на всехDuster‘ах страны. Проблема сдроссельной

У васRenaultDuster! А это значит, что такие симптомы вызваны проблемой сдроссельнымузлом.

Т.к. хотел починить срочно, то поехал в магазин- логан центр, где всегда в наличии много запчастейнаренои купил набор прокладокдроссельногоузла.

Дроссельнаязаслонкаи вопрос для «знающих

Говорят, что это глобальная проблемаРЕНО— ненадежностьдроссельнойзаслонки, а именно электрической её части, цена новойзаслонки

ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ владельцам первой серииДастеров2л. с движком F4R —ДатчикположениядроссельнойзаслонкиRENAULT77 01.

Плавающие обороты после чисткидроссельнойзаслонки

Ранее писал, что чистилдроссельнуюзаслонку. Поводом для чистки являлось наличие большого количества масла на стенках пластикового кожуха, идущего последроссельнойзаслонки

Ну или думаю может что то с этимдатчиком(попал немного на него карб клинером).

датчикположениядроссельнойзаслонкиRenaultMegane

RenaultMegane › Бортжурнал ›датчикположениядроссельнойзаслонки.

Решил наведаться на диагностику, но многие открещивались отрено, как от чего-то страшного. В итоге сто было найдено («Инжектор-Сервис» на ул. Липковская) и я поехал на диагностику.

Ошибка DF1058 и ТОдроссельнойзаслонкиRenaultDuster

  • Вариантов выдвигалась масса, от неисправностидатчикаМАП, окислившихся проводов, неисправности
  • Только экспедиция «Средний Дон» — это примерно 1500 км грунтовых дорог, а я наДастерепроехал
  • ДатчикМАП там есть, ровно как иположениедроссельнойзаслонки.

ДроссельДастера. Эксклюзив! —RenaultDuster, 2.0 л., 2016

RenaultDuster2.0 4WD Luxe Privilege › Бортжурнал ›ДроссельДастера.

Учитывая то, что ранее я уже модифицировалдроссельнуюзаслонку(ДЗ), сразу напрягло, что в текущей

ЭБУ сопоставляет показаниядатчикадавления воздуха во впускном коллекторе сположениемДЗ.

внезапно умердатчикдроссельнойзаслонкиRenaultDuster

Под новый год ни стого ни с сего случилась неприятность. прямо на дороге машина начала троить, приборка начала подмигивать разными индикаторами типа «ошибкадатчика» «проверьте двигатель» и даже «немедленно остановить двигатель».

Датчикположениядроссельнойзаслонкиумирает —Renault

Озадачился я проблемой динамики двигателя. Проблему с провалами при переключении передач и наборе скорости я решил заменойдатчикадавления воздуха. Двигатель действительно стал работать ровнее, тише.

Амортизатор мазда 6 ggРегулировка и замена троса привода дроссельной заслонки Рено Дастер

Чисткадроссельногоузла. —RenaultDuster, 2.0 л., 2012 года на

Отзыв владельцаRenaultDuster(1st generation) — своими руками. Я так понимаю, что такая запись должна быть у каждого владельцаДастера2.0.

«Покурив» форумы и БЖ других дастероводов стало понятно — надо чиститьзаслонку. Заказал в емэксе сразу обе резинки.

ЗаменаДПДЗи РХХ —RenaultSymbol, 1.4 л., 2007 года

Как я писал в своем блоге про непонятные глюки с оборотами вот собрался заменитьдатчикположениядроссельнойзаслонки, ибо неприятно недавно «закусило» на трассе, что пришлось глушить двигатель.

ЗаменадроссельнойзаслонкиRenaultDuster, 2.0 л., 2014

Машине «дергалась». Диагностика выявила ошибкудроссельнойзаслонки. Нашел б/у за дешево. Поменял минут за 30 (есть один проблемный болт). Поведение машины изменилось. Провалы пропали. Расход 8,6 в городе. Но плохо работает на холостом ходу.

ДатчикположениядроссельнойзаслонкидвигателяRENAULT

Датчиктемпературы воздуха на впуске двигателяRENAULTF3R: Установлен на рукаве подвода воздуха от корпуса воздушного фильтра к корпусудроссельнойзаслонки. По информации, поступающей отдатчикатемпературы (и другихдатчиков).

Почистил дросель, утолщил уплотнители изолентой —Renault

Получается, чтодатчикположениядроссельнойзаслонкипоменять у меня не получится, Т.К чёрная коробочка это и есть блок управлениядросселем, вместо 2ухдатчиководин блок, и его можно прикупить только в комплекте. Тедатчикиположениядроссельнойзаслонки, что.

Адаптациядроссельногоузла. —RenaultDuster, 1.6 л., 2012

Доброго дня всем! Уважаемые дастероводы нужна консультация. После замены уплотнительных колец надросселесубъективно вырос расход топлива. Замеров не делал, просто прикидываю по кол-ву топлива на пробег. 10 литров не хватает на 100км. До замены как то хватало.

ДПДЗ— он жедатчикположениядросельнойзаслонки. Передает информацию ЭБУ оположениидросельнойзаслонки.

Бывают случаи когдадатчикработает только в крайнихположенияхи проявляется это в виде нормальной работы на холостых и нормальном разгоне.

Запись № 27. Чисткадроссельнойзаслонки+замена

Аналогичная чисткедросселянаРеноЛогане.

Замена габаритных лампочек на лада гранта

Чисткадроссельнойзаслонки+замена уплотнительных колечек. VitaliyCAR на мобильном.

1)сниматьдроссель, чистить одеть новые уплотнители. 2)датчикХХ(чистить, замена).

Читайте также: Замена (помпы) водяного насоса форд фокус 3

Чисткадроссельнойзаслонки. —RenaultDuster, 2.0 л., 2014

Еще весной начали плавать обороты двигателя и машина заводилась через раз. С наступлением теплой погоды решил почиститьдроссельнуюзаслонкуи заодно заменить на ней уплотнительное кольцо.

Dusterи обороты —RenaultDuster, 2.0 л., 2013 года

Интересно думаю, можетдатчикположениядроссельнойзаслонки? А он только всборе сдросселемза 6500. Жаба задушила менятьдроссельбез уверенности что оно. На троссе в сервис. К офицалам. Там за 1350 деревянных согласились сделать диагностику.

Manual forRenault19 16V, Clio 16V / Williams: регулировкаДПДЗ

Почти всех владельцевRenaultc двигателем F7P беспокоят одни и те же проблемы, связанные с неправильно отрегулированнымдатчикомположениядроссельнойзаслонки. Это плавающие обороты, высокий или низкий холостой ход, рывки при движении.

О плавающих оборотах, часть 2! —renaultduster, 1.6 л., 2013

Отзыв владельцаRenaultDuster(1st generation) — поломка. Итак, продолжение темы о плавающих оборотах Сегодня заезжал к ОД, по записи.

Стали искать причину. Выяснили: есть проблема с прокладкойдроссельнойзаслонки(соединениядроссельногоузла с.

Представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Снимите воздушный фильтр.

3. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

4. Подсоедините тестер в режиме измерения сопротивления к выводам «В» и «С» датчика.

5. Измерьте сопротивление на выводах датчика при полностью закрытой дроссельной заслонке. Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.

6. Поверните рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление. Оно должно быть 1,3-1,4 кОм.

7. Для замены датчика выверните два болта его крепления (для наглядности показано на снятом дроссельном узле).

8.. и снимите датчик положения дроссельной заслонки.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Правильная чистка и адаптация дроссельной заслонки Рено Меган 2

Дроссельный узел необходим для того чтобы дозировать количество воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Основной его компонент – заслонка, которая отклоняется на определенный угол, тем самым регулируя поток. Периодически дроссельный узел может засоряться. Причин тут может быть несколько:

  • Картерные газы, проходящие через фильтр, не очищаются и оседают на стенках дросселя
  • Воздушный фильтр слишком загрязнен и требует замены
  • Повреждение бокса для воздушного фильтра, вследствие чего идет забор неочищенного воздуха.
  • Прочие неисправности

В результате на стенках и на заслонке может образовываться налет, который со временем увеличивается и образует дополнительное препятствие для забора воздуха.

Угол заслонки, который выставляется ЭБУ автомобиля становиться недостаточным, в результате топливовоздушная смесь становится бедной.

Все это сказывается на ходовых качествах автомобиля, обороты могут плавать, наблюдается снижение мощности, особенно при подъемах.

Содержание

  • 1 Очистка
  • 2 Адаптация заслонки.

Очистка

Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2 довольно простой процесс, который может быть осуществлен любым автовладельцем в гаражных условиях. Работа выполняется в несколько действий:

  1. Отсоединяем шланг через который осуществляется вывод картерных газовРегулировка и замена троса привода дроссельной заслонки Рено Дастер
  2. Ослабляем или снимаем хомуты, которые удерживают патрубок соединяющий дроссель и воздушный фильтр.Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки Рено Дастер
  3. При помощи плоской отвертки отсоединяем провода, управляющие узлом.Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки Рено Дастер
  4. Торцевым ключом на 8 откручиваются болты крепления.Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки Рено Дастер
  5. Снимаем клапан продувки и убираем трубку.Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки Рено Дастер
  6. Производим осмотр деталиРегулировка и замена троса привода дроссельной заслонки Рено Дастер
  7. Для чистки можно использовать специальное средство для карбюраторов или смочить ветошь в бензине.Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки Рено Дастер
  8. После высыхания можно обработать деталь специальным силиконовым спреем.Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки Рено Дастер
  9. Теперь можно осуществлять сборку в обратном порядке.

Адаптация заслонки

Но не всегда после чистки двигатель начинает работать как надо. Это связано с тем, что ЭБУ со временем обучается, и подстраивается под те параметры, которые появляются при наличии загрязнений. Т.е.

двигатель понимает, что подается недостаточно воздуха и открывает заслонку сильнее чем нужно. В результате после чистки получается более богатая топливовоздушная смесь, что приводит к повышенным оборотам.

Чтобы избежать этого необходима калибровка дроссельной заслонки Рено Меган. Она производиться штатными средствами автомобиля.

Для этого необходимо вставить ключ карту, затем нажать клавишу СТАРТ-СТОП и удерживать ее в таком положении 10 секунд. Затем Кнопка отпускается и нужно подождать появления звукогого сигнала.

Он будет свидетельствовать о успешном проведении калибровки. Но данный способ работает не всегда.

Затем плотно закрыть отверстие ладонью. Ее немного может «засосать», но пугаться не стоит.

Ждем когда машина заглохнет. После этого пальцем прижимаем дроссель так, чтобы он стал в закрытое положение. Через 1-2 секунды сработает автоматика, которая запомнит положение заслонки, и будет его удерживать уже в новом положении.

Такая калибровка дроссельной заслонки Рено Меган 2 помогает избежать визита на СТО и сэкономить приличную сумму денег. В результате обороты должны прийти в нормальное значение. После этого следует сделать калибровку штатным способом, чтобы система подстроилась под новые значения.

Правильная чистка и адаптация дроссельной заслонки Рено Меган 2 Ссылка на основную публикацию

Как подтянуть и отрегулировать ручник на Рено Дастер — видео, фото

Главная / Иномарки /

Регулировать трос ручного тормоза может понадобится владельцам автомобиля всегда, когда были проведены работы по замене задних колодок или замене самого привода, а также, когда его состояние вышло за пределы оптимального функционирования. Проделать работу по подтяжке ручника можно своими руками, благо специальных умений и приспособлений для этого дела не требуется.

Устройство стояночного тормоза Renault Duster

Блокировка задних колёс автомобиля осуществляется посредством воздействия ручного привода механизма ручника, который включает в себя стандартный по меркам современного автопрома набор основных деталей, а именно:

  • рычаг ручника;
  • передний трос с расположенной на его наконечнике регулировочной гайкой;
  • уравнитель;
  • два задних троса (по одному на каждое колесо);
  • рычаги привода тормозных колодок.

Передний трос своим передним наконечником прикреплён к механизму рычага, а задним наконечником — к уравнителю. Связующим звеном между уравнителем и рычагами колодок служат задние тросы.

Таким образом, в то время как водитель устанавливает рычаг ручного тормоза в рабочее положение, усилие всей системы направлено на то, чтобы привести в движение колодки и заблокировать колёса.

О том, как подтянуть ручник на Рено Дастер, чтобы он мог эффективно выполнять свою функцию, мы расскажем далее.

Это интересно: Объём багажника Рено Каптур — размер в см, фото, видео

Вы здесь

Вам потребуется торцовая головка «на 13». Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 5-7 зубцов (щелчков) храпового устройства. При необходимости привод стояночного тормоза регулируют из салона.

1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. тут)

2, Откиньте вперед установленную на облицовке рычага привода стояночного тормоза заглушку, закрывающую регулировочный узел привода стояночного тормоза.

3. Заворачивая или отворачивая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 5-7 щелчков. 4. Выполните несколько полных ходов рычага и опустите рычаг до упора. 5. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и проверните задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

6. Установите на место заглушку регулировочного узла и облицовку тоннеля пола.

Особенности регулировки ручной тормозной системы на Рено Дастер

Ручник на Рено Дастер самонастраивающийся. 8-9 щелчков при поднятии ручки — это норма!

  1. Для регулировки необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза.
  2. Затем поднимите и опустите несколько раз ручник.

Если это не помогло, то необходимо подтягивать трос ручника, об этом ниже!

Подтягиваем ручник (пошаговый процесс)

Перед непосредственной регулировкой троса, необходимо проделать некоторые подготовительные работы:

  1. Предварительно демонтируем среднюю пластиковую панель, которая находится между сидениями водителя и переднего пассажира.Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки Рено Дастер

    Снятие центрального тоннеля Рено Дастер

  2. Далее поднимаем заднюю часть машины.
  3. И пару раз воздействуем ногой на педаль тормоза и удерживаем её.
  4. Проводим регулировку троса ручного тормоза с помощью головки на 10, вращая её по часовой стрелке.Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки Рено Дастер

    Регулировку троса следует проводить вращая гайку по часовой стрелке.

  5. Взводим ручку ручного тормоза в положение вверх, тем самым свободных ход должен составлять 6-8 щелчков. Если значения занижены, то трос следует ослабить путем откручивания гайки против часовой стрелки.

Регулируем трос стояночного тормоза

Справедливости ради, следует отметить, что с понятием, как подтянуть ручник тормозной системы стояночного механизма автовладельцу Renault Duster приходиться достаточно редко, в отличие от других машин. Потребность в этом возникает обычно после замены тросов или ремонта.

Конструктивно ручной тормоз этого автомобиля оборудован саморегулирующимся устройством – удлинением распорной планки устраняется частично износ колодок.

Благодаря этому откорректировать степень натяжения троса можно, а как подтягивается ручник? Выполнить надо ряд полных прокачек педалью, и переместив рукоятку вниз, а затем вверх несколько раз. При выполнении этой процедуры кнопку рукоятки следует нажимать.

Благодаря таким простым действиям ручной стопор начинает функционировать исправно, при этом считается нормальным возникновение шести-восьми щелчков храповика. В случае отсутствия блокировки задней оси колес из-за ослабленного троса, его следует натянуть. Ниже расписана технология этой процедуры. Итак, как подтягивается ручник правильно:

  1. Необходимо сначала снять кожух туннеля пола, чтобы провести регулировку. Для его демонтажа необходимо с усилием освободить фиксаторы и вынуть каркас пыльника рукоятки КПП. Используя отвертку отклонить стопорный механизм регулятора электрического приводного устройства зеркал заднего обзора. Затем снять накладку.
  2. Отжать крышку-заглушку кожуха рычага стояночного тормозного механизма. После перевести рычаг в предельное положение вниз.
  3. Потом следует поддомкратить автомобиль сзади, чтобы колеса задней оси свободно вращались и надежно зафиксировать такое положение машины.
  4. Далее несколько резких нажатий, с удержанием педали тормоза, позволять произвести натяжку троса. Используя ключ на 10 необходимо вращать регулировочную шайбу для натяжения тросика.
  5. При выполнении такого процесса, как регулировка ручника, не забывайте приводить несколько раз рукоятку в рабочее положение, чтобы отрегулировать храповый механизм до нормального количества щелчков (6-8).
  6. В конце следует провести прокрутку каждого колеса задней оси и убедиться в отсутствии блокировки при опущенной рукоятке. Таким образом, вы наглядно узнали, как подтягивается ручник.
Читайте также: Замена датчиков системы управления двигателем фольксваген поло 1.6 седан

После успешной регулировки стояночного тормоза на Рено Дастер необходимо произвести последний тест. Он будет происходить непосредственно на дороге. Машина устанавливается на склоне с уклоном в 25% и перевести рукоять в рабочее положение.

Это даст возможность проверки эффективности его работы. Если машина остается абсолютно недвижимой в этих условиях, то система ручного тормоза работает исправно. И информация о том, как подтянуть ручник, вам была понятна, и вы справились с задачей.

Для подобного эксперимента подойдет соответствующий участок дороги или эстакада.

Какой антифриз для Рено Дастер 1.6? Статья рассказывает про это

Как правило, если вся технология регулировки соблюдена, то ручной тормоз на Рено Дастер работает нормально. В случае перенатяжения, заклинивания или он разорван, следует поставить новый, тогда требуется замена троса, но об этом речь пойдет в следующей статье.

Как устроен стояночный тормоз Дастера

Чтобы понять, как подтянуть ручник, нужно понимать его устройство. Разжимание тормозных колодок задней оси происходит при перемещении рычага, который состоит из обычного набора комплектующих:

  • рукоятка стояночного тормоза;
  • передний трос с шайбой для регулировки его длины на конце;
  • стабилизатор;
  • два торса привода колодок на каждом заднем колесе;
  • рукояти для привода ручного тормоза.

Передний трос одним концом соединен с рычагом, а задним— к балансиру. Промежуточным элементом являются задние тросы, связывающие стабилизатор и рукояти колодок.

Следовательно, при перемещении рукоятки стояночного тормоза в рабочее состояние, происходит воздействие на колодки, которые блокируют задние колеса.

Ниже пойдет речь о том, как осуществляется регулировка ручника на Рено Дастер, для нормального функционирования всей системы.

Проверка в дорожном испытании

Чтобы убедиться, что натяжку ручника произвели правильно, следует проверить действия ручного тормоза в условиях дороги. Для начала требуется найти склон, уклон которого составляет 23%. Чаще всего используют специальные эстакады.

Именно на них заезжает машина, а в последствие поднимается рукоять ручника.

Если транспортное средство хорошо зафиксировано в неподвижном состоянии на дороге и не скатывается, то значит, вся процедура регулировки ручного тормоза прошла успешно – натянутый ручник выполняет свою функцию.

После этого необходимо проверить блокировку колес. Они должны без усилий вращаться при опущенной ручке, и быть неподвижными при 23%.

Виды

Он бывает следующих типов:

  • Гидравлический
  • Механический
  • Электромеханический

Второй вариант самый распространённый, так как у этого типа самое простое устройство. Чтобы активировать, ручник, нужно просто потянуть его на себя, тем самым благодаря тросам колеса заблокируются, и произойдет снижение скорости, а затем торможение автомобиля.

Включатся, тормоз может двумя способами, педалью и рычагом. Первый вариант может применяться в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Так же он различается по видам привода и может быть :

  • Кулачковым
  • Барабанным
  • Винтовым
  • Трансмиссионным

Если установлены тормозные барабаны на Рено Дастер, их торможение происходит при помощи рычага, который натягивает трос, тем самым воздействуя на тормозные колодки, прижимая их к барабану, что приводит к торможению.

Со временем, когда устройство перестает корректно функционировать и требуется замена привода, или были проведены работы по замене колодок, может потребоваться регулировка, но прежде чем ее производить нужно, иметь представление, как устроен данный механизм.

Видео

Поделитесь в соц.сетях:

Замена и регулировка тросика газа на Рено Логан: видео и фото

Тросик газа в Рено Логан использовался на следующих двигателях: K7J, K7M, K4M. Все моторы серии «7» устанавливались в авто первой и второй серии, а двигатель K4M появился в «поколении 2». Он наделён 16-ю клапанами.

Рассмотрим, как производится замена троса газа Рено Логан, если автомобиль комплектуется 8-клапанным ДВС. Для двигателей K4M все шаги будут теми же, но имеются отличия, которые мы иллюстрируем на фото. Приступим к замене.

Снимаем воздушный фильтр

Чтобы добраться до дроссельной заслонки, надо избавиться от корпуса воздушного фильтра.Подробнее о замене воздушного фильтра на Рено Логан здесь.

Поэтому можно сразу отсоединить воздушный патрубок (см. рис.), а затем выкрутить четыре винта крепления. Шляпка рассчитана под ключ E-12.

Все крепёжные элементы фильтра

Теперь корпус ничем не удерживается. Наклоните его влево, чтобы вывести трубку адсорбера из пластикового держателя.

Число разных шлангов – два

Дальше от фильтра отключают шланг, идущий к системе вентиляции картера. Он сделан из резины и одет на пластик.

На последнем шаге трубку адсорбера выводят из второго держателя. Корпус фильтра после этого можно отложить в сторону.

Как менять трос

В замене любого тягового троса главное – это снятие, то есть отключение троса от «исполнительного устройства». Тросик газа в Рено Логан соединён с дроссельной заслонкой, и с ней мы будем работать на первом шаге. Ещё наконечник троса надо снять с педали «газ». И только затем оболочку вытягивают в подкапотное пространство.

Подробнее о замене тросика сцепления здесь!

Узел заслонки

Петля троса будет одета на рычаг заслонки. Снимите петлю.

Вытягиваем трос из фиксатора

Затем, не снимая скобу, просто сдвигайте резиновую втулку «на себя». В этом поможет шлицевая отвёртка (см. фото). В завершение трос вытягивают из отверстия фиксатора.

Узел «педаль газа»

Если с фонариком подлезть к правой педали, можно будет увидеть прорезь (см. фото).

Наконечник троса легко выводится из ушка, но надо втянуть трос в салон.

На Рено Логан замена тросика газа выглядит так же, как в любом другом авто. Если бы мы не сняли трос с рычага, втянуть его не получилось бы.

Под капотом

На перегородке можно найти втулку, в которую упирается оболочка троса. Но так как сам трос ничем не удерживается, оболочку вытягивают вперёд (см. фото).

Вытягиваем оболочку с тросом

Если последовательность шагов поменять, то ничего, конечно, не получится.

Монтаж

Все шаги, рассмотренные выше, надо повторить в обратной последовательности. Заводим трос внутрь салона, подключаем его к педали и так далее. А когда петля троса будет одета на рычаг, может потребоваться регулировка (см. ниже).

Отличия для двигателя K4M

Рычаг заслонки на моторе K4M закрыт не фильтром, а глушителем шума впуска. Снять этот «глушитель» можно в два счёта.

Резиновый хомут легко снимается

Сначала удаляют хомут, отсоединив его от «язычка». Затем сразу снимают патрубок и удаляют «глушитель» полностью.

Сам рычаг дроссельной заслонки состоит из двух «щёчек». На одной из них сделана прорезь (см. фото).

Как надо выполнять демонтаж:

  1. Наклоняем рычаг;
  2. Подтягиваем трос;
  3. Выводим трос из прорези.

Остальные детали, которые соединяются с оболочкой троса – это две муфты. Их конструкция рассмотрена выше.

Педаль газа в авто с разными двигателями установлена одна и та же. Как к ней крепится трос, уже рассматривалось.

Артикулы

  • Трос для 8-клапанных двигателей – 6001546868 или 182013208R;
  • Трос для двигателя K4M – 6001548721.

А о том, какой двигатель лучше на Рено Логан, 8 клапанов или 16, читайте здесь!

Заменители и аналоги

8 клапанов:

  • Asam-Sa 30371
  • Automotor France ATC 6868
  • FRANCECAR FCR210151
  • A.B.S. K37240
  • LECOY 4768
  • SEIM 122185
  • KAGER 19-3928
  • REMKAFLEX 47.3010
  • SPIDAN 440742
  • TRISCAN 8140 25329
  • SPJ 911111

16 клапанов:

  • Asam-Sa 32067
  • Automotor France ASC 8721
  • BRECKNER BK19017
  • QUARTZ QZ1548721
  • NPA NP51102232
  • SPJ 911639

В чём отличия

Артикулы Рено содержат данные о длине троса (3 последние цифры). Как видим, 868 и 721 – это два разных числа. А ещё тросы для разных двигателей отличаются наконечниками.

Ремонт троса

Иногда узел под названием «трос газа» можно отремонтировать. Сначала требуется его снять. Смысл в том, чтобы самим изготовить новый трос, «пересадив» на него оба наконечника. Длину нового троса тоже надо подобрать правильно.

Трансплантация

Петля троса, подходящего для моторов «K7», содержит несколько деталей. Сам узел разбирают, а бобышку, закреплённую на тросе, отпиливают.

Не бойтесь распилить наконечник

Центр бобышки можно рассверлить, хотя отверстие присутствует с завода.Главное – провести зенковку, иначе припаять трос будет сложно.

Припой должен быть утоплен внутрь выемки.

У нас используется пайка. Фирменный тросик газа в Рено Логан изготовлен по другой технологии (опрессовка). Если за плоскость бобышки будет выпирать припой, трос окажется бесполезен.

Теперь изучим, как поступить с Т-образным наконечником. В принципе, технология используется одна:

  1. Рассверливаем крепление троса;
  2. Проводим зенковку;
  3. Закрепляем и припаиваем новый трос.

Все действия поясняет фото.

Подготовка Т-образных наконечников

Сталь неплохо паяется. Только надо использовать активный флюс.Мощность паяльника – 100-120 Ватт.

Любой отремонтированный трос – это временное решение. При первой возможности желательно купить то, что указано в главе про артикулы. Желаем успеха.

Регулировка тросика газа

Регулируется трос так: вынимаем скобу, сдвигаем гофру внутрь втулки, снова одеваем скобу.

Здесь используют плоскогубцы

Стальную скобу надо снимать с гофры полностью. Для этого используются плоскогубцы.Гофру сдвигают вперёд или назад – других вариантов нет.

Надо добиться следующего:

  • При отпущенной педали газа натяжение отсутствует. Заслонка закрыта полностью;
  • Трос не должен провисать. Надо, чтобы при малейшем нажатии заслонка начинала открываться.

Правильная настройка будет соответствовать минимальному провисанию троса. А добиться этого результата можно всегда.

В любом авто, в том числе в Рено Логан замена тросика газа выполняется с настройкой. Не требуется ничего регулировать в одном случае из ста. Делайте вывод.

Видео с выполнением регулировки, мотор K4M

Добавить комментарий