Двигатель
255 0

Peugeot анонсировала линейку спорткаров 2013 года

Эмоций от Peugeot 208 может быть много. В любом случае, это один из самых популярных городских автомобилей без особых претензий. Но, линейка способно удивить, что показала представленная официально гоночная версия хетчбека.

Французская компания раскрыла некоторые деталиPeugeot 208 T16, разработанного специально для участия в соревнованияхPikes Peak.

Технические характеристики остаются загадкой, зато производитель выпустил несколько фото и видео, позволяющих оценить внешний вид.

В дизайне кузова использовались элементы из углеродного волокна, включая вентилируемый капот и аэродинамические боковые юбки. Сзади бросается в глаза массивный диффузор и огромное антикрыло.

Интерьер включает комбинацию новых цифровых приборов, спортивные сидения из углеродного волокна со специальным каркасом, новый руль с отделкой алькантарой, а также алюминиевые педали.

Напомню, что соревнования в Pikes Peak включают в себя дистанцию в около 20 километров с 156 поворотами и перепадом высот около 1500 метров. В этом году за рулем Peugeot 208 T16 будет сидеть уже легендарный раллийный гонщикСебастьян Леб.

Стильное купе Peugeot RCZ

Летом 2009 года французский автопроизводитель рассекретили купе Peugeot RCZ, премьера которого состоялась осенью на мотор-шоу во Франкфурте. Потрясающе, но серийный автомобиль практически полностью сохранил дизайн одноименного концепт-кара, впервые показанного два года назад.

Такая же крыша с двумя выпуклостями для увеличения пространства над головой внутри салона, заднее панорамное стекло сложной формы, подоконная линия с хитрым изгибом.

Комплектации и цены Peugeot RCZ

КомплектацияЦенаДвигательКоробкаПривод
1.6 Sport MT1 219 000бензин 1.6 (156 л.с.)механика (6)передний
1.6 Sport AT1 279 000бензин 1.6 (156 л.с.)автомат (6)передний
1.6 Sport (200 hp) MT1 319 000бензин 1.6 (200 л.с.)механика (6)передний

Каталог Peugeot

Внутри все несколько проще. Салон идентичен купе-кабриолету 308, посадочная формула 2+2. Пежо RCZ построен на платформе хэтчбека 308, но имеет расширенную колею, усиленную подвеску и более низкий клиренс.

Цифры из названия купе убрали намерено, тонкий маркетинговый ход, чтобы развести модельный ряд по ценовой категории и классовой принадлежности.

Продажи нового купе Peugeot RCZ стартовали весной 2010-го. Самая мощная версия оснащается 200-сильным двигателем объемом 2,0 литра, работающим в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Есть и версии по-проще: двухлитровый дизель мощностью 163 л.с. и бензиновый двигатель объемом 1,6 л с отдачей в 156 сил.

Обновленный Peugeot RCZ

На домашнем автосалоне в Париже 2012 состоялась премьера обновленного спортивного купе Пежо RCZ, получившего подретушированную внешность и модернизированный интерьер с дополнительными вариантами цветовых схем.

Рестайлинговый Peugeot RCZ (2016-2017) обзавелся новой решеткой радиатора в стиле модели 208, подправленной головной оптикой и иным передним бампером с интегрированными светодиодными ходовыми огнями.

В Гудвуде представили купе Peugeot RCZ R

Также для стильной двухдверки изменили дизайн колесных дисков, а вот оформление задней части купе осталось без изменений. Без изменений оставили и линейку силовых агрегатов для Пежо РЦЗ. Европейские продажи новинки начались сразу после презентации в Париже.

Цена нового Peugeot RCZ на момент продаж в России начиналась от 1 219 000 рублей за машину в комплектации Sport со 156-сильным движком и механической коробкой (доплата за шестидиапазонный автомат составляла 60 000 руб).

Более мощная модификация с мотором в 200 л.с. (доступна только с 6-ступенчатой МКПП) оценивалась минимум в 1 319 000 р. В начале 2015-го продажи данной модели на российском рынке были прекращены из-за низкого спроса.

В сентябре 2014-го руководство компании сообщило, что в конце своего жизненного цикла купе Пежо RCZ покинет линейку — преемника модель не получит.

Пежо RCZ фото Фото Peugeot RCZ Фото купе Пежо РЦЗ Фото Peugeot RCZ 2016 Фото Пежо RCZ 2016 Фото салона Peugeot RCZ

Видео Peugeot RCZ

Porsche 911 получит новую линейку модификаций

Вопреки тому, чего боялись многие фанаты Porsche, марка не собирается превращать в электромобили вообще все свои модели. Появятся электромобили Taycan и Taycan Cross Turismo, но спорткары семейства 911 сохранят двигатели внутреннего сгорания.

Новое поколение купе Porsche 911 дебютировало в ноябре 2018 года, затем, уже в 2019-м, появился кабриолет 911 Cabriolet, а сейчас в разработке находятся версии Turbo и модификации GT. Но они будут не единственными.

Галерея: 2020 Porsche 911 Carrera S Cabriolet: First Drive

50 Фотографии

Глава марки Оливер Блюме в интервью Evo сообщил, что Porsche разрабатывает некую новую 3-ю линейку версий 911, которая дополнит базовые версии и спорткары GT и окажется новым флагманом модели.

Никакой дополнительной информации о новых версиях топ-менеджер не раскрыл. Вряд ли это будет «мягкий» или подключаемый гибрид, поскольку в Porsche ранее анонсировали эту модификацию как один из вариантов текущего поколения спорткара. Скорее всего новинка окажется неким специальным вариантом или лимитированной версией Porsche 911 (992).

Источник: Evo

Купе Peugeot RCZ — самый пежонистый Пежо

Компактное спортивное купе Peugeot RCZ подвергшись обновлению было представлено на Парижском автосалоне 2012 года.

Модель с яркой внешностью появилось в линейке французского производителя не так давно (авто выпускается с мая 2010 года), но автолюбители 80 стран, в которых доступен Пежо РСЗ, только за первый год производства приобрели более 16000 экземпляров. 14 февраля 2013 года из ворот завода выехало купе с 50000-ым номером.

В нашем обзоре постараемся выяснить в чем кроется успех популярности французского купе не только в Европе, но и в России, рассмотрим обновленный дизайн экстерьера и интерьера автомобиля, выясним размер устанавливаемых шин и дисков, выберем цвет эмали, узнаем точные габаритные размеры кузова и технические характеристики Пежо RCZ 2013, цены в российских автосалонах и уровень оснащения комплектаций. Оценить внешность и салон рестайлингового Peugeot RCZ 2013 года нам помогут видео и фото материалы, узнать об особенностях поведения купе на дороге и реальном расходе топлива мы сможем путем анализа отзывов владельцев и комментариев авто журналистов.

Еще обзоры новых купе: Cadillac ELR 2014 года Хэтчбек-купе Hyundai Veloster

Внешность обновленного купе настолько яркая и самобытная, что даже владельцы дорогих спорткаров — Lamborghini, Ferrari или Aston Martin удивленно открывают рты.

Еще большее удивление у них вызывает стоимость компактного французского купе. Состоятельные автолюбители не понимают, как такой аппарат можно купить за стоимость менее 1,2 млн. рублей.

Внешний вид Пежо RCZ не только стильный и яркий, но и необычный — на фоне остальной линейки французского производителя.

  • Поставив рядом с купе Пежо РЦЗ заурядные седаны Peugeot 301, Peugeot 408, Peugeot 508 или новый хэтчбек Peugeot 208, закрыв при этом «льва» на капоте двух дверного спортивного автомобиля, можно очень долго искать сходства и в итоге не найти.

Широкий, низкий кузов купе с изысканными линиями и обводами, крупные мускулы колесных арок, купол крыши с двойными сферами словно произведение искусства. Обойдя автомобиль вокруг первый раз, возникает желание проделать «круг почета» еще раз несколько, дабы насладиться сполна красотой купе.

Крупные зауженные миндалевидные фары головного света расположились на плавных обводах холмов колесных арок, компактный центральный воздухозаборник стильно дополняет нижний воздуховод, по форме напоминающий птицу с распростертыми в полете крыльями и украшенными лучами светодиодных дневных ходовых огней, бампер-обтекатель с массой аэродинамических элементов обнимает переднюю часть кузова, оптимально перераспределяя воздушные потоки.

При обзоре автомобиля в профиль сразу обращаешь внимание на миниатюрный купол крыши, опирающийся на кузов мощными арками, окрашенными в контрастный цвет. Крыша выглядит невесомой на фоне мускулистого тела купе с крупными и раздутыми колесными арками, смещенным к передней оси салона, оригинальным дверным проемом и длинной верхней частью кормы.

Задняя часть кузова Пежо РЦЗ словно зеркальное отражение передней части автомобиля, во главу угла поставлена аэродинамика.

Кузовные панели, крышка багажника со спрятанным в его плоскость спойлером (поднимается автоматически на угол 19 градусов при скорости 85 кмч и превращается в настоящее антикрыло с углом атаки 34 градуса при достижении 150 кмч), бампер и габаритные фонари — выглядит корма словно капля воды. Коэффициент лобового сопротивления 0,32 Cx.

Автомобиль действительно красивый и стильный, а самое главное оригинальный. Пытаемся проанализировать и найти похожий, но кроме Audi TT (выглядит не столь ярко) вспомнить нечего.

  • Увлеклись описанием внешности и забыли указать внешние габаритные размеры кузова Peugeot RCZ 2013 года: 4287 мм в длину, 1845 мм (с зеркалами 2106 мм) в ширину, 1359 мм в высоту, 2612 мм колесная база, колея передних колес 1580 мм, а задних 1593 мм.
  • Дорожный просвет при установке резины 235/ 45 R18 или 235/ 40 R19 в качестве опции составляет 111 мм. Дизайн легкосплавных дисков 18-19 размера можно выбрать из десяти вариантов.
  • Для окраски кузова предлагается восемь вариантов цвета: базовый — Blank Opal (белый лак), за металлики Gris Sidobre (серый), Brun Guaranja (коричневый), Blue Tuanake (голубой), Rouge Erythree (красный), Gris Haria (темно-серый) и Noir Perla Nera (черный) необходимо доплатить 14000 рублей, стоимость Blank Nacre (белый перламутр) составляет 17000 рублей.
  • Крыша и арки крыши как мы говорили выше окрашивается в отдельный цвет, на выбор по два варианта: для арок крыши — песочный хром или черный матовый, для купола крыши — черный бриллиант или черный сатин.
Читайте также: Предохранители и реле ниссан альмера классик (b10)

Для индивидуализации кузова французского купе также предлагается широкий выбор стикеров-наклеек. Таким образом, подбирая цвета окраски кузова, стоек и купола крыши можно создать оригинальный и индивидуальный автомобиль.

Салон обновленного Пежо RCZ 2013 года с посадочной формулой 2+2 подразумевает размещение водителя и взрослого пассажира на переднем ряду кресел и двоих детей на задних сиденьях. На второй ряд можно посадить детей, но только в крайнем случае младшего школьного возраста, не более. Так что забудем о задних местах и сконцентрируем внимание на рабочем месте водителя и месте его спутника.

Архитектура передней части салона спортивного купе в точности повторяет интерьер моделей 308 семейства Пежо. Пухлая баранка с тремя спицами, стильные и информативные приборы с двумя крупными и парой маленьких циферблатов дополнены экраном бортового компьютера, плавные линии торпедо с круглыми дефлекторами вентиляционных решеток.

На вершине торпедо в качестве опции за 45000 рублей можно установить 7-ми дюймовый цветной экран для навигатора, на вертикальной плоскости центральной консоли мультимедийная система (CD MP3 Bluetooth с системой обработки звука Arkamys и разъемом USB в недрах подлокотника) и блок двухзонного климат-контроля.

Кресла анатомической формы с развитой боковой поддержкой, но … бедра валики держат отлично, чего не скажешь о фиксации туловища водителя и пассажира. При агрессивном прохождении поворотов седоки начинают вываливаться из кресел, хотя с другой стороны сиденья обеспечивают удобную и комфортную посадку.

Так что будем считать, что французские специалисты отвечающие интерьер нашли оптимальный баланс между комфортом и цепкостью кресел.

В качестве материалов для отделки салона и кресел спортивного купе предлагаются на выбор мягкий пластики и ткань, кожа различных сортов и комбинаций цвета. Досадно, но качество сборки салона, детализация элементов интерьера и тактильное восприятие в купе RCZ явно не дотягивает до уровня не только премиальных спортивных автомобилей, а даже до представителей немецкого автопрома.

  1. Напоследок укажем грузовые способности багажника купе — от 384 литров с детьми на задних сиденьях, до 760 литров при опушенной спинке заднего ряда и загрузке под потолок.
  2. Технические характеристикиПежо RCZ 2013 года: для российских автолюбителей обновленное спорт-купе от Peugeot предлагается с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями совместной разработки мотористов Пежо и БМВ.
  • 1,6-литровый в паре с 6 МКПП выдает 156 сил, купе массой от 1275 кг набирает 100 кмч за 8,0 секунд и разгоняется до 215 кмч. Средний расход топлива составляет около 6,7 литров.
  • 1,6-литровый двигатель в паре с автоматом 6 АКПП способен на отдачу 150 сил. Разгонная динамика авто массой от 1300 кг до первой сотни за 8,4 секунд, максималка около 213 кмч, при среднем потреблении бензина 7,3 литра.
  • На вершине турбированный 1,6-литровый (200 лс) мотор с 6 МКПП, спортивное купе массой около 1300 кг выстреливается тандемом двигателя и механики до первой сотни за 7,5 секунж, максимальная скорость около 240 кмч. Турбо версия отличается скромным потреблением топлива, производителем заявлен расход в смешанном цикле на уровне 6,9 литров.

В реальных условиях эксплуатации бензиновые моторы действительно потребляют на загородной трассе при скорости движения 120-130 кмч около 6-6,5 литров, в городе показатель несколько выше 8,5-9 литров. При активном вождении расход топлива может подняться до 12 литров, но при этом стрелка тахометра будет постоянная в районе красной зоны.

Тест драйвобновленного купе Peugeot RCZ с начальным 156 сильным двигателем практически в точности копирует повадки донора платформы хэтчбека Peugeot 308 — стабильность и прогнозируемость. Азарт присутствует, но…

настоящий кайф подарит лишь 200 сильная версия, отличающаяся не только более мощным мотором, но и передней подвеской со стойками псевдо McPherson (с отдельно установленными поворотными кулаками) от Пежо 508 и более зажатыми пружинами и жесткими амортизаторами.

Французское купе с таким набором едет просто супер, потенциал подвески высок и в тандеме с мощным мотором позволяет хулиганить на дороге.

Подводя итог нашего обзора хочется сказать, что спортивное французское купе Peugeot RCZ не только выглядит круто, но и доставляет удовольствие от управления им, вот только асфальт под колесами должен быть ровный, при наличии ям на дороге жесткая подвеска и низкопрофильная резина с мизерным клиренсом будут явно не в радость.

Сколько стоит: купить обновленное купе Пежо RCZ 2013 года в России можно за цену от 1199 тысяч рублей за авто с 1.6 (156лс) 6 МКПП. Продажа в автосалонах официальных дилеров 200 сильной версии Peugeot RCZ с механикой осуществляется по цене минимум 1299 тысяч рублей.

Спорткары «Peugeot»

Все Peugeot кроссоверы седаны хэтчбеки универсалы минивэны комм.техникаPeugeot анонсировала линейку спорткаров 2013 годаДинамичные Peugeot 308 GT

«Подогретые» GT-пятидверки дебютировали осенью 2014 года, а в июне 2017-го подверглись модернизации. Внешне и внутри они отличаются от «гражданской» модели лишь небольшими «штрихами», а под капотом содержат мощные «четвёрки».

Все отзывы Далее…Peugeot анонсировала линейку спорткаров 2013 года

«Заряженная» версия пятидверки дебютировала в сентябре 2015-го, а её продажи в Европе стартовали уже в октябре. Автомобиль оснащен 1.6-литровым турбомотором (доступным в двух уровнях форсирования), спортивным шасси и мощной тормозной системой.

Все отзывы Далее…Peugeot анонсировала линейку спорткаров 2013 годаДинамичный Peugeot 3008 GT

«Подогретый» вариант паркетника 2-го поколения с приставкой «GT» официально был представлен осенью 2016-го, тогда же и поступил в продажу. Такой автомобиль выделяется агрессивной внешностью, спортивными штрихами в интерьере и 180-сильным турбодизелем под капотом.

Все отзывы Далее…Peugeot анонсировала линейку спорткаров 2013 годаPeugeot 208 GTi – заряженный хэтчбек

Легендарный «GTi» от Peugeot возвращается в лице 208го. И приемник получился весьма достойным – под капотом этого малыша, непонятным образом, умещается «табун их двух сотен горячих жеребцов», которые обеспечивают автомобилю ураганную динамику… и массу впечатлений сидящему за его рулём.

Все отзывы Далее…Peugeot анонсировала линейку спорткаров 2013 года

В современном автомобилестроении акценты с технической начинки несколько сместились, теперь ключевую роль играет внешний вид. Купе Peugeot RCZ — яркое подтверждение такой тенденции. Ну что…

Все отзывы Далее…Peugeot анонсировала линейку спорткаров 2013 года«Зажигалка» Peugeot 207 RC

«Заряженная» версия субкомпактного хэтчбека Peugeot 207 получила шилдик «RC», слегка видоизменённый интерьер (экстерьер практически ни в чём не отличим от «гражданской версии») и, самое главное – 175 «лошадей» под капот.

Все отзывы Далее… В данном разделе представлены подробные обзоры спортивных авто, имеющихся в модельном ряду марки «Peugeot» (включая новинки 2019-2020 модельного года), с фотографиями и отзывами их владельцев. Где указаны основные технические характеристики каждого рассматриваемого спорткара «Peugeot», а так же комплектации и цены на новые модели (для представленных на российском рынке).

Peugeot расширил российскую линейку коммерческого транспорта

Французский производитель рассказал о специальных предложениях и новых версиях коммерческих автомобилей.

Peugeot Boxer L1H1 становится доступнее, об этом рассказали представители пресс-центра российского офиса компании. В феврале 2017 года этот коммерческий автомобиль можно заказать по новой цене, которая будет объявлена позже. В числе основных преимуществ модели полная масса менее 2,5 тонн и грузоподъёмность менее одной тонны.

Это особенно важно для городских дорог, по которым Boxer может передвигаться беспрепятственно и без нарушений ПДД (актуально для перемещений по районам Москвы).

Помимо этого в линейке представлена модификация Peugeot Boxer с повышенной грузоподъёмностью. Такой автомобиль подойдет для использования в инфраструктуре финансовых организаций и для решения инкассационных задач.

В компании отметили, что показатели грузоподъёмности модели являются лучшими в классе (в среднем 1 900 кг и максимальные допустимые нагрузки 2 100 кг для передней оси и 2 400 кг для задней).

При этом полная масса фургона составляет четыре тонны.

Boxer в «базе» оснащается усиленными подвеской и кузовом, модернизированной тормозной системой, рулевым управлением, которое адаптировано к повышенным нагрузкам на управляемую ось, системами ESP, ASR, Hill Assist, LAC, а также хронотахографом для международных перевозок.

В российской линейке Peugeot теперь представлена особая версия автомобиля Partner – «социальная». Модификация предназначена для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями здоровья. У этого автомобиля есть несколько конструкционных изменений, которые позволяют максимально эффективно выполнять поставленные задачи.

Пол «социального» Partner имеет опущенный уровень въезда от 240 мм. Есть алюминиевая механическая въездная складная рампа. В автомобиле предусмотрены как два стандартных места, так и одно для кресла-коляски или же стандартное. Автомобиль оснащён поручнем для пассажира, двухточечным ремнём безопасности и разными системами крепления и противоскольжения кресла.

Читайте также: Замена комбинации (щитка) приборов на фольксваген пассат б6

В компании подчеркнули, что данная модификация прошла все требуемые процедуры сертификации. В прошлом году 24 автомобиля уже были отправлены в компанию МосГорТранс.

На базе Peugeot Partner теперь предлагается ещё одна новая версия – мобильный заправщик. Автомобиль имеет интегрированные топливные модули ёмкостью до 330 литров бензина или до 500 литров «дизеля».

В прошлом месяце портал «Колёса.ру» сообщал о том, что компания Peugeot анонсировала новую модель для России: на наш рынок в первой половине текущего года должен выйти фургон Expert нового поколения.

Отметим, собственная коммерческая линейка в России теперь есть и у Hyundai.

Peugeot разработает новую линейку спорткаров к 2020 году

22 октября

08:03 2018

by AMSRUS

Одним из первых автомобилей новой линейки может стать R-версия 508 Hybrid, мощность которой превысит 300 лошадиных сил, сообщил источник.

«Удовольствие от вождения — основа истории бренда Peugeot, — говорит глава марки Жан-Филипп Импарато. — Электрификация позволит усилить эти ощущения и предложить клиентам спорткары с низким уровнем вредных выбросов».

Новое заявление Peugeot — хорошая причина вспомнить концепт 308 R Hybrid. Хэтчбек, оснащенный турбодвигателем 1.6 мощностью 270 сил и двумя 115-сильными электромоторами (максимальная мощность 500 сил и 730 Нм момента), мог бы стать флагманом новой линейки.

«Эрка» будет использовать силовую установку Hybrid4, как у кроссовера 3008, состоящую из 1,6-литрового турбодвигателя и двух электромоторов. «Заряженный» 508-й получит полный привод и сможет разгоняться до ста километров в час за 4,5 секунды. Максимальная скорость гибрида составит 250 километров в час.

Свое серийное воплощение также может получить представленный в Париже Peugeot e-LEGEND, оснащенный электрическим полным приводом с мотором мощностью 340 киловатт (462 лошадиные силы) и 800 Нм крутящего момента. Прототип разгоняется с нуля до «сотни» менее чем за четыре секунды. Максимальная скорость составляет 220 километров в час. На одной зарядке концепт-кар может проезжать до 600 километров по циклу WLTP.

Peugeot RCZ R стал самой мощной моделью французского бренда

21 ноября 2013 года

Самый мощный Peugeot RCZ, представленный в 2010 году, мог похвастать 200-сильным двигателем. Мотор нового RCZ R стал еще мощнее, и приручать этот «табун» пришлось инженерам спортивного подразделения Peugeot Sport. Автомобиль дебютировал в июле 2013 года на международном фестивале скорости в Гудвуде в Великобритании и был официально представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре. В продаже автомобиль появится в начале января 2014 года.

В то время как большинство конкурентов сделали ставку на двухлитровые моторы, французы уменьшили объем двигателя до 1,6 л. С мощностью 270 л.с. новинка практически догоняет по отдаче гоночный вариант RCZ. Кроме того, соотношение 170 л. с. на 1 л ставит рекорд для мощности в этой категории автомобилей.

Двигатель EP6CDTR стандарта Евро-6 был во многом переделан и усовершенствован, чтобы водители за рулем RCZ R смогли использовать весь потенциал спорткара. Максимальная мощность составляет 270 л.с. при 6000 оборотов в минуту, а крутящий момент в 330 Нм достигается в диапазоне 1900–5500 оборотов в минуту.

RCZ R разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды и развивает максимальную скорость 250 км/ч, ограниченную электроникой. Блок цилиндров был подвергнут специальной термической обработке, чтобы значительно увеличить срок его службы.

Новые кованые поршни со степенью сжатия 9,2:1 были разработаны компанией Mahle Motorsport, которая специализируется на производстве агрегатов для гоночных автомобилей. Так, в поршнях RCZ R используется такой же класс алюминия, как и в болидах Формулы-1.

Шатуны были спроектированы с учетом продолжительного использования на высоких скоростях, а на модернизированные подшипники, впервые в серийном автомобиле, было нанесено полимерное покрытие, способное выдерживать повышенное давление в цилиндрах.

В автомобиле усиленная 6-ступенчатая ручная коробка передач, улучшенное сцепление, увеличенный интеркулер и новый турбонагнетатель. Дифференциал Torsen был также включен в новое техническое оснащения автомобиля, для того чтобы обеспечить лучшую управляемость.

Передняя и задняя колея были расширены для увеличения тягового усилия и сцепления с дорогой. Прочие новшества включают измененные параметры амортизаторов, повышенную жесткость пружин и стабилизаторы устойчивости.

Аэродинамическая эффективность и стабильность на больших скоростях достигнуты благодаря новому, фиксированному заднему спойлеру, который позволяет надежно прижимать автомобиль.

Peugeot RCZ R поставлен на 19-дюймовые легкосплавные литые диски, которые вмещают новые увеличенные четырехпоршневые тормоза. В передней части они имеют красные тормозные суппорты с логотипом Peugeot Sport.

Диски диаметром 380 мм и толщиной 32 мм встроены в алюминиевые ступицы, что уменьшает вес и улучшает охлаждение.

Для оптимального сцепления с поверхностью дороги использованы шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 235/40 R19.

Новое спортивное купе RCZ R — это блестящий результат проделанной работы сотен специалистов компании. Несмотря на возросшие динамические характеристики автомобиля, расход топлива в умеренном режиме езды равен 5,25 л на 100 км. В Peugeot утверждают, что за более чем 120-летнюю историю компании не было ни одного автомобиля, подобного RCZ R.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

«Спорткар года-2013». День неожиданных открытий

Этого дня я ждал с нетерпением! Ждал, вспоминая прошлогодние выборы «Спорткара года», когда мы утюжили асфальт подмосковной трассы «АДМ», что в Мячково, в компании целого автопарка «заряженных» машин.

То была не просто возможность оценить автомобили в максимально схожих условиях, пересаживаясь из одного в другой, – это настоящий фестиваль рёва моторов, визга шин и запаха высокооктанового бензина. Разумеется, я обрадовался, войдя в состав жюри премии «Спорткар года-2013».

И мне она запомнилась неожиданными открытиями.

Но сначала напомним «правила игры». Премию «Спорткар года» уже девятый раз организует журнал «Автомобили», который привлекает российских журналистов и лучших пилотов для оценки новых спортивных машин, выходящих на наш рынок.

Времени круга специально избегают – во-первых, чтобы избежать соревновательного элемента, а, во-вторых, чтобы секундомер никак не влиял на субъективную оценку.

Эмоции и удовольствие от вождения – вот, что главное в спорткаре! К тому же, в рейтинге учитываются и сугубо потребительские характеристики: удобство посадки, обзорность, качество интерьера.

Состав жюри по сравнению с прошлым годом претерпел некоторые изменения: Алексей Попов, видимо, улетел комментировать очередной Гран-При Формулы-1, не принимала участия Наталья Фрейдина (бывшая участница чемпионата FIA GT3), а места Павла Фёдорова (телеканал «Авто Плюс») и Ильи Гуревича занял их коллега Кирилл Ларин. В остальном – те же лица: Александр Кобенко (главный редактор журнала «Автомобили»), Михаил Петровский (главный редактор Drive.ru), Николай Панули (коллекционер и ценитель спортивных машин прошлого), Станислав Грязин (двукратный чемпион России по ралли), Евгений Новиков (наша главная раллийная надежда на мировой арене), Алексей Васильев (чемпион России по кольцевым гонкам) и Роман Русинов, который вчера стал первым россиянином, победившем на этапе WEC – чемпионата мира по гонкам на выносливость.

Но главное, что мероприятие переехало из Мячково на самый современный российский автодром Moscow Raceway! Прекрасный асфальт, отличная инфраструктура и интересная конфигурация – не зря эта трасса уже принимала этапы Мировой серии Renault, WTCC и DTM.

Именно по DTM-овскому варианту (с небольшим «хвостиком» перед выходом на прямик) нам и предстояло ездить. А на чём? Тут, признаться, меня ждало небольшое разочарование – количество машин сократилось с 17 до 15.

Вроде бы и незначительно, но в списке не обнаружилось таких марок, как Ferrari и Lamborghini, которые порадовали своей эмоциональностью и взрывным характером в прошлом году. Однако, вскоре выяснилось, что повода для расстройства нет.

Наоборот, состав «Спорткара года-2013» оказался невероятно сбалансированным! Забегая вперёд, скажу, что откровенно непригодных для гоночной трассы автомобилей на этот раз не оказалось.

Итак, как и прежде, 15 машин были разбиты на три категории (по их стоимости). Группу «Эксперт» (до 1,5 млн рублей) представляли Ford Focus ST, Peugeot RCZ, Toyota GT86, Mini Cooper S Roadster и Opel Astra OPC.

В «Престиж» (1,5 – 3,5 млн рублей) попали BMW M135i, Mercedes-Benz SLK 55 AMG, Chrysler 300C SRT8 и Porsche Cayman S, а топ-класс «Премиум» представляли BMW M6 Gran Coupe, Cadillac CTS-V Coupe, Maserati Quattroporte, Audi RS 4 Avant, Mercedes-Benz C 63 AMG Coupe и Jaguar F-Type V8 S.

Предугадать победителей до начала мероприятия не брался никто. А значит, скорее за руль!

Стоит отметить, что на автомобилях жюри ездит в порядке строгой очерёдности. Чтобы избежать путаницы, каждому выдаётся бюллетень, в котором указана последовательность заездов.

Я начал день с превосходной ноты – сначала уселся за руль Porsche Cayman S, а затем перебрался в Jaguar F-Type V8 S! Что сказать про Porsche? Да нечего говорить – эталон компактного спорткара! Отличная эргономика, волнующий «металлический» рокот шестицилиндрового оппозита, острые реакции и невероятная живость в повадках. В прошлом году меня впечатлил Boxster S (читайте материал

), а «родственный» ему Cayman S лишь уверил меня – это было не случайно!

С «Ягуаром» я уже знаком – мы провели вместе два незабываемых дня на северо-востоке Испании (читайте в материале

). Узкие серпантины, горный перевал с хлопьями снега, тающими на кожаной обивке кресел, тоннели, разрываемые звуком 495-сильной компрессорной «восьмёрки»… А на Moscow Raceway добавился бесконечный дрифт – благо, ширина полотна и асфальтовые зоны вылета позволяют хулиганить от души.

Коробку и двигатель – в режим Dynamic, систему стабилизации – отключить. Дым-машина! Очень громкая дым-машина! Два круга по трассе, на лице улыбка, в ушах звенит. Jaguar F-Type – один из самых эмоциональных родстеров, честно заслужил от меня 10 баллов в графе «удовольствие от автомобиля».

Впрочем, как и Cayman S.

Читайте также: Снятие и замена расширительного бачка мазда 6 (gh), 2007 - 2012 г.в.

Следующий – Mercedes-Benz SLK 55 AMG. Вроде, ингредиенты все похожи – V8 спереди, пусть и атмосферный (421 л.с.), задний привод, «автомат»… Но, признаться, меня терзали сомнения – слишком уж врезался в память невыразительный CLS 63 AMG в прошлом году.

Не убедил и руль со вставками из алькантары – кого сейчас этим удивишь? Как я ошибался! Родстер с трёхлучевой звездой оказался очень сбалансированным и приятным в управлении. Звук мотора, конечно, не сравнится с громоподобным ягуаровским V8, но тоже чертовски хорош.

А как мягко SLK 55 AMG уходит в скольжения, как легко контролируется! И если я заранее знал, что Porsche и Jaguar дадут «прикурить», то Mercedes меня крепко порадовал.

Заднеприводная тема продолжилась «Тойотой», но купе GT86 оказалось… с «автоматом». И это напрочь убивает весь характер.

Машине катастрофически не хватает мощности и крутящего момента (200 «лошадей», 205 Н∙м), а «автомат» ещё и лишает прозрачности и честности в отношениях GT86 с водителем – гораздо сложнее почувствовать тот момент, когда задняя ось сорвалась с траектории окончательно и бесповоротно.

На этом фоне уже не радуют ни хорошее шасси, ни классная посадка за рулём. Хотите GT86? Берите исключительно с «механикой»! Не впечатлила меня и 320-сильная BMW M135i, с которой был связан небольшой курьёз – изначально предполагалось, что на «Спорткаре года» будет полноприводная модификация.

Во всех протоколах написали xDrive, а уже на трассе выяснилось, что привод у неё – на задние колёса. Но и ей не хватает однозначности в повадках, а в поворотах она чаще всего скользит наружу передней осью.

Когда я увидел на пит-лейн Chrysler 300C SRT8, то подумал, что это чья-то шутка. Да, 6,4 литра рабочего объёма могучего V8, да, 472 «лошадки», да, задний привод. Но длина за 5 метров вынуждала задать немой вопрос: «Что здесь делает этот чемодан?!» И салон не претендует на звание спортивного, имеет кучу эргономических недостатков и раздражает аляповатой подсветкой приборов.

Но это оказалось «откровение номер 2» – стоило мне выехать на трассу и нажать на газ, как эта «баржа» моментально закинула корму. Да это полный сундук дрифта! Благодаря трёхметровой колёсной базе и солидной тяге, на «Крайслере» очень легко эпатировать публику управляемыми заносами с дымящими покрышками. И в поворотах он держится неплохо для двухтонного «американца».

Запоминающаяся машина!

Переднеприводные машины у меня начались с Mini Cooper S Roadster. Смешной автомобильчик! Низкая крыша-кепка, крупные «блюдца» приборов… Да и на ходу Mini оказался не промах, несмотря на автоматическую коробку – короткая колёсная база делает его очень проворным. Но не цепляет.

Не хватает искры, изюминки. Зато она есть в Peugeot RCZ! Я слышал немало хороших отзывов от коллег относительно французского купе, но познакомиться лично с RCZ по разным причинам у меня не складывалось.

А зря! Эластичный 200-сильный турбомотор, сближенные передаточные числа МКПП – разгоняется RCZ очень шустро. К тому же, здесь можно отключить систему стабилизации и тогда RCZ легко закручивается в поворот под сброс газа. И избытка тяги не чувствуется, RCZ весьма эффективен на выходе.

Кстати, на грядущем автосалоне во Франкфурте Peugeot представит 270-сильный RCZ R с механической блокировкой дифференциала.

Порадовал и Ford Focus ST, у него схожие с RCZ повадки и очень сбалансированное шасси! «Острый» руль (1,8 оборота от упора до упора!) не превращает Focus ST в истеричку, зато поворачивать его надо на меньшие углы. А как Ford «метёт хвостом»! Резкий сброс газа в крутом повороте – и только успевай ловить. Жаль, что водительское кресло стоит высоковато, а рычаг КПП мне показался излишне длинноходным. Opel Astra OPC мне

по выступлениям в любительском чемпионате RHHCC. И она разительно отличается от «Фокуса» и Peugeot, исповедуя строго кольцевой стиль езды.

В занос «Астру» сорвать можно только «ручником» – невероятно стабильная машина.

А на Moscow Raceway порадовали отличные тормоза и эффективная работа блокировки дифференциала, Astra OPC выстреливает из поворотов без пробуксовки, хотя двухлитровый турбомотор выдаёт 400 Н∙м крутящего момента.

Более того, Astra OPC смогла сопротивляться натиску 450-сильной Audi RS 4 Avant – синий универсал настигал синий хэтчбек только на прямиках! Хотя Audi – отнюдь не промах. В прошлом году я уже ездил на RS 4 Avant на трассе Red Bull Ring (подробности – в материале

), но именно на Moscow Raceway Audi раскрылась во всей красе. Да, на входе в поворот «сарай» немного упирается (сказывается приличная масса), но потом вступает в работу активный задний дифференциал, который буквально ввинчивает RS 4 Avant внутрь! Направил машину, нажал газ в пол и поехал! Фантастика.

Вообще, нынешний «Спорткар года» для меня прошёл под знаком атмосферных V8, ибо ещё одним открытием стал Mercedes-Benz C 63 AMG Coupe. Мотор – последний из могикан. «Восьмёрка» объёмом 6208 «кубиков» вот-вот окончательно уйдёт на покой.

И очень жаль! Приятный, бархатистый звук, абсолютно линейная тяга и невероятная динамика в сочетании с отличной управляемостью и адекватной работой коробки 7-ступенчатой AMG Speedshift MCT – вот козыри C 63 AMG Coupe.

Мы точно будем скучать по этому двигателю и смахнём скупую слезу, когда фанатичные экологи безжалостно поставят на нём крест.

На BMW M6 Gran Coupe (V8, 560 сил) я уже ездил по Moscow Raceway, но в дождевых условиях (подробности – в материале

). И, как и предполагал, на сухой трассе, да ещё и в укороченном варианте, проявить она себя не смогла – слишком велика масса, да и на фоне других заднеприводных «зажигалок» M6 Gran Coupe кажется излишне вальяжной.

Туда же – и новый седан Maserati Quattroporte GTS (V8, 530 сил) с «уставшими» тормозами, странной центральной консолью и ужасающе переведённым бортовым компьютером. Надпись «Спортивный режим на» меня поставила в тупик, пока я не додумался, что это интерпретация «Sport Mode On».

Как-то несолидно для машины стоимостью почти от 8,5 миллионов рублей. И это ещё самый простой пример.

А финальную точку поставил «томагавк» Cadillac CTS-V Coupe.

Чёрт подери, это летающая кувалда! Небо прохудилось, щётки едва успевают смахивать потоки воды, а под капотом – исполинский компрессорный V8, который выдаёт 564 «лошади» и 747 Н∙м крутящего момента.

За короткий прямик чёрный молот разгоняется до 220 км/ч и кладёт на лопатки саму M6 Gran Coupe. Но Cadillac излишне брутален. Отвлёкся на мгновение – получи дубиной по голове! Пока ему ещё стоит поучиться хорошим манерам у европейских «коллег».

И какие машины стали обладателями почётного звания «Спорткар года»? После подсчётов баллов стало ясно – выиграли фавориты. В младшей категории приз взял хэтчбек Opel Astra OPC – достойных соперников у «Астры» на этот раз попросту не было.

В средней группе кипела острая борьба – выиграл Porsche Cayman S, но он набрал всего на 10 баллов больше, чем Mercedes-Benz SLK 55 AMG! А вот в топ-классе всё было ясно без слов – просто по лицам людей, выходящих из Jaguar F-Type V8 S. Заслуженная, убедительная победа – из девяти членов жюри лишь один поставил «Ягуару» 9 баллов по параметру «удовольствие от автомобиля».

Остальные удостоили британца высшей оценки. А увидеть F-Type в действии можно было на прошедшем в субботу «Фестивале скорости». Об этом мы скоро расскажем.

Рейтинг автомобилей по суммарному количеству баллов (независимо от группы):

  1. Jaguar F-Type V8 S — 821 (победитель в категории «Премиум»)
  2. Porsche Cayman S — 820 (победитель в категории «Престиж»)
  3. Mercedes-Benz SLK 55 AMG — 810
  4. Mercedes-Benz C 63 AMG — 799
  5. Audi RS 4 Avant — 787
  6. BMW M6 Gran Coupe/Maserati Quattroporte GTS — 763
  7. BMW M135i — 759
  8. Opel Astra OPC — 714 (победитель в категории «Эксперт»)
  9. Mini Cooper S Roadster — 693
  10. Chrysler 300C SRT8 — 682
  11. Cadillac CTS-V Coupe — 672
  12. Ford Focus ST — 670
  13. Peugeot RCZ — 665
  14. Toyota GT 86 — 645
Добавить комментарий