Подвеска
490 0

Обзор нового сузуки витара 2015 года

На горизонте пылает закатное солнце. Солёный ветер, налетевший с океана, шаловливо гоняет лепестки отцветающей сакуры. Сёдзи наглухо закрыты. В доме одной из правящих семей проходит важное собрание.

Вздрагивает морщинистая рука сэнсэя. Круг седовласых старцев в кимоно заметно оживляется. На татами падают игральные кости с насечками-иероглифами. Судьба указывает на повторение пройденного пути.

И Suzuki снова решает делать «Витару».

Только уже без приставки Grand, доставшейся двум предыдущим поколениям. Новинка получила укороченную платформу от New SX4 и превратилась из внедорожника в кроссовер.

Постоянного полного привода больше нет, его сменил подключаемый с фирменной четырёхрежимной системой All Grip. Кроме того, можно рассчитывать на неплохой клиренс в 185 мм.

Добавьте феноменально лёгкий кузов, современный дизайн, двухцветную окраску, зашкаливающий уровень безопасности, и по версии Suzuki должен получиться рецепт самого желанного автомобиля.

Помимо прочей аудитории маркетологи надеются привлечь молодёжь яркими колерами, набором накладок на фальшрадиатор, бампера и прочими индивидуальными аксессуарами.

Зеркала, крыша и стойки могут быть в одном цвете, а весь остальной кузов — в другом. Та же история с интерьером — массив чёрного пластика разнообразят оранжевые или белые вставки.

Но голубые секции на передних фарах уже не персонализация — они говорят о светодиодных источниках ближнего света.

Если надежды производителей оправдаются, до конца года Vitara должна разойтись по России тиражом в 3 тысячи экземпляров. Японцы не боятся заглянуть и дальше — до 2020 года они планируют реализовать в мировом масштабе миллион машин.

Продвижением модели в нашей стране будет активно заниматься Кеичи Сумида, возглавивший российское отделение бренда в мае. Благодаря его многолетнему опыту, полученному в «Мазде», компания должна пережить отечественный кризис с минимальными потерями.

Судя по действующему прайсу, шансы «Витары» на успех однозначно увеличивает адекватный ценник. Возможно, завтра всё изменится, но сегодня мы напишем, что минимальная планка — 899 000 рублей.

При этом базовая комплектация GL довольна богата, она включает кондиционер, 7 подушек безопасности, систему стабилизации, магнитолу с USB и Bluetooth, обогрев передних сидений и зеркал.

Основные привилегии старших версий GL+ и GLX — полный привод, мультимединый комплекс с 7-дюймовым тачскрином, кожаный салон и панорамная крыша.

Слава богам, классический 6-диапазонный «автомат» ставится на «Витару» и в самом простом исполнении. Но доплата за него составит 86 тысяч рублей. Это уже многовато, но альтернативы нет, в противном случае придётся довольствоваться 5-ступенчатой «механикой».

С моторами не густо. Силовые агрегаты объёмом 2,0 и 2,4 л, выдающие 140 и 169 л.с., остаются привилегией «Гранда». Новая Vitara оснащается единственной бензиновой «четвёркой» — 1,6 л и 117 л.с.

Установка серии M16A позаимствована у New SX4, как и система All Grip, регулирующая подключение задней оси с помощью электромагнитной муфты. Архитектура подвески двух продуктов Suzuki тоже идентична — спереди стойки McPherson, сзади — торсионная балка.

У «Витары» другие амортизаторы, пружины и сайлент-блоки, поэтому дорожный просвет на несколько миллиметров больше.

Динамика кроссовера оказалась неожиданно приемлемой, несмотря на скромное количество «лошадей» под капотом — недостаток мощности компенсирует ультралёгкий кузов. Базовый автомобиль с передним приводом весит всего 1075 кг! Из-за системы 4×4 тестовый экземпляр тяжелее где-то на центнер.

Плачьте, Nissan Qashqai, KIA Sportage и прочие полуторатонные конкуренты. В Suzuki добились значительного отрыва, потому что посадили разрабатывать специальную «диету» отдельное подразделение. И даже углепластика от Ferrari не потребовалось, только пятидесятипроцентная доля высокопрочной стали.

В том числе, её применение обеспечило пять звёзд за безопасность от EuroNCAP.

На скорости от 40 до 60 км/ч в паре с «автоматом» двигатель даёт нормальное ускорение. Смущает только его натужный рёв и обороты, которые коробка держит до отсечки на 6 тысячах.

Пройдя названный диапазон, Vitara становится приятно тихой, но после 100 км/ч набирает уже еле-еле. Зато у неё нет волчьего аппетита, как у «Гранда» 2,4 с постоянным полным приводом — двадцатью литрами на сотню километров даже не пахнет.

По итогам заезда получилось 11 л. И это с учётом продолжительной работы движка на холостом ходу.

Подвеска умеренной жёсткости. Незатейливые колдобины, из которых по большей части и состоят наши дороги, перевариваются спокойно. Конечно, при езде по «грунтовке» с большими рытвинами и ухабами комфорта становится куда меньше, но о развитии «морской» болезни у штурмана и речи быть не может.

Обзорность прекрасная, край капота виден без подъёма водительского кресла, жаловаться на большие зеркала — грех. Витара у японского производителя получилась на редкость гармоничной: садишься в автомобиль и понимаешь, что ни очевидных минусов, ни выдающихся талантов, помимо яркой «обложки» нет.

Однако работа любого автожурналиста по большей части заключается в поиске недостатков «испытуемого», а иначе начнут тыкать пальцем и презрительно говорить: «реклама», «заказная статья».

Выискивая слабые места, «Витару» подвергли серьезным испытаниям бездорожьем, она поднималась по крутым глиняным откосам, ездила по щебеночным насыпям, но стоически выдерживала все трудности.

И вот уже оставалось сделать пару финальных фотографий на идеально ровной закрытой трассе, как появился тревожный звоночек — гуляющую «баранку» на больших скоростях приходится крепко держать обеими руками, не давая машине уйти с заданной траектории.

ESP обучена бороться со сносами на виражах, полный привод помогает доворачивать кроссовер в петлю, когда система All Grip находится в режиме Sport.

Он заставляет электронику отдавать больше тяги на заднюю ось, делает акселератор острее и подстёгивает «автомат» использовать повышенные передачи.

Snow позволяет машине приспособиться к скользкой дороге и песку, Lock вытаскивает из грязи, имитируя блокировку межколесных дифференциалов, Аuto подключает заднюю ось только при пробуксовках. Селектор управления режимами находится на центральном тоннеле.

Салон аккуратно собран, внутри царит дух здорового минимализма, всё на своих местах. Кругом жёсткий пластик, но не гремучий на наших дорогах. Передние кресла довольно удобны, им хочется пожелать более уверенной боковой поддержки. Задний диван плоский, там легко усядутся три человека средней комплекции. Тоннель посередине низкий, поэтому мешать не будет.

Я комфортно разместился сам за собой при росте 183 см, перед коленями остался пятисантиметровый запас пространства, над головой — пол-ладони. Обивка салона выполнена из кожи с приятными на ощупь замшевыми вставками. Легким движением руки против ворса и на сиденье не остается и намека на то, что здесь когда-то кто-то восседал.

Багажное отделение вмещает 375 литров, и это не рекорд, под фальшполом лежит докатка.

Новый Suzuki Vitara — фьюжн традиций и современных трендов

В преддверии каждого наступающего года большинство автопроизводителей располагают как минимум одной новинкой в своем модельно ряду, на которую возлагаются основные надежды с точки зрения увеличения продаж и популяризации бренда среди потенциальных покупателей. В этом отношении не стала исключением и японская компания Suzuki.

Объявив в середине 2014 года о прекращении выпуска популярнейшего внедорожника Grand Vitara (который, тем не менее, останется «жить» на некоторых рынках, в том числе, и в России), через пару месяцев японский концерн официально представил свою очередную новинку — Suzuki Vitara. Презентация нового автомобиля состоялась в рамках прошедшего в 2014 году автомобильного форума в Париже.

Новинка с известным именем

Говорить о том, что представленный компактный кроссовер придет на смену ставшей почти легендарной модели Grand Vitara, не приходится. Новинка призвана стать конкурентом таким популярным кроссоверам, как Opel Mokka, Peugeot 2008, Nissan Juke, Ford Ecosport и Hyundai ix25.

  • Обзор нового Сузуки Витара 2015 годаSuzuki Vitara 2015 — фотогалереяСмотреть фотографии »

Имя знаменитого предшественника является не более чем продуманным ходом маркетологов и выбрано исключительно для быстрого продвижения модели на рынке.

Новый Suzuki Vitara не только значительно уступает по своим габаритам пятидверному Grand Vitara, но даже имеет более компактные размеры, нежели не так давно вышедший на рынок паркетник New SX4.

Фактически, новинка стоит ступенькой ниже New SX4 и является типичным представителем компактного класса B.

Дело в том, что глядя даже на официальные фотографии Vitara, трудно поверить, что длина кузова машины не превышает 4 175 мм, его ширина равна 1775 мм, а высота составляет 1 610 мм.

При этом, величина колесной базы составила 2 500 мм. Кроссовер смотрится гораздо более крупным и солидным.

В зависимости от типа привода и устанавливаемого силового агрегата, снаряженная масса машины колеблется в интервале от 1 075 до 1 295 кг.

Дизайн экстерьера

Презентуя свою новинку в Париже, разработчики пояснили, что стилистика дизайна внешнего вида машины получила особое наименование, которое в переводе на русский, означает «совокупность понятий инновации и уверенности».

Переднюю часть Suzuki Vitara отличает мощный капот, слегка возвышающийся над передними крыльями. Компактная радиаторная решетка в форме перевернутой трапеции отделана хромом. Головная оптика придает кроссоверу «строгий взгляд», но при этом смотрится очень красиво, благодаря использованию для ближнего света светодиодных ламп и линз с голубоватыми контурами.

В массивный передний бампер интегрированы двухуровневый воздухозаборник, противотуманные фары классического круглого дизайна и вертикально расположенные секции дневных ходовых огней на светодиодах. Вид в профиль подтверждает четкость линий кузова и его выверенные пропорции. Элементы кузова подогнаны практически идеально, радуя глаз одинаковыми зазорами.

Несмотря на некоторую массивность, капот обладает умеренной длиной, большие прямоугольники проемов дверей обеспечивают удобство посадки-высадки водителя и пассажиров.

Динамику и напористость внешнему виду машины придают линия крыши, ниспадающая к двери багажного отделения, солидная, но компактная кормовая часть, а также большие вырезы арок колес.

Кстати, нижние части кромок колесных арок, порогов и бамперов укрыты пластиковыми накладками, устойчивыми к царапинам.

Надо сказать, что вид новинки в профиль сильно напоминает очертания старшей модели Grand Vitara. Оба автомобиля выглядят весьма брутально. А вот кормовая часть Vitara не отличается особой оригинальностью.

Здесь все довольно просто, хотя и функционально. Крупная дверь багажника с большим стеклом позволит без труда загрузить в машину габаритную поклажу.

Солидные плафоны задних фонарей немного диссонируют с поджарым задним бампером, который прикрывает пластиковый фартук.

Производитель предлагает обширную палитру цветов для окраски кузова автомобиля. Из 15 цветов и оттенков особой оригинальностью отличаются бирюзовый «Atlantis Turquoise Pearl» и оранжевый металлик «Horizon Orange». Для дополнительной персонализации своего кроссовера будущий владелец сможет заказать одно из нескольких цветовых решений отделки решетки радиатора и накладок на бампер.

Читайте также: Mercedes amg gt-r 2017 - 2018: характеристики, фото и видео

Кроме того, есть возможность заводской установки оригинального обрамления противотуманных фар, спойлера и молдингов. В зависимости от личных предпочтений, покупателю доступны два пакета отделки внешнего вида: «urban package» (включает в себя хромированные элементы кузова) и «rugged package» (адресован тем, кто хочет подчеркнуть внедорожные качества своего автомобиля).

Дизайн интерьера

Как ни печально, но внутреннее убранство кроссовера явно не соответствует его внешнему виду. Интерьер нового Сузуки Витара строгий и скучный. И даже нестандартное решение с расположением кругляшей вентиляционных дефлекторов в верхней части передней панели со стильно вписанными часами аналогового типа не смогло поменять общую картину.

Отчасти, раскрасить и освежить салон машины можно при помощи опциональных разноцветных пластиковых вставок на передней панели. Правда, непонятно, почему разработчики решили сэкономить на этих элементах, впрочем, как и на остальном пластике, используемом в отделке салона. Пластиковые детали выглядят чрезвычайно бюджетно, да и на ощупь материал жесткий и звонкий.

Что касается эргономики, то с ней у Suzuki Vitara все в порядке. Аккуратное рулевое колесо небольшого диаметра может регулироваться как по высоте, так и по вылету. Приборная панель информативна и хорошо читаема благодаря большим радиусам тахометра и спидометра. Кроме того, водителю доступен бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем.

Основное место на центральной консоли отводится цветному 7-дюймовому сенсорному экрану мультимедийного центра. Сразу под ним располагается блок управления климатической системой.

Отдельной похвалы заслуживают передние сиденья. Кресла водителя и переднего пассажира оснащаются выраженной боковой поддержкой, плотная набивка и обширный диапазон регулировок обеспечивают удобство и комфорт как крупным седокам, так и людям невысокого роста.

Задний диван, формально рассчитанный на троих, позволит с комфортом разместиться лишь двоим пассажирам. Втроем на заднем диване будет тесно. Да и над головой пространства сзади не так много — пассажиры, чей рост превышает 185 см, будут цеплять головой потолок.

Впрочем, удивляться тут нечему. Величина колесной базы кроссовера и показатели его внешних габаритов не позволяют рассчитывать на обилие внутрисалонного пространства.

Автомобиль оснащается современным оборудованием.

Опционально новый кроссовер получит продвинутую мультимедийную систему с навигацией и телефоном, панорамную стеклянную крышу, адаптивный круиз-контроль, систему бесключевого доступа в салон и пуск двигателя кнопкой.

Из элементов активной безопасности стоит отметить систему предотвращения и предупреждения фронтальных столкновений, функцию автоматического торможения в критических ситуациях и семь подушек безопасности.

Объем багажного отделения соответствует средним показателям в классе. В Suzuki Vitara можно загрузить до 375 литров багажа. При сложенной разрезной спинке заднего дивана объем багажника составит 1 120 литров.

Двигатели и другие технические особенности

Первое время автомобиль будет выпускаться с двумя вариантами силовых установок. Покупатели смогут выбрать бензиновый либо дизельный моторы. Оба двигателя располагают четырьмя цилиндрами, устанавливаемыми в ряд и 16-клапанным механизмом газораспределения.

Технические характеристики обоих моторов во многом одинаковы. Рабочий объем равен 1.6 литра, а максимальная мощность соответствует 120 л.с. Главное отличие заключается в показателях тяговитости. Так, бензиновый агрегат имеет показатель крутящего момента в 156 Нм, тогда как его дизельный аналог располагает крутящим моментом в 320 Нм.

Для бензиновой версии Витары разработчики предусмотрели установку 5-ступенчатой коробки передач механического типа или 6-ступенчатый «автомат» Дизельный кроссовер имеет в своем арсенале единственно-возможную 6-ступенчатую механическую коробку.

Базовый вариант автомобиля предполагает наличие привода только на переднюю ось.

Более укомплектованные версии «японца» оснащаются современной системой AllGrip, представляющей собой четырехрежимный полный привод с возможностью подключения колес задней оси посредством многодисковой муфты, управляемой электроникой. В помощь многодисковой муфте устанавливается система электронной стабилизации, блокирующая межколесные дифференциалы.

Спереди кроссовер получил независимую подвеску, включающую в себя стойки МакФерсона. Сзади решено использовать торсионную балку полунезависимого типа. Подобное решение применяется как для переднеприводных, так и для полноприводных версий машины. Дисковые тормоза полагаются колесам обеих осей.

Ощущения за рулем автомобиля

Тестируя автомобиль в условиях различных дорожных покрытий, стоит отметить, что новый Сузуки обещает стать грозным игроком в своем классе. Сравнивать новинку с моделью Grand Vitara, естественно, не приходится, но среди большинства компактных паркетников новый «японец» очень хорош.

Заказав автомобиль с резиной большого размера (215/ 55 R17), можно рассчитывать на дорожный просвет в 185 мм.

Добавив сюда короткие кузовные свесы, обеспечивающие приличные показатели углов въезда и съезда, получается очень неплохой вариант небольшого кроссовера, уверенно справляющегося с заснеженными городскими улицами или загородной грунтовкой до дачи и места рыбалки. Автомобиль не страшно парковать возле высоких тротуарных бордюров и бруствера из спрессованного снега.

Современные 120-сильные моторы и небольшая масса делают новый японский кроссовер весьма динамичным автомобилем. Хотя производители не дают точных данных по разгону машины с места до 100 км/ч, субъективное восприятие разгонной динамики позволяет называть автомобиль довольно шустрым.

Нет особенных замечаний и к управляемости Сузуки Витара. Кроссовер не отличается остротой рулевого управления, однако поездки по трассе на скорости свыше 120 км/ч и передвижение в условиях загруженных городских улиц оставляют вполне благоприятные впечатления надежного и понятного автомобиля.

А вот увлекаться высокой скоростью при вхождении в повороты не стоит. Крены на крутых виражах ощущаются отчетливо, доставляя неприятные моменты как водителю, так и переднему пассажиру.

Плюсы и минусы модели

Подводя итоги, можно отметить, что новинка удалась. Кроссовер не имеет откровенно провальных сторон. В качестве минусов машины можно отметить отсутствие альтернативы механической коробки передач для версии с дизельным мотором.

Учитывая хорошую тяговитость и приемистость дизельного агрегата, наличие автоматической коробки передач делало бы машину практически идеальной для города. Из других недостатков – теснота на заднем диване. По этому компоненту Сузуки Витара, к сожалению, проигрывает многим «одноклассникам».

Наконец, не является сильной стороной машины и шумоизоляция салона. На скорости выше 100 км/ч переговариваться в салоне приходится, слегка напрягая связки и перекрикивая внешние шумы.

Но положительного в новинке, все-таки, больше. Хорошая геометрическая проходимость, приемистые моторы и стильная внешность делают Suzuki Vitara опасным конкурентом для большинства «одноклассников».

Насколько автомобиль будет успешен на рынке, покажет его цена, которая для России пока не объявлена (НОВОЕ:Цена Сузуки Витара в России). Исходя из этого и учитывая неопределенность с ценником, новая Витара заслуживает твердую четверку по пятибальной шкале.

New Suzuki Vitara обзор

Обзор нового Сузуки Витара 2015 годаВ 2015-м году на российский рынок под гордым лозунгом «Точно такой же, только другой» вышел новый Suzuki Vitara. В лозунге этот кроссовер сравнивается с последней версией SX4 — подобное сравнение связано с тем фактом, что обе модели имеют одинаковые подвески, привод и движок, а разница между ними заключается лишь в оформлении и позиционировании. Маркетологи Suzuki уверены, что придумали отличное решение, «покрыв» сразу две ниши сегмента компакт-кроссоверов, но за Vitara, честное слово, обидно: было время, когда так назвали скромные по габаритам, зато гордые и абсолютно неубивемые машины повышенной проходимости, а теперь данное наименование принадлежит, по сути, обыкновенной передне-/полноприводной легковушке с коробчатым кузовом. Действительно жаль, что былая Vitara осталась в прошлом, однако справедливости ради стоит отметить, что новая все-таки совсем не плохая. Все подробности о ней — в нашем обзоре! На Vitara следует смотреть немного издалека — тогда его экстерьер выглядит максимально гармонично. Подойдя поближе, невольно обращаешь внимание на головную оптику причудливой формы, на синие элементы линз, а также на острые стыки панелей кузова. А еще бросаются в глаза «волны» выштамповок на боковинах, которые смотрелись бы оригинально, если бы не терялись на фоне других попыток «соригинальничать». Очевидно, японские дизайнеры малость просчитались.Обзор нового Сузуки Витара 2015 годаОбзор нового Сузуки Витара 2015 годаЗабыв про придирки, можно увидеть, что автомобиль-то в целом очень даже ничего, довольно милый. И всей своей внешностью внушает куда больше надежды на покорение сурового российского бездорожья, нежели технологический «близнец» SX4. Но узнав о величине дорожного просвета «паркетника», моментально спускаешься с небес на землю — какое там суровое бездорожье с клиренсом в 185 мм? Разве что легкое… С подачи маркетологов Suzuki самым эффектным и модным вариантом окраски кузова Vitara стал бирюзовый цвет. Машина с подобным окрасом выгодно выделяется среди конкурентов на дороге и привлекает максимум внимания, поэтому на выбор покупателям предлагается целых три бирюзовых варианта, два из которых — с контрастной крышей.

Suzuki — компания сравнительно небольшая, и потому она не может часто баловать поклонников марки настоящими техническими революциями. Вот почему «тележка» Vitara образца 2015-го года (заводской индекс LY) — это укороченная платформа SX4 (JY), созданная благодаря существенной доработке кроссовера прошлой генерации (GY), а тот, между прочим, «вырос» из шасси малолитражного Swift. Доработка конструкции SX4 получилась достаточно удачной: несущую часть корпуса машины значительно перекроили, за счет чего сократилось число силовых элементов, и оптимизировалась их конфигурация, при этом доля сталей высокой прочности в кузове заметно возросла. Модернизация привела к тому, что Vitara весит на 65 кг меньше, чем его предшественник SX4 Classic, а ведь у него идентичная колесная база в 2,5 м, а габариты еще крупнее! Схема подвесок у Vitara та же, что и у «донорского» Swift: спереди — МакФерсон, а сзади — простая полузависимая подвеска на продольных рычагах, с торсионной балкой. В Suzuki умудряются сочетать эту схему с полноприводной трансмиссией, тогда как подавляющее число автопроизводителей ради полного привода использует более сложную независимую заднюю подвеску. За экономию кроссовер поплатился скромными рабочими ходами подвески, из-за которых происходит вывешивание колес при малейших перегибах, а «спасает» в данном случае фрикционная муфта в приводе задних колес, управляемая электроникой (у модификаций 4х4), а также электронная имитация блокировки межколесных дифференциалов за счет тормозов.

Читайте также: Замена масла и масляного фильтра на рено логан 2

В непростых дорожных реалиях нашей страны Vitara выручает интеллектуальный полный привод вкупе с системой стабилизации (ESP). Из подогревов предусмотрен только подогрев наружных зеркал и кресел на первом ряду — обогрева руля и лобового стекла, к сожалению, нет ни в одной из комплектаций.

Климат-контроль доступен в средней комплектации — в «базе» предлагается обычный кондиционер. Колесные диски — 16- или 17-дюймовые.

С колесами диаметром 17 дюймов машина, разумеется, выглядит внушительнее, однако надо иметь в виду, что, независимо от размера дисков, плавность хода Vitara будет, увы, далекой от идеала.

В салоне «японца» просторно, качественно и уютно, но нет прогрессивных решений в оформлении интерьера, да и шумоизоляция здесь на среднем уровне. Посадка на водительском месте комфортабельная, диапазон регулировок широкий, комбинированная обивка сиденья из кожи и замши приятна на ощупь, приборная панель понятная и информативная, и все хорошо, кроме одного — глазу не за что зацепиться. Обстановка внутри Vitara откровенно скучная, хотя… Для тех, кого интересует в основном удобство, это, возможно, и не проблема.Обзор нового Сузуки Витара 2015 годаОбзор нового Сузуки Витара 2015 годаЕдинственное, что кажется любопытным во внутренней отделке — вставка цвета кузова на торпедо. Остальное, с учетом сегодняшнего прогрессивного автодизайна — не что иное, как привет из девяностых, на что явно намекают незамысловатые кнопки и «дубовый» пластик. Видно, что у Suzuki есть, над чем поразмыслить и поработать. «Сам за собой» водитель сядет лишь в одном случае: если рост у него не выдающийся. Действительно комфортно на заднем диване будет только двум пассажирам, втроем там сидеть не слишком удобно. За диваном — 375 л. свободного грузового пространства, а при сложенной спинке (до плечевой линии) — 710 л. Для сравнения: у переднеприводного Nissan Juke объем багажника — 354-797 л., а у полноприводного — 207-506 л.Обзор нового Сузуки Витара 2015 года

Vitara образца 2015-го года оказался одной из первых моделей, сумевших заработать 5 звезд из 5 в краш-тестах Euro NCAP после ужесточения стандартов безопасности.

В испытаниях европейской организации Euro NCAP кроссовер продемонстрировал следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 89%, защита детей — 85%, защита пешехода — 76%, электронные ассистенты — 75%.

Высокие оценки в краш-тестах удалость получить благодаря 7 подушкам безопасности и системе стабилизации (ESP) уже в «базе». В топовом исполнении, помимо этого, доступны датчики света и дождя, парковочные датчики «по кругу», камера заднего вида и круиз-контроль.

В начальной комплектации Vitara оснащается обычной CD/MP3 магнитолой с Bluetooth и USB-разъемом для подключения мобильных устройств, а топовая версия оборудована полноценным мультимедийным комплексом Bosch с семидюймовым тачскрином, навигацией (карты навигации — Nokia), задним видеообзором и функцией интеграции со смартфоном.

Интерфейс медиасистемы простоватый, в графике нет ничего особенного, звук среднестатистический, зато все понятно и отклики быстрые. А вот с сенсорной регулировкой громкости музыки производитель прогадал — мало того, что она менее удобна, чем соответствующие клавиши на многофункциональном руле, так еще и вынуждает постоянно пачкать пальцами экран.

В целом медиасистема неплохая.

Под капотом Vitara скрывается безальтернативная 16-клапанная бензиновая «четверка» с многоточечным впрыском — точнее, альтернатива у нее есть, но только в виде хот-версии Vitara S по совершенно другой цене… Речь идет о модернизированном 4-цилиндровом 1,6-литровом движке M16A с двумя распределительными валами и изменяемыми фазами газораспределения — фанатам Suzuki он знаком по моделям Swift, Liana и SX4. У российского варианта Vitara двигатель развивает 117 л.с. при 6000 об/мин и 156 Нм крутящего момента при 4400 об/мин, расходуя, согласно «паспорту», в среднем около 6 л. топлива на 100 км пути. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая трансмиссия, либо шестиступенчатая коробка-автомат.

Тип двигателя:Объём двигателя:Мощность:Разгон до 100км/час:Максимальная скорость:Расход в городском цикле:
БензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновый
158615861586158613731373
117 л.с117 л.с117 л.с117 л.с140 л.с140 л.с
11.5 с12.0 с12.5 с13.0 с9.5 с10.2 с
180 км/ч180 км/ч180 км/ч180 км/ч200 км/ч200 км/ч
7.1/100км

Новая Сузуки Витара 2015 или новый Сузуки Гранд Витара 2015 модельного года, фото, цена, видео

Новая Сузуки Витара 2015модельного года появится в России ближе к концу текущего года. По сути совершенно другая модель Suzuki Vitara, в техническом плане, окажется гораздо ближе к SX4 New, чем к Сузуки Гранд Витара.

Ведь Vitara 2015, это компактный кроссовер с несущим кузовом и моноприводной версией.

Переднеприводная Витара нового поколения будет обычным городским автомобилем, а вот полноприводный вариант просто унаследует от SX4 систему подключаемого привода 4х4 ALLGRIP 4WD.

Кроме того, коробки передач и силовые агрегаты с немного измененными настройками так же достанутся от нового СХ4.

Собственно Сузуки довольно небольшая компания и не может себе позволить разработать передовой силовой агрегат и тем более модульную платформу. Поэтому сейчас все силы разработчиков и инженеров направлены на самый бурно растущий сегмент компактных кроссоверов. Кстати, новая Витара по габаритам будет существенно меньше Grand Vitara, который прекращает свое производственное существование.

Конечно основной упор создатели новой Vitara делают на яркий и эффектный дизайн. При этом покупателям готовы предложить даже варианты персонализации следующего плана.

Например, цвет кузова может быть контрастным за счет окантовок, вставок, зеркал и крыши другого цвета. Такая яркая двухцветная молодежная машина.

Плюс светодиодная оптика и красивые колесные диски, в общем от былой брутальности и внедорожности ни осталось и следа.

Фото Сузуки Витара 2015

Салон Vitara 2015так же получит возможность персонализации. При покупке автомобиля вы можете выбрать яркие вставки в интерьере. Оранжевые, бирюзовые, они по задумке дизайнеров Сузуки будут перекликаться с цветами кузова. Что то подобное реализовано на Ниссан Джук.

Правда на наших фотографиях салона этого нет. Кстати, сам интерьер новинки будет иметь минимум кнопок, такое ощущение, что все они переехали на многофункциональное рулевое колесо.

Над центральной консолью появятся часы в круглом циферблате между такими же круглыми воздуховодами. Панель приборов ничем не примечательна. Мультимедийный экран в центральной консоли, пожалуй самая заметная веха в новом салоне.

На 7-дюймовом мониторе будет отображаться навигация и выводится мультимедийный контент, хотя кого этим нынче удивишь.

Фото салона Сузуки Витара 2015

Багажный отсек новинки небольшой, но за счет складывающихся в разных пропорциях сидений довольно практичен. Полноценной запаски естественно не будет.

Фото багажника Сузуки Витара 2015

Технические характеристики Сузуки Витара 2015

А теперь отехнических характеристиках Vitara 2015модельного года. Во первых, силовые агрегаты, как уже официально заявлено будут иметь мощность в 120 лошадиных сил и объем 1.6 литра.

Что дизель, что бензиновый мотор, разница лишь в крутящем моменте, для бензинового двигателя она составит 156 Нм, для дизеля 320 Нм. При этом дизельная модификация новой Витары будет иметь только механическую трансмиссию. Вполне возможно дизель в России традиционно не появится.

Тогда для наших покупателей будут предлагать только бензиновый мотор с механикой и вариатором.

Габариты нового Suzuki Vitaraпо предварительной информации довольно скромные. Размеры кузова в длину составляют 4210 мм, в ширину 1850 мм, в высоту 1660 мм. То есть по размеру новинка от Сузуки будет даже меньше, чем СХ4 нынешнего поколения.

Что касается дорожного просвета, то в России он составит от 17 до 18 сантиметров в зависимости от типа привода. В стандартной комплектации производитель обещает полный набор подушек безопасности, системы ABS, EBD, ESP, BAS и прочие электронные опции.

В качестве штатных колес диски размера R16.

Видео Сузуки Витара 2015

Видео от Стиллавина, который лично посетил Парижский автосалон 2014 и протестировал новый Витара. Довольно забавный видеоролик, впрочем как и всегда.

Читайте также: Автосигнализация. как выбрать

Цены и комплектации Сузуки Витара 2015

Цена нового Suzuki Vitara, как и комплектации, пока под завесой тайны. Хотя с такими колебаниями курса рубля, стоимость автомобиля определить довольно сложно. Даже предположить нельзя, сколько данный кроссовер нового поколения будет стоить к началу продаж. Не забываем, что в Россию все модели Сузуки экспортируются либо с европейского завода в Венгрии, либо из Японии.

Конечно можно ориентироваться на цену нынешнего Grand Vitara. На сегодняшний момент этот автомобиль предлагается за 1 139 000 рублей в трехдверной версии с механической 5-ступенчатой коробкой и двигателем 1.6 литра (бензин).

Пятидверный вариант кузова уже обойдется в 1 349 000 рублей с той же трансмиссией, правда движок по мощнее, объемом 2 литра. Плюс доплата за краску металлик еще 16 900 рублей.

Самая дорогая комплектация обойдется в 1 729 000 рублей! Дороговато, не правда ли?

Обзор Suzuki Vitara 2015

Suzuki Vitara

В ходе очного знакомства с Suzuki Vitara, вернувшейся на рынок после длительного перерыва, стало понятно: 16 лет мы ждали не зря. Пусть и с единственным мотором этот компактный кроссовер, который появится на нашем рынке в августе, приятно удивляет вместительностью как в салоне, так и в багажном отсеке. Проводим тест-драйв и изучаем, какие еще козыри он припас в рукаве.

Спустя 16 лет после снятия с производства Vitara первого поколения в гамме Suzuki вновь появился кроссовер без при‑ ставки Grand. С тех пор Grand Vitara настолько выросла в габаритах, что между ней и маленьким Jimny удалось «втиснуть» еще одну модель.

Красивая обертка

Лазурный берег встретил меня негостеприимно. Весь тестовый день в Ницце лило как из ведра. Небо беспросветно затянуло серыми облаками, и настроение, откровенно говоря, было того же цвета.

Таким же серым, как и все Suzuki двадцатилетней давности. Но стоило взгляду упасть на новую Витару, в душе заиграли мажорные нотки.

Как при виде импортной шоколадки в девяностых: какая красивая обертка!

В Suzuki правильно смекнули: если упаковать непримечательный автомобиль в яркий «фантик», получится отличный результат. Японцы взяли платформу Suzuki SX4, водрузили на нее стильный кузов а‑ля Grand Vitara, поставили большие колеса – и вот перед нами новый кроссовер!

Suzuki Vitara

Vitara смотрится намного интереснее старшей сестры и схожего по габаритам SX4. Особенно в рыжем окрасе и с белой крышей. Да что там крыша, одна светодиодная оптика чего стоит!

А начинка?

Интерьер на контрасте показался скучноватым. Если бы не цветные окантовки дефлекторов и вставка на перед‑ ней панели, глазу не за что было бы зацепиться. Куда ни глянь, везде SX4.

Панель приборов, блок климат-контроля – все один в один! Унылую картину разбавляют стрелочные часы и мультимедийная система: к машине можно подключить смартфон и управлять всеми функциями через него.

Спасибо и на этом.

Ведущий конструктор Хироюки Юнесава львиную долю своего выступления посвятил дизайну. По его мнению, передняя часть машины рождает ощущение стабильности, а боковины хороши экспрессией.

Отрадно, что с эргономикой полный порядок. Руль с регулировкой в двух направлениях удобно ложится в руки, диапазонов регулировки водительского сиденья хватает за глаза, а водитель расположился высоко – в соответствии с внедорожным принципом «высоко сижу, далеко гляжу». И это хорошо, ибо подушка сиденья коротковата и при низкой посадке ноги уставали бы очень быстро.

Если интерьер не поднял настроение на новую высоту, то, может, это сделают ходовые качества?

Бензин или… бензин?

Для знакомства с машиной организаторы предложили и дизельные, и бензиновые версии, но на первые я даже не смотрел. И дело вовсе не в личных предпочтениях.

Просто нашим покупателям придется довольствоваться исключительно старым добрым бензиновым двигателем M16A, хорошо знакомым владельцам SX4, – объемом 1,6 л, но с увеличенной до 120 л.с.

мощностью; выбирать можно только коробку передач (пятиступенчатая механика или шестискоростной автомат Aisin) и тип привода. А поскольку версий с автоматом в Ницце не было, пришлось мне ограничиться «механическими » машинами – с передним и с полным приводом.

Suzuki Vitara

Хотите покрутить на экране своего смартфона 3D-модель новой Витары? Машина «вырастет» прямо из журнальной полосы!

Первая часть маршрута пролегала по автостраде, и брать полноприводную Vitara не имело смысла. Значит, передний привод! Выражение «ключ на старт» стало формальностью, ибо двигатель пускается с кнопки. Вибраций в салоне минимум.

Динамичнее ли Vitara соплатформенного SX4, который на 100 кг тяжелее и на 3 л.с. слабее? Нет.

Разгон по-прежнему хиленький, и, чтобы заставить автомобиль хоть как-то ускоряться, я вынужден выкручивать двигатель до звона.

Хорошо, что даже при таком обращении он остается малоежкой: средний расход не превышает 8 л/100 км. Понравилась и коробка: передаточные числа подобраны отлично, ходы рычага небольшие, передачи включаются четко.

А вот управляемость оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны, реакции на повороты руля быстры, а с другой – в околонулевой зоне баранку словно закусывает, в усилии образуется неприятная ступенька.

Нужно быть очень внимательным при резкой смене направления, тем более здесь, в пригороде Ниццы. Дороги и не думали высыхать – напротив, дождь только набирал силу. А Vitara все никак не могла закрепить радужные эмоции.

Может, полный привод спасет день?

Suzuki Vitara

В ходе очного знакомства с Suzuki Vitara, вернувшейся на рынок после длительного перерыва, стало понятно: 16 лет мы ждали не зря. Пусть и с единственным мотором этот компактный кроссовер, который появится на нашем рынке в августе, приятно удивляет вместительностью как в салоне, так и в багажном отсеке. Проводим тест-драйв и изучаем, какие еще козыри он припас в рукаве.

Аналогичный салон, но с опциональными цветными вставками и окантовками дефлекторов вентиляции смотрится очень ярко. По японской традиции автоматическим доводчиком оборудован только водительский стеклоподъемник.

Полный вперед

Впереди открылся маршрут через горный серпантин, и мы с коллегой предусмотрительно перебрались в полноприводную модификацию. Система Allgrip абсолютно идентична трансмиссии SX4. В автоматическом режиме Vitara остается моноприводной, а задняя ось подключается через много- дисковую муфту при необходимости.

И такая необходимость возникла! В очередной шпильке сидевший за рулем коллега попал мокрыми колесами на опавшие листья, и Vitara мгновенно забуксовала. Задние колеса подключились оперативно, но всё равно было уже поздно: автомобиль заскользил наружу прямо к встречному такси. Слава богу, ширины дороги хватило для разъезда.

Учтя это, я решил пройти горную часть в режиме Sport, когда задние колеса подключены по умолчанию, а настройки электронного акселератора меняются, делая реакции на педаль живее. В такой комбинации Vitara реабилитировалась и не сорвалась в неконтролируемый снос ни в одном из поворотов.

Suzuki Vitara

На заднем диване неожиданно много места – во всяком случае, по меркам B‑класса

Жаль, что спортивный режим никак не влияет на настройки электроусилителя руля. Ступенька, так не понравившаяся на автобане, на горных дорогах стала раздражать еще больше. Оставшиеся два режима – Snow и Lock – опробовать было негде.

Снег на серпантинах вокруг Ниццы – дело редкое, с асфальта съехать некуда. Обидно. Меня больше всего интересовал режим Lock, в котором электроника имитирует блокировку межколесных дифференциалов.

Что ж, подождем появления Vitara на российском бездорожье: съехать куда-нибудь у нас не проблема – выехать бы!

Счастье позади

И все-таки кое-чем Vitara мне очень запомнилась. Счастье наступило, как только я пересел на задний диван.

Так вольготно я себя не чувствовал еще ни в одном кроссовере B‑класса! Запаса как над головой, так и между коленями и спинкой переднего сиденья хоть отбавляй. Даром что длина и колесная база у Витары меньше, чем у ближайших конкурентов.

И багажник неплох – объем 375 л. А еще есть вместительное подполье, в котором хранится… герметик с компрессором. Нет, братцы, в России этим никак не обойтись.

Будем надеяться, что в автомобили для нашего рынка положат хотя бы докатку.

Suzuki Vitara

Багажник правильной формы оказался весьма вместительным для своего класса – 375 л. Под полом – внушительных размеров ниша. Хочется верить, что докатка заполнит ее не полностью.

Просторный салон и вместительный багажник лишь отчасти скрасили дождливую атмосферу дня. А ведь рынок кроссоверов класса В растет в России как грибы в такую погоду. И каждой фирме есть что предложить: Mokka хороша ярким дизайном, Yeti чарует отточенными ездовыми свойствами, а Juke берет всем понемногу. Что противопоставит им Vitara?

Покупателя может зацепить цена. Если Vitara будет не дороже, чем SX4, клиент косяком пойдет. В противном случае радужные перспективы так же маловероятны, как радуга на небе в день презентации.

ПЛЮС:Неожиданно просторный для класса салон и багажник.

МИНУС:Безальтернативный и не самый мощный двигатель.

Добавить комментарий