Подвеска
654 0

Предохранители и реле тойота королла (е150)

На автомобиле применяют электрообооу-дование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» играет кузов автомобиля.

Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе). Особенностью схемы электрооборудования автомобиля Toyota Corolla является использование для передачи данных мультиплексной шины CAN (Controller Area Network).

Через шину CAN обмениваются данными электронные блоки управления (ЭБУ) двигателем, комбинацией приборов, ABS, системой кондиционирования, системой пассивной безопасности (SRS), а также монтажный блок панели приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, датчик скорости поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и бокового ускооения.

Мультиплексная шина CAN представляет собой витую пару проводов. Система обеспечивает высокую скорость передачи данных (500 кбит/с) и позволяет значительно сократить число проводов в автомобиле.

Шина CAN соединена с диагностическим разъемом, расположенным под панелью приборов с левой стороны. При возникновении неисправности в шине CAN подключенные к ней в этот момент ЭБУ записывают в память код неисправности. Этот код и остальные коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронных блоков, можно считать, подключив к диагностическому разъему сканирующее устройство.

Схемы Тойота Королла

Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее. Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку. При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты — это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования. Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля. Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, и проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора. Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора. При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем. Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе. Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами. Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи. При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.

Номера реле и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в салоне

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова. Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления). Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов. В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности. В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения. Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление). Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей. Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лам-пы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот). Проверка на отсутствие обрыва проводится доя обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться. Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов. Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключателе, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.Предохранители и реле Тойота Королла (Е150)

Номера реле и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в салоне

Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне

Обозначение предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке реле и предохранителей салона, расположенном в левой части панели приборов снизу (в этом же блоке установлен электронный блок управления электрооборудованием кузова). Назначение предохранителей и реле (их номера приведены на рисунках) указано в табл.

Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены 8 монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве с левой стороны по направлению движения. В табл указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать. 1.

Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в салоне нажмите на фиксатор… 2. …и снимите крышку монтажного блока. На лицевую сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей. 3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл цепи, которые защищает данный предохранитель. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару. 4 Извлеките заменяемый предохранитель пинцетом. 5. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранителе того же номинала (и цвета) 6. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, отожмите фиксатор.. 7. снимите крышку На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения реле и предохранителей. 8. При необходимости извлеките реле или плавкую вставку, немного покачивая их из стороны в сторону. 9. Для замены предохранителей используйте специальный пинцет. 10. Установите детали в порядке, обратном снятию.Предохранители и реле Тойота Королла (Е150)

Читайте также: Обзор mazda cx-3 2016 - 2017

Оценка статьи

Находим и меняем предохранители на автомобиле Тойота Королла самостоятельно

Электрическое оборудование автомобиля Тойота Королла нуждается в регулярном обслуживании и уходе. В том числе это касается и цепей, которые защищают оборудование от поломки и перенапряжения. Сейчас вы сможете узнать, где находятся предохранители в автомобиле Тойота Королла, за функционирование каких устройств они отвечают и как произвести замену блоков.

Предохранители Тойоты Короллы расположены в монтажных блоках. Но в этой модели не один блок, а несколько, соответственно, схемы для них будут разными. Один из БП находится в салоне транспортного средства, второй — в подкапотном отсеке. Для большей наглядности ознакомьтесь со схемами БП, установленными в салоне и под капотом.

Загрузка …

БП в моторном отсеке

Чтобы увидеть этот блок предохранителей, вам потребуется получить доступ к моторному отсеку. Он расположен с правой части, если стоять лицом к капоту.

Со стороны подкрылка, напротив водительского сидения, вы сможете увидеть пластиковую крышку, за которой скрыто само устройство. Открыв крышку, на обратной ее стороне нанесена схема элементов.

Также схема компонентов прибора приведена ниже.

Предохранители и реле Тойота Королла (Е150)Схема БП под капотом с нанесенными цифровыми обозначениями элементов прибора

Выше номерами обозначены все компоненты блока предохранителей Тойота Королла. Чтобы вам было более понятно, за что они отвечают, ознакомьтесь с их обозначением ниже.

Таблица обозначений для звеньев цепи БП под капотом Таблица обозначений для звеньев цепи БП под капотом

БП в салоне

Что касается салонного прибора, то он расположен, как можно было догадаться, в салоне вашей Тойоты Короллы.

В частности, он находится с левой стороны, если сидеть на водительском сидении, под приборной панелью. Чтобы добраться до него, вам следует открыть пластиковую защитную крышку устройства.

Здесь находятся как реле, так и непосредственно предохранители, схема которых приведена ниже.

Предохранители и реле Тойота Королла (Е150)Схема цифровых обозначений реле и плавких элементов электрической цепи, расположенных внутри транспортного средства

Если со схемой блока все ясно, то перейдем к обозначениям, которые приведены ниже.

Таблица обозначений для звеньев цепи БП в слоне машины Таблица обозначений для звеньев цепи БП в слоне машины

Процедура демонтажа и замены

Если по какой-то причине вам потребовалось заменить БП в салоне или в моторном отсеке, то мы поможем вам это сделать.

Демонтаж устройства в салоне

  1. Изначально откройте капот и отключите ваш АКБ от питания, для этого можно сбросить с него клеммы.
  2. После этого демонтируйте защитную накладку устройства, расположенную слева под рулем. Отверткой зацепите крышку и уберите ее в сторону, а затем открутите саморезы, на которых крепится сам БП.
  3. Выведите прибор из места монтажа. Он будет держаться на одних проводах. Все колодки вам следует промаркировать заранее, чтобы не забыть расположение элементов. Затем поочередно отключите все провода и полностью демонтируйте блок предохранителей.
  4. Установите ваш новый блок, поочередно подключив все жгуты с проводами, чтобы не запутаться. Когда все провода будут подключены, закрутите саморезы, на которых он держится, и закройте облицовочную крышку. Чтобы проверить работоспособность, оденьте клемму обратно на батарею.

1. В салоне Тойоты Короллы демонтируйте накладку БП. 2. Выкрутите саморезы и вытащите устройство из места монтажа. 3. Промаркируйте жгуты проводов, после чего демонтируйте их.

Демонтаж прибора в моторном отсеке

  1. В принципе, процедура мало чем отличается от описанной выше. Разница только в том, что устройство расположено в моторном отсеке транспортного средства Тойота Королла 2008 или других годов. Итак, отключите АКБ.
  2. Открыв моторный отсек, вы уже знаете, где расположен прибор. Снимите облицовочную крышку, за которой находится устройство.
  3. Сам БП крепится на четырех болтах (или на двух, в зависимости от года и комплектации). Все болты Тойота Королла 2008 года выпуска следует выкрутить и отложить в сторону, чтобы не потерять.
  4. Отверткой подденьте устройство и вытащите его. Все провода следует промаркировать, чтобы не перепутать при обратной установке.
  5. Демонтируйте блок и замените его на другой. Поочередно вставьте все колодки с проводами, подключив их правильно. Не забудьте про батарею.

1. Откройте капот, отключите аккумулятор и демонтируйте крышку БП. 2. После этого вам необходимо выкрутить все винты, на которых крепится устройство, и убрать их в сторону. 3.

Промаркируйте провода и поочередно вытащите их из БП, замените устройство на новое.

Немного об эксплуатации

Ниже приведены несколько советов по использованию БП. Чтобы ваш прибор проработало дольше, придерживайтесь указанных ниже рекомендаций. Это не сложно, к тому же поможет увеличить ресурс эксплуатации.

  1. Не устанавливается в свой БП самодельные предохранители. Регулярная эксплуатация таких элементов со временем может привести к коротким замыканиями, что вам явно не нужно. Чтобы не пришлось на дороге мастерить плавкую нить из подручных средств, всегда возите с собой дополнительный комплект деталей.
  2. Если определенное гнездо БП поддерживает установку звеньев одного номинала, то только так и делайте. Монтаж деталей несоответствующего номинала может не только вызвать короткое замыкание, но и привести к выходу из строя оборудования. А замена того же магнитофона или ремонт прибора обогрева заднего стекла всегда выйдет дороже, чем установка детали с необходимым номиналом.
  3. Всегда держите свой БП в чистоте. При попадании грязи в гнезда возможна некорректная работа определенных элементов. Кроме того, прибор всегда должен быть сухим, в него не должна попадать влага. Если так происходит, то необходимо в срочном порядке устранить причину появления воды в БП.

Видео «Замена БП на примере ВАЗ»

В этом видео вы можете посмотреть процедуру замены БП на ВАЗ, для Тойоты Короллы процесс будет похожим.

Была ли эта статья полезна? Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Предохранители для Тойота Королла: их блоки, где находятся

Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.

При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.

Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.

Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя

В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.

Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.

При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.

Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как поменять лампочку ближнего света на Тойота Королла

О видах плавких вставок

Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С.

Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе.

Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.

Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.

Инструкция по замене предохранителей

Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.

Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.

Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.

Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как поменять лампочку ближнего света на Тойота Королла

Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке.

В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5. Для доступа к блоку №2 снимают крышку мини-ящичка, он располагается на панели в районе левой ноги водителя.

№5 находится за решёткой воздуховода на торпеде с правой стороны автомобиля Toyota Corolla.

В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом. №1 находится с левой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу, №4 установлен с правой стороны возле стойки передней подвески.

Читайте также: Замена термостата шевроле авео т200/т250

№3 расположен возле радиатора системы охлаждения двигателя. Все они закрываются пластмассовыми крышками, на обратной стороне которых имеется нумерация предохранителей и обозначение защищаемых цепей.

В моделях Toyota Corolla выпуска 2008 года защита электрооборудования располагается всего в двух узлах. Их располагают следующим образом. Один в салоне автомобиля возле ног водителя, у нижнего основания дверцы, а второй расположен в моторном отсеке, недалеко от воздушного фильтра.

Узел в подкапотном пространстве обслуживает все потребители больших токов и токовые реле. Узел с защитными вставками, который находится в салоне, обслуживает все электрические устройства с небольшой токовой нагрузкой. Эти узлы имеют схожую конструкцию и состоят из нескольких частей. Это релейная часть, блок с защитными вставками и гнезда с запасными вставками.

Современные автомобили Toyota Corolla имеют сложную схему электрооборудования. Поэтому серьёзно взвесьте свои возможности перед тем, как приступить к устранению неисправностей.

Где предохранители на Toyota Corolla E150 и как их заменить своими руками

Все основные цепи электропитания Короллы 150 защищены плавкими предохранителями, а если это мощные потребители, то они подключены еще и через реле. Предохранители и реле на Тойота Королла Е150 устанавливаются в монтажном блоке, как в салоне авто, так и под капотом.

Где предохранители на Королла Е150?

Основная масса плавких предохранителей находится в салоне автомобиля рядом с разъемом для диагностики и электронным блоком (расположен блок в нижней части левой стороны панели напротив водителя).

Если вы ищите, где находятся предохранители на Toyota Corolla 150 или Auris размещенных под капотом, то вам стоит обратить внимание на левую сторону подкапотного пространства (когда смотреть по направлению движения).

Как заменить плавкие предохранители и реле

Назначение и номера различных реле и плавких предохранителей указанны как на внутренней части крышки, так и у нас на рисунке. Так что вы без труда сможете найти предохранитель прикуривателя, габаритов или бензонасоса Королы в 150 кузове.

Расположение где находятся все три блока с предохранителями и реле автомобиля Toyota Corolla E150 можно увидеть на картинке:

Назначение и расположение предохранителей в монтажном блоке салона авто:

Найти расположение блока плавких предохранителей и реле в моторном отсеке Corolla 150 будет не сложно, достаточно поднять капот и посмотреть на левую часть (по ходу движения автомобиля), там стоит черный короб. Кстати, щипцы, которыми вынимают «преды», находится там же внутри черной коробки, по средине (в отведенном месте возле синего реле), а если их на месте не оказалось то сойдут и обычные плоскогубцы.

Их обозначение и назначение смотрите на картинках ниже:

Чтобы получить доступ к предохранителям и вытащить какой-то из них для проверки или замены вам следует отщелкнуть защелку крышки и достать его специальными пластиковыми щипцами или если это реле, то беремся руками и пошатываниями с стороны в сторону тянем вверх.

Подпишисьна наш канал вЯндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Популярные инструкции

по ремонту Toyota Corolla X (E140, E150)

Блок предохранителей в салоне Toyota Corolla e180

  • Главная /
  • Обслуживание /
  • Расшифровка предохранителей в салоне

Блок предохранителей в салоне в Королле находится под передней панелью, в районе левой ноги водителя. Смотрим фото:

Расшифровка предохранителей в Королле

АНазначение
115Розетка
27.5Система диагностики
37.5Лампы стоп-сигналов в задних фонарях, дололнительный стоп-сигнал, электронный блок управления злектрооборудованием, система впрыска топлива, антиблокировочная система тормозов, селектор управления вариатором, система курсовой устойчивости, иммобилизатор, система помощи при экстренном торможении
47.5Задние противотуманные фонари
520Центральный замок, иммобилизатор
620Люк
77.5ПТФ
85Замок зажигания
910Центральный замок, иммобилизатор, система экономичного вождения
1020Электростеклоподъемники передних дверей, электропривод наружных зеркал заднего вида
1120Электростеклоподъемник правой задней двери
1220Электростеклоподъемник левой задней двери
1315Омывателъ лобового стекла
1425Стеклоочиститель ветрового стекла
1515Резервный предохранитель
1625Стеклоочиститель ветрового стекла
177.5Подушки безопасности
185Комбинация приборов, аудиосистема, аитиблокироеочная система тормозов, кондиционер, контроль системы зарядки, контроль, система курсовой устойчивости, система самодиагностики,фары, отопитель, навигационная система, управл крыше, зуммер, система пассивной безопасности, система пуска, система контроля давления в шинах
1915Электроподогрев передних сидений
207.5Круиз-контроль, иммобилизатор. центральный замок
215Система курсовой устойчивости
227.5Антиблокировочная система тормозов, автоматическая система включения фар, система доступа без ключа, система экстренном торможении, электронная система распределения тормозного усилия, ближний свет фар, система «старт габаритные огни, электронный блок управления электрооборудованием кузова, иммобилизатор, сигнализатор об ост замке зажигания ключе
237.5Кондиционер, круиз-контроль, система контроля двигателя, электрообогрев ветрового стекла, электрообогрев наружных зеркал заднего вида, электрообогрев заднего стекла, система «старт-стоп»
247.5Адаптивный свет, аудиосистема, система автоматического складывания наружных зеркал, круиз-контроль, система двигателя, дальний свет фар, омыватель фар, навигационная система, система помощи при парковке, система контр шинах, люк в крыше
257.5Антиблокироеочная система тормозов, адаптивный свет, аудиосистема, система помощи при экстренном торможении, круиз-контроль, система курсовой устойчивости, система контроля двигателя, навигационная система, сигнализатор непристегнутого ремня водителя, система освещения дороги к дому
267.5Антиблокироеочная система тормозов, адаптивный свет, система помощи при экстренном торможении, система контроля аккумуляторной батареи, электровентилятор радиатора системы охлаждения, стоп-сигналы, система распределения тормозами
275Стеклоочиститель
287.5Подсветка комбинации приборов
2910Противотуманные фары, задний противотуманный свет, габаритные огни в задних фонарях
305Селектор управления вариатором
317.5Антиблокировочная система тормозов, адаптивный сеет, аудиосистема, автоматическое включение фар, система помощи при экстренном торможении, генератор, комбинация приборов, система распределения «стоп-старт», ближний сеет фар, задние фонари, иммобилизатор. блок управления электрооборудованием кузова, система напоминания об оставленном в замке зажигания ключе, система напоминания о невыключенных фарах, навигационная система, мощи при парковке, розетка для подключения дополнительных электропотребителей, дальний свет фар, сигнализатор том ремне безопасности водителя, замок зажигания, система управления центральным замком
3215Прикуриватель, замок зажигания

Какого типа предохранители на Королле 2013-2015 г.в?

На нашей Corolla стоят микро предохранители, не путайте с мини! На фото изобразил это как смог:

В наличии в авто магазах такие не нашёл, по этому заказал в Китае. И не пожалел, очень удобная коробка для хранения и на удивление быстрая доставка. Покупал вот тут: http://ali.pub/1ga1s1

Владельцам авто рекомендую к покупке!

Написать комментарий

  • Никита
  • спасибо
  • 2020-01-19

Блоки предохранителей Toyota Corolla E150

Предохранители и управляющие реле используются для предотвращения повреждений электрического оборудования Тойота Королла Е150.

Применение в электросхеме релейных элементов, предусматривается для ответственных потребителей тока. Для размещения защитных устройств используются монтажные блоки, в Тойоте Королла 150 предусмотрено использование двух.

Рассмотрим подробнее, где установлены блоки и для защиты какого оборудования они предназначены.

Предохранители Corolla E150

Расположение блоков предохранителей в Corolla 150

Для модели Тойота Королла в кузове Е150 блоки плавких предохранителей устанавливаются в салоне и под капотом. Электрическая схема состоит из предохранителей различного токового номинала. Монтажный блок, располагающийся в салоне, включает в себя основные защитные элементы электрического оборудования.

Блок в салоне

Блок предохранителей, установленный в салоне Тойота Королла Е150, расположен в нижней области приборной панели с левой стороны. Схема размещения элементов защиты указана на крышке блочка с внутренней части. Это способствует быстрому и чёткому определению местонахождения предохранителя прикуривателя Тойота Королла Е150 и прочих защитных компонентов электрической схемы.

Схема защиты состоит из реле: указателей поворотов (R1), отопительного контура (R2), IG1 (R3). Также предусмотрена следующая компоновка предохранительных элементов:

Реле в салоне Corolla 150

  • F1 – ЭБУ (электронный блок управления) электрическим оборудованием кузова (30А);
  • F2 – цепь реле поворотных указателей (40А);
  • F3 – резервная цепь;

Предохранители Corolla 150 под панелью приборов

  1. 1 – стартер, система впрыска и контроля блокирования передач (7,5А);
  2. 2 – противотуманные фонари (15А);
  3. 3, 6, 12, 18, 25, 27, 28 – резервная цепь;
  4. 4 – система впрыска, стартер (25А);
  5. 5 – функция блокирования замков дверей (25А);
  6. 7 – впрыск топлива, стоповые огни, ABS (10А);
  7. 8 – бортовая программа диагностики (7,5А);
  8. 9 – зарядная система аккумуляторной батареи (АБ), зеркало заднего вида с антибликовым режимом, обогрев заднего стекла, световая индикация аварийной остановки, задние ходовые огни, индикатор не пристегнутого ремня безопасности правого пассажира спереди, поворотные указатели (10А);
  9. 10 – автоматизированная программа регулировки угла наклона фар, ЭБУ электрооборудованием кузова, электропривод руля, охлаждающий вентилятор радиатора, ABS, VSС, мультимедийная подготовка, насос подачи омывающей жидкости на фары, программа впрыскивания топлива и без ключевого доступа (10А);
  10. 11 – стеклоомыватель лобового стекла (15А);
  11. 13 – дворники и насос подачи омывающей воды на ветровое стекло (25А);
  12. 14 – кондиционер, обогрев заднего окна и внешних обзорных зеркал (10А);
  13. 15 – обогрев сидений (15А);
  14. 16 – передние и задние фары, освещение регистрационного номера, ходовые огни, подсветка панели с приборами, противотуманные фары, система впрыска и ручной корректировки фар (10А);
  15. 17 – освещение салона и бардачка, подсветка панели с приборами, переключатели смонтированные на руле, ЭБУ электрическим оборудованием кузова (7,5А);
  16. 19 – стеклоподъёмники передних дверей (20А);
  17. 20, 21 – левый и правый стеклоподъёмник задних дверей (20А);
  18. 22 – электрический подъёмник люка (20А);
  19. 23 – прикуриватель (15А);
  20. 24 – мультимедийная подготовка, ЭБУ кузовного электрооборудования, функция блокирования переключения передач и без ключевого доступа, внешние зеркала для обзора заднего вида (7,5А);
  21. 26 – подогрев боковых зеркал для обзора заднего вида и система впрыска (10А);
  22. 29 – задняя противотуманная фара (7,5А);
  23. 30 – функция блокирования рулевого колеса, АКПП и системы: срабатывания подушек безопасности, без ключевого доступа и впрыскивания (7,5А);
  24. 31 – контрольно-измерительные приборы — КИП (7,5А).

Блок в моторном отделе

Расположение блока предохранителей под капотом Corolla 150

Блок предохранителей Toyota Corolla E150 установлен в отсеке с двигателем внутреннего сгорания, в верхнем правом углу.

Электросхема Тойота Королла в 150 кузове предполагает монтаж дополнительных блочков с управляющими элементами. Так реле стартера находится внизу приборной панели, непосредственно под мультимедийной системой.

Читайте также: Rolls-royce dawn 2016 появился в россии

Блок в моторном пространстве состоит из следующих предохранительных элементов:

Блок предохранителей под капотом

  • 1 – насос для подачи омывающей жидкости на фары (30А);
  • 2 – охлаждающий вентилятор радиатора (45А);
  • 3 – антиблокировка тормозов и курсовая устойчивость (30А);
  • 4 – функция зарядки АБ (50А);
  • 5 – антиблокировка тормозов и курсовая устойчивость (50А);
  • 6 – АКПП, программа доступа без ключа (10А);
  • 7 – центральный замок, КИП, ЭБУ электрическим оборудованием кузова, функция курсовой устойчивости, электропривод стеклоподъёмников (10А);
  • 8 – мультимедийная подготовка (15А);
  • 9 – программа без ключевого доступа, освещение салона и багажника (10А);
  • 10 – блокировка руля (20А);
  • 11 – системы: впрыска, запуска мотора, без ключевого доступа (30А);
  • 12 – программа регулирования положения дроссельной заслонки (10А);
  • 13 – аварийная индикация, поворотные указатели (10А);
  • 14 – зарядная система АБ (7,5А);
  • 15 – ЭБУ электрическим оборудованием кузова (7,5А);
  • 16 – головные фары (50А);
  • 17 – впрыск топлива (50А);
  • 18 – функция предварительного (перед пуском) прогревания силового агрегата, работающего на дизельном топливе (80А);
  • 19 – электрический усилитель руля (60А);
  • 20 – зарядная система АБ (120А);
  • 21 – система впрыска и без ключевого доступа (15А);
  • 22 – цепь подачи звукового сигнала (10А);
  • 23 – впрыск топлива (20А);
  • 24, 25, 26 – запасные, соответственно на 10, 20 и 30А;
  • 27 – АКПП (50А);
  • 28, 29, 30 – кондиционер (30А);
  • 31 – левый ближний свет (30А);
  • 32 – правый ближний свет (50А);
  • 33, 34 – левый, правый дальний свет (30А);
  • 35, 36 – регулировка впрыскивания топлива (40А);
  • 37 – программа запуска двигателя и без ключевого доступа (7,5А).
  • Также в схему включены управляющие реле:
  • 38 – охлаждающий вентилятор радиатора;
  • 39 – переключения светового режима фар;
  • 40 – АКПП;
  • 41 – фар.

Правила замены предохранителей

Отличия исправных и неисправных предохранителей и реле

К перегоранию защитного элемента электрической цепи оборудования автомобиля могут привести следующие факторы:

  • резкое изменение величины напряжения;
  • короткое замыкание;
  • обрыв.

Замена предохранителя Тойота Королла Е150 должна сопровождаться предварительным устранением причины его повреждения. Для осуществления замены перегоревшего защитного компонента, следует применять специализированные щипцы из пластика. Они входят в заводскую комплектацию и находятся в монтажном блоке подкапотного пространства.

Специальные щипцы для безопасной и удобной замены предохранителей. хоронятся на внутренней стороне крышки блока.

При производстве работ по замене предохранителя потребуется придерживаться следующих правил безопасности:

  • 1) отключить зажигание и всё электрооборудование;
  • 2) перегоревший элемент меняется на идентичный по допустимому токовому значению;
  • 3) категорически запрещается применять перемычки взамен поврежденных защитных элементов.

Как найти, где стоит предохранитель Тойота Королла и заменить его

Из этой статьи автовладелец узнает: зачем на автомобили Тойота Королла устанавливаются плавкие предохранители. Как найти их и прочитать схемы расположения этих деталей в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как заменить предохранитель, если перегорел.

Предохранители – это плавкие элементы, которые соединяют электрическую сеть в транспортном средстве и работающие от электричества устройства: фары, подсветка мониторов приборной панели,стартер. Они являются защитным мостом между ними.

Однако многие автовладельцы не знают, где располагаются блоки с предохранителями. Другие виделисхемыв мануалах по эксплуатации ТС Тойота Королла, но не умеют их читать. Обо всем будет рассказано далее.

Зачем нужны они

Предохранитель в транспортном средстве сделан из плавкого сплава и защищает проводку от возгорания и замыкания. Принцип действия его таков:

  1. Происходит замыкание в цепи.
  2. Проводка нагревается, а следом и вся цепь.
  3. Нагрев доходит до предохранителя. Но так как температура плавления детали низкая, то он быстро оплавляется и выходит из строя.
  4. Цепь размыкается.

Внимание! Если автовладелец обнаружил, что в Тойоте Королла е150 не работает узел или устройство, то в первую очередь необходимо проверить на работоспособность блок предохранителей.

Где эти детали находятся

Новички, которые недавно приобрели Тойоту Королла, часто не знают, где же стоит предохранитель, который отвечает за ту или иную цепь. Всего мест, где эти блоки могут располагаться – пять.

  1. слева под моторным пространством;
  2. в салоне под рулевым устройством слева от водителя;
  3. под приборной панелью справа;
  4. под капотом. Этот блок имеется не на всех модификациях машин от производителя Тойоты;
  5. еще один блок отвечает заABSтранспортного средства. Он также доступен не на всех моделях машин.

Теперь необходимо научиться читатьсхемыи понять, который их предохранителей за что отвечает.

Блок 1

К первому блоку относятся те плавкие элементы, которые находятся рядом с радиатором под капотом.

В таблице указано наименование контакта и сила тока. Все предохранители читаются слева направо.

За что отвечает (обозначение)Сила тока (А)
Усилитель руля электрический (a)50
Фары (b)40
Управление мотором (c)50
Зарядка и обогреватель заднего окна (d)100
Омыватель фар (e)30
Вентилятор системы охлаждения (f)30
ABS #1(g)30
ABS #2 (h)40
Правые фары (1)15
Левые фары (2)15
Сигнал (3)10
Поворотники и аварийка (4)10
Зарядка (5)5
Резерв (6)
Индикация режима работа автомата (7)15
Кондиционер, магнитола, центральный замок (8)15
Замок зажигания АМ2 (9)30

С 10 номера по 13 предохранители остаются резервными.

Блок 2 и 3

Теперь предстоит разобраться с блоками, которые находятся в салонном пространстве Тойота Королла.

Обозначения контактов слева от водителя. С 1 по 3 – это резервные устройства.

За что отвечает (обозначение)Сила тока (А)
Обогреватель топлива (4)25
Прикуриватель и аудиосистема, управление зеркалами заднего вида (5)15
SRS, системы впрыска горючего, стартера и зарядки (6)15
Антизапотеватель внешних зеркал (7)10
Система впрыска горючего, различные счетчики (8)7,5
Антиблокировка колес, кондиционер, контроль стабильности на трассе (9)10
CIG (10)25
Задние фары, подсветка номера, передние противотуманки, обогреватели сидений (11)15
Электропривод окна (12)20
Стопари, блокировка передач (13)15
Противотуманки спереди (14)15
Запор электропривода дверей (15)25
Резерв (16)
Кондиционер (17)10
Система бортовой диагностики7,5
Сигнал заднего хода, световой индикатор-напоминалка о не надетом ремне безопасности пассажира, система повышения передачи КПП (19)10
Обогрев сидений (20)15
Дворники и омыватели стекла (21)15
Вентилятор охлаждения, дворники передних фар, электропривод дверей (22)10
Дворники и омыватели ветрового стекла (23)25
M-HTRDEF I-UPM (24)40
Система электролюка (25)30
А/С (26)40

Таблица для блока, который находится справа от водителя.

За что отвечает релеРасположение
Система управления холостого ходаА
ПротивотуманкиB
Дополнительные устройстваC
ОтопительD

Остальные блоки установлены не на всех модификациях. Поэтому подробнее о них можно узнать в инструкции по эксплуатации к машине. В ней описано подробно роль каждой детали плавких элементов.

Как контролировать и заменять плавкие элементы

Работает или нет предохранитель автовладелец сможет проверить посредством мультиметра. Он должен установить ручку устройства в положение «Диод» или «Прозвон».

Внимание! Режим измерения сопротивлений должен находится в самой нижней точке.

Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:

  • если деталь рабочая, то сопротивление будет показывать всегда 0;
  • если элемент перегорел, то автовладелец увидит на дисплее мультиметра единицу.

После того как автовладелец обнаружил, что предохранитель нерабочий, его нужно заменить.

Как поменять их

Эксперты рекомендуют менять предохранители на одинаковые по номиналу. Либо использовать плавкие элементы с номиналом до 40 процентов выше требуемого. Только в этом случае деталь перегорит вовремя, прежде чем нагрев распространится по всей проводке и спровоцирует пожар.

Опытные механики не советуют устанавливать скрепки, жучки и другие устройства, которые самодельные и ненадежные. Они не только не предотвратят пожар, но и могут послужить причиной возгорания всего транспортного средства.

При замене нужно обращать внимание не на один контакт, а на целую контактную группу. Если блок изношен или разрушен, то необходимо заменить группу плавких элементов.

Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты. Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо.

Блоки закрыты пластмассовыми крышками. Снять и одеть их заново автовладельцу не составит труда.

Внимание! Современные модификации Тойота Королла имеют усложненные схемы блоков плавких элементов. Поэтому новичку не рекомендуется делать это самому.

Процедура замены:

  1. Открыть капот транспортного средства снять крышку с блока плавких устройств, которая находится рядом с радиатором.
  2. Или сесть на водительское сиденье или пассажира (в зависимости от расположения нужной детали) и дотянуться до решетки воздухообдува.
  3. Снять ее. Открыть блок с плавкими элементами.
  4. Пинцетом вынуть сгоревший, который нужно заменить.
  5. Вставить новый.
  6. Завести двигатель. Проверить работают ли устройства, за которые отвечает деталь.

Внимание! Всю работу необходимо делать при выключенном зажигании.

Значения некоторых предохранителей

Некоторые обозначения непонятны для автовладельца в виду сокращений и аббревиатур. Вот расшифровки их:

  • DOME – контакт постоянного плюса питания аудиоплеера и часов. При сгорании гаснут часы и не играет проигрыватель;
  • HAZ-HORN – плавкий элемент защиты клаксона. При сгорании не работает сигнальная система;
  • Fan 30 A – контакт вентилятора обдува системы охлаждения двигателя. Если автовладелец заметил перегрев мотора, то нужно проверить антифриз в первую очередь, а затем поменять предохранитель;
  • ALT-S – плавкий контакт для защиты генератора. При сгорании плавкого элемента, на приборной панели горит значок аккумуляторной батареи;
  • EFI- F. HTR – питание ЭБУ двигателя. Если сгорает эта деталь, то автомобиль не заведется, хотя остальные системы будут в порядке и показывать отличное состояние.

Более подробные разъяснения даст инструкция по эксплуатации к различным модификациям транспортного средства Тойота Королла.

Заключение

При выходе из строя плавкого контакта на Тойота Королла новичку будет не трудно разобраться с тем, что и как сделать, чтобы заменить предохранитель. Процедура смены элемента идентична для всех марок Тойоты. А эта инструкция поможет точнее понять какой из элементов подлежит удалению и замене на новый.

Добавить комментарий