АКПП
267 0

Очистка системы вентиляции картера рено дастер

Renault Duster > Система питания > Снятие дроссельного узла Рено Дастер

Renault Duster Снятие дроссельного узла

Снимаем дроссельный узел для замены самого узла или резиновых колец, уплотняющих его патрубки в соединениях с корпусом воздушного фильтра и ресивера, а также при демонтаже ресивера. Операции показываем на двигателе 2,0, на двигателе 1,6 операции аналогичны.

Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра (см. Замена сменного элемента воздушного фильтра).

Поддев шлицевой отверткой наконечник трубки подвода паров топлива к дроссельному узлу…

…вынимаем наконечник трубки из отверстия корпуса дроссельного узла (соединение уплотняется резиновым кольцом).

Нажимаем на запорный элемент фиксатора колодки (жгута проводов системы управления двигателем), соединяющейся с разъемом блока управления дроссельного узла.

Поддев шлицевой отверткой фиксатор колодки жгута проводов…

…отсоединяем колодку от разъема блока управления дроссельного узла. Головкой Е-8 с удлинителем отворачиваем…

…винт правого крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров…

…и винт левого крепления.

Вынимаем винты из отверстий корпуса воздушного фильтра и крышки головки блока цилиндров.

  • Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца на патрубке дроссельного узла, сдвигаем с патрубка узла корпус воздушного фильтра и располагаем его между щитком передка и катколлектором. Головкой «на 8» отворачиваем…
  • …болт крепления ресивера к дроссельному узлу…
  • …болт правого крепления дроссельного узла к крышке головки блока цилиндров…
  • …и болт левого крепления.

Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, вынимаем патрубок дроссельного узла из отверстия ресивера и снимаем дроссельный узел. Чтобы извлечь корпус воздушного фильтра из моторного отсека необходимо демонтировать ресивер (см. Снятие ресивера). Если уплотнительные кольца на патрубках дроссельного узла потеряли эластичность или имеют повреждения, их необходимо заменить.

Отверткой поддеваем резиновое кольцо и вынимаем его из проточки патрубка узла. Аналогично снимаем резиновое кольцо с другого патрубка узла.

Дроссельный узел с уплотнительными кольцами: 1 – в соединении с ресивером; 2 – в соединении с корпусом воздушного фильтра. Собираем дроссельный узел с новыми уплотнительными кольцами.

Устанавливаем дроссельный узел и корпус воздушного фильтра в обратной последовательности.

Для облегчения соединения дроссельного узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра наносим на уплотнительные кольца тонкий слой силиконовой смазки.

  1. Перед установкой корпуса воздушного фильтра проверяем состояние…

…резиновой уплотнительной втулки в соединении корпуса со штуцером (системы вентиляции картера) крышки головки блока цилиндров. Если уплотнительная втулка повреждена или потеряла эластичность, заменяем ее новой.

  • При надевании корпуса воздушного фильтра на патрубок дроссельного узла обеспечиваем соединение…
  • …втулки 1 корпуса со штуцером 2 крышки головки блока цилиндров (для наглядности показано при снятом ресивере).

Снятие дроссельного узла Рено Дастер

Как работает система вентиляции картера двигателя

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation).

  • Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.
  • В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.

Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими…

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Очистка системы вентиляции картера Рено ДастерУстройство системы вентиляции картера

  1. Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:
  2. • Воздушные патрубки для отвода газов из картера;
  3. • Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

Очистка системы вентиляции картера Рено ДастерКлапан системы PCV

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Очистка системы вентиляции картера Рено ДастерМаслоотделитель

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Читайте также: Готовься, питер: к тебе едет новый hyundai creta 2016

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.

При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Очистка системы вентиляции картера Рено ДастерНагар на дроссельной заслонке

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

  • • Появление следов масла в воздушном фильтре;
  • • Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
  • • Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
  • • Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Очистка системы вентиляции картера Рено ДастерCледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапанов

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

Очистка системы вентиляции картера Рено ДастерЗагрязненный клапан PCV

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

  1. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.
  2. В заключении.
  3. При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

Система вентиляции картера двигателя k7j автомобиля Рено Логан

Очистка системы вентиляции картера Рено ДастерДвигатель k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан оборудован системой вентиляции картера.

Назначение системы вентиляции картера двигателя k7j Рено Логан

Система предназначена для удаления газов из картера двигателя в его впускной трубопровод, что предотвращает повышение их давления и как следствие течь масла под сальники и уплотнения. Помимо этого дожигание вредных картерных газов приводит к снижению токсичности выхлопа.

Описание системы вентиляции картера двигателя k7j Рено Логан

Система вентиляции картера закрытого типа. С принудительным удалением газов (за счет разрежения во впускном трубопроводе). Отбор газов производится через маслоотделитель, очищающий их от частиц моторного масла. Удаление газов производится по двум контурам (основного и холостого хода).

Порядок работы системы вентиляции картера двигателя k7j Рено Логан

Газы из картера по каналам в блоке цилиндров и головке двигателя попадают под клапанную крышку. Здесь они очищаются от масла в маслоотделителе и по шлангам попадают либо в корпус воздушного фильтра двигателя, либо во впускной коллектор.

На режиме холостого хода картерные газы из под клапанной крышки удаляются по шлангу контура холостого хода под закрытую дроссельную заслонку во впускной коллектор.

На режимах частичных и полных нагрузок удаление основного объема газов производится через шланг основного контура системы вентиляции в корпус воздушного фильтра над открытой дроссельной заслонкой и далее через дроссельный патрубок во впускной коллектор. Дополнительное удаление происходит так же через шланг контура холостого хода.

  • Устройство системы вентиляции картера двигателя k7j автомобиля Рено Логан
  • Основными элементами системы вентиляции картера двигателя k7j автомобиля Рено Логан являются:
  • Каналы в блоке цилиндров и головке блока ведущие из картера в полость под клапанной крышкой.
  • Маслоотделитель (установлен в клапанной крышке, не съемный и не разборный).
Читайте также: Замена ремня привода агрегатов рено дастер

Шланг основного контура системы вентиляции (от штуцера на клапанной крышке до штуцера на нижней части корпуса воздушного фильтра двигателя). См. фото в начале статьи.

Шланг контура холостого хода (от штуцера на клапанной крышке к штуцеру на впускном коллекторе двигателя). См. фото в начале статьи.

Очистка системы вентиляции картера Рено ДастерПримечания и дополнения

— При засорении системы вентиляции картера двигателя происходит повышение давления картерных газов, что вызывает выдавливание моторного масла под сальники и прокладки двигателя (сальники коленчатого вала, клапанную крышку). Чаще всего забивается маслоотделитель и перестает нормально пропускать через себя газы. Необходимо провести прочистку системы вентиляции. См. «Прочистка системы вентиляции двигателя k7j автомобиля Рено Логан».

Еще статьи по двигателю k7j автомобиля Рено Логан

Очистка системы вентиляции картера Рено ДастерБелый налет на крышке маслозаливной горловины Замена сальника коленчатого вала двигателя k7j Рено ЛоганОчистка системы вентиляции картера Рено ДастерЗамена трубки помпы двигателя k7j Рено Логан

Очистка системы вентиляции картера рено дастер | Ремонт авто — заказ запчастей

Renault Duster > Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Renault Duster Система отопления, вентиляции и кондиционирования

  • Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – компрессор; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – демпфер; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – редуктор; 7 – вентилятор отопителя; 8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – радиатор отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – ресивер-осушитель; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента
  • Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования (показано при снятой панели приборов): 1 – воздуховод к боковому дефлектору; 2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла; 3 – воздуховод к центральным дефлекторам; 4 – электродвигатель вентилятора отопителя; 5 – воздуховоды к ногам передних пассажиров; 6 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья; 7 – отопитель; 8 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
  • Элементы отопителя (для наглядности показано на разобранном пополам корпусе отопителя): 1 – дополнительный электрообогреватель салона; 2 – радиатор отопителя; 3 – тяга заслонки регулятора температуры; 4 – тяга заслонки рециркуляции; 5 – заслонка регулятора температуры; 6 – распределительная заслонка; 7 – заслонка рециркуляции; 8 – уплотнитель; 9 – гнездо вентилятора; 10 – салонный фильтр; 11 – испаритель кондиционера; 12 – тяга распределительных заслонок

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов.

В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, дополнительный резистор вентилятора, дополнительный электрообогреватель салона (на части автомобилей), испаритель кондиционера (на автомобиле с кондиционером), распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

— Радиатор отопителя

Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть – в обход радиатора.

В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

— Вентилятор отопителя

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

— Дополнительный резистор вентилятора отопителя

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками. Поворачивая заслонки, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

— Клапаны выхода воздуха из салона (показано при снятом заднем бампере)

Читайте также: Покраска кузова автомобиля: способы нанесения красителей и их типы

Из салона воздух выходит через прорези в обивке багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.

При повороте ручки включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

— Дополнительный электрообогреватель салона

На части автомобилей в корпусе отопителя устанавливают дополнительный электрообогреватель салона. Если рукоятка регулятора температуры повернута в красную зону, а двигатель не прогрет до рабочей температуры, блок управления двигателем включает дополнительный электрообогреватель. Для включения электрообогревателя служат два реле, установленные под панелью приборов.

  1. Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием: 1 – регулятор распределения потоков воздуха; 2 – выключатель кондиционера; 3 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха; 4 – переключатель режимов работы вентилятора; 5 – выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 6 – регулятор температуры воздуха
  2. Элементы системы кондиционирования воздуха: 1 – датчик давления; 2 – конденсатор; 3 – трубопровод высокого давления; 4 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 5 – ресивер-осушитель; 6 – компрессор; 7 – трубопровод низкого давления; 8 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 9 – демпфер; 10 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 11 – редуктор; 12 – испаритель

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.

Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.

Компрессор кондиционера: 1 – шкив с электромагнитной муфтой; 2 – передняя крышка; 3 – вывод проводов электромагнитной муфты; 4 – корпус; 5 – задняя крышка

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5–2,0 бара. На выходе из компрессора давление паров хладагента растет, а температура достигает 80–100 °C.

Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем.

Из компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

— Конденсатор: А – ресивер-осушитель

При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0–20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель. Ресивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей.

Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и до –7 °С). В результате этого хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный в корпусе отопителя.

Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

— Датчик давления хладагента

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента. Датчик выдает сигнал блоку управления двигателем, который управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.

Кроме того, по сигналам датчика давления блок управления двигателем выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика.

Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не происходит. Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути.

Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводомизготовителем.

Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по обслуживанию и ремонту системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги.

Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Добавить комментарий