Двигатель
420 0

Обзор ситроен с4 (хэтчбек) 2015 года

Французы странные. Дизайнерский шарм и экстравагантность технических решений у них разом перечеркиваются обилием детских и не очень болячек. Citroen C4 второго поколения эта участь не избежала тоже. Причем в случае с С4 они убрали все лучшее, чем славился предшественник, но ни на йоту не приблизились к технической долговечности.

Скажем, был у первого Citroen C4 авангардный дизайн хетчбэка-трехдверки — во втором поколении трехдверную версию убрали вообще. Был у первого С4 руль с неподвижной ступицей — его заменили на банальную и даже пошлую четырехспицевую баранку с припухлостями. При этом по части долговечности на каждый шаг вперед был сделан шаг назад.

Начнем с интерьера Citroen C4 II поколения

Машина, повторю, стала строго пятидверной (позже к ней присоединился седан) и лишилась лихого залома крыши. Задние пассажиры сразу вздохнули с облегчением: у них места над головой прибавилось, да и в коленях больше не жмет.

Багажник перестал вызывать улыбку: 408 литров приличные для С-класса. А вот в визуале интерьер сдал.

Французы вслед за немцами уже тогда распробовали финансовую выгоду унификации, поэтому внутри С4 второго поколения нас встречает типичный «Пежо-Ситроен» начала «десятых»: магнитола, клавиши климат-контроля, блок кнопок стеклоподъемников стали одни на всех с сородичами, в итоге машина получилась безликой.

Но чего не отнять, так это качества исполнения. Чисто французский шик во всем в том, как мягко нажимаются все кнопки и как мягко крутятся регуляторы температуры и каким это все мягким пластиком укутано — мягкость и уют внутри тебя буквально окружают. Если только распробуешь ее через всю эту однотонную черноту без вкрапления ярких пятен.

Они, кстати, появились на С4 после рестайлинга, но только у седана (хетч из России убрали) и только в паре мест: новый 7-дюймовый экран навигации стал ярким пятном, да подсветка приборной панели. В остальном такое же уныние: удобное, функциональное, но совершенно не французское.

Также читайте: Недооцененный потомок Vectra: так ли все плохо у Opel Insignia I

Кстати, про седан Citroen C4

Другое веянье того времени — создание локальных версий. С4 sedan проектировался в расчете на бурно растущий китайский рынок. А там, как и у нас, любят седаны и простор. Поэтому созданная для них трехобъемная версия прибавила в колесной базе (гигантские 10 см) и длине (колоссальные 29 см). В итоге получилась совсем другая машина: она сильно переросла класс С и вплотную подошла к классу D — там, где Optima, Passat и Camry. По оснащению С4 sedan от них, кстати, почти не отстает: климат-контроль, навигация, штатный парктроник с графическим интерфейсом.

Так что кому стандартный С4 кажется тесноватым, смело могут смотреть сразу на седан. Технически он повторяется, но задним пассажирам дает совершенно иной опыт.

Тут же стоит сказать, что седан Citroen C4 до сих пор продается на нашем рынке, хотя во всем мире давно уже ушел на покой, как и пятидверная версия. Почему так вышло, тема отдельного разговора, в котором будет много боли, отчаяния, маркетинговых просчетов, бездарных управленческих решений и пустых цехов завода в Калуге.

Если коротко, французы сильно просчитались с тем, какая машина локального производства нужна в России.

  • Планы по ее выводу строились до кризиса-2008, когда на нашем рынке царили авто С-класса.
  • В производство она пошла в начале «десятых», когда фокус внимания сместился на бюджетные седаны В-класса (Solaris, Polo и др.).
  • А позже С-класс сожрали небольшие кроссоверы (Creta, Kaptur).

Про красивый французский седан с просторным салоном на этом фоне все как-то позабыли. Peugeot-Citroen остались с недозагруженным заводом и попытками хоть как-то вернуть вложенное.

Также читайте: Работа над ошибками, или Почему стоит взять KIA Ceed II

Но вернемся к разнице между седаном Citroen C4 и хетчбэком

Хетч стартовал с широкой линейкой силовых агрегатов и трансмиссий:

  • был и 4-ступенчатый автомат;
  • и «робот» (убогий, с одним сцеплением);
  • и атмосферные моторы, и наддувные;
  • и даже дизелек на 112 сил был.

При этом почти ничего из перечисленного нет на вторичке: дизельных предложений, например, я смог отыскать только три, все остальное – бензин 1,6 л в разных вариантах форсировки (120-150 л. с.).

Еще хуже с разнообразием у седанов. Моторы у дорестайлинговых версий — только бензин, только 1,6 л, с наддувом (150 л. с.) и без (120 сил). Дизель появился после обновления, но в паре с «ручкой», поэтому искать такие машины на вторичке наивно — седан на МКПП за миллион в России если кто и купит, то по ошибке или под гипнозом.

Зато у седана не было дерганого «робота» в паре с моторами — только гидротрансформаторные автоматы в четыре и шесть ступеней. Чему, впрочем, рано радоваться.

Также читайте: Дешево и не стыдно: кому подойдет Ford Fiesta Mk5

Детские болячки хетчбэков и седанов «Ситроен С4»

Где у С4 болячки? Проще перечислить, где не болит. Кузов не болит. Салон не болит, при умеренно бережном уходе и после 100 тыс. км за него не стыдно. Подвеска не болит годами, кроме иногда встречающейся проблемы со стуком родных амортизаторов. Остальное болит, ох, болит.

Автоматическая четырехступка AL4/DP0 болит. Соленоиды живут недолго, как и втулки крышки и статора насоса, но даже после их замены нередок ремонт гидротрансформатора. Профильные сервисы проблему знают, поэтому предлагают пакетные решения: за 27-30 тыс. рублей коробку снимут-поставят, прокладки, уплотнения, поршни, масло ATF поменяют, гидроблок промоют и переберут.

Бояться этой проблемы при подборе машины не надо, надо про нее знать и заранее заложить сумму ремонта в торг. И не надо думать, что более совершенная 6-ступка спасет от трат. Ха!

Трансмиссия EAT6 авторства Aisin, как это часто бывает у них, не любит высоких температур, славится износом фрикциона блокировки гидротрансформатора. От него пыль, труха и прочие продукты износа попадают в соленоиды гидроблока, забивают их, давление масла падает, сервисмены раскрывают объятия и ждут свои 30± тыс. рублей за промывки, замены — ремонт, в общем.

Справедливости ради: если те же соленоиды (электрорегуляторы давления) на AL4 были конструктивно слабы (то есть обречены) изначально, то EAT6, скорее, «ушатывалась» не потому, что так заложено, а потому, что так ездили. Нареканий на их работу существенно меньше, а при регулярной замене масла раз тысяч в 40-60 болячки могут и не проявиться вовсе.

Ну, и моторы 1,6 л совместной разработки PSA-BMW. Неоднократно говорили в соседних обзорах других французов, коротенько повторим ключевое:

  • дефектный натяжитель цепи на ранних версиях (отмечен характерным шумом при прогреве, цепь под замену уже через 40-50 тыс. км);
  • ранний износ распредвалов — как итог, ремонт ГБЦ;
  • масложор в 0,5-1 л/1000 км.

Хорошо, что это преимущественно проблемы машин до 2010 г. в. После этого периода элементы ГРМ были усилены дважды (натяжители цепи меняли в 2010 и 2012 году), а саму цепь фирма-производитель модернизировала семь раз! И не зря: жить весь механизм стал куда дольше прежних 40 тыс. км.

У этих же движков (1,6 THP) встречался скоропостижный износ роторов турбины, обильный нагар на клапанах, выход из строя ТНВД. В общем, 1,6 THP/EP6 способен принести немало головной боли, если не знать, куда смотреть и как выбирать.

Также читайте: Семейный VIP: обзор Skoda Superb II поколения

Куда смотреть и какой «Ситроен С4» выбрать

Средний ценник Citroen C4 II — 429 тыс. рублей до обновления и 781 тыс. рублей после. С этим поколением на 100% работает правило «чем моложе, тем лучше». Варианты хетчбэков после 2012 года выпуска уже лишены многих детских болячек по части двигателя. А вот седаны ими грешат меньше с рождения: на нашем рынке С4 седан появился только в 2013году и сразу в модернизированном исполнении.

Варианты с четырехступкой AL4 смотреть с осторожностью, с 6-ступенчатым Aisin — тоже.

Хетчбэки с «роботом» EGS6 — редкость и на любителя: рывки, удары при переключениях, дороговизна и частота обслуживания (комплект сцепления — от 6 до 19 тыс. рублей) должны отпугнуть даже бесстрашных.

Смотреть нужно и на историю машины. С ходу можно будет отсечь криминал, «битышей», авто с юридическими проблемами. Вот, например, «Ситроен» 2011 года с пробегом 200 тыс. км:

Из информации от продавца только «торг у капота». Пробиваем и видим — и правда, битый.

Расчет производился только по первому ДТП. На ремонт ушло около 426 тыс. рублей.

За восемь с половиной лет машина сменила семь владельцев и четыре локации. Она колесила по Рязани, Чечне, Дагестану, Москве. Первым собственником было юридическое лицо, взявшее авто в лизинг, который действует до сих пор:

В общем, это не наш вариант. Идем мимо.

Также читайте: Маленький, но такой проблемный: обзор Audi A3 (8P)

Стоит ли покупать «Ситроен С4 II»

Да, «француз» хрупкий и небезгрешный, но обходить его стороной точно не стоит. Во-первых, С4 прекрасно управляется. Во-вторых, он при этом еще и мягок и деликатен. В-третьих, у него прекрасная и долговечная отделка вкупе с просторным салоном.

Так что свежие седаны с турбовым 1,6 и 6-диапазонным автоматом вполне можно искать. Главное — не пренебрегать проверками.

Владимир Андрианов

Как вы относитесь к качеству французских автомобилей? Напишите в х.

Citroen C4 Sedan обзор

Обзор Ситроен С4 (хэтчбек) 2015 годаВ 2016-м году французский седан Citroen C4 претерпел рестайлинг, однако, вопреки ожиданиям, банальной «подтяжкой» лица дело не ограничилось — обновление затронуло и техническую начинку. Благодаря модернизации модель стала более привлекательной, комфортабельной и динамичной, а если быть точнее, то новинка существенно лучше своего предшественника. В текущих условиях российского авторынка она, конечно, вряд ли сумеет «подвинуть» Hyundai Solaris, Kia Rio или Volkswagen Polo, и стать бестселлером, но все же те, кто знает толк в автомобилях, наверняка оценят ее по достоинству. О том, что именно произошло с четырехдверкой Citroen C4 в ходе рестайлинга, читайте в нашем обзоре! За счет двойных шевронов, растянутых по всей передней части кузова, а также других фар головного света со светодиодными ДХО и увеличенного бампера C4 2016 может похвастаться актуальным и современным, а главное — узнаваемым внешним обликом. Теперь не признать в нем седан французской марки Citroen просто невозможно. Кому-то столь радикальное выделение лишь одной части авто, вероятно, не придется по вкусу, зато отныне дизайн «Це-четвертого» является поистине уникальным. Задние фонари изменились в меньшей степени, получив взамен старой начинки новомодную светодиодную, а кроме того, они приобрели приставку «3D». Искушенных автолюбителей этой приставкой не удивишь, и тем не менее… Выглядит подобная оптика очень стильно и прекрасно видна в любое время суток.Обзор Ситроен С4 (хэтчбек) 2015 годаОбзор Ситроен С4 (хэтчбек) 2015 годаВ связи с установкой новых бамперов длина четырехдверки выросла на 23 мм — до 4,644 м. Помимо этого, у C4 появились литые диски колес с другим рисунком, а вот боковые линии кузова и наружные зеркала фактически остались неизменными. За крышкой багажника с двойным шевроном и серебристой горизонтальной планкой по-прежнему скрывается 440 литров грузового пространства (для сравнения: у Peugeot 408 — 560 литров). В 3-х самых доступных комплектациях грузовой отсек открывается с помощью кнопки, расположенной на ключе или в салоне, а у топовой версии предусмотрена кнопка прямо на крышке багажника.

Читайте также: Технические характеристики фиат альбеа

Фундаментом седана C4 2016 служит шасси PF2 (стойки МакФерсон + скручивающаяся балка), которое также лежит в основе нынешнего хэтчбэка C4, «Це-четвертого» предыдущей генерации и некоторых машин Peugeot. При разработке рестайлинговой модели упор делался на удобство управления, и потому подвеска получилась мягкой, однако у 150-сильной модификации конструкция жестче, по сравнению с менее мощными версиями, что следует принимать во внимание при покупке. Вдобавок, нужно учитывать, что усилитель руля у обновленной четырехдверки такой же, как у хэтчбэка, но с другой программой управления.

Будучи изначально созданным для Китая, сегодня C4 хорошо подготовлен к эксплуатации в России.

Для покорения наших дорог у него есть 176-миллиметровый клиренс (почти, как у Lada Vesta), металлическая защита картера, усиленные стартер и аккумулятор для запуска зимой, а также трехступенчатый обогрев передних кресел. Наряду с этим, у нового седана подогреваются внешние зеркала, форсунки омывателя и вся поверхность лобового стекла.

Несмотря на компактные габариты модели, салон довольно просторный. Попасть внутрь проще простого, если речь не идет о пассажирах плотного телосложения, так как ширина дверных проемов явно предназначена для людей стандартной комплекции. На заднем диване, оборудованном складной спинкой и мягкими подголовниками, вполне хватает места для 2-3 взрослых человек. Передние сидения не слишком удобны из-за недостаточно выраженной боковой поддержки, отсутствия поясничного подпора и коротковатых подушек. При этом водительское кресло обладает функцией регулировки по высоте, а рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, что позволяет неплохо подогнать место водителя «под себя».Обзор Ситроен С4 (хэтчбек) 2015 годаОбзор Ситроен С4 (хэтчбек) 2015 годаКожаное рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой доступно во всех комплектациях, кроме базовой. Руль большой и тонкий, «на любителя». Отделка интерьера в целом — тканевая или комбинированная, а полностью кожаный салон — привилегия китайской версии C4. Приборная панель, выполненная в виде трех «колодцев», к сожалению, на треть перекрывается левой рукой на рулевом колесе. В топовом исполнении у каждого «колодца» есть серебристая окантовка. К нововведениям в интерьере можно отнести отсутствие россыпи кнопок управления медиасистемой и тот факт, что теперь рычаг АКПП ходит по прямому, а не по изогнутому пазу. Под мультимедийным комплексом расположен блок климат-контроля с тремя «шайбами» (в «базе» — обычный кондиционер), а над ним нависают элегантные дефлекторы вентиляции с серебристым обрамлением. Среди других удобств: охлаждаемый перчаточный ящик, пепельница с прикуривателем, передняя розетка на 12 Вольт, карманы в спинках сидений первого ряда для хранения мелких предметов и USB-вход для мобильных устройств.Обзор Ситроен С4 (хэтчбек) 2015 года

Учитывая, что до испытаний европейской организации EuroNCAP седан C4 еще не дошел, при оценке уровня его безопасности стоит ориентироваться на одноименный хэтчбэк.

В 2010-м году хэтч C4 заработал 5 звезд в тестах Euro NCAP, и вот его показатели: защита взрослых — 90%, забота о детях — 85%, электронные ассистенты — 97%, защита пешеходов — 43%.

Если говорить об отдельных тестах, то за лобовое столкновение с умеренным перекрытием хэтчбэку присудили 15,2 балла из 16, причем он сумел отлично выдержать удар тележкой в борт (7,8 балла из 8 возможных), плохо справился с ударом об столб (6,5 балла) и продемонстрировал невысокий уровень защиты при ударе сзади.

В начальном исполнении четырехдверке полагается обыкновенная магнитола с шестью динамиками. В комплектациях подороже доступна CD/MP3 аудиосистема c Bluetooth, тюнером с функцией RDS и AUX/USB-разъемами (у базовой версии это доп. опция).

Самые дорогостоящие комплектации предлагаются с «продвинутым» мультимедийным комплексом — с семидюймовым цветным тачскрином TouchDrive, кнопками управления на руле, функциями MirrorLink и Apple CarPlay для визуализации содержимого «Эппла» или «Андроида», а также с камерой заднего обзора.

Навигационная система TouchDrive — только в «топе».

В гамму двигателей C4 2016 входят две бензиновые «четверки» объемом 1,6 л. — атмосферная VTi, которая выдает 115 л.с. и 150 Нм, и наддувная THP, развивающая 150 л.с. и 240 Нм. К ним в дополнение идет 1,6-литровый 115-сильный турбированный дизель HDi с крутящим моментом в 240 Нм — аналогичным агрегатом оснащается Peugeot 408.

Модернизированные бензиновые агрегаты соответствуют экостандарту Euro-6, но по документам они до сих пор отвечают нормам Euro-5. Движок с отдачей в 120 л.с. из моторной гаммы вышел, захватив с собой проблемную четырехступенчатую коробку-автомат. Данная АКПП заменена 6-скоростной трансмиссией Aisin AT6 III, переключающей передачи на 40% быстрее.

Механических коробок две — шестиступенчатая и 5-скоростная (5 МКПП у базового C4).

Тип двигателя:Объём двигателя:Мощность:Разгон до 100км/час:Максимальная скорость:Расход в городском цикле:
БензиновыйБензиновыйБензиновыйДизель
1587159815981560
115 л.с115 л.с150 л.с114 л.с
10.9 с12.5 с8.1 с11.4 с
189 км/ч188 км/ч207 км/ч187 км/ч
9.4/100км

Тест драйв Ситроен С4 2015, обзор Citroen C4 2015 фото

Марка Citroen давно славится креативным подходом и инновациями. Создавая новый седан С4 (за рубежом к названию добавляют букву L), французы с успехом смогли продемонстрировать свои таланты вновь, только уже на более высоком уровне.

Трёхобъёмный кузов получился не просто красивым, но и интересным. Вы поймёте это, хорошенько присмотревшись к тщательно проработанным деталям. Например, к головной оптике и светодиодным нитям ДХО, спрятанным в ниши противотуманных фар.

Да, двойной шеврон на радиаторной решётке – несомненный знак стиля.

Для компании-производителя четырёхдверка имеет стратегическое значение. Продавать её собираются очень активно, особенно на приоритетных рынках, в число которых входит и Россия. Учитывая особенности нашего холодного климата, Citroen впервые в своей истории предложил полностью обогреваемое ветровое стекло.

Шансы завестись в мороз повышают усиленные стартер и аккумулятор. Ещё одним неоспоримым плюсом является самый большой в классе клиренс – 176 мм. Если сравнивать по этому параметру, популярные Opel Astra (165 мм) и Ford Focus (150 мм) остались позади. Оценив посадку C4, достойную кроссовера, заглядываю внутрь.

На проверку салон седана оказался неожиданно просторным. Туда спокойно могут сесть пять человек любой комплекции. По сравнению с хэтчбеком того же семейства, колёсная база увеличена до 2708 мм, поэтому сидящим сзади удобнее.

440-литровый багажник кажется бездонной бочкой. Его крышка изнутри обшита тканью, предусмотрено углубление для руки. Подобных решений не хватает в бюджетном C-Elysee, с которым мне удалось познакомиться в начале апреля.

Под полом обнаружилась полноценное 16-дюймовое колесо.

В отделке интерьера доминирует шершавый пластик чёрного цвета, кое-где встречаются вставки серебристого. Обивка сидений тканевая. Кожаный салон не предусмотрен в принципе, зато на хромовые элементы не поскупились. Чем дороже комплектация, тем больше блестящих вставок, которые входят в неё по умолчанию.

На приборной панели три циферблата-колодца с электронной оранжевой символикой. В левом отображаются обороты и текущая передача, а в правом – запас хода и количество топлива в баке. Стрелка-поплавок центрального показывает скорость. В целом получилось очень информативно.

На шоссе седан охотно позволяет мне разогнаться в своё удовольствие. Шестидиапазонный «автомат» шустро перебирает передачи. К его изюминкам относятся два режима – спортивный и зимний.

Первый поддерживает завышенные обороты для обеспечения большей тяги, а второй позволяет трогаться со второй передачи и помогает тормозить двигателем. Трансмиссия отлично работает в паре со 150-сильным «сердцем».

Помимо турбины высокого давления Twin-Scroll, 1,6-литровая «четвёрка» примечательна системой прямого впрыска. 240 Н/м крутящего момента доступны уже при 1400 об/мин!

Мелкие неровности подвеска уверенно игнорирует. Установленная сзади деформируемая балка не так комфортна, как многорычажка, но её конструкция надёжней. Думаю, что это ещё один элемент адаптации к нашим условиям, который должен продлить жизнь ходовой части.

Свою платформу C4 делит с Peugeot 408. Разработки проекта под кодовым названием B73 начались 3 года назад в городе Сошо – в четырёхстах километрах от Парижа. А производство решили организовать под Калугой.

Расположенный там завод концерна «ПСМА Рус» ориентирован только на новую четырёхдверку «Ситроена». Работы на предприятии начались в мае-июне прошлого года. За 4 месяца в экспериментальном цеху была создана опытная серия из 38 седанов.

После первого испытательного пробега в 80 км прототипы тестировались ещё около 16 недель. В конечном итоге они прошли 4 миллиона километров.

Угадать причину локализации несложно. Ввозить готовый автомобиль из-за рубежа гораздо дороже, чем запчасти. Если бы он сохранил французскую прописку, конечную стоимость пришлось бы увеличить даже несмотря на 30% отечественных комплектующих (если точнее, их делают на иностранных предприятиях, расположенных в РФ).

Читайте также: Восстановление зеркального покрытия фары

В «базе» C4 обойдётся владельцу в 579 тысяч рублей.

Туда вошли ABS и AFU (помощник при экстренном торможении), иммобилайзер, REF (отвечает за распределение тормозных усилий), две подушки безопасности, передние электростеклоподъёмники, боковые зеркала с обогревом и приводом складывания.

А вот аудиосистему и кондиционер придётся докупать отдельно. Мощность стартового двигателя – 115 л.с. Он сочетается только с 5-ступенчатой МКПП. Помимо него, есть ещё 120-сильная версия с четырёхдиапазонным «автоматом».

Из четырёх комплектаций мне досталась вторая по счёту (Tendance). На центральной консоли щедрая россыпь кнопок и узкий монохромный дисплей с русским интерфейсом. Я бы предпочёл 7-дюймовую цветную диагональ с навигатором, но она относится к разряду «эксклюзивного» оборудования. Напрягает, что нет USB-порта.

Чтобы он был, надо брать дополнительный пакет, куда добавили стандартный 3,5-миллиметровый Jack и Bluetooth. От жары (за бортом +29 °C) спасает двухзонный климат-контроль. Он обеспечивает три уровня интенсивности поступления воздуха, который проходит через вентиляционные отверстия увеличенного сечения.

Система курсовой устойчивости (ESP) вкупе с интеллектуальным контролем тяги и антипробуксовочным ассистентом есть только в «топе».

Хотя, и без продвинутой начинки на управляемость C4 летом жаловаться не приходится. Автомобиль длиной 4621 мм без проблем держится в затяжной дуге столько, сколько нужно водителю.

При 40 км/ч дополнительный световой луч противотуманок освещает внутреннюю часть поворота.

Хоть седан С4 и создан для России, он ухитрился остаться европейцем. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на его современный притягательный дизайн.

Производители не только внимательно отнеслись к нуждам нашего человека, но и подарили четырёхдверке продвинутое оснащение. Сейчас на отечественном рынке доля продажи седанов составляет около 16%.

С появлением нового Ситроена цифра должна хорошо подрасти. По крайней мере, французы очень на это надеются.

Ситроен-Центр Нижний Новгород официальный дилер марки Citroen в Нижнем Новгороде

(831) 274-86-66

Канавинский р-н, Базовый пр-д, д. 1 Е

Николай Ипполитов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Новый Citroen C4 II 2015 Хэтчбек и обновленный Седан C4L

Второе поколение Ситроена С4 выпускается с 2010 года и настало время для планового обновления модели. Пакет рестайлинга был представлен еще в конце 2014-го, но выпуск и продажи машины намечены для текущего 2015 года, а для некоторых рынков и вовсе в 2016-м. К примеру в России, Украине и Китае машина продается в кузове седан C4L, и обновления данную модификацию еще не затронули.

Фейслифт коснулся как внешнего вида автомобиля, так и его технической части и расширенного списка опций. В первую очередь стоит обратить внимание на новые передние фары со светодиодными элементами, а также на изменения в задней оптике. Такженовый Citroen C4 II 2015получил хромированные элементы на бамперах и новые 17-дюймовые диски с резиной 225/45.

Обзор Ситроен С4 (хэтчбек) 2015 годаВ интерьере Citroen C4 II 2015 используются более дорогие материалы, новая мультимедийная система с 7-дюймовым экраном. Также появились такие опции, как безключевой доступ, панорамная крыша, массаж сидений и вспомогательная система вождению: обнаружение автомобилей в мертвых точках, помощь в трогании с места на дороге с уклоном и т.д.

Техническая часть нового хетчбэка 2015 модельного года также подвержена обновлению. Линейка двигателей хэтчбека, а позже и седана С4, будет дополнена новым 3-цилиндровым мотором PureTech 110, который выдает 110 лошадиных сил и 205 Нм крутящего момента с 1750 об/мин.

С таким двигателем новый Ситроен С4 2-поколения способен потреблять в среднем менее 4.7 литров на 100 км, а выбросы CO2 составляют всего лишь 109 грамм на 1 км пути. Второй двигатель также 3-цилиндровый PureTech, но с индексом 130. Также появились два новых дизеля: BlueHDi 100 (3.

3 л на 100 км) и BlueHDi 120 с 5 и 6-ступенчатыми механическими коробками передач.

Остальные Citroen C4 II Typ N & C4L mk2 фотографии:

Обзор хэтчбека Citroen C4 2015-2016 года, характеристики, фото

Представляем нашим дорогим читателям возможность рассмотреть, какие изменения приобрел хэтчбек Citroen C4 2015-2016 года, который официально был представлен широкой общественности на Международном автосалоне в Женеве в 2015 году. Автомобиль является очень популярной моделью во всем мире, включая и российский авторынок. Успех сопутствует данной модели на всем протяжении с момента ее появления. Предыдущее поколение не вызывало особых нареканий, но, рестайлинг произошел. Что же изменилось во внешнем облике Citroen C4 2016 года? Да практически ничего! Новый хэтчбек получил передние фары другой формы. Так же не обошлось без светодиодной начинки. В нижней части, по краям бампера разместили полоски светодиодных ходовых огней. Это касается и задних фонарей — обновилась форма и появились светодиоды. Автомобиль по прежнему выглядит динамично, спортивно. Решетка воздухозаборника придает хэтчбеку немного агрессии.

Габариты Citroen C4 2016 года практически не изменились и выглядят следующим образом: Длина — 4329 мм; Ширина — 1789 мм; Высота — 1489 мм; Колесная база — 2608 мм; Колея передняя/задняя — 1526/1519 мм.

Салон хэтчбека Citroen C4 2016 года также имеет ряд некоторых изменений.

В частности, интерьер стал может быть скучнее. Если сказать по другому, то может быть серьезнее. На центральной панели размещен 7-дюймовый сенсорный экран, благодаря которому убавилось кнопок управления отдельными системами с передней панели. Сам монитор выглядит достаточно просто. Приборная панель имеет электронную составляющую. Многофункциональный руль также лишился некоторых кнопок управления мультимедиа. Материалы отделки стали более качественными.

В качестве технологических обновлений у рестайлингово «француза» появились следующие системы:

-системы бесключевого доступа; -кнопка запуска двигателя; -система навигации; -противобуксовочная система CTI; -ассистент при старте в горку; -системы мониторинга слепых зон и пересечения линий разметки; -«умные» противотуманные фары, подсвечивающие поворот. Объем багажника сохранился на уровне 408 литров.Обзор Ситроен С4 (хэтчбек) 2015 годаЧто касается технических характеристик и линейки моторов Citroen C4 2016 года.

Обновленный хэтчбек получит следующие силовые агрегаты:

-бензиновый, 1,2 литровый PureTech мощностью 110 л.с. Мотор работает с 6 МКПП; -бензиновый, 1,2 литровый PureTech мощностью 130 л.с., работающий в паре с 6-АКПП. -дизельный, 1,6-литровый BlueHDi мощностью 100 л.с., работающий с 6 МКПП; -дизельный, 1,6-литровый BlueHDi мощностью 120 л.с., работающий с 6 МКПП. Передняя подвеска МакФерсона, задняя — торсионная балка. Размер шин — 205/55 R16. Тормоза передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые.Технические характеристики Citroen C4 (2010-2015)Автосалоны CitroenЦены Citroen C4 (2010-2015)

Элегантный хэтч Citroen New C4

Компактный хэтчбек Citroen C4 на нашем рынке не новичок – так что в особом представлении не нуждается. Второму поколению хэтчбека Ситроен С4, благодаря отличной работе проектировщиков, достался великолепный дизайн, удобный интерьер, приличный выбор двигателей и подвеска отлично приспособленная к любого рода дорогам.

Стоит сразу отметить, что к 2014 году планировалось возобновить производство хэтчбека второго поколения на заводе в Калуге (в 2012-ом оно было прекращено в связи с «переориентированием» мощностей на производство седана), но этого так и не произошло и в 2015 году (когда производителем было проведена незначительная модернизация этой модели) хэтчбек официально покинул российский рынок.

Изысканных контуров хэтчбеку Citroen C4 хватает вполне. Его внешний облик весьма притягателен и современен, разбавлен спортивными динамичными нотками и способен влюбить в себя с первого взгляда. Между тем автомобилю явно недостает некой уникальности и своеобразности, доли собственного неповторимого стиля.

Габариты у Ситроена С4 в кузове хэтчбек вполне типичны и ничем особо не выделяются: длина кузова – 4329 мм, ширина – 1789 мм (2050 мм с зеркалами), высота – 1489 мм, а колёсная база – 2608 мм. Снаряженная масса в зависимости от комплектации варьируется в диапазоне 1205 – 1290 кг.

Интерьер хэтчбека Citroen C4 по замыслу разработчиков выполнен с одной лишь целью – обеспечить максимальный уровень комфорта водителю и пассажирам. И если с местом водителя все в порядке, да и переднему пассажиру жаловаться не придется, то задний ряд сидений немного тесноват и для габаритных пассажиров удобным не покажется.

В остальном к салону замечаний и нареканий нет.

Качество используемых материалов (преимущественно ткань) находится на высоте, эргономика передней панели также не отстает, приятная подсветка доски приборов облегчает считывание информации при любом уровне освещенности, а в дорогих вариантах комплектации добавится еще и превосходная аудиосистема с отличным звучанием.

Полезный объем багажника в его стандартном положении составляет нормальные для компактного хэтчбека 408 литров, но это если оставить запаску в гараже. С ней же свободное пространство сокращается до 380 литров.

Технические характеристики. В России Citroen C4 в кузове хэтчбек предлагается с тремя двигателями на выбор, два из которых являются бензиновыми, а один – турбодизель.

  • Младший четырехцилиндровый бензиновый агрегат, снабженный многоточечным впрыском и 16-клапанным ГРМ, имеет 1,6 литра (1587 см³) рабочего объема и способен развить 116 л.с. мощности при 6050 об/минуту. Крутящий момент двигателя на своем пике при 4000 об/минуту равен 150 Нм. Агрегируется данный мотор только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, позволяющей развивать максимальную скорость не более 190 км/час. Динамика разгона вполне достойная: с 0 до 100 км/час автомобиль разгоняется за 10,9 секунды. И нормы потребления топлива (бензин марки АИ-95) не вызывают претензий: в городском потоке – 9,4 литров, на трассе – 5,8 литра, а в смешанном режиме – 7,1 литра.
  • Еще один бензиновый агрегат построен на той же четырехцилиндровой базе с объемом 1,6 литра (1598 см³), но дополнен фирменной системой изменения фаз газораспределения «Variable Valve Lift and Timing injection», что позволило нарастить его мощность до максимума в 120 л.с., развиваемых при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента за счет сделанных доработок сместился на отметку 160 Нм и достигается при 4250 об/минуту. В качестве КПП для данного двигателя предлагается только 4-ступенчатый «автомат». Скоростные характеристики хэтчбека Citroen C4 с данным двигателем не впечатляют («всё портит старенький автомат») – максимальная скорость 181 км/час, а «сотку в час» он набирает за 12,8 секунд. Потребление топлива – 9,9 / 5,6 / 7,1 литров (соответственно: город / трасса / смешанный).
  • Наиболее интересным выглядит турбированный вариант, всё того же, 1,6-литрового бензинового двигателя. В данном случае его максимальная мощность составляет 150 л.с. (при 6000 об/мин.), а максимальный крутящий момент 240 Нм (уже при 1400 об/мин.). Работает он в паре с 6-скоростным «автоматом». Как следствие – «разгон до сотни» за 9,3 секунды, а максимальная скорость 200 км/ч. При этом расход бензина возрос незначительно – 11,3 / 6,0 / 7,9 (город / трасса / смешанный) литров на 100 км пути.
  • Единственный турбо-дизель для Citroen C4 (в России не представлен) идет вместе с непосредственным впрыском топлива высокого давления и системой «Stop&Start». Рабочий объем данного мотора также равен 1,6 литра (1560 см³, а его мощность соответствует 112 л.с. при 3600 об/минуту. Пик крутящего момента турбодизеля составляет 270 Нм уже при 1750 об/минуту, что в связке с 6-диапазонным «роботом» дает возможность разогнать автомобиль до верхнего предела в 190 км/час. Динамика разгона не космическая, но не хуже, чем у некоторых конкурентов схожей оснащенности – ускорение с 0 до 100 км/час занимает около 11,2 секунды. А вот экономичность просто на высоте, дизель в условиях города скушает всего 4,9 литра, на трассе ограничится четырьмя литрами ровно, ну а в смешанном режиме ему хватит и 4,4 литра.
Читайте также: Предохранители и реле киа рио 2 (jb)

Подвеска российской версии компактного хэтчбека Citroen C4 прошла соответствующие процедуры адаптации к нашим дорожным условиям, которые заключаются в усилении некоторых элементов и перенастройке амортизаторов.

В результате автомобиль на наших, не дающих расслабиться, дорогах ведет себя вполне спокойно, на выбоины и ямы реагирует адекватно, да к тому же обладает достаточной маневренностью и информативным рулевым управлением с электрогидроусилителем.

Спереди конструкторы применили классическую компоновку со стойками МакФерсона и поперечным стабилизатором, а сзади ограничились полузависимой пружинной конструкцией. Тормозная система хэтчбека дисковая, спереди вентилируемая, дополнена ABS, системой помощи при экстренном торможении и электронным распределителем тормозных усилий.

Комплектации и цены.

Уже в стартовой комплектации «Dynamique» российская версия хэтчбека Citroen C4 оснащается регулируемой рулевой колонкой, электроприводом и обогревом зеркал, усиленными аккумулятором и стартером, защитой картера, приводом люка топливного бака, креплениями ISOFIX для детского кресла, передними подушками безопасности, ABS, иммобилайзером, центральным замком, функцией автоблокировки дверей во время движения, регулируемым по высоте сидением водителя, аудиоподготовкой на 6 динамиков, передними электростеклоподъёмниками, полноразмерной запаской и штампованными дисками на 16 дюймов.

Хэтчбек Ситроен С4 в 2014 году предлагался российским покупателям по цене от 619 000 рублей. Автомобиль в комплектации Dynamique с «автоматом» можно было приобрести по цене от 698 000 рублей. А вот С4 со 150-сильным двигателем был доступен начиная с комплектации Tendance и его стоимость начиналась от 819 000 рублей.

Европейские Citroen Citroen C4 Отзывы

Длительный тест Citroen C4. Электронные «прибамбасы»

Citroen C4 1.6 VTi Exclusive АКПП

  • Общий пробег — 17 360 кмПробег с момента начала теста — 9 360 км
  • Средний расход топлива — 10,2 л/100 км

Наш тест серого хэтчбека Citroen C4 калужской сборки завершён. Мы накрутили на нём 9,5 тысяч километров и убедились, что он неплохо подходит для российских условий.

Увеличенный клиренс пришёлся впору снежной зимой, а хорошая шумоизоляция и плавность хода вкупе с уютным интерьером обеспечивают комфорт. Подкачал разве что старый «автомат», в недрах которого теряется немалая доля 120 «лошадей».

Но не только поэтому C4 противопоказан любителям активной езды.

Мы уже

, что после смены шин на зимние (Michelin X-Ice North 2) руль «Ситроена», и без того не баловавший обилием информации о дороге, стал совсем «пустым».

Это лишает уверенности на обледенелом или заснеженном покрытии, ведь усилие на «баранке» практически не меняется, если колёса начнут скользить.

Конечно, на страже C4 стоит частично отключаемая (на скоростях до 50 км/ч) система динамической стабилизации, но и ESP не всесильна. Об этом надо помнить.

Отключать её, например, на площадках смысла немного – на небольших скоростях отправить C4 в занос сбросом газа не выйдет, слишком мала инерция. Если намеренно не раскачивать машину, то на льду Citroen ведёт себя всегда одинаково – плывёт «мордой» наружу при превышении скорости входа.

Хорошо хоть, что «ручник» здесь обыкновенный, механический – можно «подправить» траекторию проверенным способом.

Но разве можно записать предсказуемое и надёжное поведение в пассив семейного хэтчбека? Да и ESP заслуживает похвалы – работает она интеллигентно и не раздражает своим вмешательством.

А приятнее всего на С4 ездить спокойно, без суеты. Исключить резкие разгоны и торможения и не пытаться проходить повороты на грани. И тогда восприятие автомобиля меняется.

Двигатель уже не раздражает шумом на высоких оборотах, старая КПП не лезет из кожи вон, пытаясь максимально эффективно распорядиться скромным набором ступеней, а кузов не «клюёт» из-за мягкой подвески.

Катишься себе в правых рядах и не поддерживаешь рваный ритм московских дорог.

Если позволяют дорожные условия, то лучше пользоваться круиз-контролем. В C4 можно запрограммировать пять различных значений скорости для ограничителя или «круиза».

Скоростной режим на МКАД, ТТК, автомагистралях или шоссе в черте города имеет разные ограничения, и их все можно записать в память и переключаться между ними. И это очень удобно.

И, конечно, при неспешном перемещении особенно хочется включить массаж и погрузиться в уютную атмосферу, созданную внутри C4. Главное – не уснуть.

Впрочем, это вряд ли дадут сделать деформационные швы на эстакадах. Зимой, на замёрзшей подвеске, C4 реагирует на них особенно болезненно. «Бух, бух», – жалуется на наши дороги задняя балка.

Не любит Citroen и крупные ямы.

И это, конечно, подмачивает впечатление от хорошей плавности хода, которая на мягких зимних шинах стала ещё лучше – C4 фактически перестал обращать внимание на мелочёвку.

Что касается второстепенной электроники, то здесь C4 оставляет странное впечатление. Вроде бы и много в «Ситроене» всяких «прибамбасов», но большинство из этих опций не назовёшь необходимостью.

Нужны ли изменяемые звуки работы поворотников или оповещения в случае, например, незакрытой двери или низкого уровня топлива? Или разные цвета подсветки приборного щитка? Лучше всего для восприятия информации подходит базовый «лунный» оттенок, остальные же варианты превращают C4 не то в «корейца», не то в старый Volkswagen с неконтрастными синими шкалами. Эти «фишки» не назовёшь полезными.

Но дисплей, который находится в центре спидометра, заслуживает тёплых слов – на него можно вывести практически любую информацию: текущую скорость в цифровом формате, показания бортового компьютера, данные с аудиосистемы, различные предупреждения, интервал посещения сервисной станции и даже «навигацию» в упрощённом виде. Есть и индикация парковочного помощника, который определяет, хватит ли расстояния, чтобы припарковать автомобиль.

Кстати, я не согласен с мнением моего коллеги, Виталия Кабышева, который считает приборный щиток Citroen C4 неинформативным. По-моему, он и смотрится приятно, и со считыванием показателей проблем никаких.

Помимо упомянутого центрального дисплея, есть и два экранчика поменьше – по краям. На левый выводится информация о режиме работы «автомата» и текущей передачи, а правый заведует общим и «суточным» пробегом.

К тому же, яркость подсветки регулируется в достаточно широких пределах.

Много информации можно вывести и на 7-дюймовый экран на центральной консоли. Но управление, признаться, замороченное. Привыкать к обилию кнопок под дисплеем придётся долго. Даже для настройки аудиосистемы (она, кстати, весьма неплоха!) нужно проделать уйму манипуляций четырьмя кнопками – две управляют меню «по горизонтали», а две – «по вертикали». К чему такие сложности?

К тому же, мультимедийный «комбайн» не понимает кириллицу – синхронизировав контакты телефона после подключения к Bluetooth, получаешь набор нечитаемых символов. Что уж говорить о «навигации»? Впрочем, в Citroen обещают исправить ситуацию.

А ещё, раз уж мы заговорили о музыке, хотелось бы сменить алгоритм кнопки приглушения звука и смены его источника, расположенной на руле. Чтобы заглушить звук, нужно нажать и держать её, а короткое нажатие сменит радио на USB-флэшку или компакт-диск.

Нелогично.

Что до ситуации на рынке, то придётся констатировать – при всех своих плюсах вроде хорошей шумоизоляции и плавности хода, уютного и качественного интерьера и набора различных электронных «наворотов» Citroen C4 едва ли будет столь же популярным в России, как его предшественник.

В прошлом году C4 продавался вдвое хуже родственного Peugeot 308! Не помогают и ухищрения вроде старого 110-сильного двигателя, с которым С4 обойдётся на 10 тысяч рублей дешевле (сейчас цены начинаются от 584 900 рублей, а скидка на машины 2011 года выпуска составляет 30 тысяч).

Сейчас на нашем рынке появился дизельный вариант C4 e-HDI, который французы называют «микрогибридом». 110-сильный двигатель и шестиступенчатая роботизированная коробка в сочетании с системой «старт/стоп» призваны сократить расход топлива на 15%.

Но такой C4 едва ли назовёшь доступным – в равных комплектациях он обойдётся на 110 тысяч рублей дороже, чем 120-сильный бензиновый «Ситроен» с «автоматом» (цена стартует с 792 900 рублей). Так что вряд ли он заметно оживит продажи. Чего же не хватает покупателям? Трёхдверки с ярким и интересным дизайном! Вот за что раньше так любили C4.

Но скоро у поклонников оригинальных «Ситроенов» появится повод заглянуть в дилерские центры – в марте на наши дороги выходит DS4. Быть может, он поправит положение?

Добавить комментарий