Регулировка
458 0

Очистка вентиляции картера двигателя фольксваген поло 5 седан 1.6

Очистка вентиляции картера двигателя Фольксваген Поло 5 седан 1.61. Технические данные и общие сведения1. Технические данные и общие сведения1.1. Общие сведения, габаритные размеры и технические характеристики, паспортные данные. 1.1.1. Органы управления и комбинация приборов. 1.1.2. Двери, крышка багажника, центральный замок, стеклоподъёмники. 1.1.3. Регулировка сидений, рулевого колеса, выключатель зажигания. 1.1.4. Управление коробкой передач. 1.1.5. Переключатели наружного освещения, регуляторы направления пучков света фар, подрулевые переключатели, блок выключателей на панели приборов. 1.1.6. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, зеркала заднего вида, салонное освещение. 1.2. Техника безопасности при ремонте.3. Диагностика неисправностей3. Диагностика неисправностей3.1. Диагностика неисправностей: ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ. Часть 1. 3.1.1. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ. Часть 2. 3.1.2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ. Часть 3. 3.2. Диагностика неисправностей: ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Сцепление. 3.2.1. ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Механическая коробка передач. 3.2.2. ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Приводы, ходовая часть. 3.2.3. ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Рулевое управление, тормозная система. 3.3. Диагностика неисправностей: ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Аккумуляторная батарея, генератор, освещение, световая сигнализация. 3.3.1. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Очиститель и омыватель стекла, элемент обогрева заднего стекла, отопитель, сигнализаторы и приборы, звуковой сигнал.Форум Volkswagen

Снимаем элементы двух контуров системы вентиляции картера для очистки от загрязнений и для замены при выходе их из строя. В процессе эксплуатации во всех элементах системы вентиляции картера накапливаются смолистые отложения, затрудняющие отвод газов из картера в цилиндры двигателя. В результате этого возрастает давление газов в картере, что может служить причиной течи моторного масла через уплотнения двигателя. Выход из строя клапанов (вакуумного и обратного) системы вентиляции картера также может служить причиной неравномерной работы двигателя и повышения содержания вредных веществ в отработавших газах. Снятие подогревателя системы вентиляции картера (см. «Снятие впускного трубопровода»).

Маслоотделитель контура холостого хода

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления крышки маслоотделителя к фланцу крышки привода ГРМ.

Поддев шлицевой отверткой, снимаем крышку маслоотделителя. Крышка уплотняется резиновым кольцом.

Вынимаем маслоотделитель из гнезда крышки привода ГРМ. Маслоотделитель уплотняется в гнезде резиновым кольцом.

Гнездо маслоотделителя в крышке привода ГРМ: 1 – канал для подвода газов из картера; 2 – канал для отвода газов к вакуумному клапану; 3 – канал для слива масла в поддон картера.Очищаем от отложений и промываем бензином маслоотделитель картерных газов.

Ветошью аккуратно удаляем со стенок гнезда маслоотделителя отложения, стараясь избегать их попадания внутрь двигателя. Для промывки каналов в крышке привода ГРМ, ее необходимо снять.

Устанавливаем маслоотделитель в обратной последовательности, заменив резиновые уплотнительные кольца.

Вакуумный клапан контура холостого хода

Сжав фиксирующее кольцо наконечника трубки вакуумного клапана, отсоединяем трубку от патрубка подогревателя системы вентиляции картера (см. «Снятие впускного трубопровода»).Сжав фиксаторы на корпусе клапана…

…сдвигаем вниз с фиксаторов держатель шланга, соединяющего подогреватель системы вентиляции картера с расширительным бачком.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления клапана к крышке привода ГРМ.

Выводим патрубок клапана из отверстия в крышке привода ГРМ и снимаем вакуумный клапан.

Патрубок вакуумного клапана и наконечник его трубки уплотняются в отверстии крышки привода ГРМ и на патрубке подогревателя, соответственно, резиновыми кольцами.Для очистки от отложений промываем бензином внутреннюю полость клапана и трубки. Устанавливаем вакуумный клапан в обратной последовательности, заменив уплотнительные кольца новыми.

  • Обратный клапан контура полной мощности
  • Отсоединяем шланг от штуцера обратного клапана…

…и вынимаем клапан из резиновой втулки крышки воздушного фильтра.Устанавливаем клапан в обратной последовательности.

Замена масла на Поло седане с двигателями 85 и 105 лс

Замена масла на Поло седане технологична и очень проста. Поэтому интервал между заменой масла можно уменьшить. При самостоятельной замене масла цена вопроса будет варьироваться от 2500 до 3 000 рублей. Сюда входит само масло, масляный фильтр и пробка поддона картера, при условии замены фильтра и пробки на оригинальные, рекомендованные заводом изготовителем.

На Фольксваген Поло седан с 2010 по 2015 годы устанавливали двигатели Е111 1,6 MPI мощностью 85 и 105 лс соответственно. Это проверенный временем двигатель Фольксваген ставил еще на Гольфы 4 серии.

Несмотря на то, что стенки гильз и сами поршни достаточно тонкие при правильном обращении и регулярной замене масла с интервалом семь – десять тысяч километров пробега выхаживали от 200 – 400 000 километров.

Для того, чтобы поменять масло на двигателях 85 и 105 лс (Е111 1.6 MPI) нам понадобится:

  • 3,6 литра моторного масла стандарта VW 502 00;
  • Масляный фильтр 03C 115 561 H, желательно оригинальный;
  • Пробка поддона картера с уплотнительным кольцом N 908 132 02. Ведро для слива отработки;
  • Ключ на 19 (некоторые пробки идут с ключом на 18);
  • Специальный ключ для снятия масляного фильтра или отвертка для того чтобы его продырявить.

Что касается масла, то подойдет любое масло стандарта VW 502 00. Официалы льют Castrol. Оно же скрывается за маркой оригинального фольксвагенского масла.

Я лью Shell Helix Ultra/ Просто потому, что считаю, что от него меньше нагара. Но это мое мнение, а у вас может быть свое.

Главное, чтобы в реалиях нашей средней полосы вы заливали в Поло седан масло 5W-40, оно лучше подходит к нашим климатическим условиям чем 5W-30.

Замену масла на Поло седане с двигателями 85 лс и 105 лс производим следующим образом.

Загоняем автомобиль на смотровую яму и сливаем масло именно на прогретом двигателе. Для этого

  • Находим маслоналивную горловину и снимаем с нее пробку. Но честно говоря, лить через нее масло вообще не удобно. Масло туда можно залить по чуть-чуть и большинство воронок к ней не подходят. Рядом есть круглое отверстие, закрытое крышкой на двух болтах. Лучше открутить эти два болта и залить масло туда. Это будет быстрее.
  • откручиваем пробку поддона картера двигателя, и сливаем масло в специальную емкость
  • меняем алюминиевое уплотнительное кольцо пробки или саму пробку
  • Заворачиваем пробку на место
  • Немного отворачиваем масленый фильтр ключом, если нет ключа, подойдет тряпка и наждачная бумага или пробиваем фильтр отверткой чуть откручиваем, и ждем, пока масло из него стечет в поддон. Отворачиваем фильтр сверху это очень удобно
  • Сливаем оставшееся масло, и возвращаем пробку поддона картера на место
  • Берем новый фильтр номер в каталоге 03C 115 561 H, и заполняем его на одну треть новым маслом
  • Затем смазываем новым маслом уплотнительное кольцо нового фильтра, и ставим его на место
  • Заливаем новое масло VW 502 00 в двигатель и закручиваем крышку маслоналивной горловины.
  • Ждем 5-7 мин. И проверяем уровень, если уровень не достаточен подливаем
  • Запускаем двигатель на холостых на пару минут. После запуска сигнальная лампа на панели должна выключится через 3 секунды.
  • Выключаем зажигание, и проверяем уровень масла, если не достаточно – подливаем.

Замена масла завершена.

Замена салонного и воздушного фильтра Фольксваген Поло Седан VW Polo Sedan 1.6 (CFNA), фото и видео инструкция

Покажем вам как своими руками заменить салонный и воздушный фильтр двигателя на автомобиле Фольксваген Поло Седан VW Polo Sedan 1.6 (CFNA).

Замена воздушного фильтра двигателя в Поло Седан

Для замены воздушного фильтра снимите патрубок системы вентиляции картера:

При помощи крестообразной отвёртки отверните 5 саморезов удерживающих крышку:

Обратите внимание на то, что саморезы из крышки не вынимаются. Поднимите передний край крышки вверх и потяните её на себя, чтобы 4 защёлки крышки вышли из оцепления в задней части корпуса:

Снимите старый фильтрующий элемент и при помощи ветоши очистите внутреннею полость корпуса от следов загрязнений. Попутно можно оценить состояние дроссельной заслонки, при необходимости проведите её чистку. Артикул нового оригинального воздушного фильтра двигателя арт. 036 129 620 J, установить его в посадочное место. Далее установку проведите в порядке обратном снятию.

Воздушный фильтр двигателя необходимо менять каждые 30 тыс.км. пробега или раз в 2 года, в зависимости от того, что настанет раньше. При эксплуатации автомобиля в сильно запыленной местности, сокращайте срок в два раза.

Замена салонного фильтра в Фольксваген Поло Седан

Для проведения замены салонного фильтра, снимите крышку находящуюся под панелью приборов, слева от перчаточного ящика. Для этого сдвиньте её фиксаторы от краёв к центру:

Извлеките фильтрующий элемент из корпуса:

Установите новый фильтрующий элемент, при этом обратите внимание, что на торцах некоторых фильтров указаны стрелки направления потока воздуха. Ставьте фильтр так, чтобы они были направлены от перчаточного ящика, в сторону центральной консоли. Артикул нового фильтра салона 6R0 820 367 (обычный) и угольный 6R0 819 653.

Установить крышку на место и сдвиньте её фиксаторы к краям. Салонный фильтр необходимо менять каждые 15 тыс.км пробега или раз в год, в сильно запыленной местности, сократите этот срок на 2.

Читайте также: Предохранители и реле сузуки лиана, 2001 - 2008

Видео замена воздушного и салонного фильтра в Фольксваген Поло Седан:

Резервное видео как заменить воздушный и салонный фильтр в VW Polo Sedan 1.6 (CFNA):

Прочитано раз: 3 774; За сегодня: 1

Замена масла Фольксваген Поло

Volkswagen Polo — настоящий бестселлер концерна Фольксваген. Этот компактный автомобиль впервые появился на рынках еще в 1975 году. Модель имеет 6 поколений которые выпускались в самых разных кузовах (седан, универсал, фургон, хэтчбек). На данный момент автомобиль входит в десятку самых продаваемых автомобилей Европы. Последнее шестое поколение было представлено в Берлине 2017-го.

Двигатель

Владельцы автомобилей Поло (независимо от поколения) часто выбирают универсальное синтетическое масло с классом вязкостью 5W-30 и 5W-40.

Когда менять моторное масло?

Производитель заявляет о необходимости замены масла двигателя через интервал в 20 тысяч км либо раз в сезон. Однако на практике многие владельцы автомобиля выполняют обслуживание уже на 10-ти тысячах и они в этом правы.

Ведь в сравнении с заграницей наше качество бензина, дорожное покрытие и многие других факторов напрямую влияющих на длительность и качество эксплуатации агрегата на корню отличается.

По этому мы также советуем не оттягивать замену масла (и фильтра очистки) в «долгий ящик».

Какое моторное масло использовать?

Владельцы Фольксваген Поло часто заливают следующие фирмы моторного масла:

  • Castrol 5w30;
  • Motul 5W40;
  • LongLife Total;
  • Quartz 9000 5W-40;

Не стоит гнаться за дорогим «брендом». Все масла на рынке примерно одинаковы (если смотреть на один и тот же класс вязкости), если одно стоит в разы дороже чем другое — знайте что вы платите не за супер качество а скорее всего за «бренд».

Сколько лить?

Количество необходимого масла зависит от конкретной конфигурации двигателя:

  • Двигатель 1.2 (CGPA, CGPB, CJLA, BZG, AZQ, BME) — 2.8 л

Примерное количество необходимого масла — 3 л.

Важно! Не забывайте иметь около ~ 1 л. масла на ежедневную доливку уровня в картере.

Регламентное обслуживание для VW Polo должно выполнятся один раз в 15 000 км либо раз в год. Эта дистанция может сократиться в зависимости от условий эксплуатации.

Как поменять масло

Сначала нужно подготовить необходимый инструмент и расходный материал, чтоб он был доступен под рукой.

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на ~ 5 л;
  • Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;
  1. Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера.Очистка вентиляции картера двигателя Фольксваген Поло 5 седан 1.6
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.Очистка вентиляции картера двигателя Фольксваген Поло 5 седан 1.6
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.Очистка вентиляции картера двигателя Фольксваген Поло 5 седан 1.6Очистка вентиляции картера двигателя Фольксваген Поло 5 седан 1.6
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

С завода на автомобиль Фольксваген Поло седан с двигателем 1.6 устанавливают фильтр VAG 03C115561H фирмы Mann Hummel. Он имеет синтетический фильтрующий элемент который отлично работает при высоких температурах. Этот параметр важен для требовательных двигателей 1.4 TSI.

Альтернативные фильтра

Можно приобретать не только оригинальные фильтры которые рекомендует завод изготовитель. Иногда бывает что их нет на рыночных полках или их стоимость непомерно-высокая. Тогда приходят на помочь аналогичные фильтры ничем не хуже и иногда намного дешевле.

Для бензинового двигателя мощностью 1.2

Сортировка фильтров начиная от 3$ и до 6$.

  • JAPANPARTS FO-ECO118;
  • MFILTER TE 600;
  • WIX WL7318;
  • PATRON PF4146;
  • FILTRON OE671;
  • ALCO FILTER MD-427;
  • DENCKERMANN A210175.

Для двигателя бензинового 1.6

Сортировка по стоимости начиная 3$ и заканчивая 9$.

  • JP GROUP 1118500709;
  • PROFIT 1541-0183;
  • STARLINE SF OF0852;
  • CHAMPION COF100540E;
  • KOLBENSCHMIDT 50013225;
  • FILTRON OE650/2.

Бензиновый мотор объемом 2.0

Сортировка по стоимости от 5$ до 8$

  • BOSCH 0451103314;
  • MANN-FILTER W71930;
  • FEBI 22550;
  • MANN-FILTER W 719/30 (10).

Дизельный двигатель 1.4 TDI

Цены фильтров до 5$

  • NIPPARTS J1315028;
  • PROFIT 1540-1062;
  • WIX WL7296;
  • MEAT & DORIA 14028;
  • FEBI 22546.

Дизельный 1.9 TDI

Стоимость до 4$.

  • NIPPARTS J1315028;
  • BLUE PRINT ADA102101;
  • FRAM CH9463AECO;
  • PATRON PF4157;
  • MULLER FILTER FOP222.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши.

После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР.

Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.
Читайте также: Как снизить расход топлива в автомобиле

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Сколько заливать (заправочные объемы)

  • Бачок омывателя стекла — 5.4 л;
  • Гидропривод тормозной системы (выключение сцепления) — заливается до уровня MAX (тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4);
  • Усилитель ГУР — 0,7 — 0,9 л;
  • Система охлаждения на разных двигателя немного отличается. На моторе с объемом от 1.1 до 1.3 — 5,5 л (Охлаждающая жидкость). Остальные двигателя в т.ч. и дизельные содержат 6,5 л охлаждающей жидкости;
  • Система смазки — на всех движках в т.ч. и дизельных 3,5 л;
  • Механическая КПП — 2 л;
  • АКПП — 7 л;
  • Топливный бак на 55 л.

Двигатель Поло Седан

ПроизводствоChemnitz engine plant Kaluga plant
Марка двигателяCFNA/CFNB/CWVA/CWVB
Годы выпуска2010-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86.9
Диаметр цилиндра, мм76.5
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин85/5200 90/5200 105/5250 110/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин145/3750 155/3800-4000 153/3800 155/3800-4000
Максимальные обороты, об.мин6000
Топливо95-98
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Polo Sedan CFNA) — город — трасса — смешан.5.1 6.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л3.6
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.85-90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 200+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса150+ н.д.
Двигатель устанавливалсяVW Polo Sedan VW Jetta Skoda Fabia Skoda Octavia Skoda Rapid Skoda Yeti Skoda Roomster
VAG 02T Aisin 09G
Передаточные отношения, 5МКПП1 — 3.46 2 — 1.96 3 — 1.28 4 — 0.88 5 — 0.67
Передаточные отношения, 6АКПП1 — 4.148 2 — 2.37 3 — 1.556 4 — 1.155

Популярнейший в России представитель серии VW EA111 под индексом CFNA появился в 2010 году на автомобиле Polo Sedan и разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ.

Что представляет собой этот мотор? Это обычная рядная четверка в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1.5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.

Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами.

В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации.

Двигатель CFN выпускается в 2-х вариантах: CFNA и CFNB. Первый это 105 сильный мотор, второй на 20 л.с. слабее (85 л.с.) и отличается только другой прошивкой. Собирают двигатели CFNA/CFNB в Германии, на заводе Chemnitz plant.

Моторы Volkswagen CFNA и CFNB используются по сегодняшний день, но в 2015 года появился новый Поло Седан с двигателем 110 л.с., название этого мотора — CWVA, а предназначение — заменить CFNA. Вместе с ним появился и 90-сильный CWVB, пришедший на замену CFNB. Эти двигатели входят в семейство EA211 и отличаются развернутой на 180° ГБЦ (впуск впереди) со встроенным выпускным коллектором, наличием фазовращателя на впускном валу, доработанной системой охлаждения, необслуживаемым ременным приводом ГРМ и соответствием экологическим нормам Евро-5. Такой мотор получил обозначения CWVA, и его мощность увеличилась до 110 л.с. при 5800 об/мин. Младшая версия CWVB, по аналогии с прошлой генерацией CFNB, программно задушенная версия, в остальном разницы между CWVA и CWVB нет.

Собирают эти двигатели, для Поло Седан, в Калуге, на заводе VAG.

Недостатки и проблемы двигателей CFNA/CFNB/CWVA/CWVB

1. Стук двигателя CFNA при холодном запуске. Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора.

Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис.

Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса CFNA, получите еще и прибавку мощности. Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении.

Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…

2. Стук при езде по неровностям. Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.

Кроме того, на CFNA периодически трескается выпускной коллектор, и решается это или покупкой б/у детали или нормального паука 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов.

В остальном мотор нормальный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить 200 тыс. км и больше.

Нужно понимать, что это современный эконом вариант, вроде G4FC или G4FA, и задача спроектировать на века перед конструкторами не стояла.

Тюнинг двигателя Поло Седан

CFNA/CWVA Атмосферник

Мотор CFNA имеет некоторый запас для атмосферного тюнинга и им просто нужно воспользоваться. Для получения дополнительной мощности вам необходимо изготовить или купить выпускной коллектор 4-2-1 или 4-1 (это также положительно скажется на ресурсе, как описано в разделе выше), холодный впуск и настроить мозг. Этот небольшой набор позволит увеличить мощность двигателя до уровня 130 л.с.

Делать что-либо еще смысла нет, ибо неоправданно дорого и проще купить другой VAG с TSI мотором и DSG коробкой, легко поддающийся тюнингу и едущий гораздо быстрее. Если же у вас обрезанная версия CFNB, которая ничем не отличается от обычного CFNA (кроме ЭБУ), то ее можно прошить до уровня CFNA, в 105 л.с. или в 115 л.с. Проделав все описанное чуть выше, можно и CFNB довести до ~130 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:4-

Доработка системы вентиляции картера двигателей LADA (клапан PCV)

20 апрель 2017 Лада.Онлайн 115 638

Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т.д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему путем установки клапана PCV от иномарки.

Схема штатной системы вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов двигателей ВАЗ состоит из двух контуров, которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах:

  • Малый контурвентиляции подключен к клапанной крышке и впускному коллектору (в за дроссельном пространстве). Данная схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, возникающего во впускном коллекторе, при закрытом дросселе. Чтобы не возникало такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничивается жиклером в корпусе тросового дросселя, диаметром 1,7 миллиметров. Данный контур работает в районе 800-1500 оборотов.
  • Большой контурвентиляции подключен к клапанной крышке и воздушному патрубку (в пред дроссельном пространстве). Такая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на повышенных оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров

Примеры, демонстрирующие недостатки штатной системы вентиляции картерных газов:

  • Автомобиль спускается с горки с включенной передачей. В таком режим двигатель работает на повышенных оборотах при сниженной нагрузке. В картере создается высокое разряжение, и подключается большой контур вентиляции, в котором нет никаких регулирующих клапанов. Так как оба контура подключены в один объем маслоуловителя, то сильное разряжение в картере затянет свежую порцию воздуха в обход дросселя. ДМРВ покажет увеличенный расход воздуха, а ЭБУ попытается прикрыть дроссель. Поняв, что это не возможно (он и так закрыт), последует коррекция обедненной смеси увеличением подачи топлива (увеличится расход топлива). В результате весь внутренний объем двигателя будет работать, как параллельный ресивер, весьма значительного объема, подключенный к впуску в обход дросселя. Именно этот объем и будет мешать качественному смеси образованию.
  • Автомобиль в пробке едет в натяг с дополнительными потребителями (например, включенном кондиционере). Муфта компрессора подключается, нагрузка возрастает скачкообразно. Воздуха двигателю не хватает, он его начинает тянуть из картера в обход дросселя. Но ЭБУ, также в курсе включения муфты и также подает больше воздуха, открывая дроссель. Разряжение резко падает, вакуумному усилителю тормозов (ВУТ) не хватает сил удержать машину. Рывок вперед. ЭБУ видит увеличение кислорода, перекрывают дроссель. Резкий рост разряжения, ВУТ схватывает. Машина дергается, удар по трансмиссии. И так до бесконечности.
Читайте также: Замена главного цилиндра сцепления киа рио 3

В результатев обоих случаях при работе двигателя происходят скачки оборотов, мотор захлебывается от нагрузки. Возможны рывки и вибрация на МКПП, АКПП и АМТ. Для устранения этих недостатков предлагается доработать конструкцию по одной из представленных схем.

Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов

  • Схемы доработки системы вентиляции картерных газов, а также описание предоставлены IgorRV.
  • Для автомобилей LADA с МКПП и АМТ («робот»)подойдет схема №1 «Схема вентиляции картерных газов с PCV клапаном для Е-ГАЗ и тросовым дросселем»:

Необходимо установить клапан PCV (артикул 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV в малый контур на Е-ГАЗе используйте новый шланг (бензомаслостойкий 8 мм без тканевой армировки). На тросовом дросселе подключайте в ресивер, не в дроссель.

В результате клапан будут перекрывать контуры в переходных режимах, что позволит:

  • Принимать нагрузку без рывков и просадки оборотов двигателя (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
  • Уменьшить вибронагрузку на холостом ходу
  • Увеличить тягу с низов (отмечено владельцами АКПП с двигателем ВАЗ-21126, МКПП с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и АМТ с ВАЗ-21127).
  • Получить более резкую реакцию на педаль газа и более быстрые переключения (на АМТ). Возможно из-за того, что клапан не дает двигателю сбрасывать обороты поддерживая более оптимальный алгоритм переключений.
  • Снизить расход масла через вентиляцию.

Срок замены клапана — 40 000 км пробега.

Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот»)подойдет схема №2:

Описание схемы №2: Редукционный клапан подключается последовательно в большой круг вентиляции. Тем самым он регулирует поток картерных газов на повышенных оборотах и в переходных процессах. Это позволяет:

  • Осуществлять полный контроль за потоками картерных газов между малым и большим контуром.
  • Улучшить режим работы двигателя.
  • Снизить вибронагруженность.
  • Снизить выброс масла в вентиляцию.

Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот»)подойдет схема №3:

Описание схемы №3: Для улучшения работы тормозной системы, облегчения процесса удержания машины на тормозах в режиме «D», применен «Эжекционный насос».

За счет потока картерных газов, от малого контура, происходит усиление разряжения в трубке идущей к вакуумному усилителю. Происходит это на малых оборотах, что очень помогает при езде по пробкам.

Постоянно держать ногу на тормозе не очень легко, а этот насос задачу облегчает.

  • Избавление от вибраций, провалов, трансмиссионных ударов.
  • Двигатель начинает работать более спокойно, мягко.
  • Усилие на педали тормоза становится меньше.
  • Кондиционер включается почти незаметно.

Потребуется:

  • эжекционный насос (артикул 10793 VIKA, цена 546 рублей);
  • редукционный клапан (артикул 1117701500 JP GROUP, 422 рубля);
  • клапан PCV (артикул 94580183 GENERAL MOTORS, 400 рублей);
  • хомуты (около 10 штук, 600 рублей);
  • тонкий, бензостойкий 8 мм шланг 50 см (100 рублей);
  • стандартный патрубок вентиляции.

Пример установки на видео:

Кстати, есть и другие способы доработать систему вентиляции картера. А вы готовы к таким модернизациям? Напомним, среди владельцев автомобилей ЛАДА также распространена доработка системы зажигания (установка в жгут катушек зажигания конденсаторов).

Ключевые слова: двигатель lada xray | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель нива | универсальная статья

10 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Масло в двигателе Volkswagen Polo, 5 поколение (MK5), 2009 — 2015

Главная/Марки авто/Volkswagen/Polo 5 поколение (MK5)

1.2 л, 105 л.с., бензин, робот, передний привод, 2009 — 2014

  • Комплектации: 1.2 TSI DSG Comfortline 3dr., 1.2 TSI DSG Comfortline 5dr.
  • Двигатель: CBZB
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.8 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **Volkswagen Special Plus 5w40

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502.00
  • Масляный фильтр (артикул): 03C115561H

1.2 л, 60 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2009 — 2014

  • Комплектации: 1.2 Trendline 3dr., 1.2 Trendline 5dr.
  • Двигатель: CGPB
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
2.8 л *0W-3015000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

1.2 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2009 — 2014

  • Комплектации: 1.2 JOY 5dr., 1.2 Trendline 3dr., 1.2 Trendline 5dr.
  • Двигатель: CGPA
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
2.8 л *0W-3015000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

1.4 л, 125 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2016 — наст. вр

  • Комплектации: 1.4 TSI MT Drive, 1.4 TSI MT GT, 1.4 TSI MT Highline, 1.4 TSI DSG Drive, 1.4 TSI DSG GT, 1.4 TSI DSG Highline
  • Двигатель: CZCA
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.0 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **Castrol EDGE Professional LongLife III

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 504.00, 502.00
  • Масляный фильтр (артикул): VAG 04E115561H

1.4 л, 85 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2009 — 2014

  • Комплектации: 1.4 JOY 5dr., 1.4 Style 5dr., 1.4 Comfortline 3dr., 1.4 Comfortline 5dr., 1.4 Trendline 3dr., 1.4 Trendline 5dr., 1.4 DSG JOY 5dr., 1.4 DSG CrossPolo 5dr., 1.4 DSG Style 5dr., 1.4 DSG Comfortline 3dr., 1.4 DSG Comfortline 5dr., 1.4 DSG Trendline 3dr., 1.4 DSG Trendline 5dr.
  • Двигатель: CDDA, CLPA, CGGB
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.2 л *5W-3015000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

1.6 л, 105 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2010 — 2015

  • Комплектации: 1.6 MPI MT Club, 1.6 MPI MT Style, 1.6 MPI MT Sochi Edition, 1.6 MPI MT Comfortline, 1.6 MPI MT Highline, 1.6 MPI MT Trendline, 1.6 MPI AT Club, 1.6 MPI Tiptronic Style, 1.6 MPI Tiptronic Sochi Edition, 1.6 MPI Tiptronic Comfortline, 1.6 MPI Tiptronic Highline, 1.6 MPI Tiptronic Trendline, 1.6 MPI AT Highline, 1.6 MPI AT Comfortline
  • Двигатель: CLSA, CFNA
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.6 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502/505
  • Масляный фильтр (артикул): 03C115561D или 03C115561H

1.6 л, 110 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2015 — наст. вр

  • Комплектации: 1.6 MPI MT Drive, 1.6 MPI MT Life, 1.6 MPI MT Allstar, 1.6 MPI MT Highline, 1.6 MPI MT Comfortline, 1.6 MPI MT Trendline, 1.6 MPI AT Drive, 1.6 MPI AT Life, 1.6 MPI AT Allstar, 1.6 MPI AT Comfortline, 1.6 MPI AT Highline, 1.6 MPI AT Trendline
  • Двигатель: CWVA
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.2 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00 / 505 00
  • Масляный фильтр (артикул): VAG 04E115561H

1.6 л, 85 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2014 — 2015

  • Комплектации: 1.6 MPI MT Club, 1.6 MPI MT Conceptline, 1.6 MPI MT Comfortline, 1.6 MPI MT Trendline, 1.6 MPI MT Style, 1.6 MPI MT Comfortline
  • Двигатель: CFNB
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.6 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00/505 00
  • Масляный фильтр (артикул): 03C115561D или 03C115561H

1.6 л, 90 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2015 — наст. вр

  • Комплектации: 1.6 MPI MT Drive, 1.6 MPI MT Life, 1.6 MPI MT Allstar, 1.6 MPI MT Comfortline, 1.6 MPI MT Conceptline, 1.6 MPI MT Trendline
  • Двигатель: CFW
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.6 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Добавить комментарий