АКПП
332 0

Предохранители и реле ниссан тиида, 2004 — 2014

Nissan Tiida— компактный автомобиль С — сегмента. Первое поколениеС11выпускалось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году.С12второе поколение производилось в 2011, 2012, 2013 и 2014 году.

С 2015 и по настоящее время в продаже третье поколениеС13. В связи с низким спросом на данную модель официальные продажи в России приостановлены.

В данной статье будет предложена для ознакомления информация о блоках предохранителей и реле в ниссан тиида с фотографиям, схемами и описанием назначения их элементов. Так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Сверяйте назначение предохранителей со схемами на обратной стороне защитной крышки.

В салоне

Он находится в панели приборов за защитной крышкой со стороны водителя.

Вариант 1

Фото — схема

Описание предохранителей

110А Система пассивной безопасности
210А Дополнительное оборудование салона
310А Комбинация приборов
415А Насос стекло омывателя
510А Обогрев наружных зеркал
610А Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы
710А Стоп-сигналы
810А Освещение салона
910А Блок управления электрооборудованием кузова
10Резерв
1110А Лампа габаритного огня правого заднего фонаря
1210А Лампа габаритного огня левого заднего фонаря
1310А Комбинация приборов
1410А Дополнительное оборудование салона
1515А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
1610А Система отопления, кондиционирования и вентиляции
1715А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
18Резерв
1915А Розетка для подключения дополнительного оборудования (прикуриватель)
20Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.

Назначение реле

  • R1 — Электровентилятор отопителя
  • R2 — Дополнительное оборудование
  • R3 — Реле (нет данных)
  • R4 — Обогрев наружных зеркал
  • R5 — Иммобилизатор

Вариант 2

Фото — схема

Обозначение

  1. 10A Аудио система, привод зеркал Audio-Acc, питание моторов поворотных зеркал, питание NATS(с чип-ключем)
  2. 10A Обогреватель заднего стекла и боковых зеркал
  3. 15A Мотор омывателя переднего и заднего стекла
  4. 10A Приборная панель
  5. 10A Электроника
  6. 10A Модуль подушек безопасности
  7. 10A Электроника
  8. 10A Освещение салона и багажника
  9. 10A Стоп-лампы
  10. 10A Passive Entry (Для систем с Чип-ключом)
  11. 10A Электроника
  12. 15A Розетка — прикуриватель
  13. 10A Подогрев сидений
  14. 15A Розетка — консоль, багажник
  15. 15A Вентилятор отопителя / кондиционера
  16. 10A Кондиционер
  17. 15A Вентилятор отопителя / кондиционера

За прикуриватель отвечают предохранители 15 и 17 на 15А.

Под капотом

В моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей расположены 2 блока с предохранителями и реле, один дополнительный блок реле и на плюсовой клемме аккумулятора находятся плавкие вставки высокой мощности.

Монтажный блок

Вариант1

Схема

Расшифровка

120А Обогрев стекла двери задка
2Резерв
320А Блок управлением двигателем
4Резерв
530А Стеклоомыватель ветрового окна
6Резерв
710А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
810А Лампы освещения номерного знака
915А Предохранитель противотуманных фар ниссан тиида (в вариантном исполнении)
1015А Лампа ближнего света левой блок-фары
1115А Лампа ближнего света правой блок-фары
1210А Лампа дальнего света правой блок-фары
1310А Лампа дальнего света левой блок-фары
14Резерв
15Резерв
1610А Датчики концентрации кислорода в отработавших газах
1710 Система впрыска
18Резерв
1915А Топливный модуль
2010А Датчик АКПП
2110А ABS
2210А Выключатель света заднего хода
23Резерв
2415А Дополнительное оборудование
R1Реле обогрева заднего окна
R2Реле вентилятора системы охлаждения
R3Реле вентилятора системы охлаждения
R4Реле системы зажигания

Вариант 2

Схема

Описание

  • 43 (10А) Передняя фара дальнего света правая
  • 44 (10А) Передняя фара дальнего света левая
  • 45 (10А) Кондиционер, подсветка штатной музыки и правые габариты, подсветка, моторы регулировки фар
  • 46 (10А) Освещение парковки, Подсветка переключателей под. сидений, открытия дверей
  • 48 (20А) Мотор стеклоочистителя лобового стекла
  • 49 (15А) Передняя фара ближнего света левая
  • 50 (15А) Передняя фара ближнего света правая
  • 51 (10А) Компрессор кондиционера
  • 55 (15А) Обогреватель заднего стекла
  • 56 (15А) Обогреватель заднего стекла
  • 57 (15А) Бензонасос (CH)
  • 58 (10А) Питание систем автоматической трансмиссии (AT)
  • 59 (10А) Блок управления ABS
  • 60 (10А) Дополнительная электрика
  • 61 (20А) На клемму B+ IPDM, Мотор и реле дроссельной заслонки (для CH)
  • 62 (20А) На клемму B+ IPDM, на клеммы ECM/PW и BATT блока ECM ©, клемму питание катушек зажигания, ДПКВ, ДПРВ, клапан EVAP Canister, клапан IVTC
  • 63 (10А) Кислородные датчики
  • 64 (10А) Катушки инжекторов, система впрыска
  • 65 (20А) Передние противотуманные фары
  • R1 — Реле обогрева заднего стекла
  • R2 — Главное реле блока управления двигателем
  • R3 — Реле ближний свет фар
  • R4 — Реле дальнего света
  • R5 — Реле стартера
  • R6 — Реле вентилятора 2 системы охлаждения двигателя
  • R7 — Реле вентилятора 1 системы охлаждения двигателя
  • R8 — Реле вентилятора 3 системы охлаждения двигателя
  • R9 — Реле зажигания
Читайте также: Новый hyundai elantra 2016 года

Дополнительный блок предохранителей

Фото — схема

Назначение

110A Иммобилизатор
210A Обогрев сидений
310A Генератор
410A Звуковой сигнал
560/30/30A Блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло омыватегь фар, система ABS
650A Электропривод стекло подъемников
7Резерв
815А Система впрыска дизельного двигателя
910А Дроссельный узел
1015А Головное устройство аудиосистем
1140/40/40А Система ABS. блок управления элек­тро оборудованием кузова, система зажигания
12Резерв
R1Реле звукового сигнала

Дополнительный блок реле

Находится с правой стороны. Возможно установить 2 реле, например стеклоочистителя и освещения в дневное время. В зависимости от комплектации они могут быть и пустые.

Предохранители на клемме АКБ

Схема

Обозначение

  1. 120А Блок управления электроусилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар, система ABS
  2. 60А Блок управления двигателем, реле дроссельного узла, реле электро стеклоподъемников
  3. 80А Лампы ближнего и дальнего света фар
  4. 80А Иммобилизатор, обогрев сидений, генератор, звуковой сигнал
  5. 100А Система ABS, блок управления электро оборудованием кузова, система зажигания, блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло­омыватель фар

Электросхемыблоков предохранителейтретьего поколения С13 отличаются от представленных.Они очень схожи со 2м поколением ниссан ноте.

Данный материал требует дополнения, поэтому мы будем рады, если Вы поделитесь своей информацией с описанием блоков в последнем поколении ниссан тиида.

Предохранители и реле Nissan Tiida

На российский рынок Nissan Tiida начала поставляться позже, с осени 2007 года с двигателями 1,6 л мощностью 110 л. с. и 1,8 л мощностью 126 л. с. Версия 1.6 оснащалась механической и автоматической КПП, версия 1.8 — только механической КПП. Автомобили Nissan Tiida для России производились на заводе компании Nissan в Мексике. По факту это все самое первое поколение машины, так называемое С11. Позднее пришли и обновленные версии Tiida.

С12

Второе поколение C12 было показано в апреле 2011 года на Шанхайском автосалоне. Оно не продавалось ни в Японии ни в России.

С13

А вот уже в 2014 году Nissan Tiida серьезно изменилось и в Европе начала поставляться вновь под наименованием Nissan Pulsar. В 2015 автомобиль вышел и на российский рынок под именем Nissan Tiida.

Производство хэтчбеков этой марки, причем с полным циклом, (сварка, окраска, сборка) организовали на заводе в Ижевске, где в то время уже выпускался соплатформенный седан Nissan Sentra.

Однако спрос на хэтчбек Tiida оказался низким, и в августе того же года производство модели в Ижевске завершилось. Всего за полгода сделали на заводе произвели 3428 машин для российского рынка.

Что же, это кратко о истории модели и ее особенностях. Однако статья будет о частном, относящемся к этой машине, о ее электрической части. Об этом я сказал в своем первом предложении статьи. Я расскажу о предохранителях и реле, о их расположении, предназначении, о номиналах. Начну по порядку.

Предохранители и реле Nissan Tiida в салоне

Предохранители в салоне машины расположены там, где их и ожидаешь увидеть. Для леворульных машин это левая сторона внизу панели приборов. Убираем декоративную крышу и получаем доступ к блоку предохранителей и реле. В машине могут быть установлены разные вариации блоков, поэтому смотрим внимательно и выбираем то, что подходит именно вам.

Вариант 1

110А Система пассивной безопасности
210А Дополнительное оборудование салона
310А Комбинация приборов
415А Насос стекло омывателя
510А Обогрев наружных зеркал
610А Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы
710А Стоп-сигналы
810А Освещение салона
910А Блок управления электрооборудованием кузова
10Резерв
1110А Лампа габаритного огня правого заднего фонаря
1210А Лампа габаритного огня левого заднего фонаря
1310А Комбинация приборов
1410А Дополнительное оборудование салона
1515А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
1610А Система отопления, кондиционирования и вентиляции
1715А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
18Резерв
1915А Розетка для подключения дополнительного оборудования (в народеприкуриватель)
20Резерв
  • За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.
  • Назначение реле
  • R1 — Электровентилятор отопителяR2 — Дополнительное оборудованиеR3 — Реле (нет данных)R4 — Обогрев наружных зеркал
  • R5 — Иммобилизатор
  • Вариант 2
  • Обозначение
  • 10A Аудио система, привод зеркал Audio-Acc, питание моторов поворотных зеркал, питание NATS(с чип-ключем)10A Обогреватель заднего стекла и боковых зеркал15A Мотор омывателя переднего и заднего стекла10A Приборная панель10A Электроника10A Модуль подушек безопасности10A Электроника—10A Освещение салона и багажника——10A Стоп-лампы10A Passive Entry (Для систем с Чип-ключом)10A Электроника15A Розетка — прикуриватель10A Подогрев сидений15A Розетка — консоль, багажник15A Вентилятор отопителя / кондиционера10A Кондиционер15A Вентилятор отопителя / кондиционера
  • За прикуриватель отвечают предохранители 15 и 17 на 15А.

Предохранители и реле Nissan Tiida в моторном отсеке

Переходим к предохранителям в моторном отсеке. Опять же может быть несколько разных вариаций блоков предохранителей.

Читайте также: Замена генератора на рено дастер

Вариант 1

120А Обогрев стекла двери задка
2Резерв
320А Блок управлением двигателем
4Резерв
530А Стеклоомыватель ветрового окна
6Резерв
710А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
810А Лампы освещения номерного знака
915А Предохранитель противотуманных фар ниссан тиида (в вариантном исполнении)
1015А Лампа ближнего света левой блок-фары
1115А Лампа ближнего света правой блок-фары
1210А Лампа дальнего света правой блок-фары
1310А Лампа дальнего света левой блок-фары
14Резерв
15Резерв
1610А Датчики концентрации кислорода в отработавших газах
1710 Система впрыска
18Резерв
1915А Топливный модуль
2010А Датчик АКПП
2110А ABS
2210А Выключатель света заднего хода
23Резерв
2415А Дополнительное оборудование
R1Реле обогрева заднего окна
R2Реле вентилятора системы охлаждения
R3Реле вентилятора системы охлаждения
R4Реле системы зажигания

Вариант 2

  1. 43 (10А) Передняя фара дальнего света правая44 (10А) Передняя фара дальнего света левая45 (10А) Кондиционер, подсветка штатной музыки и правые габариты, подсветка, моторы регулировки фар46 (10А) Освещение парковки, Подсветка переключателей под. сидений, открытия дверей48 (20А) Мотор стеклоочистителя лобового стекла49 (15А) Передняя фара ближнего света левая50 (15А) Передняя фара ближнего света правая51 (10А) Компрессор кондиционера55 (15А) Обогреватель заднего стекла56 (15А) Обогреватель заднего стекла57 (15А) Бензонасос (CH)58 (10А) Питание систем автоматической трансмиссии (AT)59 (10А) Блок управления ABS60 (10А) Дополнительная электрика61 (20А) На клемму B+ IPDM, Мотор и реле дроссельной заслонки (для CH)62 (20А) На клемму B+ IPDM, на клеммы ECM/PW и BATT блока ECM ©, клемму питание катушек зажигания, ДПКВ, ДПРВ, клапан EVAP Canister, клапан IVTC63 (10А) Кислородные датчики64 (10А) Катушки инжекторов, система впрыска65 (20А) Передние противотуманные фарыR1 — Реле обогрева заднего стеклаR2 — Главное реле блока управления двигателемR3 — Реле ближний свет фарR4 — Реле дальнего светаR5 — Реле стартераR6 — Реле вентилятора 2 системы охлаждения двигателяR7 — Реле вентилятора 1 системы охлаждения двигателяR8 — Реле вентилятора 3 системы охлаждения двигателя
  2. R9 — Реле зажигания

Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке

Рассмотрим теперь вспомогательные блоки, один из которых дополнительный блок предохранителей.

110A Иммобилизатор
210A Обогрев сидений
310A Генератор
410A Звуковой сигнал
560/30/30A Блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло омыватегь фар, система ABS
650A Электропривод стекло подъемников
7Резерв
815А Система впрыска дизельного двигателя
910А Дроссельный узел
1015А Головное устройство аудиосистем
1140/40/40А Система ABS. блок управления элек­тро оборудованием кузова, система зажигания
12Резерв
R1Реле звукового сигнала

Дополнительный блок реле в моторном отсеке

Еще один блок, это блок реле.

В нем стоят реле только если они предусмотрены комплектацией. Это реле для освещения и стеклоочистителя.

Предохранители на проводе аккумулятора

Ну и силовые реле смонтированы прямо на проводе аккумулятора (конечно же плюсовом!)

  • 1- 120А Блок управления электроусилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар, система ABS2 — 60А Блок управления двигателем, реле дроссельного узла, реле электро стеклоподъемников3 — 80А Лампы ближнего и дальнего света фар4 — 80А Иммобилизатор, обогрев сидений, генератор, звуковой сигнал
  • 5 — 100А Система ABS, блок управления электро оборудованием кузова, система зажигания, блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло­омыватель фар

Не работает вентилятор печки ниссан тиида правый руль

Если у вас внезапно отказал вентилятор отопителя на ниссан тиида/ноут, не спешите сразу снимать вентилятор, особенно на праворульном автомобиле это сделать очень проблематично. Для начала проверяем предохранители вентилятора, они находятся в салонном блоке предохранителей, традиционно для ниссана два параллельно включенных предохранителя на 15 ампер.

На фото это два синих предохранителя в левом нижнем углу.

Далее, если предохранители исправны нужно проверить регулятор оборотов вентилятора печки (транзистор, ёжик, резистор — это народные названия этого регулятора). Для этого на правом руле снимаем бардачок окрутив четыре самореза вверху и три внизу бардачка.

Перед проверкой регулятора сначала посмотрим схему управления мотором отопителя.

Как видим из схемы, напряжение подаётся при включении зажигания на клеммы 1 и 2 регулятора. На клемму 4 подаётся ШИМ сигнал управления от блока управления отопителем и с клеммы номер 6 снимается минусовое управление вентилятором отопителя. Проверяем контролькой напряжение на всех проводах регулятора (подробнее о этой контрольке здесь).

На втором пине разъёма есть 12 вольт при включенном зажигании (11,68 если быть точным, но это не важно сейчас).

На первом 0 вольт, это масса.

На проводе управления 1,2 вольта, там ШИМ сигнал, в зависимости от желаемой скорости вращения меняется ширина ( скважность) импульса. И последним проверяем силовой выход к мотору, на нём должно быть 0 вольт при максимальных оборотах мотора.

Но вместо нуля, видим те же 11,68 вольта, это значит что мотор отопителя исправен, неисправен регулятор. Снимаем разъём с регулятора и видим расплавленный пин в разъёме.

Читайте также: Замена термостата шевроле лачетти

И в регуляторе.

При таком состоянии пинов нет смысла заниматься ремонтом разъёма, нормального контакта в нём уже не будет, поэтому припаиваем провод к плате регулятора и выводим наружу. Всё работает.

Nissan Tiida. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, ПЛАВКИХ ВСТАВОК, РЕЛЕ И ИХ ЗАМЕНА

Tiida

admin

Компания из Японии сумела зарекомендовать себя как производителя, делающего функциональные и современные машины. Ничего удивительного в данном явлении нет, ведь машина — это механизм, которому свойственно ломаться.

Проблема, побудившая выход из строя какого-либо прибора, может появиться в совершенно любом узле элетроцепи. Однако в большинстве случаев виной неисправности электрооснащения является поломанный блок предохранителей или отдельные его элементы.

Устройство блока и причины поломки Из школьного курса физики каждому человеку знакома опасность электроцепей в тех случаях, когда в них случается некая неисправность.

Осуществление стабильно безопасного функционирования электроцепей для водителя и пассажиров обеспечивают основные защитные элементы, объединённые в один или несколько блоков: Предохранитель — это небольшая деталь, используемая в сложной структуре практически каждой электрической цепи современных автомобилей.

Данные элементы представляют собой плавкие материалы, способные проводить ток, но только в определённом силовом промежутке. В первую очередь такая конструкция плавкого предохранителя ПП необходима для того, чтобы при превышении максимально допустимого значения силы тока в цепи она была обесточена.

Дело в том, что каждый защитный элемент имеет меньший порог силы тока, при котором выходит из строя, нежели проводка или сам электрический прибор.

Таким образом, при появлении проблемы в функционировании цепи ПП перегорает и обесточивает всю систему определённого устройства оно, естественно, перестаёт работать.

Подобная организация помогает предотвратить воспламенение проводки и ряд других неприятных проблем. Реле — это элементы более масштабной защиты, активизирующиеся во время кратковременных и сильных превышениях силы тока в электросистеме Ниссан.

Такая специфичность и важность блока предохранителей БП делает обязательным для автовладельца систематичные мероприятия по проверке состояния узла.

Выйти из строя отдельный ПП, реле или весь блок целиком могут по ряду причин, основными из них являются: Все потенциальные причины плавления предохранителя или выхода из строя другого узла блока необходимо изучить как можно лучше.

Важно понимать, что, только устранив побочные поломки, можно добиться стабильного функционирования блока и приборов в вашей модели Ниссан. Стоит отметить, что общий принцип расположения приборов схож у всех автомобилей японской марки.

Лишь в редких случаях определённый блок предохранителей будет находиться в месте, отличном от представленных ниже. Основной блок предохранителей, как правило, находится в салоне автомобиля. Располагается он под левой частью приборной панели, находящейся напротив водительского сиденья. Два дополнительных, но не менее важных блока расположились под капотом в моторном отсеке.

Первый прибор в большинстве случаев находится в непосредственной близости с аккумуляторной батареей, а второй в зоне около правого крыла машины.

Как правило, один из БП содержит только предохранители, а другой только реле. Определив по схемам расположения ПП в блоке, какой именно прибор вам нужен читайте ниже, можно начинать ремонтные мероприятия.

Все манипуляции по замене предохранителей и их проверке важно проводить с соблюдением ряда рекомендаций: Перед началом ремонта обесточьте всю электросистему автомобиля.

Это делается путём глушения мотора, выключения зажигания и отсоединения клемм аккумулятора.

При демонтаже определённых деталей необходимо быть очень осторожным. Особенно это актуально для пластиковых элементов в салоне, так как их можно легко повредить. Замену предохранителей и реле можно осуществлять только на полностью идентичные им детали. Они должны совпадать по номиналу силы тока и маркировки модели блока.

После завершения всех ремонтных мероприятий обязательно верните автомобиль в первоначальное состояние. Нередко случается так, что замена предохранителя или реле дала результат не на долгий времени.

Такой исход событий показывает наличие проблемы в каком-либо другом узле конкретной электроцепи. Для того чтобы добиться нормального функционирования блока предохранителей, необходимо сначала устранить подобные неисправности.

Схемы Все мероприятия по замене ПП в блоке проводятся строго с соблюдением правильного расположения всех отдельных элементов.

Определить место, где должен стоят тот или иной предохранитель, можно по специальным схемам.

Как правило, они в обязательном порядке располагаются на корпусе или крышке блока предохранителей, а также в техническом паспорте, приложенном к автомобилю при покупке.

Стоит понимать, что в зависимости от модели Ниссан и её оснащения электрическими приборами количество и расположение предохранителей отличается.

Ниже в качестве примера собраны схемы БП наиболее популярных в России автомобилей от японского производителя. Блок предохранителей Ниссан Кашкай:

Добавить комментарий