Замена запчастей
908 0

Разборка приводных валов, замена пыльников фольксваген пассат б6

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) имеет значительный запас ресурса. Он предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии к передним колёсам автомобиля.

Несмотря на надёжность шарниров Volkswagen Passat B5, да и всей трансмиссии в целом, возраст даёт о себе знать.

Последний чистый «бэ-пятый» выпустили 18 лет назад, поэтому с каждым годом замена ШРУС на Пассат Б5 становится актуальнее.

Принцип действия гранаты очень схож с работой углового подшипника, но устройство значительно сложнее — ШРУСу приходится передавать высокий крутящий момент на ведущие колеса.

Проще всего определить неисправность внешнего ШРУСа можно следующим образом. Стоит выкрутить руль в крайнее положение и тронуться с места. Если при этом появляется хруст, это симптом того, что один из шарниров (или оба сразу) вышел из строя.

Однако хруст может свидетельствовать и о поломке в рулевом управлении.

Разборка приводных валов, замена пыльников Фольксваген Пассат Б6Первая причина поломки ШРУСа — рваный пыльник

Окончательно удостовериться в неисправности можно вывесив колесо домкратом и попробовав сдвинуть его в разных плоскостях. Наличие минимального люфта – явный признак неисправности ШРУСа.

Чаще всего причина износа гранаты это поврежденный резиновый пыльник. Он предназначен для защиты шарниров от попадания пыли, грязи, мелких камней и дорожных реагентов к трущимся поверхностям. Если пыльник имеет трещины, его нужно обязательно менять, пока граната ещё жива, а если уже нет, то и подавно.

Если шарнир пришёл в негодность, для его замены потребуются следующие инструменты:

Также пригодится нейлоновая стяжка и проникающая смазка WD-40 или что-то в этом роде, подобных аэрозолей в продаже полно.

Разборка приводных валов, замена пыльников Фольксваген Пассат Б6Два новых ШРУСа. Вот, что мы должны получить в результате

Провести ремонт своими руками возможно, хотя это и займёт какое-то время. Во-первых, мы сэкономим как минимум долларов 30-40, которые придётся отдать за замену, во-вторых, разомнем руки и научимся выполнять новую операцию на автомобиле, который мы любим.

  1. Первым делом нужно ослабить ступичный болт, находящийся в центре колеса. Для этого используем внутренний шестигранник на 16 и вороток. Этот болт очень сильно зажат и для того чтобы сорвать его придётся приложить силу и применить трубу-удлинитель. После того как болт удалось ослабить, нужно приподнять автомобиль домкратом и полностью снять колесо, выкрутив пять крепёжных болтов.Разборка приводных валов, замена пыльников Фольксваген Пассат Б6Болт выкручиваем с помощью ключа с длинным и мощным воротком
  2. Теперь с помощью ключей на 13 и на 16 откручиваем крепление суппорта, а воспользовавшись ломиком или мощной отвёрткой, раздвигаем тормозные колодки. В полном демонтаже суппорта нет необходимости. Чтобы не отключать тормозной шланг, суппорт подвешиваем на пружине нейлоновым хомутом. Или просто на проволоке.Разборка приводных валов, замена пыльников Фольксваген Пассат Б6Снимаем суппорт, откручивая два болта
  3. После этого снимаем тормозной диск, крепление которого находится с обратной стороны. Для демонтажа нужна болтовая головка на 17 и трещотка. Можно воспользоваться и обычным рожковым ключом, но в любом случае потребуется опрыскать соединение аэрозолем WD-40, поскольку без него сорвать болты очень трудно. Брызгаем, ждём минут 10-15 и пытаемся сорвать болты. Все получится.
  4. Выворачиваем руль в противоположную сломанному шарниру сторону. Воспользовавшись ключом на 18, нужно срываем гайку, фиксирующую палец нижнего рычага. Палец будем выбивать из посадочного места с помощью ломика и молотка. Но в любом случае экономить WD-40 не будем.Разборка приводных валов, замена пыльников Фольксваген Пассат Б6Откручиваем палец, выпрессовываем его
  5. Проделав эту работу, мы без труда вынимаем ШРУС Фольксвагена Пассат Б5. Чтобы его снять, нужно вкручивать ступичный болт до тех пор, пока шарнир не выпадет. Теперь можно снять пыльник и стопорное кольцо.Разборка приводных валов, замена пыльников Фольксваген Пассат Б6Ступичный болт завинчиваем до упора, ШРУС сам спрыгнет с вала
  6. Если необходима замена внутреннего ШРУСа на Фольксваген Пассат, достаточно открутить шесть болтов его крепления к картеру главной передачи. Болты хитрые, под 12-гранную биту. Не имея такой биты под рукой, снять внетреннюю гранату не получится.Разборка приводных валов, замена пыльников Фольксваген Пассат Б612-гранной битой TORX откручиваем корпус шарнира от картера главной передачи
  7. Откручиваем внутренний шарнир и вынимаем привод полностью. Если нужно, снимаем пыльник и внутренний шарнир, тщательно очищаем от старой смазки приводной вал, наносим смазку на шлицы и немного на сам вал, в том месте, где будут установлены новые пыльники.Разборка приводных валов, замена пыльников Фольксваген Пассат Б6Новый ШРУС цстановлен и привод на месте
  8. Установка новой «гранаты» и дальнейшая сборка проводится в обратном порядке. ШРУС обильно смазываем, не жалея смазки, она должна идти в комплекте с новым шарниром (или мажем смазкой ШРУС-2), как и пыльник, и стопорные кольца, и хомуты. Если шарнир насаживается с трудом, попробуем уговорить его легкими ударами молотка через деревянную проставку, иначе гранату можно повредить.Разборка приводных валов, замена пыльников Фольксваген Пассат Б6Сначала устанавливаем шайбу, а после тарельчатую пружину, как показано на фото

Ступичный болт закручиваем только после того как утановим колесо и опустим машину га землю. Зажимаем его с усилием 190 Нм, после доворачиваем на полоборота. Даже если ШРУС не подаёт признаков износа, но пыльник покрыт трещинами или имеет явные разрывы, придётся его менять. Для замены пыльника Пассат Б5 будем проделывать всю работу, как и при замене самого ШРУСа.

Разборка приводных валов, замена пыльников Фольксваген Пассат Б6Внутренний ШРУС Löbro, $80

На рынке можно купить ШРУС на Пассат Б5 как минимум от 20-25 производителей. Поди разберись. Есть очень дорогие, очень дешевые, но мы отобрали такие варианты, которые получили хорошие отзывы публики. Также предостережем от покупки откровенного хлама, есть и такое. Поехали.

  1. Польские шарниры Maxgear, артикул 490371, цена $21 на 2018 год. Цена внутреннего и внешнего ШРУСа примерно одинаковая, качество нестабильное, как повезёт. Собственно, за такие деньги другого ожидать не стоит.Meyle (1004980069), немецкий шарнир приличного качества
  2. Шарниры BGA, каталожный номер CV0105A. Написано, что Англия, на самом деле сделаны понятно где. Цена около 25 долларов по курсу. Рисковать не имеет смысла и вот почему
  3. Meyle (1004980069), немецкий шарнир приличного качества. Цена та же, что и у предыдущего, но выносливость и надёжность на голову выше. Впрочем, есть большая вероятность попасть на подделку.На качественных шарнирах ясно видна гравировка
  4. Ruville, каталожный номер 75419S (внутренний). По сути, это компания-упаковщик, она не производит железа, а просто торгует запчастями SKF, TIMKEN, KOYO, INA, SNR. Большая вероятность, что именно в наш регион привезут в коробке от Ruville китайское барахло. Гарантии никакой. Цена $27 по курсу.Комплект для установки Ruville, внутренний
  5. Spidan, артикул 22522 (внутренний), подразделение немецкой компании GKN, специализируется на шарнирах. Качество и надёжность не оспариваются. Очень хорошие ШРУСы. Цена тоже неплохая — $65-70 как внутренний, так и наружный. Эта компания поставляет только 40% запчастей на прилавки, остальное уходит на конвейеры Audi, BMW, Ferrari, Ford, Mercedes, VW, Saab, Porsche, Mazerati, Mitsubishi, Toyota, Nissan, Volvo, Lamborghini.Пыльник Spidan, артикул 24665
  6. Löbro, артикул 303605 (наружный). Бренд в собственности у динозавра рынка, немецкой фирмы GKN. Безупречное качество шарниров объясняется узкой специализацией — ШРУСы, пыльники и сальники. Цена ШРУСа Löbro от 83 долларов по курсу.Комплект Löbro, артикул 303605 (наружный)
Читайте также: Как подготовить автомобиль к продаже

Выбираем шарниры правильно, меняем по технологии и тогда они гарантированно отходят положенный им пробег. Добрых всем дорог!

Замена пыльников приводных валов

Замена пыльников приводных валов

Ниже описывается замена пыльников приводных валов без снятия валов с автомобиля.
  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее колесо.
  2. Снимите со стойки передней подвески стопорную пластину и отсоедините от стойки тормозной шланг (см. Главу Тормозная система).
  3. Вытяните из поворотного кулака колесный датчик ABS (см. Главу Тормозная система).
Не тяните за электропроводку датчика.
  1. Удерживая ступицу от проворачивания, отдайте ступичную гайку.
  1. Воспользовавшись специальным съемником, отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги. Временно наверните гайку на резьбу наконечника
  2. Снимите поворотный кулак со стойки подвески.
  3. Отделите от поворотного кулака приводной вал и подвяжите его, чтобы он не падал.
Не допускайте отклонения приводного вала на угол более 22 град.
  1. Снимите бандажные ленты пыльника наружного ШРУСа и сдвиньте пыльник с шарнира.
  1. При помощи специального съемника, ввернутого в конец приводного вала, на 30 мм (или более), снимите наружный ШРУС.
  1. Снимите пыльник с приводного вала.
  1. Снимите с конца вала стопорное кольцо.
  1. Бумажными салфетками очистите обойму шарнира от старой смазки. Проверьте состояние шарнира и при необходимости замените его.
  2. Набейте в шарнир новую смазку через шлицевое отверстие так, чтобы она начала просачиваться из обоймы. Вытекшую смазку удалите.
  3. Обмотайте шлицевую часть вала лентой, чтобы не повредить пыльник при его установке. Установите на валновыйпыльник иновыебандажные ленты пыльника.
  4. Снимите ленту со шлицов вала.
  5. Установитеновоестопорное кольцо в канавку на конце приводного вала. Выровняйте и надвиньте ШРУС на вал.
  6. Напрессуйте шарнир на вал при помощи специального приспособления.
  7. Набейте в пыльник 45 — 55 г смазки, начиная с большого края пыльника.
  8. Очистите сопрягаемые поверхности пыльника от смазки.
  1. Надежно закрепите пыльник на канавках и удостоверьтесь, что длина пыльника (L) составляет90.4 ∓ 1 мм. Отогните отверткой край (со стороны большего диаметра) пыльника и выпустите из него воздух, чтобы предотвратить деформацию пыльника.
  1. Закрепите пыльникновымибандажными лентами.
Размер M (см. иллюстрацию выше) при затягивании лент должен составлять 2.5 ∓ 0.5 мм.
  1. Вращая шарнир, удостоверьтесь, что положение пыльника не меняется. В противном случае снова замените пыльник.
  2. Удостоверьтесь, что стопорное кольцо со стороны трансмиссии находится на своем месте.
  3. Вставьте приводной вал в поворотный кулак и временно затяните ступичную гайку.
  4. Установите поворотный кулак на стойку подвески, подсоедините к нему снимавшиеся части и затяните ступичную гайку с требуемым усилием.
  5. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.

Тема: Замена пыльников шруз (внутреннего, наружного) АКПП EZS, ФОТО

  1. 20.05.2012, 17:05 #1

    0

    Добрый день! При замене внутреннего пыльника обнаружил, что полного описания процесса замены на форуме нет. В связи с этим решил написать свой отчёт. Так как менял внутренний и наружный пыльник опишу весь процесс замены! Материалы необходимые при замене: Внутренний пыльник шрус

    https://passatworld.ru/attachment.ph…0&d=1337514809

    https://passatworld.ru/attachment.ph…1&d=1337515543 Наружный пыльник шрус:

    https://passatworld.ru/attachment.ph…2&d=1337515676

    https://passatworld.ru/attachment.ph…3&d=1337515740

    Ещё купил шесть новые болты крепления внутреннего шрус N 904 411 03. И так приступаем!!!!! С инструмента мне понадобилось: Шестигранник на 17 и кусок трубы (усилие затяжки болта ступицы очень серьёзное) Два удлинителя воротка по 300мм и вороток Торкс двенадцати гранный на 10 Молоток и деревянный брусок (если нет алюминиевого или медного молотка как указано в инструкции). Ударная отвёртка или что-то прочнее. Клещи для обжима хомутов шрус. Динамометрический ключ 28-210Нм. WD 40. Домкрат и ключ для откручивания болтов. Подставка для установки под одну сторону автомобиля или второй домкрат, противооткатные башмаки. 1. Снимаем колпачок диска. 2. На автомобиле, стоящем на колёсах ослабить болты крепления колеса и срываем болт крепления шрус к ступице, шестигранником на 17 с усилителем (затянуто сильно).

    https://passatworld.ru/attachment.ph…4&d=1337515902

    3. Устанавливаем противооткатные башмаки под колёса, поднимаем автомобиль и устанавливаем на подставку. 4. Снимаем колесо и выкручиваем болт крепления шрус. 5. Обильно опрыскиваем WD-40 болты крепления внутреннего шруса. 6. 10-ти лучевым TORX выкручиваем 6 болтов крепления внутреннего шруса к фланцу.

    https://passatworld.ru/attachment.ph…5&d=1337516135

    7. Выворачивать руль влево до упора, и вытаскиваем весь шрус (я не откручивал рулевой наконечник или поперечный рычаг, шрус и так спокойно вышел, при снятии рулевого наконечника необходимо будет выполнить регулировку угла установки передних колес!!!)

    Приступаем к разборке внутреннего шруса.

    Старый пыльник был весь в трещинах!!!!!

    https://passatworld.ru/attachment.ph…6&d=1337516269

    8. Сначала я сбил наружный шрус, зажав его в тиски и сняв старые хомуты (смотри «Замена пыльника внешнего шруса»). 9. Затем приступил к наружному. 10. Вот как по мануалу: – Открыть хомут на валу и сдвинуть пыльник назад. – Поддеть крышку отверткой или аналогичным инструментом и снять.

    https://passatworld.ru/attachment.ph…8&d=1337516708

    Если крышка не снимается, мы рекомендуем вставить отвертку еще раз на противолежащей стороне и снять крышку. Если крышка в хорошем состоянии то я бы ее не менял, но у меня она была ржавая и гнутая, возможно следы неквалифицированной замены внешнего пыльника или шруса. Я решил ее заменить, пробил ударной отверткой и вытащил.

    https://passatworld.ru/attachment.ph…9&d=1337516827

    – Пометить рисками монтажное положение деталей 1 … 3.

    https://passatworld.ru/attachment.ph…4&d=1337518240

    Если их не пометить рисками и во время сборки они займут другое монтажное положение, то при дальнейшей эксплуатации могут возникать шумы во время движения автомобиля. Для нанесения меток подходит водостойкий фломастер. – Извлечь резиновое кольцо -стрелка- из канавки. 1 — Элемент шарнира 2 — Звездочка шарнира «Трипод» 3 — Приводной вал – Удерживать элемент шарнира и извлечь приводной вал из тисков. Следить за тем, чтобы ролики не соскользнули со звездочки и не упали на пол! – Держать приводной вал с элементом шарнира вертикально, а другой рукой медленно сдвигать элемент шарнира назад. Я сделал метки и тщательно промыл шрус. При осмотре необходимо обратить внимание на наличие признаков износа, точечной коррозии или истирания на их рабочих поверхностях. Убедитесь в свободе и плавности вращения роликов вокруг треножного шарнира и в отсутствии неравномерности при вращении. Износ отсутствовал и замечаний по шарниру я не нашел. Дальнейшую разборку не выполнял, так как делал замену двух пыльников, пыльник и хомут внутреннего шруза надел со стороны внешнего, предварительно сняв стопорное кольцо и обмотав шлицы скотчем (что бы не испортить пыльник). Если нужна дальнейшая разборка то вот она: – Отметить положение роликов -1- относительно звездочки шарнира «Трипод» -2- фломастером. Отметка необходима только в том случае, если ролики нужно снять со звездочки. – Снять ролики -1- и положить на чистое основание. – Снять стопорное кольцо. 1 — Клещи (обычные) – Вставить приводной вал в тиски. – Зафиксировать приводной вал, затем выпрессовать звездочку с вала. – Стянуть элемент шарнира с пыльником с вала. – Очистить вал, элемент шарнира и канавку для уплотнения. Сборка: После того как я надел пыльник и хомут я набил смазку G052 186 А3 140г. Заполнение шарнира смазкой необходимо производить с двух сторон по 70г смазки. Собираем противоположную сторону шруза. Последовательность установки указана на рисунке. 1 – Стопорное кольцо 2 — Крышка 3 – Уплотнительная резинка 4 — Звездочка шарнира «Трипод» В заводском исполнении крышка-2 завольцована, а стопорного кольца -1, нет. Стопорное кольцо нужно хорошо посадить на посадочное место, установку выполнил при помощи отвертки, ударяя по ней молотком от одного края к другому. Вот конечный результат! Затем обжимаем малый хомут. Выпускаем воздух с пыльника И обжимаем большой хомут. Новый хомут у меня был тоньше и меньше и для обжима его надо были другие клещи, в связи с этим решил поставить старый хомут, состояние хомута хорошее. Проблема с размещением фото в статье!!!! Немогу вставить фотографии, ограничение по количеству фото в теме если модераторы уберут ограничение то подправлю отчёт!

    Продолжение следует!!! !

    Изображения

  2. 20.05.2012, 17:09 #2

    0

    молодец но темой ошибся, надо в техраздел перенести

    NSGV. Клубная карта №01254 Vag-Com 3.11 есть)

  3. 20.05.2012, 17:13 #3

    0

    Сообщение отDenisokмолодец но темой ошибся, надо в техраздел перенести А как перенести не подскажите? Passat B5+, 2002, 1.8t, AWM, АКПП, кожа, Chip Kalex!

  4. 20.05.2012, 17:16 #4

    0

    Сообщение отSSV79

    А как перенести не подскажите?

    щас модеры придут и все сделают

    NSGV. Клубная карта №01254 Vag-Com 3.11 есть)

  5. 08.10.2012, 11:38 #5

    0

    Отвечу здесь, хоть модераторы и не появляются. Ибо в Книге Гуру https://passatworld.ru/showthread.php?t=152941 нам, плебеям, отвечать запрещено, а неточности и там есть. В общем, с перерывом в неделю пару выходных мудохался я на даче с заменой обоих внешних пыльников ШРУСов и ещё кое-каких рычагов. Если не говорить об отсутствии ямы и о погоде, по большому счёту есть 2 засады…

    1. Сорвать болты ШРУСа. Да-да, те самые, про которые и тут, и там написано, что они на 17, но у меня там внутренний 6-гранник на 14. Странно, и в ремкомплекте303606 Loebroтоже на 14… Ну да ладно, не это главное. Итак, этапы длинного пути (ибо на это ушло до трети общего времени ремонта…
      • ВД-40 и курить.
      • Вставляю 6-гранник на 14, надеваю на него головку и… закручиваю винтом. Надо будет фото — могу прислать позже…
      • Еду в сервис. Мужики вставляют биту, на неё головку, рычаг и… бита в пополаме.
      • Мужики идут за зубилом, а в это время мне удаётся половиной биты стронуть болт.
      • Счастливый, забираю кусок биты и еду разбирать и менять левую сторону…
      • Правая сторона через неделю — ВД-40, обломок биты, головка, рычаг… Рычаг гнётся… Головка разлетается.
      • Еду в город (с дачи), покупаю пару головок на 14, Г-образный шестигранник на 14 и комбинированный (рожок+кольцо) ключ на 14.
      • Начинаю с Г: надеваю трубу… Г — оно и в Африке г. Скручивается в узел, рабочая часть мнётся и т.д.
      • Новая головка с куском биты — опять пополам.
      • Хром-ванадиевый рожок с биты слетает, а потом стыдливо принимает прежний размер: при чём тут я? я ни при чём! Обратная сторона (накидная) не лопнула, но… грустно повесила голову на бок. Надо фото — пришлю.
      • Чешу репу, курю, плюю, стучу ногой по колесу — не помогает.
      • Зубилом делаю 2 закуса на болте — ноль эмоций.
      • Беру удлинитель, дрель и… Всего час и 3 мёртвых сверла — зубило сдвигает башку болта с мёртвой точки. После этого эта сцука спокойно выкручивается типа: Чо? а? да я и не прикипел вовсе!
    2. При снятии полуоси с машины, когда откручиваешь 6 болтов и отсоединяешь барабан внутреннего ШРУСа, рвётся родная фигурная прокладка (94 мм в наружном диаметре). У меня и слева порвалась, и справа. Не знаю, есть ли у неё номер для заказа в EXISTе — но было поздно пить кефир. Поэтому ножничками вырезал из миллиметровой кожи с голенищ сапог.

    Ну а купленный «инструмент» (якобы клещи для обжима хомутов ШРУСа) — деньги на ветер. В помойку. Старые клещи малость затупил — и в тиски, только так!

    Белый сарай B5 2000г/в из DE, 1.8 ARG, салон — собачья шерсть

  6. 09.10.2012, 00:18 #6

    0

    Antip, Вот нормальные клещи для хомутов http://garagetools.ru/shop/shhipcy-d…ov-styajnye-gm и другой марки http://www.91tools.ru/index.php?chp=showgood&num=3589 Шестигранник на 14 нужно покупать качественный, мне попался фирмы SATA. На стоячей машине ступичные болты с помощью этого шестигранника и трубы откручиваются на раз.

    Кстати прокладка которая рвется, случаем не такая 183521141A? http://www.exist.ru/price.aspx?pid=38501823&sr=72

    B5 Variant 1.6 AHL DHE ;DCN 1997 Clima, фильтр гур, могу одолжить ключ для пластиковой гайки бензонасоса.

  7. 09.10.2012, 18:01 #7

    0

    Сообщение отButchersmeat

    Вот нормальные клещи для хомутов

    — Глянул, да. Эти хоть на инструмент похожи. А в самом крутом магазине г. Павловский Посад — дык где ж это всё взять-то? 6-гранник SATA — это где-то на Рублёвке, наверное… Сообщение отButchersmeat

    прокладка которая рвется, случаем не такая 183521141A?

    — А х его з. Картинки найти не удалось. Этот номер в основном как некая «прокладка для карданного вала» — вряд ли она же для полуоси… А, во, нашёл: https://passatworld.ru/showthread.php?t=125914 Итого для Ф=94 имеем8D0407309A!

    — Добавлено чуть позже —

    Ах, да. Прокладка эта была когда-то чем-то приклеена. Ну и я её приклеил 88 клеем.

    Белый сарай B5 2000г/в из DE, 1.8 ARG, салон — собачья шерсть

  8. 10.10.2012, 00:35 #8

    0

    Antip, Разница в прокладках зависит от КПП, точнее от диаметра фланца к которому крепится внутренний ШРУС.

    B5 Variant 1.6 AHL DHE ;DCN 1997 Clima, фильтр гур, могу одолжить ключ для пластиковой гайки бензонасоса.

  9. 9.3 Снятие, разборка, сборка и установка передних приводных валов

    Сервисное обслуживание и эксплуатация

    Руководства → Volkswagen → Passat B5 (Фольксваген Пассат)

    Снятие, разборка, сборка и установка передних приводных валов

    Подшипник ступицы колеса может быть повреждён под весом автомобиля, например при движении автомобиля со снятыми приводными валами, поэтому в этом случае следует использовать специальное приспособление. После отсоединения приводных валов от ступиц работайте аккуратно, чтобы не повредить зубчатые роторы датчиков скорости ABS, расположенные на валах.
    • Специальное приспособление для разгрузки ступицы колеса
    • Снятие и установка
    • Компоненты передних приводных валов
    1. Снимите соответствующее переднее колёсо.
    2. Спустите ATF, вывернув из АТ сливную пробку.
    3. Снимите кожух колёсной арки.
    4. Выверните болт и снимите датчик скорости ABS.
    5. Извлеките штифт, снимите фиксирующий колпак и отдайте ступичную гайку приводного вала, выжав педаль тормоза.
    6. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. ГлавуПодвеска и рулевое управление).
    7. Отсоедините нижнюю шаровую опору от нижнего рычага подвески (см. ГлавуПодвеска и рулевое управление).
    8. Аккуратно, стараясь не повредить чехол и ротор датчика скорости ABS, выбейте молотком с мягким бойком приводной вал из ступицы, оттягивая ступицу наружу.
    1. При помощи специального приспособления снимите приводной вал.
    Не повредите защитный чехол и пыльник.
    1. Установка производится в обратном порядке. Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями. Обратите внимание на следующие моменты:
      • Смажьте трансмиссионным маслом сопрягаемые поверхности вала внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) и корпуса дифференциала;
      • Перед установкой приводного вала установите на него уплотнительное кольцо разрывом вниз;
      • После установки приводного вала удостоверьтесь в наличии его свободного хода2 ÷ 3 ммв осевом направлении;
      • После установки приводного вала удостоверьтесь в том, что его нельзя вынуть рукой, без специального приспособления.
      • После установки проверьте исправность функционирования датчиков ABS, а также проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колёс.

    Разборка

    1. Проверьте приводные валы:
      • Они не должны иметь чрезмерно большого люфта;
      • Удостоверьтесь в плавности движения внутренних ШРУСов в направлении опоры;
      • Удостоверьтесь в отсутствии чрезмерно большого люфта внутренних ШРУСов в радиальном направлении;
      • Проверьте защитные чехлы на наличие повреждений.
    2. При помощи отвёртки снимите 2 хомута защитного чехла внутреннего ШРУСа и сдвиньте его к наружному ШРУСу.
    1. Нанесите установочные метки на валы внутреннего и наружного ШРУСов.
    Не наносите метки зубилом.
    1. Снимите отвёрткой стопорное кольцо и отсоедините вал внутреннего ШРУСа от вала наружного ШРУСа.
    1. Нанесите метки на вал наружного ШРУСа и на обе обоймы.
    1. Выверните 6 болтов и сдвиньте наружную обойму по направлению к наружному ШРУСу.
    2. Снимите стопорное кольцо при помощи съёмника и при помощи молотка и болванки из мягкого металла снимите внутреннюю обойму, стараясь не повредить её.
    3. Снимите наружную обойму.
    4. Снимите защитный чехол внутреннего ШРУСа.
    5. При помощи клещей или плоскогубцев снимите два хомута защитного чехла наружного ШРУСа и затем снимите сам чехол.
    6. Снимите пыльник с вала внутреннего ШРУСа: на левом валу – при помощи отвёртки и молотка, а на правом – при помощи специального съёмника, зажав вал в тиски.
    7. При помощи съёмника снимите наружное стопорное кольцо и вала внутреннего ШРУСа.
    8. Закрепите вал наружного ШРУСа в тиски с мягкими губками и при помощи отвёртки и молотка снимите с вала пыльник №2, стараясь не повредить ротор датчика скорости ABS.

    Сборка

    1. Напрессуйтеновыйпыльник №2 на вал.
    1. Установитеновоенаружное стопорное кольцо на вал внутреннего ШРУСа.
    2. Напрессуйте на валновыйпыльник.
    3. Временно установитеновыечехлы ШРУСов сновымихомутами.
    Перед установкой защитных чехлов обмотайте шлицы вала наружного ШРУСа виниловой лентой, чтобы предотвратить их повреждение. Хомуты устанавливайте на чехлы перед их установкой.
    1. Установите на вал наружного ШРУСа наружную обойму.
    Сторона с меньшим диаметром должна быть обращена к наружному ШРУСу.
    1. Выровняйте метки на внутренней обойме и на валу, после чего аккуратно напрессуйте её на вал при помощи молотка и болванки из мягкого металла.
    2. Установитеновоестопорное кольцо подшипника.
    3. Выровняйте метки на наружной обоймах и установите наружную обойму на внутреннюю. Установите 6 шариков.
    4. Набейте115 ÷ 135 г жёлтойсмазки в чехол наружного ШРУСа и установите чехол на вал наружного ШРУСа.
    5. Набейте95 ÷ 115 г серойсмазки в чехол внутреннего ШРУСа и установите чехол на вал внутреннего ШРУСа.
    6. Совместите метки на валах наружного и внутреннего ШРУСов и соедините валы.
    7. Установитеновоестопорное кольцо и временно установите чехол на вал внутреннего ШРУСа.
    1. Удостоверьтесь, что чехлы вошли в пазы на валах, а также в отсутствии деформации чехлов при стандартной длине приводного вала.
    1. Закрепите чехлы на валахновымихомутами: чехол внутреннего ШРУСа – при помощи отвёртки, а чехол наружного ШРУСа – при помощи специального приспособления.
    1. Проверьте зазоры в замках хомутов и при необходимости отрегулируйте их.
Добавить комментарий