Замена запчастей
820 0

Обзор новой тойота рав 4 2016 года

В далеком 1994 году в Японии в свет вышло первое поколение Toyota RAV4, обусловившего появление совершенно нового сегмента автомобилей, в последствии получивших наименование «кроссоверы». Но несмотря на то, что эти времена давно прошли, и сегодня эта модель продолжает привлекать к себе серьезное внимание автолюбителей и автомобильных критиков со всего мира.

Весной 2015 года на международном автомобильном форуме в Нью-Йорке состоялась презентация обновленного кроссовера Toyota RAV4 4-го поколения.

Правда, этот автомобиль был представлен в версии, предназначенной для североамериканского рынка сбыта.

Что касается европейских поклонников японского бренда, то для них официальные смотрины новинки состоялись спустя полгода – в рамках сентябрьского автосалона во Франкфурте.

  • Обзор новой Тойота Рав 4 2016 годаToyota RAV4 2016 — фотогалереяСмотреть фотографии »

Внешность обновленного кроссовера осталась вполне узнаваемой, ведь для оформления наружности новинки был использован действующий корпоративный стиль, используемый при создании выпускаемых в настоящее время моделей японского концерна. Вместе с тем дизайнеры постарались добавить облику рестайлинговой версии RAV4 2016 немало новых черт. Кроссовер похорошел, стал смотреться более динамично и современно.

Пожалуй, главное внимание было уделено передней части паркетника. При взгляде со стороны RAV4 стал смотреться более дерзко и вызывающе благодаря «острому взгляду» головных фар, получивших сложную геометрическую форму и опционально комплектующихся светодиодным начинкой.

Дополняют картину стремительности в экстерьере Toyota RAV4 2016 модельного года узкая полоска решетки радиатора, а также передний бампер с резкими усеченными гранями и большими воздухозаборниками. По краям бампера в специальных нишах – углублениях расположились классические круглые противотуманные фары. Нижнюю часть переднего бампера защищает стильная серебристая накладка.

Покатый контур крыши гармонично продолжает общую картину внешнего вида машины. Подоконная линия будто стремится вверх, развитые «мускулистые» колесные арки придают кроссоверу напористость и спортивность. Сильно заваленное назад ветровое стекло не только смотрится очень стильно, но и призвано обеспечить высокие аэродинамические показатели кузова.

Некоторый диссонанс в общую картину вносит кормовая часть машины. Сзади кроссовер выглядит откровенно тяжеловесно, практически полностью повторяя дорестайлинговую версию.

Слегка измененные плафоны задних фонарей с оригинальными «мазками» светодиодной начинки не спасают ситуацию – огромная дверь багажного отделения с внушительным козырьком-спойлером явно не лучшим образом смотрятся вкупе с чрезвычайно компактным и заниженным задним бампером.

Как и передний бампер, его задний аналог в нижней части выполнен из черного неокрашенного пластика и укрыт снизу декоративной серебристой накладкой.

В качестве еще одной особенности дизайна рестайлингового кроссовера можно отметить появившийся в задней части крыши автомобиля стандартный для большинства современных кроссоверов «акулий плавник» антенны.

Внешние габариты кузова автомобиля соответствуют параметрам кроссовера среднеразмерного класса: длина обновленного Toyota RAV4 2016 равна 4 605 мм, его высота соответствует 1 670 мм, а ширина составляет 1 845 мм. Расстояние от передней до задней оси новинки равно 2 660 мм. Дорожный просвет обновленного автомобиля — 197 мм. Снаряженная масса в зависимости от конкретной модификации колеблется от 1 575 до 1 715 кг.

Оформление интерьера

Среди особенностей внутреннего убранства стоит отметить, что интерьер обновленного RAV4 воплотил в себе черты и элементы дизайна моделей премиального бренда Lexus. Впрочем, пересаживаясь в салон нового паркетника из автомобиля дорестайлинговой версии, обнаруживается полная преемственность стиля и архитектуры внутреннего оформления.

Многофункциональное трехспицевое рулевое колесо, красивые и удобные приборы с информативным 4.2-дюймовым экраном на приборном щитке, по обе стороны от которого находятся спидометр и тахометр классического стрелочного типа – все это в полной мере соответствуют современным трендам автомобильной моды.

Передняя панель, как и прежде, выполнена в «двухэтажной» конфигурации. Центральную консоль венчает дисплей современного мультимедийного центра диагональю 6.1 дюйм. На отлогом приливе передней панели, максимально выдающемся сразу под монитором, расположился блок управления климатической установкой с узкой полоской монохромного дисплея, клавишами управления и парой «крутилок» по краям.

Салон кроссовера рассчитан на размещение водителя и четверых пассажиров. Передние кресла отличаются развитой боковой поддержкой, которая потребует некоторого привыкания.

Зато потом, пересаживаясь в другой автомобиль, передние сиденья нового РАВ 4 будут казаться эталонными.

Оптимальное сочетание длины подушки и профиля спинки кресла позволяют с комфортом разместиться человеку любого роста и комплекции.

Диван второго ряда обладает не менее удобными местами. Спинка дивана, настраиваемая по углу наклона, и обилие свободного пространства по всем направлениям делают размещение на втором ряду очень комфортным.

Благодаря тому, что спинка дивана удачно спрофилирована, а на полу практически нет продолжения центрального тоннеля, с удобством и комфортом во втором ряду смогут разместиться даже трое взрослых пассажиров.

Вместимость багажного отделения нового RAV4 составляет 506 литров. Правда, стоит иметь в виду, что японский кроссовер комплектуется не полноразмерным запасным колесом, а «докаткой». Зато под фальшполом багажника имеется пара удобных ниш, куда можно сложить полезную в пути мелочевку.

Спинка дивана складывается ассиметрично в пропорции 40:60, образуя почти идеально ровное пространство для погрузки дополнительного багажа. Разложив задний диван, объем багажника машины можно увеличить до приличных 1 705 литров. Дополнительное удобство обеспечивает наличие для всех версий автомобиля сетчатого гамака, предназначенного для транспортировки наиболее ценных и хрупких грузов.

Двигатели и технические характеристики

Обновленные кроссоверы Toyota RAV4 четвертой генерации оснащаются тремя вариантами силовых агрегатов, для которых предусмотрены три типа коробок передач. Под капот машины в базовом исполнении устанавливается бензиновый атмосферный мотор с четырьмя цилиндрами рабочим объемом 2 литра.

Этот двигатель обладает распределенным впрыском топлива, газораспределительным механизмом с цепным приводом, а также фирменной «тойотовской» системой Dual VVT-i. Максимальная мощность мотора для машин в начальной комплектации составляет 146 л.с., которые агрегат выдает при 6200 оборотах в минуту. Показатель пикового крутящего момента мотора равен 187 Нм при 3 600 оборотах в минуту.

В пару к представленному мотору можно выбрать шестиступенчатую механическую коробку передач или вариатор бесступенчатого типа CVT.

По умолчанию автомобиль оснащается системой переднего привода, но по желанию покупателя уже базовая версия кроссовера может стать полноприводной. Исходя от выбранной модификации, кроссовер разгоняется до отметки в 100 км/ч за 10.2 или 11.

3 секунды, располагая «потолком» скорости в 180 км/ч. Средний топливный расход машины колеблется в интервале от 7.4 до 7.8 литров на 100 км пути.

Топовые модификации снабжаются более серьезным 2.5-литровым бензиновым 4-цилиндровым мотором с 16 клапанами и цепным приводом ГРМ DOHC. Максимальная мощность такого мотора равна 180 л.с., их агрегат выдает при 6 000 оборотах в минуту. Пик тяги приходится на отметку в 233 Нм при 4 100 оборотах в минуту.

В пару к флагманскому мотору устанавливают исключительно 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, а также систему полного привода. Преодоление скоростной отсечки в 100 км/ч занимает у автомобиля 9.4 секунды, предел максимальной скорости составляет 190 км/ч, а топливный аппетит укладывается в показатель 8.

6 литров на 100 км.

Дизельная версия Toyota RAV4 2016 комплектуется 2.2-литровым турбированным агрегатом с 16 клапанами, турбиной с изменяемой геометрией и технологией топливного впрыска «Common Rail». Дизельный мотор способен развить 150 лошадиных сил максимальной мощности, достигаемых при 3 600 оборотах в минуту.

Предельные 340 Нм тяги генерируются в интервале от 2 000 до 2 600 оборотов в минуту. Как и топовому бензиновому мотору, дизельному агрегату полагается исключительно автоматическая коробка передач, а тяга мотора распределяется сразу на обе оси.

Стартовый рывок до 100 км/ч занимает у дизельной версии кроссовера 10 секунд, максимальная скорость такой машины составляет 185 км/ч, а средний расход равен 6.7 литров топлива на 100 км пробега.

Используемый на новом RAV4 полный привод представляет собой механизм с многодисковой муфтой, устанавливаемой для задней пары колес.

При обычных условиях езды вся тяга уходит на переднюю колесную ось, а в случае возникновения затруднений при передвижении до 50% момента может распределяться к задним колесам.

Многодисковая муфта позволяет принудительно блокировать ось, в связи с чем весь потенциал будет постоянно делиться между осями поровну.

Основой рестайлинговой версии машины послужила платформа Toyota MC, для которой предусмотрена несущая конструкция кузова с поперечно устанавливаемым силовым агрегатом.

Полностью независимая подвеска располагает стойками McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади. Реечный рулевой механизм дополняется электрическим усилителем.

Для всех колес предусмотрены дисковые тормозные механизмы, а передние диски еще и вентилируемые.

Особенной изюминкой линейки модификаций рестайлингового RAV4 стал кроссовер с гибридной силовой установкой, которая впервые была поставлена на модель. Однако в Россию гибридные «Рафики» поставляться, к сожалению, не будут.

Скачать все комплектации и цены Toyota RAV4 2016

Ощущения за рулем

Традиционно Toyota RAV4 сочетает в себе уровень комфорта, присущий седану с функциональностью внедорожника.

Правда, с каждым новым поколением машины разработчики делают все больший упор именно на комфорт передвижения, отодвигая внедорожные способности автомобиля все дальше на второй план. Не стал исключением и рестайлинг версии 2016 модельного года.

Автомобиль великолепно слушается и откликается на команды водителя, четко следуя движениям руля. В меру мягкие подвески отлично справляются с небольшими неровностями на дорогах.

Немного улучшилась и звукоизоляция салона, являвшаяся не самой сильной стороной модели всех предыдущих поколений.

Высокое качество сборки салона и достойная эргономика водительского места соответствуют образцам автомобилей премиум-класса. Порадует и вместительность багажника автомобиля.

Что касается внедорожных способностей машины, то в этом плане RAV4 является типичным городским паркетником. Посредственный клиренс и немалый передний свес не позволют уезжать далеко от дорог с хорошим покрытием.

Впрочем, справиться с занесенной снегом городской магистралью или вскарабкаться при необходимости на тротуар автомобиль вполне способен.

Читайте также: Это не шутки: четвертая генерация kia sportage появится на рынке 1 апреля 2016 года

Плюсы и минусы модели

К достоинствам обновленного кроссовера стоит отнести стильную, современную внешность, еще более качественный интерьер и используемые отделочные материалы. Плюсом является и вместительный багажник машины.

Говоря о недостатках, следует назвать невнятные, довольно нерасторопные моторы, устанавливаемые на рестайлинговую версию паркетника. С подобными характеристиками двигателей даже топовый вариант RAV4 заметно уступает в динамике большинству конкурентов.

Оценка по пятибалльной шкале: 4 балла.

Тойота РАВ 4 2016 модельного года с современным дизайном

Наконец-то появилось новое поколения Тойоты РАВ 4 2016 модельного года. Данный автомобиль обладает внешностью в стиле звездных воин, потому что внешний вид явно отдает футуризмом. Салон очень удобный, соответствует автомобилю премиум класса. Находиться в нем комфортно как водителю, так и пассажирам.Обзор новой Тойота Рав 4 2016 годаВнешний вид РАВ 4 легко узнаваем, используется стиль Тойоты, который применяется и в других моделях данной марки. Но дизайнеры особо потрудились над тем, чтобы машина стала выглядеть еще лучше, более современно и спортивно.Передок кроссовера стал выглядеть более агрессивно благодаря фарам со сложной геометрической формой, а если поставить светодиоды, которые идут в качестве опции, то получится очень серьезный автомобиль. На фото Тойоты РАВ 4 2016 видно насколько этот автомобиль стал крутым внешне, а также значительно улучшены аэродинамические свойства.

Также в дизайне Тойоты РАВ 4 используется антенна в форме акульего плавника. Это сейчас так стало модно в последнее время.Размеры кузова автомобиля примерно такие же, как и на других кроссоверах этого класса:

  • длина — 4605 мм.;
  • ширина — 1845 мм.;
  • высота — 1670 мм.;
  • клиренс — 197 мм.;
  • вес автомобиля в зависимости от комплектации находится в пределах от 1575 до 1715 кг.

Обзор новой Тойота Рав 4 2016 годаВ салоне многие элементы взяты из дизайна автомобилей Лексус. Но сидя в салоне этой версии автомобиля все равно ощущается, то это Тойота РАВ 4.Руль 3-х спицевый многофункциональный, его удобно держать в руках, а еще удобнее крутить им. Также приборы очень красивые, на панели приборов есть дисплей бортового компьютера на 4,2 дюйма.

На центральной консоли стоит дисплей системы мультимедиа, диагональ которого равна 6.1 дюйм.В салоне автомобиля могут поместиться водитель и 4 пассажира, причем, всем будет комфортно передвигаться.На передних креслах есть даже боковая поддержка.

В общем, в салоне места достаточно, даже на задних сиденьях легко можно разместиться нескольким высоким людям. Угол наклона спинки на заднем диване легко можно настроить по своему вкусу, поэтому езда будет очень комфортной.

Багажник тоже достаточно вместительный, его объем равен 506 литров. Чтобы места в багажнике было больше, вместо полноценной запаски, лежит «докатка», она значительно уже, поэтому и места занимает меньше.

Также под фальшполом есть несколько удобных ниш, в которые можно положить что-нибудь полезное.Ну а для тех, кому мало объема в 506 литров есть возможность сложить задний диван, получится ровный пол и объем багажного пространства увеличится до 1705 литров.

Новое поколение Тойоты РАВ 4 может быть оснащено 3-мя моторами на выбор, и 3-мя разными коробками передач.В базовую версию установлен атмосферный мотор объемом в 2 литра и 4-мя цилиндрами, его мощность равна 146 л. с. Крутящий момент — 187 Нм.

К этому двигателю можно агрегатировать 6-ти ступенчатую механику или бесступенчатый вариатор.

Базовая версия укомплектована системой полного привода, но по желанию клиента можно установить и полный привод в базовую версию.

Автомобиль в базовой комплектации может разгоняться до 100 км/ч за 10,2 секунды.А максимальная скорость равна 180 км/ч.

Что касается расхода топлива, то он в смешанном цикле составляет 7,8 литров на 100 км. пробега. Но более дорогих модификациях устанавливают бензиновые моторы с объемом в 2,5 литров и мощностью в 180 л. с. На этих двигателях стоит цепной привод ГРМ. Крутящий момент достигает 233 Нм.

К этому двигателю идет в комплекте 6-ти ступенчатая коробка-автомат и система полного привода. Скорость в 100 км/ч машина набирает за 9,4 секунды, но больше 190 км/ч машина не разгоняется. Расход топлива у этого мотора в смешанном цикле не превышает 8,6 литров на 100 км. пути.

Есть и дизельная модификация Тойоты РАВ 4, в которой установлен дизельный двигатель с объемом в 2,2 литра и 16-ю клапанами. В этом двигателе используется технология «Common Rail». Такой двигатель развивает мощность 150 л. с. и 340 Нм крутящего момента. Для этого мотора можно поставить только автоматическую коробку передач.

Разгоняется машина до 100 км/ч за 10 секунд, расход топлива в смешанном цикле составляет 6,7 литров на сотню. Максимальная скорость — 185 км/ч.Обзор новой Тойота Рав 4 2016 годаЗа рулем Toyota RAV 4 чувствуется, что машина довольно комфортная, причем этот комфорт сохранится при езде по легкому бездорожью.На команды водителя машина реагирует хорошо, руль информативный. А в меру мягкая подвеска отлично справляется с мелкими неровностями на дороге. В салоне стало тише по сравнению с прошлым поколением, потому что была улучшена шумоизоляция.Качество сборки на высшем уровне, эргономика водительского кресла тоже. Но машина все равно считается городским паркетником, потому что клиренс недостаточно большой, чтобы ездить по бездорожью. Но с заснеженной дорогой машина легко сможет справиться, да и на бордюр РАВ 4 тоже легко запрыгнет.

В итоге хочется сказать, что у этого автомобиля есть немало плюсов:

  • стильный и современный внешний вид;
  • качественный и красивый салон, в котором используются хорошие материалы;
  • большой багажник.

Среди недостатков — слабоватые в плане динамики моторы, которые установлены в это поколение Тойоты РАВ 4. Такие скоростные характеристики совсем не впечатляют, да и конкуренты в данном классе могут похвастаться лучшей динамикой.

Обзор Тойота РАВ 4 2016

Обновленный Toyota RAV4 стал результатом основательной работы над ошибками. Тойотовцы пошли проверенным путем. Они провели среди клиентов опрос и спросили: а чего же вам не хватает? После чего все поступившие замечания отработали по максимуму. Представленный на обзор Тойота РАВ 4 2016 модельного года стал хорошим подтверждением этого.

Что принёс рестайлинг?

Тойота РАВ 4 2016 остаётся лидером сегмента за счет соотношения цены и качества, а также силы бренда. В прошлом году доля «рав четыре» в классе кроссоверов составила более 13 %.

Раз есть спрос, значит автомобиль действительно хорош. Что же в таком случае удалось улучшить в нём рестайлинг.

Так, существенной доработке подверглась задняя подвеска, также в задней части автомобиля усилили покрытие из шумоизоляционных матов, увеличив его на весомые 52%.

Стоит обратить внимание на оптику, она здесь вся на светодиодах. Это и билинза, и дневные ходовые огни. С ними машина смотрится гораздо дороже.

Ещё одна мелочь: в версиях подороже машина оснащена безключевым доступом, а в базовых комплектациях появился складной ключ. Тойотовцы и это относят к числу достижений.

Может показаться забавным, но до последнего обновления «рав четыре» имел ключ штыревого типа. От этого «пережитка прошлого» избавился только Тойота РАВ 4 2016.

Обзор экстерьера

RAV4 существенно преобразился внешне. Новый дизайн передка стал намного симпатичнее, чем у предыдущей версии. Одним из новшеств в обновленном RAV4 стало появление нового для этой модели эксклюзивного синего цвета.

Дело в том, что сейчас тойтовцы вознамерились побороться за молодого клиента. Палитра из чёрных, белых и серебристых цветов устраивала покупателей постарше, но для молодежи необходимо что-нибудь поярче.

Еще одно новшества в рестайлинговой модели — дизайн задней части дверей, которая также переработана по просьбам клиентов.

Машина в прошлом поколении стала мужской. До этого, в первом, втором, третьем поколении, это были чисто женские автомобильчики. Рестайлинговая машина стала первой моделью RAV4, которую стали покупать мужчины.

Когда-то на двери багажника Toyota RAV4 висело запасное колесо. Потом дизайнеры посчитали, что это не подходит городскому кроссовреу, а потому запаска исчезла с задней двери.

Однако, японцы не знали, что делать с освободившейся поверхностью, а потому так и оставили большой прямоугольный кусок плоской поверхности. Это вызвало нарекания клиентов, поэтому сейчас дверь изменилась, тут появился некий рельеф и она стала выглядеть интереснее.

Кроме того, теперь сзади имеются светодиодные фонари. На светодиодах выполнен и сигнал заднего хода у Тойота РАВ 4 2016.

Обзор интерьера

На первый взгляд внутри рав четыре всё то же, что было прежде. Главный элемент интерьера, это «парящая» консоль, которая, действительно, смотрится очень круто. Она по-прежнему обшита кожей.

Есть тут один эргономические огрех: расположенные внизу кнопки не видны с водительского места, их приходится включать вслепую. Ладно, если это обогрев сидений, если с ним ошибешься, то ничего страшного. Но здесь же находится кнопка Sport.

Вот до неё тянуться в движении уже совсем не удобно.

А какие материал отделки! Здесь достойный пластик и приятные на ощупь очень мягкая кожи. Но если захотите ввести в этом автомобиле какие-то длинномеры, скажем стройматериалы для дачного участка, ни в коем случае не следует допускать, что они упирались в переднюю панель. Попросту повредите обивку.

Что ещё? Тойотовцы решили поработать над мелочами, которые также заметили прежние клиенты. Подлокотник стал теперь с мягкой обивкой, это приятно.

Вокруг рычага переключения передач убрали пластик «а ля карбон» заменив его другим, который на самом деле более дешёвый, но гораздо дороже выглядящий матовый чёрный пластик. Такой же пластик появился и в других элементах интерьера.

Кроме того, здесь по просьбам американцев, появился подстаканник под большую кружку с ручкой. Это был обязательное требование клиентов североамериканского рынка.

Читайте также: Обзор нового субару аутбэк 2015 года

Изменился руль, также в лучшую сторону. Представленный на обзор Тойота РАВ 4 2016 имел руль более приятный. Частично он был покрыт кожей и смотрелся интересно. Однако, круиз-контроль как был под коленкой, так там и остался, что опять-таки сделано в угоду американским клиентам.

В картах дверей есть пластиковые вставки, а сама ручка изнутри теперь покрыта не скользким, а липким пластиком, что тоже приятно. Но, увы, стеклоподъемники, в автоматическом режиме по-прежнему не работают. Автодоводчик есть только у стеклоподъемника водительской двери.

Почему? Непонятно.

Ещё одна приятная мелочь: здесь наконец-то появился очечник. Люди, которые носят очки, да и просто водители, которые возят с собой солнечные очки, не знали куда их девать. Теперь в крыше есть место и для них. Появились и такие опции для задних пассажиров, как подогрев сидений.

Надо полагать, сделано это с оглядкой на корейцев, у которых такая опция предоставляется давно. Получается, что клиенты «рав четыре» приобретают автомобиль за те же деньги, но с существенными доработками, как по дизайну, так и по оснащению.

Это означает, что скорее всего Toyota RAV4 удержит лидерство своём сегменте.

Водительское место

Что касается эргономики, то по большому счёту возникла лишь одна существенная претензия. Касается она расположения некоторых клавиш. К примеру, если на улице зима, то каждое утро садясь за руль этого автомобиля водитель, запустив мотор первым делом будет тянуться к клавише подогрева руля. Расположена она здесь с левой стороны в слепой зоне передней панели.

После этого водителю надо включить подогрев сидений, кнопка которого расположена на нижнем ярусе, к которому также приходится тянуться. Правее находится кнопка обогрева стекла, она расположена ещё чуть дальше и опять же приходится тянуться.

Ещё надо включить кнопку обогрева заднего стекла, а она расположена на верхнем ярусе. Разумнее было бы все эти кнопки расположить в одном месте, а так до каждой из них нужно тянуться, да и разыскать их непросто, так как расположены они в слепой зоне.

Пожалуй, это единственный огрех Тойота РАВ 4 2016.

Обзор багажника и второго ряда

На втором ряду в меру просторно по всем направлениям, а спинки регулируется по углу наклона. Предусмотрен подогрев задних сидений. Жаль только, что кнопки стеклоподъемников не подсвечиваются.

На дорестайлинговой модели на полу багажника был «горбик», теперь же пол багажника совершенно ровный. К тому же багажник прибавил в объеме примерно 30 литров. Как такое стало возможным? Дело в том, что теперь внизу не полноразмерная запаска, а докатка. В условиях города, это нормально, зато сам багажник стал чуть просторнее и эргономичнее. Отныне багажник вмещает 577 литров.

Дверь багажника открывается с помощью электропривода, который тойотовцы называют интеллектуальным.

Основание для такого термина они видят в том, что высоту открытия задней двери можно регулировать, а сам электропривод можно задействовать не только с помощью кнопки, но и с помощью меню бортового компьютера, сидя за рулем автомобиля. Насколько это удобно – вопрос, но такое решение несколько необычно.

Подвеска

Работу подвески стало слышно намного меньше, это чувствуется даже на грунтовку. Кстати, несмотря на перенастройку подвески, автомобиль по-прежнему жёсткий, он не стал мягким и вальяжным. Собственно, передняя подвеска осталась прежней, а потому она по-прежнему такая же жесткая, какой была, а вот задние амортизаторы чуть перенастроили.

Если ехать по суровому грейдеру, то автомобиль держит дорогу нормально. Единственный нюанс, если ехать быстро, то возникает ощущение, что происходит небольшой снос задней оси. Раньше к этому автомобилю было немало претензий, связанных с работой подвески.

На относительно хорошей дороге она была отличной, подкупала комфортом и буквально убаюкивающей плавностью хода, а вот на разбитом просёлке такая мягкость оборачивается боком.

Подвеску становится не то чтобы легко пробить, скорее такие настройки порождают дискомфорт, как только водитель захочет поехать действительно быстро по не очень качественному покрытию.

Ориентация на беспрецедентную плавность хода ездовой комфорт сохранилось и в пострестайлинговой модели. Но теперь «рав четыре» обзавёлся более мягкими пружинами и перенастроенными амортизаторами. Плюс увеличили сайлент-блоки заднего подрамника и повысили его жёсткость.

На бездорожье

Автомобиль, как показало тестирование, неплохо приспособлен для бездорожья. Есть возможность заблокировать муфту между колёсами. В обновлённом «рав четыре» 10 % крутящего момента всё время передается на задние колёса.

Раньше это происходило только в режиме Sport, но тойотовцы решили внести изменение в распределение крутящего момента по осям, чтобы машина лучше управлялась, лучше чувствовала себя на дороге. На бездорожье рав четыре не спасует. Дорожный просвет у него почти 200 мм. Правда, у версии с мотором 2,5 литра он меньше.

Автомобиль может похвастать достойной геометрической проходимостью. Жаль только губа переднего бампера выпирает уже очень далеко вперёд. Кстати, из-за новых бамперов кроссовер прибавила в длину 35 мм.

Двигатель и коробка

Линейка моторов Toyota RAV4 не изменилось. Здесь по-прежнему предлагается три мотора. Один дизельный, мощностью 157 л.с., но на него приходится всего лишь 7 % продаж. Дизель выбирают те, кто ездит на дальние расстояния, потому что мотор довольно приёмистый и очень экономичный. И два бензиновых мотора: 2 и 2,5 литра.

Самым шустрым является 2,5-литровой бензиновый мотор мощностью 180 л.с., которые здесь очень даже чувствуются. Динамика, разгон «до сотни» — менее 10 секунд и он реально ощущается таковым. Правда, такой двигатель на шоссе стабильно потребляет порядка 10 литров на 100 км, а при движении на подъем расход повышается до 11 литров.

В трансмиссии произошли небольшие изменения.

Если раньше Toyota могла практически полностью перекидывать момент на передние колеса, чтобы экономить топливо, то теперь инженеры специально поменяли настройку и постоянно 10 % крутящего момента передаются на задние колеса.

Раньше такое было возможно только в режиме Sport. Постоянная передача крутящего момента на задние колеса, для того, чтобы машина лучше держала себя на дороге и на бездорожье, появилась только с выходом Тойота РАВ 4 2016.

Обзор управляемости

Рулевое управление в меру информативно и ничем особенным не удивило. Впрочем, не разочаровала тоже, разве что реакцию на колейность хотелось бы иметь чуть умереннее.

Связка «мотор- коробка передач» проявила себе даже лучше, чем ожидалось. Мощности двухлитрового 146-сильного двигателя в городе хватает даже с небольшим запасом.

Вариатор не тупит, а в крайнем случае можно перейти в режим спорта.

Но на трассе запаса под педалью акселератора слегка недостает. При обгоне по встречной с этим мотором приходится тщательно рассчитывать свой манёвр. Зато автомобиля радует экономичностью.

Экономика в целом неплохая. Здесь отличная обзорность и посадка за рулём. В том числе очень удобное кресло водителя.

Можно проехать сотни километров и при этом не сильно утомился, такой новый Тойота РАВ 4 2016.

Обзор систем безопасности

В автомобиле есть вся необходимая электроника. В частности, имеется ассистент при спуске, противозаносная система и, конечно же, АБС. Тестируемые автомобили был в одной из топовых комплектаций и имели камеры кругового обзора. Работают они на малых скоростях, а на паркинге доступен виртуальный обзор автомобиля по кругу.

Причём, есть даже такая интересная функция, как «прозрачный автомобиль».

Когда при парковке водитель не понимает, где у вас правое или левое колесо, или опасается, не лежит ли что-то около машины, можно включить этот режим и на экране станут видны все рядом находящиеся объекты, например, ребёнок или животное, подошедшее к автомобилю.

Делаем выводы

Самый востребованный на рынке обещает стать двухлитровая версия с вариатором. В целом 2-литровый рав четыре понравился, уж очень мягко он стелет на городских улицах. Прибавьте к этому систему активной пассивной безопасности.

К примеру, есть система автоматического торможения при угрозе столкновения, круговой обзор, активный круиз-контроль, адаптивный дальний свет, система распознавания дорожных знаков.

Всё это в городской, да и не только в городской суете, очень помогает.

Для тех же, кто предпочитает версию порезвее, есть вариант с мотором 2,5 литра и классическим автоматом. Что же касается цен, то с обновлением автомобиль, естественно, подорожал, но ненамного.

В частности, версия с базовым мотором и всеми возможными опциями, за исключение разве что панорамной крыши, оценивается в 1,8 млн. руб.

Первые продаваемые экземпляры пришли к нам из Японии, но теперь уже у дилеров появится рав четыре российской сборки.

Технические характеристики Тойота РАВ 4 2016 модельного года

  • Длина 4570 мм
  • Ширина: 1845 мм
  • Высота: 1670 мм
  • Межосевое расстояние: 2660 мм
  • Дорожный просвет: 190 мм
  • Объем багажника: 506/1705 л
  • Снаряженная масса: 1540 кг

Тойота Рав 4 2016, технические характеристики и комплектации

Toyota RAV4 2016 модельного года была раскуплена в количестве 30 000 экземпляров в первый год продаж на российском автомобильном рынке. Нужно разобраться, чем это транспортное средство так понравилось водителям страны.

Внешность кузова РАВ4 2016

Тойота РАВ4 2016 модельного года не сильно отличается от предыдущего поколения, выпущенного четырьмя годами ранее. Та же угловатая оптика спереди и миниатюрная верхняя радиаторная решетка.

Кузов спереди все так же выпирает, образуя овальную форму. Фонари, расположенные сзади, продолжают линию, которая идет от переднего крыла до заднего.

Серьезных изменений в дизайне кроссовера фанаты бренда не увидели, поэтому модель и получила индекс CA40 с припиской «рестайлинг». Представители японской компании изначально позиционировали автомобиль как доработанную версию предыдущего поколения.

Читайте также: Система смазки двигателя ауди 80 б4

Размеры

Размеры РАВ 2016 года выпуска (в миллиметрах):

  • Длина: 4605.
  • Ширина: 1845.
  • Высота: 1670.
  • Колёсная база: 2660.

Если сравнивать габариты с дорестайлинговой версией, то незначительно увеличилась длина – на 35 миллиметров. Остальные показатели остались прежними.

Дорожный просвет РАВ 4 2016 года выпуска – 197 миллиметров. Этого показателя достаточно для кроссовера, который позиционируется как автомобиль для городской эксплуатации.

У модели Land Cruiser Prado клиренс всего 220 миллиметров, то есть на 3 сантиметра больше. Но «крузак» многие автолюбители называют «королем бездорожья».

Дорожный просвет автомобиля зависит от комплектации. В версии «Престиж Black» с АКПП этот показатель уменьшен до 165 миллиметров. Аналогичная модификация с дизельным силовым агрегатом имеет те же 197 миллиметров, как и базовая с бензиновым мотором.

Объем багажника у выпуска 2016 г. – 577 литров при штатном расположении заднего ряда сидений. Если сравнить с показателями версии до рестайлинга, то обновленный автомобиль получил дополнительно 71 литр.

Детали интерьера Тойота Рав 4

Салон Рав 4 выполнен из кожаных материалов, которые мягкие на ощупь. Никаких серьезных изменений интерьер транспортного средства в рестайлинговой версии не получил.

Автолюбители отмечают, что не все кнопки расположены в удобных местах. Для включения подогрева сидений водителю приходится тянуться к нижней части центральной консоли, что очень неудобно во время вождения. Там же можно активировать обогрев заднего стекла и перевести коробку в другой режим работы.

Если автолюбитель поймает момент и отвлечется на кнопки, то найти их без должной привычки не сможет, так как сверху их не видно.

Неудобно расположены и кнопки для блокировки вискомуфты, что необходимо для передвижения по бездорожью.

Она находится рядом с обогревом руля и регулировкой зеркал – слева от рулевого колеса.

В остальном японское качество чувствуется как для водителя, так и для пассажиров. Сиденья мягкие и удобные, а для заднего ряда предусмотрен дополнительный подлокотник с двумя отделами.

Пассажиры сзади имеют много места, а ровный пол позволяет комфортно передвигаться втроем.

Установленное оборудование

Главное достоинство автомобиля по части установленного оборудования – медиасистема. Для ее управления в центральной консоли находится сенсорный дисплей, диагональ которого – 6,1 дюйма.

Медиасистема разработана на платформе Android, поэтому автолюбитель может изменять настройки рабочего стола по собственному желанию.

В стандартный набор приложения входят карты от Яндекса и сервис Navitel.

Управление навигатором осуществляется с помощью голоса, что достаточно удобно в условиях городской среды.

В минимальную комплектацию также входят:

  • мультифункциональный руль;
  • кондиционер;
  • набор ассистентов;
  • системы ABS, ASR, ESP;
  • датчик давления в шинах;
  • омыватель фар;
  • датчик света;
  • 5 подушек безопасности.

Комплектация Exclusive отличается наличием следующего оборудования:

  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • парктроник сзади и спереди;
  • электрический привод для складывания боковых зеркал;
  • обогрев стеклоомывающих форсунок;
  • электрорегулировка сидений.

Некоторые из этих функций доступны и на более дешевых комплектациях.

Разновидности доступных двигателей и технические характеристики

Доступные на Toyota RAV4 2016 двигатели имеют следующие технические характеристики:

  • Дизельный, 2.2. Объем – 2,2 литра, мощность – 150 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, установлена турбина, максимальный крутящий момент – 340 Нм при 2000 оборотов в секунду. Работает только с АКПП.
  • Бензиновый, 2.5. Объем – 2,5 литра, мощность – 180 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 233 Нм при 4100 оборотах в секунду. Устанавливается в паре с АКПП.
  • Бензиновый, 2.0. Объем – 2 литра, мощность – 146 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 187 Нм на 3600 оборотах в секунду. Работает в паре с вариатором и МКПП.
  • Гибрид 2,5. Объем – 2,5 литра, мощность – 197 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 206 Нм при 4400 оборотов в секунду. Работает в паре с вариатором.

Чаще всего автолюбителям из России предлагаются комплектации с двигателем 2.0 и вариатором, а также с силовым агрегатом на 2,5 литра и АКПП.

Комплектации Тойота Рав 4 2016

Рестайлинговая версия представлена на российском автомобильном рынке с тремя модификациями силового агрегата: бензиновым, дизельным, гибридным.

У бензиновой версии насчитывается 11 комплектаций, каждая из которых имеет от 2 до 4 версий. В дизельном исполнении автолюбитель может выбирать только среди «Комфорт Плюс» и «Престиж».

  • Гибрид же представлен в одной комплектации, но с полным или передним приводом.
  • Минимальная комплектация Тойота Рав 4 имеет следующие технические характеристики:
  • Двигатель: 2.0 МТ.
  • Трансмиссия: механическая.
  • Расход в смешанном цикле: 7,7 литров (АИ-95).
  • Привод: передний.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,2 секунды.

Стоить такой автомобиль в дилерских центрах японского бренда будет от 1 600 000 рублей.

Двигатель на 2,5 литра доступен только в комплектации «Комфорт плюс», ее характеристики:

  • Двигатель: 2.5 АТ.
  • Трансмиссия: автомат.
  • Расход в смешанном цикле: 8,6 литров (АИ-95).
  • Привод: полный.
  • Разгон до 100 км/ч: 9,4 секунды.

Новый автомобиль с такой комплектацией в автосалоне обойдется в 2 077 000 рублей.

В максимальной комплектации японского автомобиля техническая составляющая соответствует версии «Комфорт плюс», но ее стоимость – 2 340 000 рублей. Обусловлен такой подъем цены дополнительными опциями.

Производство в России

Версия CA40, выпущенная в 2012 году, стала самой популярной в серии RAV4 по результатам 2013 года, поэтому к премьере ее рестайлинга руководители японского бренда решили локализовать сборку транспортного средства в России для продажи внутри страны и в СНГ.

Предприятие, как и предполагалось, появилось уже в 2016 году.

Для этого пришлось инвестировать около 10 миллиардов рублей, но итоговые мощности завода – 100 000 транспортных средств каждый год.

Производство рестайлинговой модели продолжалось до октября 2019 года, когда на смену модели CA40 пришла более современная – XA50.

Выпуск нового поколения транспортного средства начался только 6 ноября 2019 года. Официальные дилеры уже предлагают оформить заказ на покупку.

Отзывы о модели

Автолюбители, которые приобрели себе модель CA40 в рестайлинговой версии, чаще всего пишут о достоинствах транспортного средства.

Руслан. Двигатель – 2,5 АТ:

«Очень вместительный автомобиль, который позволяет с комфортом ездить как по городу, так и с друзьями на рыбалку. Никакого внимания на кочки уже не обращаю, подвеска отличная. До этого ездил на «корейце» и в сравнении с ним Тойота – это машина совершенного другого уровня».

Матвей. Двигатель – 2,0 вариатор:

«Изначально выбирал автомобиль японского производства. Думал между X-Trail и RAV4. Все говорили, что здесь вариант только один – «равчик», на нем я и остановился. И не пожалел! Кроме мойки кузова, планового ТО и заправки автомобиль не обслуживаю. Ничего не скрипит, не стучит, подвеска тихая, полный привод отлично справляется с бездорожьем».

Юрий. Двигатель – 2,5 АТ:

«Автомобиль за свою цену имеет главное достоинство – надежность. Причем как во время управления, так и в плане обслуживания. Ни одного ремонта за 30 000 пробега у меня не было! На снегу, асфальте, по песку – машина едет отлично. Со светофора улетаю первым, за городом расход бензина редко превышает 6 литров, но это при экономном режиме, на «Спорт» редко переключаюсь».

Александр. Двигатель – 2.0 МТ:

«Больше всего в автомобиле мне нравится просторный салон. Сзади ноги можно вытянуть, объем багажника от этого не страдает. На трассе машина не кренится, неровности проглатывает.

Есть некоторые шумы в коробке, когда зимой запускаю ее в первый раз утром, с педалью сцепления случаются проблемы. Но все это в холод, что для моего региона – пара недель в году.

В остальном – авто отличное, материал отделки хороший, приятный на ощупь».

Плюсы и минусы модели

Модель RAV4 в рестайлинговой модификации имеет свои достоинства и недостатки.

Сильные стороны транспортного средства:

  • Надежность. Владельцы «равчика» редко говорят о проблемах, которые мешают эксплуатировать автомобиль, пробег которого не превысил 100 000 километров.
  • Простор в салоне. Не обязательно садиться на задний ряд в RAV4 четвертого поколения, чтобы понять, насколько там много места, это видно даже по фото.
  • Стоимость. Купить надежный японский кроссовер можно за 1,6 миллионов. На момент выпуска транспортное средство стоило еще дешевле.
  • Нет тоннеля сзади. Пассажиру, сидящему посередине на заднем диване, достаточно удобно, так как ему не приходится раздвигать или сгибать ноги.
  • Наличие гибрида. Те автолюбители, которые привыкли экономить топливо, высоко оценили работу версии с двумя моторами.
  • Система кругового обзора. Парковаться на этом автомобиле достаточно просто даже на заставленной другими машинами парковке.
  • Двери защищают порог от грязи. Пассажиры могут не беспокоиться за то, что запачкают одежду, когда будут садиться в транспортное средство, так как грязи на местах соприкосновения с элементами гардероба нет.

Отдельно автолюбители отмечают удобную мультимедийную систему, ее настраиваемость, также нравится владельцам «равчика» его проходимость и экономичность в потреблении топлива.

Но есть и слабые стороны RAV4 2016 года:

  • Увеличивающийся тормозной путь. Водители жалуются на быстрый износ колодок, что вынуждает менять их каждые 20-30 тысяч, если это оригинал, и чаще при покупке китайского аналога.
  • Расположение кнопок. Некоторые из них тяжело найти на ощупь во время движения даже опытному водителю.
  • Шум в салоне. На высокой скорости внутри автомобиля появляется шум.

Некоторые автолюбители отдельно сообщают о недостатках версии с двухлитровым мотором. Такие модели тяжело разгоняются и не имеют динамики.

Toyota RAV4 – это доступный автомобиль, который за свои эксплуатационные качества неоднократно становился лучшим внедорожником на российском рынке.

Добавить комментарий