Подвеска
305 0

Покраска автомобиля: виды, технологии

Практически любой автовладелец в процессе эксплуатации автомобиля, в какой-то момент, сталкивается с необходимостью его покраски. Причины бывают абсолютно разные, будь то ДТП, неаккуратная парковка, долгая эксплуатация (потускневшая краска), да просто желание автовладельца обновить цвет или сделать свой автомобиль уникальным.

К счастью сейчас нет никаких ограничений в выборе технологий покраски и используемых материалов. Особенно с появлением возможности компьютерного подбора цвета. В профессиональном автосервисе https://avtoservis-podolsk.ru/uslugi/okraska-avtomobilya-i-detalej.html сейчас можно провести как точечную покраску автомобиля или окрашивание какой-либо детали, так и полную покраску. При этом будет проведена вся необходимая подготовка к покраске, исправлены дефекты и вмятины, проведена антикоррозийная обработка. На выходе вы получите либо полностью обновленный автомобиль, либо исправление локального дефекта с точнейшим подбором цвета.

Так давайте же разберемся какие виды и технологии покраски автомобиля существуют и чем отличаются.

По месту проведения покраски:

  • Заводская:Как понятно из названия – покраска, проводящаяся на автостроительном заводе. Характерным отличием этого метода являются специальные условия: безвоздушная камера и полностью роботизированный процесс. Добиваются полного отсутствия пыли, что гарантирует идеальную покраску автомобиля без малейших дефектов.

Покраска автомобиля: виды, технологииЗаводская покраска автомобиляПокраска автомобиля: виды, технологииРемонтная покраска автомобиля

По объему проводимых работ:

  • Точечная (локальная) покраска:проводится при наличии небольшого повреждения, например: царапины, сколы, потертости, точечная коррозия и т. д. В этом случае проводится окрашивание непосредственно места дефекта, не затрагивая окружающее покрытие.
  • Поэлементная (частичная) покраска:осуществляется при необходимости перекрасить часть автомобиля или деталь, например: бампер, крыло, дверь, капот и т.д
  • Покраска переходом:всегда проводится при локальной и частичной покраске, чтобы не было заметно границы между окрашенным участком и основным покрытием.
  • Тотальная или полная покраска автомобиля:самый сложный и объемный процесс, но и самый надежный и качественный, при условии проведения работ в специальных условиях профессиональными мастерами. Позволяет, помимо обновления или полной смены цвета автомобиля, также провести антикорозийную обработку, исправить по необходимости все дефекты кузова.

По технологии проведения покраски:

  • Пневматическая покраска:Метод при котором окрашивание производится под воздействием струи воздуха. Краска хорошо ложится если правильно откалиброван пневматический пистолет при этом так можно наносить практический любой вид краски. Но струя воздуха поднимет пыль, а это ведет к дефектам покраски. Также большой расход краски т.к практически половина рассеивается в воздухе.

Покраска автомобиля: виды, технологииПневматическая покраска

  • Безвоздушная покраска:Краска наносится под воздействием давления, создаваемого пopшнeвым нacocом выcoĸoгo дaвлeния. Это позволяет предотвратить поднятие пыли и раздувание не застывшей краски. Уменьшается расход краски. Более толстый слой покрытия, что уменьшает количество слоев покраски. Очень широко применяется при покраске автомобилей.

Покраска автомобиля: виды, технологииБезвоздушная покраска автомобиля

  • Порошковая покраска:Производится в специальных покрасочных камерах разных размеров, что позволяет покрасить автомобиль как полностью, так и отдельные его детали. Для покраски используется порошковая краска. При такой покраске происходит максимальное использование материала, почти 99%. Покрытие желается в 1 слой и оно отличается высокой прочностью и износостойкостью.

Покраска автомобиля: виды, технологииПорошковая покраска дисков

  • Ручная покраска кистью:Отличается простотой, помогает окрасить сложные изделия. Чаще используется при окрашивании долгосохнущими красками и локально.

Покраска автомобиля: виды, технологииПокраска автомобиля кистью

По виду красящего материала:

  • Акриловая покраска:Производится специальной краской в основе которой находятся акриловые или акрил-уретановые смолы. Производится такое окрашивание в 3 слоя. Первый слой-основа. Он тонкий. Второй слой – основной,стандартной толщины. Третий слой – поверхностный, делается более жидкой краской. При этом каждый последующий слой наносится строго после высыхания предыдущего. Покрытие получается прочным, износостойким, устойчивым, с отличным блеском. И не требует нанесения лака, хотя иногда лак все же наносят, по желанию автовладельца, для большей прочности. Минусом является необходимость смешивать краску с отвердителем и разбавителем очень строго следуя пропорциям. Также то, что краска обладает памятью формы, и малейший дефект кузова (например после грунтования) будет виден после окрашивания. Поэтому покраску акрилом лучше доверять профессионалам.

Покраска автомобиля: виды, технологииАкриловая покраска автомобиля

  • Порошковая автоэмаль:используется при порошковом методе покраски. Специальная краска в виде порошка, требующая специальной подготовки перед окрашивание и используемая только в покрасочных камерах. Она быстро сохнет, хорошо ложится и обеспечивает ровное прочное глянцевое покрытие. Цвета разнообразны, их можно смешивать для получения любых оттенков.
  • Алкидная автоэмаль:Синтетическая автоэмаль из меламиноалкидных соединений. Она быстро сохнет, ложится ровным слоем на поверхность, обладает хорошим блеском и достаточно консервативной ценой. Но нельзя не сказать и о минусах: из-за необходимости накладывать несколько слоев, от чего общее время высыхания сильно увеличивается, плохо поддается полировке, менее износостойкая и через некоторое время начинает терять свои свойства. Не смотря на это, сейчас является одним из самых популярных видов окрашивания.

Покраска автомобиля: виды, технологииАлкидная автоэмаль

  • Нитроэмаль:Не можем не упомянуть и об этом виде окрашивания, хотя он не применяется для полного окрашивания авто, потому что требует нанесения большого количества слев(иногда до 10). Помимо этого обладает плохой устойчивостью к действию внешних факторов. Иногда применяется для точечной покраски т.к очень быстро сохнет.
  • Покраска мeтaллиĸ, пepлaмyтp и “хамелеон”:Это специальные автоэмали, содержащие в своем составе светоотражающие компоненты, которые обеспечивают игру света, создавая нужный эффект. Прочные, износостойкие и очень красивые.

Делятся на: однослойные- сейчас не используются, из-за дефектов покраски.

двухслойные – сначала накладывается слой краски, а сверху слой прозрачного лака. Цвет зависит от добавленного пигмента. Это могут быть частицы алюминия, цинка,бронзы, латуни, меди.

трехслойные – создают эффект “хамелеон”. Сначала наносится основа, которая перекрывает грунтовку и определяет цвет автомобиля – грунт-тонер. Потом практически сразу наносят основной слой, причем с разной толщиной и интенсивностью покрытия. И завершают покрытие высококачественным лаком.

Также в три слоя делают перламутровое покрытие, только пигменты – это слюда или мусковит.

Покраска автомобиля: виды, технологииInfiniti G25, покраска хамелеон

  • Матовая покраска:Такая покраска осуществляется, либо покрытием практически любой автоэмали матовым лаком. Но здесь есть нюанс – покрытие автомобиля должно быть в идеальном состоянии. Если это не так, то придется сначала перекрасить машину заново, а уже после покрывать матовым лаком. Либо использованием матовой краски. Такое покрытие отличается прочностью и износостойкостью.

Матовая покраска автомобиля

  • Покраска хром или золото:Это покрытие похоже на металлик, но его светоотражающая способность больше и наносится в четыре слоя. Сначала наносится черная основа. На него наносят базовый состав, чем он толще тем выше светоотражающая способность. Потом полупрозрачный лак, а в завершении – прозрачный лак. Очень эффектное и не менее прочное покрытие.

Покраска автомобиля в хром

  • Покраска Саndу:Очень яркая, насыщенная, блестящая и прозрачная, со множеством полутонов. Такой эффект обеспечивается использованием высокопигментированных составов. Это может быть пpoзpaчный цвeтнoй лaĸ, специальная готовая краска, пигмент, который добавляется в любой лак или краску. Особенностью такой покраски является техника размывания краски. Наносится много слоев краски (до 8) от темного оттенка, выбранного цвета, до светлого. Финишным пoĸpытием является пpoзpaчный лaĸ, cooтвeтcтвyющий цвeтy. Это очень сложное окрашивание, выполняемое только профессионалами.

Покраска Саndу ультрамарин

  • Покраска Plasti dip:Хотя это скорее не покраска, а специальное покрытие автомобиля жидкой резиной с разными свойствами. Она бывает прозрачной, глянцевой или матовой, а добавление пигментов создают эффект металлик, перламутр или хамелеон. Это покрытие создает на поверхности автомобиля защитную пленку, устойчивую к различным внешним воздействиям, которую потом можно просто удалить. Основой покрытия является мaтoвый или глянцeвый плacтидип, который наносят на многослойную базу. После чего покрывают высокоглянцевым лаком. Главный плюс – высокая прочность покрытия.

Покраска автомобиля Plasti dip

  • Флюоресцентная покраска:Для любителей особенно ярких цветов и днем и ночью. Проводится с использованием флюopecцeнтной ĸpacĸи — которая на солнце становится суперяркой, a пoд УФ лyчaми ĸиcлoтной. В основном используется для покраски отдельных элементов автомобиля.

Флюоресцентная покраска автомобиля в стиле “космос”

  • Aэpoгpaфия:И мы не можем не упомянуть об aэpoгpaфии. Это не просто покраска автомобиля, это целое искусство. Даже если один мастер наносит один и тот же рисунок, они все равно будут отличаться. Поэтому, это возможность получить действительно уникальный автомобиль. Существует множество вариантов и способов нанесения аэрографии. Сейчас мы не будем на этом останавливаться, так как это тема отдельной большой статьи. Все об аэрографии вы можете прочитать на нашем сайте.

Аэрография на капоте Kia Ceed

  • Термохромная покраска:Производится специальной термохромной краской, меняющей цвет под воздействием различной температуры. Рисунок проявляется при нагревании работающего автомобиля. Очень неожиданный и потрясающий эффект.

Пошаговая технология покраски автомобиля своими руками в фотографиях

Покраска автомобиля своими руками, если соблюдать весь технологический процесс в принципе ничем не отличается от покраски на станции техобслуживания. Разве что отсутствие покрасочной камеры, роль которой выполняет гараж.

Необходимым условием для качественной покраски помимо покупки ремонтных материалов является также обладание специальным оборудованием, ну, и хотя бы скромными навыками работы своими руками.

Саму технологию покраски автомобиля условно можно разбить на 5 основных этапов:

  1. Мойка и очистка кузова.
  2. Удаление и зачистка ржавчины.
  3. Матование, шпатлевание и шлифование.
  4. Грунтование и шлифование.
  5. Покраска авто.

В зависимости от качества выполнения пункта №3, возможно понадобится повторное грунтование. И конечно промежуточными этапами будет заклейка (маскирование) элементов кузова не подлежащих окраске.

Ниже пошаговое руководство с фотографиями – итак, поехали.

1 Отмываем кузов сначала моющими средствами, потом, следует смыть все битумные вкрапления и другую гряз, которая не смылась водой уайт-спиритом или не «злым» растворителем, например 650-ым.

2 Далее, следует снять все наклейки, значки и таблички с кузовных элементов которые будут подлежать окрашиванию. Для снятия наклеек применяйте фен – разогретую снять легче. Остатки клея смываем растворителем или специальной резиноподобной насадкой на дрель.

3 Удаляем коррозию, только не как на фото «болгаркой» зачистным диском, а специальной виниловой насадкой на дрель или применяем технологию, которая описана в этой статье. После чего следует заматовать абразивной шкуркой все места подлежащие шпаклеванию. Удобнее всего это делать орбитально-шлифовальной машинкой, а если нет такой, то руками.

4 Обезжирив все зачищенные и заматованные места можно приступать к шпаклеванию. Как это технологично и правильно делать, можно почитать тут и здесь.

Читайте также: Замена прокладки крышки гбц киа рио 3

5 Приступаем к шлифовке зашпаклеванных мест. Лучше для этих целей использовать специальный рубанок, в который заправляется абразивная бумага с абразивным зерном нужного размера. Если нет рубанка, купите такую «терку» как на фото ниже или используйте ровный деревянный брусок.

6 Все проблемные места кузова автомобиля зашпатлеваны и зашлифованы, можно приступать к грунтованию ремонтных зон. Но для начала следует заклеить малярным скотчем и бумагой детали автомобиля не подлежащие грунтованию.

На «голый» металл наноситься 2 тонких слоя фосфатного (кислотного) грунта и потом все шпаклеванные зоны перекрываются двухкомпонентным акриловым грунтом в 2-3 слоя. Этим действием заодно заливаем риски от грубого абразива.

7Просушиваем грунт и можно приступать к его первичному шлифованию. Для этих целей, также можно использовать специальный рубанок или ту же «терку». Зерно абразивной шкурки на этом этапе применяется уже мельче. Подробнее, про технологии шлифования и правила читайте в статьях из раздела Покраска автомобиля.

8На этом этапе следует намного «тормознуть», обдуть автомобиль сжатым воздухом и при хорошем освещении ТЩАТЕЛЬНО осмотреть результаты своей работы. Если остались какие-либо риски, ступеньки и прочие неровности в ремонтных зонах, которые может, не видны глазом, но ощущаются ладошкой, то следует в обязательном порядке провести повторное грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом.

Если же все ОК, то опять при помощи орбиталки или ручками, как на фото ниже, следует «сбить» риску от предыдущей шлифовки еще более мелким абразивом. Так, например, под покраску металликом этот размер — Р500.

9Риску на загрунтованных местах зарезали, осталось подготовить под нанесение краски остальную поверхность, которую будем красить. А для этого понадобиться скотч-брайт (под металлик серого цвета) и матирующая паста. Технология процесса очень простая. Наносим пасту на кузовную деталь и, смочив водичкой скотч-брайт, круговыми движениями очень тщательно начинаем матовать поверхность.

10Все готово, готовимся к покраске, конечно же, своими руками. Снимаем всю оклейку (скотч и бумагу) и при помощи сжатого воздуха от компрессора (слово тщательно в обязательном порядке применимо ко всем технологическим операциям при подготовке и покраске) продуваем все щели и проемы, куда могла попасть пыль и водичка от шлифования и матования.

11Готовим помещение (гараж) к безпылевой покраске, если конечно вы не красите в малярной камере. И снова обклеиваем кузов, но уже под покраску.

  • 12Следующим этапом протираем автомобиль чистыми безворсовыми салфетками и антисиликоновым составом, пока не останется разводов.

13Всё готово, приступаем к покраске автомобиля. Разводим краску, готовим краскопульт, одеваем малярный костюм. Далее на примере покраска металликом (базой и лаком).

Сначала следует нанести базу (пигмент) на места укрытые грунтом, а далее соблюдая технологию работы с краскораспылителем укрыть двумя слоями пигмента все окрашиваемые элементы.

14Моем малярный пистолет, разводим лак. Соблюдая интервалы межслойной сушки, наносим по пигменту пару слоёв лака – сушим. С покраской авто закончено.

  1. 15Последним этапом идет расклейка и сборка навесных деталей (фар, фонарей), а также значков и наклеек.

Вот так просто, за пятнадцать шагов, как в комиксе я показал пошаговую технологию того, как можно покрасить автомобиль своими руками. Конечно, все гораздо сложнее и есть целая куча нюансов с которыми нужно разбираться. Но для общего понимания технологии покраски автомобиля думаю вполне подойдет.

Захотите ли вы после прочтения повторить этот процесс в своем гараже или доверите это достаточно «пыльное и грязное» дело профессионалов решать вам. Если всё-таки решите попробовать, то добро пожаловать! Вам в помощь весь сайт — читайте, пробуйте свои силы. И помните, если не попробуете, то никогда не узнаете, как у вас получилось…

Фото любезно предоставлены www.langstaffclassics.co.uk

Какие существуют виды покраски кузова автомобиля? — ВСЕ О ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Лакокрасочное покрытие автомашины имеет важнейшее значение для ее полноценной эксплуатации. Оно не только придает эстетичность внешнему виду, но и защищает кузов от появления коррозии и воздействия на него окружающей среды. В данной статье мы познакомим вас с тем, какие виды покраски авто существуют.

Виды ремонта ЛКП автомобиля

Методов нанесения лакокрасочного покрытия разработано немало, но что предпринять, если итогом аварии либо механического воздействия стал дефект сравнительно небольшого участка авто? Перекрашивать весь кузов в данном случае, конечно же, нерационально.

Для этого используются несколько техник по восстановлению поврежденного лакокрасочного покрытия. Они отличаются по объему участков, которые нужно отремонтировать, и по тому, из какого вида материала сделан сам элемент машины.

Первый способ – это окраска сравнительно небольших участков и глубоких царапин. В таких случаях используется частичная (локальная) покраска авто. Иными словами, обработке подвергается лишь поврежденное место, остальное покрытие не затрагивается. С тем, чтобы цвет нового ЛКП совпал с остальным окрасочным слоем, применяется специальная таблица по подбору тонов.

Спектр работ включает в себя последовательные операции по очистке поверхности детали от загрязнений, ее обезжиривание и шлифовку. Далее наносится необходимое количество слоев шпаклевки, которые затем выравниваются и просушиваются. Потом следуют этапы грунтования и полировки.

Заключительная операция – нанесение самой автомобильной краски. Подобный метод дает возможность быстро и качественно закрасить любые царапины либо вмятины.

Когда объем поврежденного участка значителен, то локальная покраска вам уже не поможет. В данном случае необходимо полное восстановление поврежденного элемента: бампера, крыла, двери и пр. Для этого деталь демонтируется, подвергается всему циклу подготовительных работ, а затем окрашивается краскопультом в специальном помещении – покрасочной камере.

Восстановление лакокрасочного покрытия можно дополнительно разделить на типы, по виду используемого красящего состава:

  1. Красители во флакончиках (так называемые, карандаши). Предназначаются для подкрашивания неглубоких царапин и небольших сколов, полученных вследствие попадания маленьких предметов. Чтобы восстановить покрытие, поверхность очищается, грунтуется, а потом кисточкой, которая вмонтирована в крышку флакона, наносится слой красителя. Когда покрытие обладает металлическим блеском, затем дополнительно наносится соответствующий лак.
  2. Аэрозольные красящие составы. Самый распространенный вид автомобильных красок. Приобрели такую популярность вследствие удобства использования и хорошего качества. Жидкость в баллончиках находится под большим давлением, это дает возможность распылять ее без дополнительных инструментов. Наносить состав необходимо на предварительно очищенную поверхность с расстояния в 20-30см.
  3. Порошковые красители. Используются для окрашивания деталей либо всего кузова. Работа проводится в специальной камере, там на элемент напыляется слой состава, далее он нагревается.

Под действием высоких температур краситель начинает полимеризироваться и надежно сцепляется с металлом детали. Этот метод показал себя как высокоэффективный, потому что созданное при его помощи покрытие имеет повышенную прочность и долговечность.

Перед подготовкой и окрашиванием автомобиля прикиньте свой бюджет. Не имеет значения, где будут происходить малярные работы – у вас в гараже или в автомастерской. При этом вы должны знать хоть немного о видах красок, чтобы подсчитать, в какую сумму вам может вылиться ремонт.

В чем разница между автоэмалью и автокраской

В общепринятом понимании, краска – это состав, который применяется для окрашивания разных объектов, а эмаль – это очень тонкий слой стекла, нанесенный на поверхность. Покраска эмалью, в отличие от нанесения краски и эмалевой краски, осуществляется под воздействием высокотемпературной обработки за счёт вплавления.

Эмалирование используется для защиты изделий из металла от коррозии, применяется в прикладном искусстве. Мы же говорим о красках, которые можно использовать в сфере автомобильного ремонта. В том числе и автомобильные эмали. Какие бывают виды автоэмали, сколько сохнут составы, каковы способы подбора необходимых оттенков?

Типы автомобильных красок

Какой краситель выбрать для своей автомашины? Такой вопрос себе задает каждый ее владелец перед малярными работами. На данный момент наибольшее распространение получили автомобильные эмали. Они неоднородные и состоят из многих компонентов. Основа их – это пигмент, при помощи которого и создается необходимая окраска.

Кроме обычных составов могут применяться и влагостойкие, антикоррозийные, жаропрочные и некоторые другие типы пигментов.

Например, эффект перламутра получают, добавляя в краситель истолченную слюду, модный «металлик» – стружку алюминия.

Частицы и пигмент вяжутся смолой. Она может быть как природного, так и искусственного происхождения. Связующее вещество сообщает краске дополнительные качества: прочность, блеск, устойчивость к атмосферным воздействиям, эластичность и пр.

Чтобы придать красителю нужную консистенцию, в него добавляется растворитель. После того как краска будет нанесена, он испаряется, и лакокрасочное покрытие отвердевает. Кроме этого, в красящие составы добавляется:

  • отвердитель, который придает слою ЛКП дополнительную прочность;
  • наполнители, они определяют зернистость жидкости;
  • загуститель, который помогает предотвратить подтеки и наплывы;
  • эластификатор, он придает покрытию эластичность.

Далее небольшой обзор видов автомобильных красок.

Акриловые и порошковые краски для авто

Компоненты комплекта – это отвердитель и краситель. Перед малярными работами их нужно смешать в точно определенной пропорции. Чтобы получить необходимую концентрацию, в состав дополнительно примешивается растворитель.

Отвердевая, слой красителя начинает преобразовываться – акрил превращается в полимер. Чтобы ускорить данный процесс, можно повысить температуру в покрасочной камере до +60-80°.Акриловые краски наносятся в 2-3 слоя толщиной в 40-60 микрон каждый.

Акриловые эмали имеют следующие плюсы:

  • обладают отличной износостойкостью;
  • устойчивы к агрессивной среде;
  • создают покрытие с ярким эффектным блеском;
  • не требуют нанесения лака для создания глянцевого лоска;
  • обеспечивают привлекательный вид кузову машины;
  • имеют относительно недолгое время сушки.

Главные достоинства данного вида составов – это простота их нанесения, прочность и долговечность получаемого покрытия. Основные недостатки – относительная дороговизна и выделяемые вредные вещества при осуществлении малярных работ.

Порошковая автоэмальотличаются тем, что перед началом проведения окрашивания авто ее необходимо подготовить, так как она порошкообразна. Накладывается порошковая автокраска при помощи профессионального оборудования, так как технология покраски требует для закрепления слоя воздействие высокой температуры.

Порошковая краска имеет много расцветок, также есть возможность их смешивать и получать необходимые оттенки. Они выпускаются с различными популярными эффектами, в том числе металлик. Порошковая автокраска обеспечивает хороший глянец, сохнет быстро. Ее единственный недостаток: можно применять только в покрасочных камерах, что требует немалых денежных затрат.

Читайте также: Замена генератора на рено логан 2

Алкидные составы автомобильных эмалей

Появление таких синтетических красителей резко улучшило качество покраски авто. Подобные составы однокомпонентные, и хорошо отвердевают даже на открытом воздухе. Алкидные автокраски имеют большую эластичность и прекрасный блеск. Обладают высокими эксплуатационными свойствами.

Алкидная автомобильная эмаль входит в число самых востребованных. Ее популярность объясняется отличными техническими характеристиками:

  • хорошая полимеризация;
  • стойкость к различным воздействиям;
  • простота использования;
  • обеспечивает блеск и глянец;
  • доступная цена.

К минусам можно отнести сложность полировки, долгую сушку.

Но при продолжительном действии окружающей среды (атмосферные осадки, холод, жара) такое покрытие начинает терять качество. Помимо этого, подобные составы плохо поддаются полировке и долго отвердевают.

С тем чтобы ускорить процесс высыхания, используются особые добавки. При их помощи растворители испаряются быстрее.

В данный период алкидные автомобильные эмали занимают почти половину рынка производимых автокрасок.

Также есть и алкидная матовая эмаль, применяемая в случаях, когда для обрабатываемой поверхности не нужен глянец. Часто используется белая и цветная алкидные эмали в аэрозольной упаковке. Это наиболее удобная форма для нанесения состава, не требующая специального инструмента. Благодаря тому, что аэрозоль распыляется очень тонким слоем, время полимеризации и сушки значительно сокращается.

Нитроэмали для авто

На сегодняшний момент подобные составы используются очень редко. Наносить их нужно во много слоев, иногда до 10, иначе качественное лакокрасочное покрытие не получить. Помимо этого, они не обладают блеском и имеют низкую степень эластичности.

Если вам надо сделать локальную покраску, то лучшим выбором будет нитрокраска.Ее главный козырь – почти моментальное высыхание при температуре 18-25 градусов.Недостаток состоит в том, что нитроэмаль нельзя использовать для полного окрашивания авто.

Многие владельцы личного транспорта предпочитают покрытие кузова составом цвета натурального металла.

Полезное!Для этого используются автомобильные эмали и краски с добавление специальных светоотражающих компонентов, обеспечивающих металлический блеск и сияние.

Краски металлик делятся на виды (см табл.).

Вид составаОписание
ОднослойнаяСегодня практически не используется, так как если в процессе окрашивания появляются подтеки, их очень сложно убрать
ДвухслойнаяНаиболее популярный вид металлик, при котором краска покрывается лаком, обеспечивающим стойкость к атмосферным воздействиям и блеск
ТрехслойнаяХамелеон, обеспечивающий игру цвета под разными углами.

Одна из инновационных разработок – краска на водной основе.Ее преимущества заключаются в следующем:

  • долговечность и износостойкость;
  • возможности нанесения на старый слой краски;
  • не требуется дополнительного выравнивания корпуса машины;
  • экологичность состава.

Этот вид не очень распространен из-за самого долгого времени высыхания и довольно высокой стоимости. Существуют также краски, которые наносятся прямо на ржавчину, а еще быстросохнущие, но не обеспечивающие устойчивого ЛКП и лоска целлюлозные составы.

Технологии перекрашивания авто полностью

Перед малярными работами продумайте, что вам действительно нужно. Если в ваших планах покрасить отдельную деталь авто, то возникнет необходимость подбирать краситель по цвету. Тут вам поможет компьютерный подбор тона. Он представляет собой способ, при котором выявляется лишь код краски. Это тон, который максимально подходит к вашей машине на момент ее окрашивания.

Если необходимо перекрасить всю поверхность вашего автомобиля, то вы должны знать, каким образом это можно сделать. Всего виды покраски автомобиля полностью делятся на три основных группы:

Виды покраски авто | Статья от автосервиса «Автоцарапина»

27.09.2016

Качественное лакокрасочное покрытие выполняет две важнейшие функции. Оно защищает металл кузова от коррозии и делает автомобиль привлекательным и необычным внешне. Кроме того, качество покрытия напрямую влияет на рыночную стоимость машины.

Важно понимать, что обновление ЛКП может потребоваться не только после ДТП, когда кузов был травмирован механически.

Повреждения, возникшие в результате естественного старения автомобиля и воздействия агрессивных факторов, тоже необходимо устранять своевременно путём полировки или окрашивания.

Как выполняется заводская покраска

На сегодняшний день производственный метод нанесения покрытия является наиболее совершенным. Он выполняется на роботизированных линиях по безвоздушной технологии. Подготовленные детали кузова помещаются в специальную камеру, в которой работают высокоэффективные форсунки, распыляющие краску.

Помещения для создания покрытия являются едва ли не стерильными. В них полностью отсутствует пыль, из-за которой могут возникнуть дефекты защитного слоя. Когда абсолютно равномерное напыление создано, детали помещаются в термокамеру, где покрытие высыхает при оптимальных условиях и приобретает прочность.

Такая технология позволяет создать наиболее прочное, долговечное, глянцевое покрытие. Беречь его надо с момента покупки, периодически заказывая полировку для устранения мелких дефектов.

Технология ремонтного окрашивания

Если заводской слой краски получил серьезные повреждения, необходимо устранить образовавшиеся дефекты. Локальная покраска — одна из самых востребованных услуг в автомастерских. Эта процедура является завершающей стадией кузовного ремонта.

Наносить краску можно на новую или подготовленную (например, зашпатлёванную) старую. Для этого нужно:

  • Подобрать краску по цвету на специальном оборудовании. При грамотном подходе переход между старым и новым покрытием виден не будет.
  • Подготовить деталь. Металлическую часть кузова следует обезжирить, обработать грунтовкой и биндером, если необходимо. Повреждённые детали выправляются или шпатлюются.
  • Защитить остальные части автомобиля, если для окрашивания нежелательно разбирать кузов.
  • Нанести несколько слоёв покрытия. Обычно достаточно трёх проходов, чтобы получить требуемую толщину, цвет и прочность краски.
  • Покрыть деталь лаком, если это необходимо.

Существует большое количество видов покраски авто. Технология нанесения покрытия зависит от типа применяемого красящего вещества, особенностей машины, материальной базы мастерской.

Современные виды ЛКМ для автомобилей

  • Нитрокраски. Это вещества, предназначенные для быстрого локального ремонта. Их нельзя наносить на большую поверхность, поскольку застывший слой такой краски не обладает достаточной пластичностью. Для её затвердевания не требуется нагрев, поэтому данными составами пользуются автовладельцы, желающие самостоятельно устранить скол или царапину. Такая краска — неплохой вариант для временной защиты кузова.
  • Акриловые смеси. Это ЛКМ для профессионального применения. Они обладают отличными прочностными, цветовыми, пластическими характеристиками. Наносятся в два или три слоя, требуют применения отвердителя и точного следования технологии, указанной производителем.
  • Меланоалкидные эмали. Наносятся в несколько слоёв и сушатся с помощью отвердителя или в условиях термокамеры. Такие краски также подходят для создания прочного, долговечного, пластичного покрытия большой площади.
  • Водоэмульсионные составы. Используются для защиты кузова из-за высокой укрывистости, простоты нанесения и качественной адгезии. Производители совершенствуют технологию применения и состав смесей, но пока водоэмульсионные краски не лучшие по стойкости и прочности.
  • Лаки. Используются поверх краски для придания блеска и дополнительной защиты кузова от внешних воздействий.

Декоративные виды окрашивания

Если вы хотите сделать свою машину яркой, заметной, неординарной, воспользуйтесь одним из перечисленных вариантов покраски автомобиля:

  • Закажите покраску кузова в цвет, нетипичный для вашей модели. Современные технологии позволяют подобрать любой оттенок по желанию заказчика. Бирюзовый, пудровый, оливковый, фисташковый, сине-серый, фиолетовый — эти и другие цвета выделят вашу машину из потока.
  • Попробуйте матовое окрашивание. Это не идеальный вариант для грязных дорог, но автомобиль с таким покрытием обязательно привлечёт к себе внимание.
  • Присмотритесь к «хамелеону». Этот тип покрытия требователен в уходе, но необычайно эффектно выглядит на солнце.
  • Закажите зеркальное окрашивание. Автомобиль, который блестит, как хромированная поверхность, неизбежно окажется самым привлекательным в потоке. Добиться такого эффекта можно не только с помощью краски, но и благодаря использованию специальной плёнки.
  • Попробуйте окрашивание типа Plasti Dip. Современные краски на резиновой основе не только помогут защитить кузов машины от внешних воздействий, но и придадут ему оригинальный вид.
  • Закажите индивидуальное дизайнерское окрашивание или аэрографию. Разноцветный кузов или эффектное изображение на капоте и дверях — признак оригинальности владельца.

Технология покраски кузова автомобиля

  • Технология покраски автомобиля очень сложный и трудоёмкий процесс, в котором положительный и качественный результат можно достичь только при соблюдении требуемых технологий и имея опыт в этом деле.
  • Основным методом получения качественной покраски авто является поэтапная подготовка и четкая последовательность действий маляра, проводящего ремонт поврежденной поверхности кузова.
  • Благодаря новым технологиям и широкому выбору лакокрасочных материалов можно получить желаемый результат, и отвратить воздействие окружающей среды на поврежденные участки автомобиля.

Поврежденное лакокрасочное покрытие портит вид вашего авто, и приводит к коррозии металла, что влечет за собой ряд негативных факторов, и усложняет ремонт поврежденной детали. Коррозия в местах коробов, лонжеронов, и на прочих поврежденных ребрах жесткости через определенный интервал времени изменяет жесткость металла, и стойкость вашего автомобиля при выполнении даже простых маневров. В случае не устранения проблемы в своё время требуется вмешательство сварки, возможно частичного ремонта вставки нового элемента, или полной замены детали.

  1. Вырезать и варить деталь, которая приварена заводом изготовителем заводскими точками возможно, но это опять влияет на жесткость кузова, и при продаже это снизит стоимость авто.
  2. Основными требованиями клиентовявляется точный подбор цвета, и долговечность лакокрасочного покрытия, этим занимаются специалисты которые имеют большую базу цветов, и хороший опыт в сфере колористики.
  3. Для более серьёзных ремонтов после ДТП используются гидравлика, растяжки, рихтовка метала с помощью новых технологий, что позволяет наложить минимальное количество шпаклевки на поврежденные зоны, тем самым повысить долговечность и хороший внешний вид отремонтированных после удара деталей.

1. Технология покраски автомобиля

  • 1.1 Подготовка к покраске
  • 1.2 Покраска авто не дорого
  • 1.3 Кузовной ремонт авто
  • 1.4 Как определить повреждения кузова после аварии
  • 1.5 Мелкие повреждения кузова
  • 1.6 Оценка стоимости ремонта
  • 1.7 Разборка кузова
  • 1.8 Удаление коррозии и лакокрасочных покрытий
  • 1.9 Подготовка к ремонту
  • 2.0 Рихтовка крыши
  • 2.1 Последовательность замены деталей и узлов автомобиля
  • 2.2 Порядок снятия стекол
  • 2.3 Акриловые грунты предназначенные для кузовных работ
  • 2.4 Виды шпатлевок для ремонта кузова автомобиля
  • 2.5 Полировка автомобиля
  • 2.6 Применение автомобильной шпатлевки

Подготовка поверхности к нанесению шпаклевки перед покраской автомобиля.

Подготовка поверхностиочень важный этап, так как не правильная подготовленная ремонтная зона может привести к нежелательным последствиям.

Например, часто наблюдаемое явление шпаклевка, которая лопнула, отслаивается от детали.

Изначально нужно расчистить поврежденную зону и правильно сплавнить края старого лакокрасочного покрытия, чтоб на них не было глубоких трещин отслаиваний ЛКП для этого можно использовать как машинку так и вручную, абразивом Р 120 расчищаем ремонтную зону если на есть коррозия её следует обработать преобразователем ржавчины совместимым с акриловыми материалами. Затем очень важный этап обезжиривание антисиликоном, который растворяет все органические вещества, которые могут способствовать плохой адгезии материалов с металлом. После этого необходимо правильно вымешать шпаклевку с правильным количеством отвердителя, чтобы весь используемый материал имел один цвет, после нанесения шпаклевки процесс сушки при температуре 20 градусов достаточно 20 минут, и можно начинать обработку абразивом Р 100, первый слой можно снять машинкой так как для того чтоб получить правильную форму детали не обходимо минимум 2 слоя. Последующий слой ремонтного материала мы наносим на риску абразива Р 120 дабы избежать усадок что может проявится не сразу. Когда уже готова правильная форма детали мы должны перебить риску абразива Р 100 номером Р 150 Р 240 на которую можно наносить грунт наполнитель который служит для адгезии между слоями ремонтных материалов.

Читайте также: Замена уплотнения масляного картера geely мк / мк cross

Технология грунтовки автомобиля

На подготовленную поверхность и выведенную правильную форму детали мы наносим грунт который заполняет риски абразива Р240, и даёт хорошее сцепления между слоями.

Грунт наноситсяс покрасочного пистолета с дюзой 1.

5, начиная с укрывки шпаклевки и растягиваясь в стороны чтобы залить царапины на лаке которые были сделаны зеленым скотч брайтом для плавного перехода грунта и старого ЛКП.

После каждого слоя грунта сушка 15 минут для того чтоб мог выпарится растворитель, затем наносится проявка это может быть база (нитро) противоположного цвета от грунта.

После полной сушки грунтаэто примерно 12 часов при температуре 20 градусов можно перейти к обработке материала, для этого мы используем мокрый абразив Р 600 Р800 и доводим поверхность до идеальной ровности если есть протиры до метала их нужно заново перегрунтовать, а мелкие царапины или сколы можно перетянуть специальной нитро шпаклевкой которая легко поддаётся обработке с водой абразивом Р 600.

Под сложные цвета такие как серый металик окончательной шлифовкой является номер Р 1000 и должны быть чётко сплавнены грани перехода старого ЛКП и грунта если деталь грунтуется не вся и основной целью является сохранения цвета на стыках с соседней деталью это называетсяпокраска в растяжку.

Покраска автомобиля: виды, технологии

Среди всех видов работ, направленных на реставрацию лакокрасочного покрытия, покраска автомобиля считается наиболее трудоемкой и сложной. Реализация данного восстановительного процесса подразумевает проведения ряда технологических операций, без правильного выполнения которых достаточно сложно качественно осуществить покраску и достичь желаемого конечного результата.

Предварительная подготовка

Автомобильный малярный ремонт начинается с мелких кузовных операций на окрашиваемой поверхности и ее подготовки к нанесению автоэмали.

С внешних элементов, предназначенных под покраску, снимается старое и разрушенное лакокрасочное покрытие, ликвидируются вмятины, другие структурные и деформационные дефекты.

Оставшиеся после проведения сварки, рихтовки и шлифовки неровности – разного рода царапины, щербины, изломы металла, сглаживаются посредством применения различных шпатлевок.

На следующей стадии подготовительных работ осуществляется грунтование восстановленной поверхности. Грунтовочный состав необходим для создания на всей окрашиваемой поверхности однородного покрытия, а также с целью обеспечения защиты кузовного металла от коррозии.

К тому же, грунт обеспечивает лучшую адгезию (сцепление) автоэмали с поверхностью. Загрунтованная кузовная конструкция или отдельная ее деталь сушатся, шлифуются наждачной бумагой разной зернистости и тщательно обезжириваются.

Не подлежащие окраске внешние элементы кузова и навесные детали снимаются или маскируются защитными материалами – пленкой или специальной бумагой. Кузов автомобиля готов к покраске.

Покраска

Нанесение автоэмали на весь кузов автомобиля или его отдельные элементы выполняется в несколько слоев, с промежуточной их сушкой.

Качественно проведенная покраска автомобиля характеризуется однотонным цветом, ровной глянцевой фактурой, а также полным отсутствием на поверхности неокрашенных областей, подтеков, наплывов, матовости и вкраплений чужеродных частиц.

Нужно отметить, что при использовании эмалей с эффектом «металлик» требуется проводить дополнительное лакирование поверхности одним-двумя слоями лака.

Важно помнить, что для обеспечения необходимого температурного режима, вентиляции воздуха, особой пылевой стерильности покраска автомобиля, как и другие малярные операции, должна осуществляться в покрасочных камерах, оснащенных системой фильтрации воздуха.

Локальная покраска

В случае, когда необходимо удалить мелкие разрушения лакокрасочного покрытия на незначительной площади поверхности, используется ограниченная или локальная покраска – самый оптимальный способ решения данной задачи.

Применение данного малярного метода реставрации позволяет существенно сократить время проведения ремонта и избежать проведения более трудоемкой и затратной полной покраски кузовного элемента.

Восстановление покрытия на ограниченном участке поверхности проводится поэтапно, путем послойного нанесения автоэмали.

При этом каждый следующий слой краски должен несколько перекрывать предыдущий, обеспечивая тем самым создание плавных границ между заводским и вновь сформированным лакокрасочным покрытием. Покраска автомобиля заканчивается нанесением на отреставрированную поверхность прозрачного лака, после полного высыхания которого, выполняется финишная полировка.

Полная покраска кузова, также как и различные виды локального малярного ремонта, должны проводиться исключительно в специализированных центрах технического обслуживания автомобилей.

Использование современных покрасочных камер, систем компьютерного подбора и приготовления автоэмали, профессионального малярного инструмента в комплексе с навыками и опытом квалифицированных маляров являются гарантией успешного проведения покрасочных работ любого объема и сложности.

Эксклюзивная покраска автомобиля

Многие владельцы хотят придать своему авто индивидуальные черты, вместо стандартной внешности показать миру индивидуальность. Используется тюнинг, наклейки и эксклюзивная покраска автомобиля.

Изучив ее виды и возможности эффектов, можно обратиться на СТО или сделать эксклюзив самостоятельно.

Для придания автомобилю индивидуальности обычно используют следующие виды покраски:

  1. Покраска в цвет металлик не стандартный для данной модели;
  2. Покраска с матовым эффектом;
  3. Хромирование или золочение при помощи специальной краски или пленки;
  4. Покраска с эффектом хамелеон;
  5. Нанесение аэрографии;
  6. Покраска по специально разработанному индивидуальному дизайну;
  7. Покраска жидкой резиной PlastiDip;

Металлический эффект

Покраска авто с эффектом металлик подчеркивает рельефность кузова, заставляет на привычную форму посмотреть по-новому. Обычный автомобиль сразу становится ярким и запоминающимся.

Эффект достигается с помощью краски, в которую добавлены отражающие свет частицы слюды. Переливчатый блеск обеспечен под любым углом. Эффект меняется в зависимости от освещения. Любая покраска авто — трудоемкий процесс, требующий терпения, соблюдения определенных условий, хотя бы минимального навыка и набора инструментов.

Матовая поверхность

До некоторых пор стандартом считался глянцевый блеск кузова. Чем он был ярче, тем более новым и респектабельным выглядел автомобиль. Появление моды на полную противоположность глянца — матовое покрытие, привело в замешательство некоторых автовладельцев.

Бирюзовая матовая покраска

Матовый кузов лучше защищен от неблагоприятных условий, привлекает внимание, делает уход за авто более простым. Таким способом выделяют некоторые детали кузова или обрабатывают поверхность полностью.

Один из способов придания покрытию матовости — нанесение специального матирующего лака на старую поверхность. Такой способ предъявляет высокие требования к качеству старого покрытия — оно должно быть в идеальном состоянии. Наносить лак с матирующими частицами можно на однотонную поверхность и на аэрографию.

Другой способ — новая покраска авто специальной матовой эмалью, но использовать матирующий лак все равно придется. Недостатком технологии является — недостаточно широкая палитра цветов таких эмалей. Цветовое разнообразие с каждым годом становится разнообразнее, на рынке появляются новые оттенки. Одна из новинок — цвет «Кофе с молоком».

Применение лака Soft-Touch придает матовость и бархатистость поверхности кузова, добавляет ей устойчивости к царапинам и ударам.

Хромирование или золочение

Окрашивать с эффектом хрома можно металл, стекло и пластик. Сегодня этим видом окрашивания подчеркивают эксклюзивность своих авто владельцы самых дорогих моделей.

Хромовая поверхность очень впечатляет, но соседство с таким авто на трассе может быть небезопасно — другие водители могут быть ослеплены отражающей свет поверхностью.

Отличным штрихом является хромированные детали или основа под краску кузова. Добиваются нужного эффекта разными способами:

  • хромирующая пленка — недорогое покрытие, имеющее большую палитру оттенков;
  • гальваника — дорогой вид покрытия с высоким отражающим эффектом, слой не желтеет, не шелушится и не отслаивается;
  • каталитическое хромирование — особые жидкости наносятся послойно, эта технология позволяет получить отражающее покрытие любого оттенка;
  • краска под хром — на черное основание, идеально подходящее под этот вид краски наносится краситель, содержащий микрочастицы алюминия.

Эффект «хамелеон»

Это очень изящный способ придания авто уникального вида. Современная краска, имеющая в составе микрочастицы в форме тетраэдра помогает достичь такого эффекта. Способность этих частиц отражать свет под разным углом создает видимость изменчивости цвета в зависимости от освещения. Оттенок зависит от времени суток и даже окружающей температуры.

Подготовка к окрашиванию стандартная, потом на кузов наносится цветная основа, она является необходимой, ведь состав «хамелеон» не имеет собственного цвета.

Наносится переливающаяся краска с помощью краскопульта, слой должен быть очень тонким. Предыдущий цветной слой сразу приобретает выразительность и фактурность.

Состав не слишком устойчив к неблагоприятным условиям за бортом, поэтому нуждается в тончайшей прозрачной лакировке.

Аэрография

Этот способ придания авто эксклюзивного вида не является новым, но его преимущество — неисчерпаемый запас различных вариантов рисунков, цветовых комбинаций.

Любая картинка успешно переносится на детали кузова, зеркала, защитный кофр для запасного колеса.

Это черно-белые и цветные изображения, абстрактные или реалистичные с трехмерным эффектом, орнаменты, пейзажи, каллиграфичные надписи, персонажи кино, анимации и компьютерных игр.

Индивидуальная манера опытного мастера придает работе еще более уникальный вид, превращая авто в произведение искусства.

Все способы придания автомобилю эксклюзивного вида с помощью лаков и красок недешевы. Но каждый автовладелец с удовольствием вкладывает средства и свое свободное время в уход за авто и его отделку.

Покраска plasti dip

Plasti dip — это сравнительно новый вид покрытия на основе жидкой резины, который набирает популярность. Его наносят прямо на старое покрытие автомобиля, предварительно его хорошо вымыв и обезжирив. Плюсом данной технологии является ее относительная не высокая стоимость а так же огромный выбор оттенков и эффектов.

Добавить комментарий