Подвеска
203 0

Проверка гидравлических толкателей фольксваген пассат б5

1. Самое важное делать все сразу, чтоб потом не ломать голову. Сначала подготовьте помещение где будете производить вскрытие: наведите чистоту, чтоб никакого песка и грязи, приготовьте место куда будете складывать снятые элементы и главное, придумайте где будете хранить болтики, потому что потерять их — раз плюнуть))

Снимаем весь воздушный тракт, в т.ч. дроссельную заслонку, а затем отсоединяем и отводим в сторону выпускной коллектор..Проверка гидравлических толкателей Фольксваген Пассат Б5Проверка гидравлических толкателей Фольксваген Пассат Б5

Далее переходим к снятию клапанной крышки. Откручиваем 8 болтов по периметру, затем осторожно снимаем вверх саму крышку.

У меня не сразу поддалась, т.к. сидела на герметике, да и сама прокладка уже, наверное, впиталась в пластик))))

Смотреть на все это было страшно) Далее снимаем маслоотражатель — он так же на 8 болтах. Открутился легко, без усилий.. Под ним хорошо видно распредвал:

После того, как все болты сняты, можно понемногу приподнимать саму ГБЦ. Подготовьте заранее чистое место, куда вы её поставите.. Ну а потом можно перейти к осмотру..

  • Старую прокладку можно выкинуть.
  • Как она еще ездила мне непонятно, увиденное под ГБЦ меня мягко-говоря ужаснуло
  • После всех процедур осмотра продолжаем разбирать: Снимаем фланец и сразу же находим проблему течи охлаждающей жидкости — при замене слабо закрутил один болт, сейчас он отвернулся просто рукой)

Поочередно снимаем подшипниковый элемент распредвала.. понемногу откручиваем начиная с крайних.. Потом когда все сняты — осторожно снимаем распредвал.

ОСТОРОЖНО! иначе можно сломать датчик положения распредвала что я и сделал

Все аккуратно раскладываем и помечаем! Их НЕЛЬЗЯ перепутать НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!!!

Потом можно осторожно извлекать гидрокомпенсаторы. Если вы их будете ставить обратно, то тоже помечайте какой откуда. Я сначала пометил, а потом в процессе решил новые поставить..

Смотрим на тарелки клапанов.. Чистить нужно все основательно))

Теперь берем в руки рассухариватель и приступаем к снятию клапанов..

Закрутив до возможного рассухариватель, осторожно снимаем сухари, очень легко это сделать отверткой с магнитиком на конце..

После этого клапан легко вытащится с нижней стороны ГБЦ.. снимаем все клапана, пружинки и тарелки…все так же нужно пометить, чтобы все потом обратно на свое место поставить. Я решил не заморачиваться, и просто разложил клапана в стеллаже — слева направо по направлению от распредвала.

  1. Клапана все в грязи, ниже фотки до и после чистки:
  2. Пружинки

Потом под горячую руку попала и сама ГБЦ, здесь оч пригодился очиститель для мотора и WD40, и зубная щетка..

Потом снял сломанный датчик положения распредвала..и поставил новый

Теперь очень внимательно ставим все клапана на свои места..

Литол24 понадобится для того, чтобы сухари прилепить к клапану, без него практически нереально их поставить

Поставил новые гидрокомпенсаторы.

Далее начинаем сборку.. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте динамометрический ключ! Сначала по очереди крест на крест затягиваем 2 и 4 крышки подшипников моментом 20Нм, а потом 3, 1 и 5 — СТРОГО в этой последовательности!

Потом опорную поверхность крышки подшипника 1 слегка смазать герметиком..

  • Если нарушить последовательность и момент затяжки, то вас ждет вот что:
  • Учился, к сожалению, на своих ошибках и по такому случаю на разборе была куплена еще одна ГБЦ и все операции проведены с ней с самого начала…
  • Переставил датчик, гидрокомпенсаторы и шестерню распредвала на новую голову…

Далее снимаем поддон, чтоб освободить поршни, т.к. кольца и вкладыши я тоже собрался менять После снятия поддона обнаружил в нем тоже какую-то жижу…поддон вымачивался 2 дня в бензине, а потом с помощью WD40 и все той же зубной щетки чистился до блеска. И еще остатки старого герметика так же нужно убрать..

Вот что вижу при снятии поддона:

Поехали дальше, снимаем…ээ…вылетело из головы…в общем то, что держит коленвал, а затем и сам коленвал.. Вкладыши, на удивление, в адекватном состоянии при 261.000км пробега.. Сразу же меняю на новенькие Mahle Kolben с канавкой для масла..

Так же снимаем и шатунные..ээ..ну вы поняли

(куда-то делось половина фотогафий)

Потом вытаскиваю первый поршень:

То, что я сделал дальше — делать НЕ НУЖНО, если вы не меняете поршни или шатуны.. Потом что я замучался собирать это все обратно!!

  1. Состояние поршней. До и после чистки: (На втором фото уже одето первое маслосъемное кольцо)
  2. Сами цилиндры затягиваем чистой тряпкой (я использовал одноразовые тряпочные салфетки — оч удобно)

Куда-то потерялось оооооч. много фото с процессом снятия и установки колец! В целом, на кольцах есть инструкция по установке..

И еще я купил съемник для колец, но он мне так и не понадобился, мне гораздо удобнее было снять и одеть кольца руками — это не сложно

Еще забыл дописать в начале — понадобится оправка, я использовал резиновый молоточек и потихоньку забивал через оправку поршни в цилиндры..

Половина работы сделана

Очень много грязи вытащил из фильтра, который в поддоне стоит..

Потом ставим обратно поддон, тонким слоем герметика мажем поддон, главное равномерно и потом ставим поддон на место.

После чистки ставим на место ДРМВ. Внимание! ДМРВ нельзя чистить чем попало, специальное средство есть для этого! Я просто продувал воздухом)

Термостат тоже поменял.

По-хорошему ГБЦ нужно отнести к мотористам, чтоб на станке шлифанули нижнюю поверхность, я пошел на риск и осторожно зашлифовал сам… С поверхности нужно убрать следы старой прокладки, после очень внимательно ставим прокладку и сверху ГБЦ.. Берем новые болты Victor Reinz и ключ Polydrive.. (старые болты у меня были под 12-звездочный сплайн) и строго следуя схеме начинаем затягивать)

Затягиваем строго следуя схеме все болты моментом 40Нм, потом каждый болт довернуть еще на 90 градусов, последнюю процедуру повторить 2 раза..

  • Далее клапанную крышку чистил жестко изнутри
  • Ставим на место крышку.

Прокладки на выпускной коллектор. Потом сам коллектор.

Далее разбираю морду, для замены ролика ГРМ и самого ремня..

Потом ставим впускной коллектор и весь впускной тракт (как вы уже могли заметить, на фото уже установлен впуск, но решил все таки фото выкладывать в такой последовательности.

Ну и финал истории: заливаем антифриз, масло, все хорошенько протираем

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель Фольксваген Пассат B5 с 1996 по 2004 г.в

3.4. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель

Натяжение зубчатого ремня в четырехцилиндровых бензиновых двигателях осуществляется роликом автоматического механизма натяжения, который поддерживает оптимальное натяжение ремня, в результате чего увеличивается срок службы и плавность хода зубчатого ремня.Предупреждение

На двигателях с различными кодами устанавливаются различные ролики автоматического механизма натяжения зубчатого ремня.

Снятие

Совмещение установочных меток

Снятие зубчатого ремня производится на двигателе, температура которого должна быть более 30° С. При необходимости прогрейте двигатель.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Снимите вспомогательный клиновой ремень.
2.Вывинтите механизм натяжения поликлинового вспомогательного приводного ремня.
3.Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
4.Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если смотреть с передней части двигателя, шкивы двигателя вращаются по часовой стрелке.
5.Проверните двигатель таким образом, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке. Провернуть коленчатый вал двигателя можно следующими способами: – поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Включите пятую передачу и затяните ручной тормоз. Удерживая одно переднее колесо от проворачивания, вручную проверните второе переднее колесо. При этом коленчатый вал двигателя будет проворачиваться; – установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затем включите пятую передачу и вручную передвигайте автомобиль вперед или назад; – установите коробку передач в нейтральное положение и затяните ручной тормоз. Используя гаечный ключ, за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя.ПредупреждениеНе проворачивайте коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива распределительного вала, так как в этом случае нагрузка на зубчатый ремень максимальная.
6.Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала не совместится с указателем ВМТ на крышке головки блока цилиндров (см. рис. Совмещение установочных меток. Проверьте, что метка на шкиве коленчатого вала совместилась с указателем на нижнем кожухе зубчатого ремня. При совмещении меток с указателями поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.

Двигатель ADP

Совмещение установочной метки шкива распределительного вала с указателем и меток на шкивах коленчатого и промежуточного валов на двигателе ADP при установке поршня первого цилиндра в ВМТ

На двигателе ADP установлен распределитель зажигания с приводом от промежуточного вала. Если метка на шкиве распределительного вала совмещена с указателем, то метки на шкивах коленчатого и промежуточного валов должны совместиться.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Удерживая от проворачивания шкив коленчатого вала, отвинтите четыре болта, крепящие шкив к коленчатому валу. Снимите шкив коленчатого вала.
2.Отвинтите винты и снимите нижний кожух зубчатого ремня.
Читайте также: Замена свечей зажигания kia rio 3

Двигатели AEB, ADP

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Ослабьте болт крепления натяжного рлика зубчатого ремня.

Двигатель AHL

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Ослабьте гайку крепления натяжного ролика зубчатого ремня.

Двигатель ADR

Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR

1 – натяжной ролик, 2 – отверстие в корпусе поршня, 3 – болт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Используя 8-миллиметровый шестигранник, медленно поверните против часовой стрелки натяжной ролик зубчатого ремня до совмещения отверстий (2) в поршне и корпусе (см. рис. Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR). Вставьте в совмещенное отверстие стальной стержень или хвостовик сверла соответствующего диаметра.ПредупреждениеВ работе элемента натяжения зубчатого ремня используется принцип гидравлического успокоителя и его можно сжимать только при температуре, превышающей 30° С. Не отвинчивайте болт (3), см. рис. Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR.
2.Снимите зубчатый ремень со шкивов двигателя.ПредупреждениеНе перегибайте резко зубчатый ремень, так как в процессе эксплуатации зубчатый ремень в месте резкого перегиба может разорваться, что приведет к повреждению двигателя. После снятия зубчатого ремня не изменяйте положение шкивов зубчатого ремня. Если после снятия зубчатого ремня провернуть коленчатый вал двигателя, произойдет соударение поршней с клапанами, в результате чего они будут повреждены и потребуется серьезный ремонт двигателя. Отметьте положение шкива коленчатого вала, для чего краской нанесите метки на шкиве и блоке цилиндров двигателя. При необходимости можно проворачивать коленчатый вал двигателя на 90° по часовой или против часовой стрелки. Проверьте зубчатый ремень на износ, расслоение или замасливание. Если на зубчатом ремне имеются следы масла, перед установкой нового ремня найдите источник утечки масла и устраните его.

ОсмотрПредупреждение

Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень.

Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива.

Если произошло выкрашивание зубьев зубчатого ремня, возможно, заклинены распределитель зажигания, водяной насос, масляный насос или распределительный вал.

Предупреждение

Если произошел разрыв зубчатого ремня на работающем двигателе, возможно, что произошло соударение поршней о клапана, в результате чего клапана могут быть погнуты. Проверьте зазоры клапанов. На погнутых клапанах клапанные зазоры будут значительно больше требуемых.

Если имеется значительный износ, трещины или расслоение на наружной поверхности зубчатого ремня, проверьте состояние беговых дорожек холостых шкивов.
Износ одной стороны ремня указывает на несоосность шкивов зубчатого ремня. Проверьте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого ремня.

При наличии любых дефектов на зубчатом ремне его необходимо заменить. Периодическая замена зубчатого ремня должна производиться через 100 000 км пробега автомобиля.

Установка

Предупреждение

Установку и натяжение зубчатого ремня производите на холодном двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Установите зубчатый ремень на шкивы коленчатого и промежуточного валов.ПредупреждениеПри повторной установке зубчатого ремня установите его таким образом, чтобы стрелка на ремне, нанесенная перед снятием ремня, совпадала с направлением вращения шкивов двигателя. Если после установки зубчатый ремень будет вращаться в противоположную сторону, возможно, возникновение трещин на ремне и поломка двигателя.
2.Установите на место и закрепите болтами нижний кожух зубчатого ремня.
3.Установите ременной шкив коленчатого вала и закрепите его болтами, затянув их моментом 25 Нм. Имейте в виду, что шкив устанавливается только в одном положении.
4.Проверьте, что метки шкивов распределительного и коленчатого валов совмещены с указателями.
5.Наденьте зубчатый ремень на шкив распределительного вала.

Двигатели AEB, ADP

Элементы натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP

А – держатель, В – гаечный ключ
  • 1 – плечо держателя, 2 – поршень,
  • 3 – гаечный ключ, установленный на винт

Контрольные размеры для проверки правильности натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP, ADR

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Используя гаечный ключ (В) или специальный ключ HAZET 2587 поверните по часовой стрелке держатель (А) натяжного ролика зубчатого ремня так, чтобы поршень (1) вышел до упора, а поршень (2) поднялся на 1 мм над корпусом. Удерживая в этом положении натяжной ролик зубчатого ремня, затяните винт (3) моментом 25 Нм, см. рис. Элементы натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP.
2.Проверните коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота по часовой стрелке и проверьте, что метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совместились с указателями.
3.Проверьте расположение элементов механизма натяжения зубчатого ремня. Размер А должен совместиться с верхней кромкой поршня. Размер D должен находиться в пределах 25–29 мм (см. рис. Контрольные размеры для проверки правильности натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP, ADR). В этом случае натяжение зубчатого ремня правильно отрегулировано. Если верхняя кромка поршня находится в пределах размера B или С, необходимо произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня, а также проверить состояние зубчатого ремня и натяжного ролика. Если верхний торец поршня располагается в области В или размер D более 29 мм, необходимо отрегулировать положение натяжного ролика зубчатого ремня. Если верхний торец поршня располагается в области С, необходимо повторно отрегулировать положение натяжного ролика зубчатого ремня, а также проверить состояние зубчатого ремня вместе с натяжным роликом. При необходимости установите новый зубчатый ремень и натяжной ролик.

Двигатель ADR

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Используя 8-миллиметровый шестигранный ключ, поверните натяжной ролик зубчатого ремня против часовой стрелки и извлеките из отверстия поршня стальной стержень или сверло. Освободите натяжной ролик и снимите шестигранный ключ. Не вращайте болт (3), см. рис. Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR.
2.Проверните коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота по часовой стрелке и проверьте, что метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совместились с указателями.
3.Проверьте расположение элементов механизма натяжения зубчатого ремня. Размер А должен совместиться с верхней кромкой поршня. Размер D должен находиться в пределах 25–29 мм (см. рис. Контрольные размеры для проверки правильности натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP, ADR). В этом случае натяжение зубчатого ремня правильно отрегулировано. Если верхняя кромка поршня находится в пределах размера B или С, необходимо произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня, а также проверить состояние зубчатого ремня и натяжного ролика. Если верхний торец поршня располагается в области В или размер D более 29 мм, необходимо отрегулировать положение натяжного ролика зубчатого ремня. Если верхний торец поршня располагается в области С, необходимо повторно отрегулировать положение натяжного ролика зубчатого ремня, а также проверить состояние зубчатого ремня вместе с натяжным роликом. При необходимости установите новый зубчатый ремень и натяжной ролик.

Двигатель AHL

Использование гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе AHL

1 – установочная метка, 2 – указатель

Все двигатели

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота по часовой стрелке и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями. В противном случае снимите зубчатый ремень и произведите его повторную установку.
2.Установите верхний кожух зубчатого ремня.
3.Затяните элемент натяжения поликлинового ремня моментом 25 Нм.
4.Установите поликлиновой ремень.

Двигатель ADP

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Используя специальное оборудование Фольксваген, определите неисправности, записанные в память, и сотрите содержимое памяти.
2.Проверьте установку угла опережения зажигания.

Как выполняется ремонт рулевой рейки Пассат Б5: признаки и причины неисправности

Основным элементом управления транспортного средства является рулевая рейка. Деталь отвечает за движения колес автомобиля, выполняя роль проводника силового импульса от рулевой колонки к колесам. Рассмотрим, как выполняется ремонт рулевой рейки Пассат Б5.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б5 – конструкция и разновидности

Рулевая рейка различается несколькими видами, она может быть механическая и гидравлическая. Механическая система устанавливалась в отечественных автомобилях и позднее была заменена на более совершенную – гидравлическую.

Позднее был разработан и третий тип рейки – электрический, основным элементом которого является моторчик, выполняющий основную работу.

ЭУР не получил широкого распространения у автолюбителей в связи с более высокой стоимостью и сложностью механизма, тяжело поддающегося ремонту.

  • Рулевые тяги и наконечники — механизмы при помощи которых осуществляется непосредственный поворот колес.
  • Шестеренки и зубчатая планка — отвечают за передачу импульса от руля к рулевой тяге.
  • Картер или корпус механизма — изготавливается преимущественно из алюминия и содержит в себе основные элементы механизма.
  • Комплект пружин — используются для обеспечения более плотного примыкания рейки к шестерне.
  • Подшипники — выполняют функцию смягчения выполняемых движений для более мягкого хода рейки.
  • Ограничители — с их помощью устанавливается максимально возможное значение поворота ходовой части.

Строение может незначительно отличаться в зависимости от производителя автомобиля. Стоимость ремонта также зависит от типа механизма и порой может возрастать до половины стоимости самой детали.

Читайте также: Замена дверей на форд фокус 1

Рулевая рейка Passat B5 — основные виды неисправностей и их причины

Существует несколько видов типичных проблем, которые могут свидетельствовать о нарушении в работе механизма, а именно:

  • Стук во время движения.
  • Нетипичный шум под капотом при запуске двигателя усиливающийся во время поворота рулевого колеса.
  • Появление течей под капотом, понижение уровня жидкости в баке гидроусилителя.
  • Вибрация или отчетливый стук руля во время движения по неровной трассе.

При обнаружении какого-либо из перечисленных отклонений в работе рекомендуется обратиться в автосервис, где проведут полную диагностику автомобиля и более точно выявят причину проблемы.

Причиной поломки или неисправности рулевой рейки чаще всего служит эксплуатация автомобиля в агрессивных условиях.

Езда по ухабистой местности и выбоинам приводит к расшатыванию механизма и, как следствие, к их поломке.

Повышенное давление на гидроусилитель, которое происходит при сильном нажатии на педаль газа и удерживании руля в крайнем положении, также пагубно сказывается на состоянии всей детали.

Рулевая рейка Пассат Б5 — диагностика и регулировка

Определить неисправность можно при визуальном осмотре, и в случае обнаружения трещин или коррозии на любой из деталей потребуется ее замена. Для более эффективного выявления проблемы работники автосервиса производят полную диагностику не только механизмов рулевого управления, но и подвески. В первую очередь проверку проходит продольная и поперечная тяга. Плотность затянутой гайки и специального стяжного болта, также могут свидетельствовать о неполадках.

Еще одной причиной появления стука рулевой рейки могут служить расшатанные крепления подшипников. В этом случае выполняется регулировка рейки, используя регулировочную гайку в торцевой части механизма. Процедура не отнимает много времени и является наименее затратной в случае своевременного обращения к специалистам.

После проведения работ автомобиль подвергается ходовым испытаниям и при необходимости производится дополнительная настройка регулировочного винта.

Ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5

Перечень ремонтных работ, производимых в автосервисе для устранения проблем, связанных с плохой работой рулевой рейки может варьироваться, однако базовые мероприятия включают в себя:

  • Разборка рейки и оценка состояния всех ее элементов.
  • Шлифовка деталей, подвергшихся коррозии на специальном оборудовании.
  • Замена уплотнительных колец и сальников.
  • Замена деталей, не поддающихся ремонту или несоответствующих заводским требованиям.

После проведенных процедур производится сборка рулевой рейки и ее диагностика на специальном станке. Проверка происходит во всех режимах работы с применением дополнительной нагрузки. В случае успешного прохождения испытаний деталь монтируется на место и проходит финальную прокачку гидравлических элементов.

Так осуществляется типичный ремонт рейки Фольксваген Пассат Б5.

Полезные советы автолюбителям – владельцам Фольксваген Пассат

Для того, чтобы избежать возможных проблем с рулевой рейкой рекомендуется, в первую очередь, бережно относится к автомобилю особенно на участках неровных дорог. Так вам более длительное время не придется делать ремонт рулевой рейки VW Passat B5.

  • В зимний период после прогрева двигателя не лишним будет произвести несколько плавных покачивающих движений рулем, что позволит разогреть жидкость в гидроусилителе.
  • Состояние защитных пыльников должно всегда находиться в исправном состоянии, любой дефект способен стать причиной просачивания влаги или грязи к чувствительным деталям механизма.
  • Не рекомендуется держать руль в его крайнем положении более 5 секунд, это может привести к износу насоса гидроусилителя и увеличению нагрузки на детали.

Необходимо помнить, что квалифицированный ремонт рулевой рейки поможет в дальнейшем избавиться от более серьезных затрат.

  1. В случае некорректного исправления механизма своими силами может произойти еще более серьезная поломка или увеличится износ деталей механизма.
  2. Обращение в автосервис обеспечит качественно выполненную работу и гарантию в течение определенного времени на произведенные услуги.
  3. Однако проще предпринимать необходимые меры для снижения износа элементов рулевого механизма, чем в дальнейшем оплачивать дорогостоящий ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 или же полную замену рейки.

Тема: Редукционный клапан ВКГ ("грибок") — устройство, работа, проверка

  • 01.06.2010, 18:44 #1

    9

    rummi

    Редукционный клапан системы вентиляции картерных газов(или «грибок» в простонародье) предназначен для обеспечения возможности изменения величины потока вентилируемых картерных газов в зависимости от величины разрежения во впускном трубопроводе.

    Ниже приведена схема и описание режимов работы редукционного клапана,устанавливаемого на двигатели с турбонаддувом 1.8T, на Passat B5/B5+ в частности:

    Проверка гидравлических толкателей Фольксваген Пассат Б5В пластиковом корпусе с двумя штуцерами размещены: диафрагма из маслостойкой резины, металлический колодец с двумя отверстиями и пружинка.

    Работа клапана:

    1) При малом разрежении во впуске, вследствие чего диафрагма приподнята, канал «А» открыт для прохождения картерных газов. 2) При высоком разрежении диафрагма начинает смещаться вниз, преодолевая сопротивление пружины, и тем самым запирая канал «А». Картерные газы начинают проходить через канал «Б», имеющий калиброванное отверстие. 3) Канал «В» предназначен для обеспечения плавного и равномерного хода диафрагмы, обеспечивая связь с атмосферой. Разрежение во впускном трубопроводе, где расположен редукционный клапан, в режиме холостого хода минимально. Максимум разрежения в режиме холостого хода присутствует между закрытым дросселем и впускным коллектором, куда в обход редукционного клапана выводится через блидер* «малая» магистраль вентиляции картера. При наличии избытка во впускном коллекторе, наддутого турбокомпрессором, «малая» магистраль перекрывается тем же блидером, а основная вентиляция осуществляется уже через редукционный клапан в расположенный до турбины впускной трубопровод. За счёт эффекта эжекции (высокая скорость и объем проходящего через клапан воздуха) преодолевается возвратное действие пружины, отжимающей мембрану, и проходное сечение клапана меняется на меньшее, что помогает избежать гипервентиляции картерных газов в режимах высоких нагрузок. Неисправность клапана, когда независимо от разрежения во впуске функционирует лишь большее сечение, приводит к гипервентиляции картера и увеличению расхода масла, забрасываемого во впускной патрубок вместе с картерными газами. Поэтому впускной патрубок при неисправном редукционном клапане загажен больше обычного. Учитывая то, что пульсации при резком закрытии дроссельной заслонки под нагрузкой, даже при наличии исправного байпасного клапана, присутствуют даже на стоке, не говоря уже про чипованные аппараты, то вся эта масляная пелена летит на рабочий элемент расходомера. Чем больше нагрузка и градиент закрытия дросселя — тем выше пульсация. Не говоря уже о чипованных двигателях с одновременно неисправным байпасом и редукционным клапаном. * блидер, bleeder valve, клапан PCV — обратный клапан, расположенный в нижнем тройнике вкг двигателей 1.8T

    Установка клапана:

    Подключение штуцеров редукционного клапана должно строго соответствовать схеме, приведенной в статье, — нижний штуцер обязательно должен быть подсоединен на участке разрежения между дмрв и входом в турбокомпрессор, а боковой штуцер должен быть выведен в систему вкг. Менять систему подключения на обратную недопустимо, поскольку будет полностью нарушен график срабатывания клапана. При обратном подключении клапна потребуется создание гораздо меньшего разрежения до момента срабатывания клапана, что приведет к преждевременному уменьшению проходного сечения вкг. К тому же, учитывая вероятность образования в холодное время года в клапане конденсата, который имеет свойство застывать при отрицательных температурах, подобное положение клапана относительно поверхности земли будет способствовать скоплению масла и конденсата в верхней полости клапана таким образом, что это, возможно, приведет к нарушению нормального функционирования клапана гораздо чаще, чем в случае типового ориентирования плоскости «шляпы» клапана относительно поверхности земли, близкому к параллельному.Проверка гидравлических толкателей Фольксваген Пассат Б5

    Проверка работоспособности клапана:

    1. Необходимо резко и сильно втянуть воздух через боковой отвод клапана (желательно через марлю, поскольку внутренности работавшего клапана далеки от стерильности). В этом случае поток воздуха должен ощутимо меняться.

    2. Плотно закрыть (заткнуть) нижний штуцер и подуть в торцевой — клапан не должен продуваться. Если продувается — значит мембрана неисправна, клапан требует замены.

    На время заказа—покупки клапана возможно запаять отверстие в крышке клапана, обеспечивающее сообщение с атмосферой.

    Основную функцию после этого клапан продолжит выполнять, а так же будет исключён неучтённый подсос воздуха в обход дмрв.

  • Автомобильная адаптация дроссельной заслонки Пассат Б5

    Часто владельцы автомобилей пренебрегают уходом за своим транспортом.

    А ведь главная задача автолюбителя после того, как он приобретёт автомобиль, которые больше всего ему понравился из списка это как можно лучше сохранить эстетические и эксплуатационные показатели и свойства своего железного коня.

    Привлекательное покрытие, эстетика, динамика, лёгкость в управлении, двигатель — это все то, что дал вашей машине производитель.

    Задумайтесь, а как вашему автомобилю, когда он из одного дня в другой проходит испытания на дороге? Как спасти двигатель автомобиля?Нужна ли адаптация дроссельной заслонки? Что такое адаптация дроссельной заслонки?Адаптация дроссельной заслонки сложно ли это? Если у вас возникают подобные вопросы, то читайте нашу статью и вы узнаете, как оживить двигатель вашего Фольксваген Пассат Б5.

    Проверка гидравлических толкателей Фольксваген Пассат Б5Фольксваген Пассат Б5

    Подробнее об автомобиле

    Фольксваген Пассат Б5 — это одна из самых популярных серий автомобиля пятого поколения от автокомпании Фольксваген. Данное поколение было впервые показано на авторынке ещё в 1996 году. Если сравнивать их с моделями, которые были выпущены ещё в 1988, то в этот раз разработчики унифицировали серию с однотипной моделью Audi (моделей А4 и также А6).

    Читайте также: Основной глушитель kia rio 3: снятие и замена

    Такое решение позволило приобрести автомобилю на пару уровней больше мощности и современности силовых показателей Audi, но продолговатого расположения.

    Эта модель доступна на рынке исключительно с кузовом седан и пятидверными универсалами, которые оснащены цилиндровыми бензиновыми, дизельными моторами начиная с повышением мощности от 90 до 193 лошадиных сил (взято по примеру дизеля универсала пятого поколения).

    Примерно в 2001 году эта серия автомобилей потерпела фейслифтинг и для неё было изменено название на Volkswagen PassatB5+. Это изменение было внесено исключительно косметического характера, но если смотреть на глаз, то обновлённые фары, бампера, задние световые датчики и добавление хрома в отделку придали серии вид совсем иного автомобиля.

    Также разработчиками было внесено множество улучшений и была обновлена комплектация данной серии транспорта. Как правило, обновлённая версия смогла обратить на себя внимание автолюбителей и достаточно сильно увеличила свою популярность на рынке.

    На российском рынке автомобилей чаще всего встречаются пятая серия автомобиля с двигателями ADR и TSI. Если вас заинтересовала в чем же разница между ими, то продолжайте читать эту статью и вскоре вы найдёте ответ на этот вопрос.

    Проверка гидравлических толкателей Фольксваген Пассат Б5Дроссельная заслонка Фольксваген Пассат Б5

    Что такое TSI?

    TSI — это двигатель, который имеет внедрённую систему непосредственного впрыска топлива и имеющий двойной турбонаддув с содержанием механического компрессора. TSI двигатели более сложные обычного турбированного двигателя, но по своим параметрам он имеет ряд плюсов, а именно:

    • Большая надёжность;
    • Больший уровень мощности;
    • Более экономичный в сравнении с обычным двигателем.

    Если описывать более кратко о TSI достоинствах, то проще сказать, что он практически не имеет негативных характеристик.

    Главным отличием мотора TSI это наличие двухступенчатого наддува, которые включает в себя турбокомпрессор и нагнетатель с механическим приводом. В моторы типа TSI внедрено максимальное количество инноваций и новшеств современного мира технологий, но за TSI двигателями нужен более тщательный уход, а если подробнее, то:

    • Нужно использовать только дорогие расходные составные и жидкости;
    • Следить за общим состоянием мотора;
    • Чаще и своевременно проходить техническое обслуживание;

    Но не все так устрашающее как могло бы показаться. TSI двигатели не такие уж и капризные, а детали и частые поездки на проверку быстро окупаются из-за малого потребления топлива. А касательно шума TSI агрегата, то об этом можно не волноваться.

    Его монтируют в специальный корпус, который полностью покрыт звукопоглощающей пеной, как правило все воздушные потоки проходят через шумоглушители.

    Для более сильного развития давления наддува TSI корпус разработчики вмонтировали редуктор, который увеличивает скорость оборотов в среднем в пять раз (это около 17000 оборотов в одну минуту).

    Чистка дроссельной заслонки в Пассат Б5

    Дроссельная заслонка это некий механизированный регулятор проходимого сечения каналов. Она изменяет количество протекающих газа и жидкостей в канале среды.

    Дроссельная заслонка карбюратора отвечает за стабилизацию потребления горючих смесей, которые образуются в карбюраторе и поступают в цилиндр двигателя с внутренним сгоранием.

    В карбюраторе с постоянным разрежением дроссельная заслонка практически ничем не отличается от карбюратора с уменьшающимся потоком.

    Касательно системы впрыска топлива, то тут дроссельная заслонка является полностью отдельным узлом, который находится в воздушном тракте и дозирует количество поступаемого воздуха в начале входа в коллектор.

    Также дроссельная заслонка может применяться на моторах дизельного типа для экстренной остановки мотора при движении (если будет экстренная необходимость остановить мотор, то поворачиваясь дроссельная заслонка закроет поток воздуха в цилиндр и мотор заглохнет).

    Итак, сам процесс чистки дроссельной заслонки:

    1. Снимите заднюю крышку на моторе предварительно отсоединив её от зацепов;
    2. Открутите три самореза, которые крепят бачок ОЖ;
    3. Вытяните тросик газа и после отцепите его от дроссельной заслонки;
    4. Разожмите хомут и снимите патрубок;
    5. Открутите вин, который держит пластмассовый патрубок предварительно отсоединив провода цилиндров;
    6. Снимите сам патрубок;
    7. Открутите крепёжные винты;
    8. Вымойте ДЗ;
    9. Дроссельная заслонка собирается в обратном порядке.

    Адаптация двигательной заслонки

    Эта операция (адаптация) в стандарте называется процесс обучающий ЭБУ мотора в ходе которой ему указывают максимальное положение адаптации заслонки, чтобы он смог приподнять или закрыть дроссель.

    Адаптация дроссельной заслонки нужна в том случаи если:

    • Вы меняли ЭБУ вашего автомобиля;
    • Осуществляли очистку дроссельной заслонки и снимали или же просто производили замену;
    • Вы делали замену или снимали акселератор (педаль);
    • Аккумулятор вашего транспорта полностью разрядился.

    Адаптация дроссельной заслонки нужна при основных симптомах, а именно на:

    • Нестабилизированная работа мотора при холостом ходу;
    • Свист при сильном нажатии на педаль газа;
    • Потеря или нехватка мощности.

    ВНИМАНИЕ! Когда выполняется адаптация дроссельной заслонки не трогайте педаль газа и не запускайте сам мотор, достаточно включить зажигание.

    Адаптация дроссельной заслонки требует подключение диагностического девайса к статистическому входу автомобиля и вашему компьютеру. Далее включите зажигание и запустите саму программу.

    А дальше пошагово:

    • Переходите в канал двигатель;
    • Дальше базовые установки;
    • Если у вас авто с электроприводом, то выбираем канал 60, если же с тросовым канал 98;
    • Дальше нажимаем кнопку адаптация (ждём пока не появиться сообщение вроде Адаптация выполнена);
    • Выключаем программу и через 15-40 секунд проверяем на ошибки;
    • Завершаем процедуру адаптации дроссельной заслонки.

    ВНИМАНИЕ! Уровень угла за стандартом считается значение от 3.5 до 4.0. Посмотреть эту информацию можно в блоке двигатель 01 и канал №3.

    VW Passat B3 ремонт

    • Двигателя Фольксваген Пассат В3 эксплуатируются уже много лет и прошли сотни тысяч километров, поэтому иногда приходится менять некоторые запасные части и узлы.
    • Это относится и к толкателям (гидрокомпенсаторам) двигателей Фольксваген Пассат В3.
    • На всех двигателях Фольксваген Пассат В3 установлены одинаковые толкатели (гидрокомпенсаторы)VAG № 034 109 309 AD, количество гидрокомпенсаторов зависит от количества клапанов на конкретном двигателе.
    • В продаже есть множество гидрокомпенсаторов разных производителей на двигателя Пассат В3, но если сопоставить цена/качество то наиболее приемлемы и популярны толкатели (гидрокомпенсаторы) производстваIna 420 0022 10.

    Для общего развития – гидрокомпенсаторы для двигателей ЗМЗ 406 единтичны для двигателей Фольксваген Пассат В3, или наоборот (упаковщик Ruville, точно в такой же упаковке как и на VW, только Ruville на наклейку INA клеят ЗМЗ 406), а так же «наши» гидрокопменсаторы устанавливаются на «Шкода Октавия» (дизельные двигателя 1.9 TDI и 1.9 SDI).

    Итак, что такое гидрокопменсаторы? Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

    Все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируются по характерному шуму, стуку, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

    Для замены толкателей (гидрокомпенсаторов) на четырёхцилиндровом двигателе нужно:

    • снять кожух ремня ГРМ, клапанную крышку и маслоотражатель
    • выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ)
    • ослабить натяжение ремня ГРМ, а затем снять его со шкива (с помощью подручных средств, натягиваем ремень аккуратно, что бы не сместилось его положение на шестернях колен. вала и пром. вала, подвязываем его)
    • открутить болты постели рапред. вала и снять распред. вал
    • вытащить толкатели (гидрокомпенсаторы)
    • вставить новые гидрокомпенсаторы (многие советуют новые гидрокомпенсаторы предварительно замачивать в масле)
    • собрать всё в обратном порядке, предварительно выставив все метки
    1. После сборки завести двигатель (не пугаться громкой работе гидрокомпенсаторов! это быстро проходит)
    2. Советую, если нужно, то поменять и маслосъёмные сальники клапанов (МСК).
    3. Вот собственно и всё, если есть какие либо замечния, секреты или уточнения, не стесняйтесь – пишите в комментарии

    Самостоятельная проверка и прокачка гидрокомпенсаторов Пассат В 5

    Как проверить гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) и почему стучат гидрики Подробнее

    Как прокачать гидрокомпенсаторы своими руками Подробнее

    Ремонт, разборка, промывка и проверка гидрокомпенсаторов. Volkswagen, Audi, Skoda и др. Подробнее

    Гидрокомпенсаторы.промывка, разборка и проверка гидрокомпенсаторов. Подробнее

    замена гидрокомпенсаторов на фольксваген пассат б3 Подробнее

    Как разобрать, проверить и прокачать гидрокомпенсатор Подробнее

    Как проверить гидрокомпенсаторы Подробнее

    Чистка гидрокомпенсаторов Подробнее

    WV PASSAT. 1.8. B5 как устранить стук гидрокомпенсаторов Подробнее

    Как Промыть Гидрокомпенсаторы НЕ Разбирая Подробнее

    Правильная прокачка гидрокомпенсаторов ) Инструкция по прокачке Подробнее

    Разбор, чистка и ремонт гидрокомпенсаторов Подробнее

    Гидрокомпенсаторы. Что это такое и почему они стучат. Просто о сложном Подробнее

    ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking lifters Подробнее

    Причина стука гидрокомпенсаторов. Подробнее

    Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит! Подробнее

    #Как убрать стук гидриков без ремонта ДВС! Мой личный опыт! Супер результат! Ч.1. Подробнее

    Первый признак износа гидрокомпенсаторов на двигателях Volkswagen TDi PD Подробнее

    как устранить стук гидрокомпенсаторов своими руками Подробнее

    Добавить комментарий