АКПП
809 0

Обзор нового nissan leaf (лиф) 2016 года

Настали интересные времена для Nissan Leaf, у которого в 2016 году запас хода увеличился на 27%.

В декабре 2010 года появился Nissan Leaf с запасом хода 117 км, в 2013 обещали 135 км, а в этом году запас хода увеличился до 172 км в самых укомплектованных версиях SV и SL с 30 кВт аккумулятором, а комплектация S осталась с 24 кВт-ным.

Расход: город — 2.3 л./100 км. трасса — 1.9 л./100 км. Тип кузова: хэтчбек Тип двигателя: электромобиль

Стоимость базовой комплектации: 29860$

Оригинальная модель Leaf смогла образовать отдельный сегмент. Нельзя так же сказать, например, про Nissan Sentra, которая стала ветераном среди автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Leaf- уникальная модель, что и позволяет ей занимать доминантную позицию.

С самого начала генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон боролся и яростно выступал за электромобили. На данный момент каждый четвертый проданный по всему миру электромобиль из 750 000- это Nissan Leaf, лучшим годом для модели оказался 2014, за который в США продали 30 200 единиц, в 2015 продажи резко упали до 17 269.

Этому поспособствовало появление в январе того же года Chevy Bolt с запасом хода более 320 км, также не на руку Leaf сыграло появление Tesla Model 3 с запасом хода тоже около 320 км.

А прошлогодние слухи о том, что модель нынешнего года выйдет с запасом хода всего 172 км совсем расстроили, так как все надеялись, что второе поколение через пару лет уж точно сможет дать фору остальным.

Поэтому Leaf со своими 135-172 км находится в необычном положении, как большая рыба в маленьком аквариуме, где плавают рыбы еще больше, включая его самого, только несколькими годами позже. Конечно, снижение цен на бензин тоже повлияло на уровень продаж.

Однако есть и те, кто покупает электромобили не только ради экономии, а ради сокращения использования бензина, тем самым сокращая и уровень выбросов в атмосферу и зависимость от нефти в целом, поэтому падение цен на бензин не такой уж сильный аргумент.

Nissan изо всех сил приходится продвигать свой электромобиль- уменьшилась лизинговая процентная ставка до 200-300$ в 36 месяцев (356$ за новую SL версию), предоставляется бесплатная зарядка на общественных станциях в течение двух лет, хотя модель с 172 км запасом хода вышла всего три месяца назад.

Так что, покупать эту или ждать следующую модель, решать только Вам. Но на данный момент, последняя версия все еще доминирует, о чем подробнее можно узнать ниже.

Аккумулятор в Nissan Leaf 2016

Самая большая сенсация этого года это скачок со 135 км до 173 км запаса хода.

Новые 30 кВт/ч аккумуляторные модули содержат по восемь специально разработанных клеток на каждый модуль- всего 192 клетки, по сравнению с 24 кВт/ч и четырьмя клетками на каждый модуль, в сумме также дающие 192.

С воздушным, а не жидкостным охлаждением, как в других электромобилях, новый аккумулятор весит всего на 21 кг больше, но занимает столько же места. Увеличения мощности с тем же объемом удалось добиться посредством улучшения структуры ламинированных клеток литий-ионного аккумулятора.

Для увеличения плотности мощности улучшена химическая составляющая электродного материала. Дополнительным бонусом станет повышение долговечности при заряде и разряде. Предоставляется гарантия на потерю мощности не ниже 9 из 12 делений на первые 8 лет эксплуатации или 160 000 км.

Такая же гарантия дается на аккумулятор мощностью 24 кВтч в модели S, но на 100 000 км.

Мощность электромобиля

Вся остальная электрическая часть модели такая же, как и была при создании в 2013 году в Дечерде, штат Теннесси, в часе езды от сборочного завода в Смирне и завода по изготовлению аккумуляторов по соседству.

80-кВт синхронный двигатель переменного тока вырабатывает 107 л.с. и 253 Нм, в моделях 2011-2013 гг. было 280,5 Нм- для увеличения запаса хода пришлось сократить крутящий момент. Передние колеса приводятся в движение при помощи односкоростной редукторной коробки передач.

Также на сохранение энергии работает гибридная система обогрева. Коэффициент лобового сопротивления 0.28- немного менее обтекаемая модель по сравнению с 0.24 гибридной модели Prius 2016 года, но тоже неплохо.

Режим “Eco” позволяет сохранять запас хода, но при этом не сокращает мощность.

Подзарядка

Специальная двухуровневая 240-вольтная система обычно воспринимается как система для домашнего использования. Есть портативное 120-вольтное буферное зарядное устройство, но заряжает оно очень медленно, нужен 21 час для зарядки 24-кВт аккумулятора и 26 часов для 30 кВт.

Все виды зарядки подключаются через передний порт, который подсвечивается белым светом для удобства ночью, во всех моделях передний порт закрывается.

В модели S опционно, в SV и SL в стандартную комплектацию включена система Quick Charge Port с разъемом CHAdeMO. При подключении к 480-вольтной общественной зарядной станции «третьего уровня» автомобиль подзаряжается на 80% за 30 минут.

Панель солнечной батареи из фотоэлектрических преобразователей в модели SL выглядит довольно изящно, и в то же время удивительным образом добывает бесплатную энергию для 12-вольтного аккумулятора и питает вспомогательное оборудование.

В стандартной комплектации моделей SV и SL есть бортовое зарядное устройство мощностью 6.6 кВт, которое при подключении к 240-вольтной сети полностью зарядит аккумулятор примерно за шесть часов. Такое устройство также есть в Leaf S, правда опционно, а в стандартной комплектации идет 3.6 кВт, которое также при подключении к сети в 240В полностью восполнит заряд за несколько часов.

Дизайн

Размеры Лифа находятся примерно между Nissan Altima и Versa. 270 см колесная база, 445 см в длину, 117 см в ширину и 155 см в высоту.

Форму кузова изначально диктовали фокус-группы и независимо от того, нравится она вам или нет, цель выделиться была достигнута, однако, по слухам следующая модель будет более стандартного вида. Внутри Лифа ничто не отличает от современных автомобилей. Здесь просторно, удобно спереди и сзади, все отвечает уровню технологий и безопасности.

Во всех моделях установлено 6-ходовое водительское сидение, 4-ходовое переднее пассажирское сидение, бортовой компьютер постоянно показывает средний расход энергии и расход на данный момент, время в пути, температуру за бортом и запас хода.

В изменения этого года входит графический интерфейс. Улучшилась читаемость с экрана и распознавание голоса при помощи широконаправленного микрофона. Производители поработали над сайтом и мобильным приложением для владельцев Leaf, добавили новые функции и улучшили интерфейс.

Также новыми для всех моделей со всеми уровнями комплектации входит автоматический контроль температуры (ATC), коробка центральной консоли и монитор заднего вида.

Жизнь с Ниссан Лиф

Будучи главной малолитражкой в своем сегменте, модель сможет ответить любым требованиям владельца.

Конечно, нужно привыкнуть к запасу хода 135-172 км, которого вполне достаточно для ежедневной езды, согласно исследованиям 75% водителей в день нужно всего 64 км. Те, кому нужно больше, могут подзарядиться в течение дня, благо возможность подзарядиться есть везде, на работе или в школе, в магазине или по пути куда-либо.

Постоянные водители Leaf, которым приходилось подзаряжаться по несколько раз в день с моделями с 117-135 км запасом, чтобы проехать 160-240 км, теперь вполне довольны 172 км. В награду водители получают автомобиль достойным управлением, с нулевым уровнем выбросов, тихий как Rolls-Royce, независимый до 65 кмч и с разгоном до сотни за 10 секунд.

  • С полным крутящим моментом от 0 обмин он не разочарует как в ежедневной езде, так и в езде по трассе.
  • Что касается запаса хода, то во время тест-драйва по восточному побережью при температуре примерно -1°С мы проехали 154 км, причем не в Eco режиме, 80% дороги была трасса и несколько раз мы проверили высокоскоростную езду с ускорением.

Официальным 172 км вполне можно поверить. Собственные официальные данные Ниссан показывают 183-192 км при полном заряде, но настоящий запас хода выводится на основе алгоритмов реального расхода энергии.

  1. Когда энергия на исходе, датчики гаснут и возникает вопрос, почему даются одни показатели, а на самом деле выходят другие, но такое происходит только, когда основу пути составляют высокие холмы или же другие причины, по которым требуется больше энергии.
  2. Люди привыкли к Лифу и согласны оставаться в жестких рамках, но все же производителям есть о чем задуматься.

Очевидно, что умеренное вождение в любом случае выигрывает, а экстремальные привычки вроде резких стартов, высоких скоростей, особенно на трассе, сократят запас хода. Сэкономить энергию также можно отключением неиспользуемых функций (включая обогрев), обходясь обогревом сидений и руля.

Мощность двигателя также можно сохранить в Eco режиме, и режим рекуперативного торможения может включаться прямо на ходу. Включая Eco в режиме “D”, возникает ощущение, что порвался провод свечи зажигания как в бензиновом автомобиле, мощность сокращается на 20-25%. При переходе же из “B” в “D” появляется ощущение легкого турбоусилителя.

В эко-режиме используется привод, который влияет на педаль газа, тем самым уменьшая ускорение. Если нажать педаль посильнее, то мощность вернется.

Эко-режим увеличивает запас хода, во время его работы работает регенеративный тормоз, который делает торможение немного более ощутимым.

Система контроля температуры, кондиционирования и вентиляции также работает в этом режиме на поддержание экономии запаса хода.

  • Для максимального увеличения запаса хода, мы выбрали Eco режим, который задавал нужное ускорение в городе и на трассе.
  • Другие нюансы расхода энергии можно увидеть, например через увеличивающийся или уменьшающийся датчик запас хода при переходе из Eco в B или D, или как сокращается энергия при включении обогрева или кондиционера.

Есть, все же, несколько моментов, которые нужно адаптировать для соответствия электромобилю. На низких скоростях Leaf слишком тихо себя ведет, тогда как должен звучать сигнал предупреждения рядом идущего пешехода.

  1. Торможение и маневренность относительно удовлетворительны и низкий центр тяжести позволяет замаскировать 1542 кг веса.
  2. Камера заднего вида с обзором в 360° в тестируемой модели SL оказалась полезна.

В целом, Leaf включает новинки, которые устареют еще не скоро. К пределам запаса хода можно привыкнуть и дальнейшие улучшения в этой области сделают перспективу еще более заманчивой.

Стоит ли покупать новый Лиф в 2016 году?

Нам нравится Leaf, Nissan проделал огромную работу, создав новый вид автомобиля, но падение продаж прошлого и начала этого года говорят о том, что покупатели отступают.

Сегодня Leaf все еще остается довольно конкурентоспособным в своем ценовом диапазоне. Уже давно говорилось о том, что тех, кто берет автомобиль в лизинг намного больше, чем тех, кто покупает сразу.

В марте компания Тесла представила Model 3, но в продажу она не выйдет еще до 2018 года, хотя всякое может быть.

Единственный автомобиль, который четко превосходит Leaf это Chevy Bolt 2017 года, который поступит в продажу в конце этого года.

Среди возможных конкурентов также BMW i3, Mercedes-Benz B-Class Electric, Kia Soul EV, Ford Focus Electric, и VW e-Golf, и еще один более поздний конкурент- следующая модель Leaf.

Следующий Leaf продемонстрировал 320-400 км запас и сможет побороть Bolt, но когда неизвестно. Скорее всего, не раньше 2018 года, но Nissan сделает все, чтобы ускорить эту возможность. Электрокары не поддаются закону Мура и не обновляются раз в два года, как компьютерные чипы, но времена, когда можно будет получить двукратный запас хода по той же цене не за горами.

Как уже говорилось, это интересное время для Nissan, который ворвался на рынок со своим электрокаром, но теперь отстает от других, одна из причин тому-нежелание повторять своих прошлых ошибок и выпускать новую модель, которая просто поглотит предыдущую.

Тем не менее, привычная, дважды обновленная модель Leaf все еще конкурентоспособна и удовлетворит запросы многих водителей.

Читайте также: Замена стартера форд фокус 1

NISSAN LEAF — полный обзор — преимущества и недостатки

Всего два года понадобилось инженерам, что бы Ниссан Лиф прошел путь от концепции до действующей серийной модели, а попав на конвейер в 2010 году, уже через годNISSAN LEAFZE0/AZE0 завоевал титул «Автомобиль Года» в Японии, США и Европе.

Дизайн

Внешне Ниссан Лиф ничем не отличается от представителей авто своего класса, разве что электрокар не имеет выхлопных труб, но не заметить NISSAN LEAF в городском потоке будет сложно. И хотя внешность может показаться кому-то не совсем выдающеюся, тем не менее автомобиль имеет компактные размеры и довольно вместителен.

Так же как и у другие автомобили НИССАН, внешность ЛИФа приобрел не однозначную, а аэродинамика электро автомобиля продумана до мелочей.

Здесь ровное плоское днище, форма передних фар выполняет роль отвода потока воздуха от боковых зеркал и уменьшает шум от встречного ветра, перегородка в верхней части капота обеспечивает экономии заряда батареи во время движения, даже антенна аэродинамической формы. А коэффициент лобового сопротивления Cx составляет 0,29.

Салон

В интерьере предоставлены практически все функции, которые может предложить любой производитель авто и всё, что может понадобится современному водителю от автомобиля. В салоне вполне достаточно места для пятерых взрослых человек, которым будет комфортно.

И хотя внутри Лиф не выделяется чем то особенным, простые материалы отделки, стандартное расположение средств управления, тем не менее в целом салон Лифа выглядит футуристично и впечатляет, особенно приборная панель без привычных стрелок, как в большинстве автомобилей с ДВС. Вместо указателя уровня топлива на панели Лиф выводится заряд аккумуляторных батарей, а вместо тахометра выведен уровень мощности.

Кожаные сидения с низкой посадкой весьма удобные. Рулевое колесо правда, возможно отрегулировать только по высоте.

Заводится Лиф как современный автомобиль, нажатием кнопки в сопровождении короткого мелодичного звука, а селектор коробки передач больше похож на джойстик, и чтобы начать движение, нужно только выбрать направление движения и нужный режим «Драйв» или «ЭкоДрайв», последний сильно экономит заряд, но ухудшает динамику.

Багажник

Багажное отделение у Ниссан Лиф вполне большое, на что так же повлияло отсутствие запасного колеса. Отсутствие запаски обусловлено тем, что электромобиль LEAF — транспорт для передвижения по городу, и в случае прокола проблема решается поездкой до ближайшего сервиса «Шиномонтаж» или вызовом эвакуатора.

Объем багажника составляет от 330 до 680 литров. Задние сидения складываются, но несмотря на это — ровный пол не удастся получить, так как под задними сидениями расположен аккумулятор.

Комплектация

Nissan ZE0/AZE0 предлагался в трех комплектация — S, SV и SL, благодаря которым автомобиль мог быть простым и бюджетным электромобилем или в меру роскошным компактным вторым автомобилем в семье.

Nissan Leaf SL

Двигатель

На модели выпущенные до ноября 2012 года устанавливался электромотор EM61, после его заменил электродвигатель EM57.

Электромотор Nissan Leaf — EM61

  • Электродвигатель NISSAN LEAF расположен спереди, а расстановка всех узлов в целом немного схожа с расположением двигателя и комплектующих в моторном отсеке автомобиля с ДВС.
  • В подкапотном пространстве находится электродвигатель и редуктор с выходом на полуоси, зарядное устройство с контроллером и DC/DC-преобразователем на 12 Вольт, инвертор и блок управления батареей BMS.

1 — Крышка охлаждающей жидкости; 2 — Резервуар для промывочной жидкости; 3 — Резервуар для жидкости; 4 — Инвертор; 5 — Мотор и редуктор тяги; 6 — Крышка порта для подключения переноски; 7 — Резервуар для охлаждения; 8 — 12-вольтовая батарея; 9 — Держатели предохранителей/плавкой вставки;

Так же в моторном отсеке расположен кондиционер с печкой, электро усилитель тормозной системы, 12-вольтовый аккумулятор (который подает питание на фары, тормозную систему, поворотник, электро элементы в салоне и т.д.) ёмкости с различными технологическими жидкостями (охлаждающая жидкость, омывайка и т.д.) и силовые кабеля идущие на зарядку, по сути почти все как у обычного автомобиля, но намного проще.

Стоит добавить, что аккумулятор 12V посадить практически не возможно, так как он постоянно заряжается от основной батареи или от солнечной батареи расположенной на заднем спойлере.

Ресурс электродвигателя рассчитан на более 1 млн. километров, так как в отличие от бензинового или дизельного мотора, электродвигатель имеет намного меньше трущихся деталей. В двигателе, того же Ниссан Лиф данных деталей три: статор, якорь и подшипники.

  1. Во время торможения и движения накатом, электродвигатель работает как генератор, а если включить режим «Эко» то реакция на педаль становится более плавной, и так возможно ещё больше сократить затраты энергии.
  2. Резкие разгоны заметно сказываются на запасе хода, чувствуется что электромотор работает на полную катушку.
  3. Торможение проходит равномернее, ведь при нажатии на педаль тормоза остановить автомобиль помогает электродвигатель.

Платформа

Для первого массового электрокара инженеры разработали совершенно новую платформу, то есть бензиновых и дизельных аналогов у Ниссан Лиф — нет, а основные элементы электромобиля (аккумуляторные батареи) расположились под сидением водителя и передним/задними пассажирами, при этом благодаря компоновке «сэндвич» — пол не сильно поднят, а пространство для ног не скрадывается.

За счет низкого центра тяжести машина умеренно кренится, а рулиться легко и понятно. Переднеприводный Ниссан Лиф с места и в движении едет очень плавно, так как в электромобиле отсутствует трансмиссия, а повороты он заходит весьма охотно.

Подвеска Nissan Leaf проблем не создаст, при условии аккуратного вождение на плохих дорогах. Передняя — независимая, амортизационная стойка типа Мак-Ферсон (MacPherson), задняя — торсионная балка. Передние рычаги железные, а не алюминиевые, то есть на много прочнее. Единственное, шаровая опора меняется вместе с рычагом.

Батарея

Как было указано выше, батарея NISSAN LEAF расположена под водительским и пассажирскими сиденьями.

Тяговая батарея ЛИФа рассчитана на 1500-2000 циклов, что эквивалентно 150-200 000 км пробега, после чего она потеряет не больше 30% заряда от своей емкости, то есть пробег будет меньше, и составит ~ 100 км.

Запас хода

По паспорту батарея обеспечивает электрокару запас хода в 200 км, возможно и «побить» паспортный рекорд, но при условии передвижения в «Эко режиме», качественного дорожного покрытия и наличия по заданному маршруту затяжных спусков.

На запас хода сильно влияет манера езды, трафик, дорожное покрытие и кондиционер, хотя последний много заряда не забирает ~ 10 км от оставшейся дистанции. Так же заряд батареи сокращает печка и система мультимедиа.

Работа подогрева сидений и работа радио на запас хода по сути не влияют, так как их питает отдельная батарея на 12 Вольт.

Реальный стабильный пробег по городу ~ 150 км. В зимнее время дистанция уменьшается почти на треть, до ~ 100 км.

Так же стоит отметить наличие рекуперации, задача которой — заряд батареи, например при спуске, особенно на затяжных спусках и во время отпускания педали «газа», то есть возможно проехать определенный маршрут, и при этом не потратить заряд battery.

Разумеется, не всегда будет возможность передвигаться в ЭкоРежиме, поэтому обещанного запаса хода вполне достаточно, для обеспечения жизненного цикла: дом-работа-дом и иногда проехаться по другим задачам.

Как заряжать

Ниже капота расположены 2 порта: для быстрой и обычной подзарядки батареи.

слева порт CHAdeMO для постоянного тока (быстрая зарядка «ЧАдеМО»), справа порт SAE J1772 для переменного тока (от розетки)

Возможно заряжать от стандартной сети переменного тока, то есть от бытовой розетки (16 Ампер/220 Вольт) — но дольше. Полная зарядка от розетки занимает от 5 до 8 часов.

С розеткой на 40 Ампер время заряда батареи на 80% займет 1.5 часа, на 100% батарея зарядится за 2.5-3 часа.

С быстрой зарядкой батарею возможно зарядить на 80% за 20 минут, но для этого необходима специальная зарядная станция.

Безопасность

  • Электромобиль является вполне безлопастным, так как в нем нет воспламеняющих жидкостей, и оснащен восемью подушками безопасности.
  • Риск быть ударенным током отсутствует, так как батарея и электродвигатель герметичны.
  • Так же стоит отметить, что Ниссан Лиф абсолютно спокойно преодолевает брод глубиной до 60 см.

Краш-тест

На краш тесте, который провел Европейский Институт Экспертизы новых автомобилей, Ниссан Лиф получил наивысшие оценки.

Испытания проходили в три этапа:

  • безопасность пассажиров;
  • безопасность высоковольтной сети;
  • защита аккумуляторной батареи;

Nissan Leaf прошел полномасштабные испытания на прочность, в том числе лобовые столкновения, боковые удары и удар в столб.

В случае ДТП, с котором сработали подушки безопасности, подача энергии в авто будет прекращена

  1. По итогам краш-теста было определено, что комбинация прочного кузова и крепкая батарея позволяют сохранить целостность машины и электросети.
  2. Пяти-дверный хэтчбек Лиф показал высокие результаты:
  • 89% в тестах безопасности взрослых пассажиров;
  • 83% за безопасность детей;
  • 84% за работу бортовых систем безопасности;
  • Кроме этого, электрокар Ниссан оказался относительно безопасным и для пешеходов (65%) за счет малого количества так званых «жестких точек» в передней части автомобиля.

Minor change

В 2015 году Nissan Leaf был незначительно обновлен. Внешне автомобиль практически не изменился. Внутри и технически обновленный Лиф был немного модернизирован с целью уменьшения расхода электроэнергии.

В 2017 году был представлен новый Лиф 2018 модельного года, более современный, технологичный и эффективный.

Плюсы и минусы

Недостатки найдутся в абсолютно любом транспортном средстве, и они для каждого их количество индивидуально, поэтому для начала выделим преимущества электрокара перед автомобилем с бензиновым/дизельным двигателем.

Из плюсов Ниссан Лиф стоит отметить пожалуй самый главный — экологичность, ведь цель создания такого автомобиля и заключается в сохранении окружающей среды.

Автомобиль не загрязняет воздух и имеет в сравнении с машиной работающей на ДВС — меньше жидкостей и масел, которые необходимо периодически менять. В добавок ко всему, из переработанных материалов в NISSAN LEAF сделаны ковры, защита, бесшумка.

Одним из немалых расходов на обслуживание является плановое ТО, и так как электромобиль не имеет двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии, то замену масла в редукторе достаточно проводить 1 раз на 24 000 км пробега.

Небольшой, но тем не менее приятный момент в длительности службы тормозных колодок. Это связано с тем, что основное торможение происходит за счет рекуперации энергии, а колодки выполняют второстепенную функцию.

Итог

  1. Подытожив, Nissan LEAF первого поколения характеризуется как абсолютно экологически чистый городской электрический автомобиль, аккумуляторную батарею которого возможно заряжать дома.
  2. Электродвигатель, который установлен вместо обычного мотора — тихий и с быстродействующим ускорением дарит совершенно другие чувства во время поездки.
  3. Чтобы понять, что такое электрокар — достаточно совершить одну поездку, хотя бы для того чтобы узнать какие в нем могут быть недостатки как в автомобиле для ежедневного использования.
  4. К примеру тот же Лиф отлично подойдет как второй автомобиль, или как транспортное средство для передвижений в черте города и пригорода.

Новый Nissan Leaf стал мощнее и дальнобойнее, но до Теслы далеко

Хэтчбек Nissan Leaf носит звание самого массового электромобиля: c 2010 года по всему миру продано более 283 тысяч таких машин, из которых 112 тысяч осело в США. Например, тираж лифтбека Tesla Model S пока не превышает 190 тысяч экземпляров.

Читайте также: Мкпп шкода октавия а5

Но седан Tesla Model 3 запросто может сдвинуть Leaf с пьедестала, ведь компания уже получила более 455 тысяч заказов! Для противостояния с «младшей» Теслой Nissan подготовил Leaf второго поколения, премьера которого состоялась одновременно в Японии и Америке.

Прощай, унылый дизайн первого Лифа. На смену плавным линиям кузова и добродушному выражению лица пришел более агрессивный стайлинг с хищным взглядом фар и лихими росчерками задних фонарей. Темная заглушка с трехмерным рисунком на месте привычной решетки радиатора должна стать фишкой всех электрических Ниссанов, а привлекательности добавит опционная двухцветная окраска.

Салон, увы, без изюминки. Необычный селектор трансмиссии был и у прежней модели, а медиасистемой с семидюймовым дисплеем сейчас никого не удивишь.

Комбинация приборов включает аналоговый спидометр и крупный экран для всей остальной информации.

Разработчики обещают серьезно улучшенную шумоизоляцию, ведь в отсутствие звука двигателя внутреннего сгорания основным раздражителем становится монотонный гул от шин и ветра. Объем багажника вырос с 370 до 435 литров.

Впрочем, основа хэтчбека осталась прежней: силовая структура кузова и архитектура шасси с полузависимой задней подвеской не изменились. Даже габариты практически те же: длина выросла на 35 мм (4480 мм), ширина — на 20 мм (1790 мм), а высота уменьшилась на 5 мм (1545 мм). Колесная база осталась нетронутой (2700 мм), равно как и коэффициент аэродинамического сопротивления (0,28).

Прогресс по части электротехники заметнее. Мощность электромотора увеличена со 109 до 150 л.с., а крутящий момент — с 254 до 320 Нм. Расположенный под полом новый литий-ионный аккумулятор имеет почти неизменные размеры, но емкость выросла с 30 до 40 кВт∙ч. Если прежний Leaf по условному европейскому циклу NEDC мог проехать на одной зарядке 250 км, то для новой модели заявлены 378 км.

По японскому циклу JC08 разработчики и вовсе намерили 400 км, хотя более реалистичный американский цикл EPA обещает только 242 км. От «быстрого» терминала батарею можно зарядить на 80% за 40 минут, а у обычной трехкиловаттной розетки придется простоять 16 часов.

Предусмотрен и обратный процесс: батарея Лифа может стать резервным источником питания для дома в случае перебоев с электроэнергией.

Снаряженная масса хэтчбека выросла всего на 19 кг (до 1535 кг). Максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 144 км/ч, а время разгона до «сотни» сократилось на 15%, то есть составляет примерно 9,8 с.

Для борьбы с Теслой всех этих показателей явно недостаточно, ведь Model 3 имеет как минимум 235 «лошадей» и батарею на 60 кВт∙ч.

Да и у Chevrolet Bolt есть аналогичный аккумулятор, 200-сильный мотор и пробег 383 км по циклу EPA.

Впрочем, Nissan уже анонсировал «продвинутую» версию Лифа, которая появится в следующем году и будет иметь более мощный мотор, аккумулятор емкостью 60 кВт∙ч и пробег на одной зарядке около 320 км по циклу EPA.

Новый Leaf обзавелся комплексом ProPilot, который уже известен по многим моделям Nissan, включая обновленный Qashqai.

Без помощи водителя хэтчбек сможет ездить только по шоссе и только в пределах одной полосы: электроника будет самостоятельно подруливать, тормозить и разгоняться, при этом руки на руле держать не нужно.

А еще появился ProPilot Park, то есть полностью автономный парковщик: во время парковки Leaf сможет не только сам крутить руль, как это уже давно делают многие автомобили, но также ускоряться и тормозить.

Еще одна новая функция называется e-Pedal, хотя принцип работы уже давно известен по другим электромобилям. Этот режим включается отдельной кнопкой и предусматривает управление разгоном и торможением только с помощью педали акселератора.

По мере отпускания педали активируется режим рекуперации и хэтчбек плавно снижает скорость с замедлением до 0,2 g вплоть до полной остановки.

Разработчики уверяют, что возможностей е-педали хватит в 90% случаев и только в оставшихся 10% водителю придется задействовать тормозную систему.

На японский рынок новый Nissan Leaf выйдет уже в октябре. На европейском рынке хэтчбек появится только в январе. Тогда же начнутся продажи в Америке, а в итоге Leaf будет представлен в 60 странах, среди которых впервые окажется и Россия: об этом в компании объявили еще два месяца назад, хотя точный срок выхода на наш рынок пока не известен.

О цене в России сейчас тоже можно лишь гадать, но на некоторых рынках она уже объявлена.

Например, в Японии новый Nissan Leaf будет стоить от 29 тысяч долларов, а в США — минимум 29990 долларов, то есть на 690 долларов дешевле прежней модели.

Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt дороже: от 35 и 36,6 тысячи соответственно. Но, учитывая их характеристики, возникают большие сомнения в том, что Leaf удержит звание самого продаваемого электромобиля в мире.

Обзор Nissan Leaf

Если вы думаете, что электромобили – это новое изобретение, то приготовьтесь к сюрпризу: они на самом деле датируются викторианскими временами. Да, задолго до начала прошлого века на улицах Лондона и Парижа конные экипажи на батарейках, а электромобили даже доминировали в рекордах скорости до 1902 года.

Скорее всего, первый электромобиль, о котором вы на самом деле слышали, это Nissan Leaf. Запущенный в 2011 году, он стал хорошей альтернативой автоматическим транспортным средствам. Он двигался так же, как и обычные авто, с быстрым ускорением и максимальной скоростью, что означало, что вы действительно можете добраться туда, куда хотите быстрее, чем на велосипеде.

Leaf во втором поколении намного лучше, чем оригинальная модель. Он быстрее, сложнее в управлении, больше внутри и, что, возможно, самое главное, способен преодолевать гораздо большие расстояния между зарядками.

Но как Leaf отличается от современных конкурентов-электромобилей, таких как Kia e-Niro и Volkswagen e-Golf? И действительно ли это впишется в ваш образ жизни, если вы привыкли ездить на бензиновом или дизельном автомобиле? В этом обзоре на Nissan Leaf мы расскажем все, что вам нужно знать, а также, какие комплектации и дополнительное оборудование наиболее выгодны и удобны.

Производительность и вождение

Некоторые люди до сих пор связывают электромобили с очень малой эффективностью, но это весьма далеко от истины – особенно в Nissan Leaf.

Разгон от 0 до 100 км/ч занимает около восьми секунд – это лучше, чем Volkswagen e-Golf, но все же не так быстро, как в Kia e-Niro.

На самом деле вам следует быть немного мягче с правой ногой, когда разгоняетесь по автостраде, иначе слишком сильно раскрутите передние колеса.

В отличие от большинства бензиновых и дизельных автомобилей, при отпускании педали газа, вы чувствуете, что замедляетесь довольно быстро, поскольку рекуперативные тормоза собирают энергию для пополнения аккумулятора.

Вы можете увеличить этот эффект, переместив селектор передач в режим B, или сделать еще один шаг, нажав кнопку «e-Pedal» между передними сиденьями.

Это делает эффект рекуперативного торможения настолько выраженным, что вам вообще не нужно использовать педаль тормоза.

Но когда дело доходит до электромобилей, производительность – это не только скорость, с которой вы можете ускоряться и замедляться, а то, как далеко вы можете проехать между зарядками. Официальные тесты показывают 270 км, что лучше, чем 232 мили, заявленные для e-Golf.

Подвеска и комфорт езды

Хотя вы чувствуете больше ударов, когда они проходят под вами, чем в e-Golf, Leaf гораздо удобнее, чем Zoe или BMW i3.

На самом деле, комфорт езды на автостраде и скоростных трассах очень неоднозначен. Только вокруг города вы замечаете, что его приходится немного толкать, хотя с выбоинами дела обстоят вполне респектабельно.

Вождение

Leaf далек от стандартного понятия хэтчбека, но он остается более устойчивым к поворотам, чем Zoe или e-Golf. Его рулевое управление также подходит для электрического гольфа; менее естественное чувство, но более тяжелое и немного более точное.

Вы можете себе представить, что якобы спортивный заднеприводный i3 будет эталоном управляемости в этом классе, но на самом деле именно Nissan Leaf более спокоен и расположен к извилистым дорогам.

Ни один электромобиль в этой ценовой категории не доставляет большего удовольствия от вождения. Если вы хотите чего-то большего, вам нужно будет накопить деньги на Tesla Model S или Jaguar I-Pac e.

Шумоизоляция

Электромобили, как правило, работают намного тише, чем их бензиновые и дизельные аналоги, потому что при сжигании ископаемого топлива двигатель внутреннего сгорания не гремит и не урчит.

Итак, если вы привыкли к обычному автомобилю, вы обнаружите, что Nissan Leaf жутко молчалив на ходу. Правда, e-Golf еще тише, потому что его подвеска работает с меньшим количеством стуков, а также он дает немного меньше ветра и дорожного шума. Но Leaf определенно более спокойный компаньон, чем дешевая Zoe.

ИНТЕРЬЕР

Водительское место

Водительское место в Leaf расположено достаточно высоко. Почти, как если бы вы ехали на настоящем MPV. Вам это либо понравится, либо нет, но тот факт, что рулевое колесо движется только вверх и вниз (а не внутрь и наружу), является большой проблемой. Поэтому есть большая вероятность того, что вы будете вынуждены сидеть ближе или дальше от руля, чем вы хотели бы в идеале.

Приборная панель в основном удобна для пользователя, хотя нам бы хотелось, чтобы Nissan добавил циферблаты, с помощью которых можно настроить внутреннюю температуру.

Видимость

У вас не будет проблем с видимостью спереди, но коренастые стойки ветрового стекла могут реально блокировать ваш обзор на перекрестках и дорогах с круговым движением. Видимость через плечо тоже может быть лучше, но в стандартной комплектации вы получаете заднюю камеру с отделкой Acenta начального уровня.

Конфигурации N-Connecta и Tekna добавляют камеру кругового обзора, которая дает вид на автомобиль с высоты птичьего полета на центральном сенсорном экране, чтобы сделать парковку еще проще. Эти шикарные комплектации также поставляются с передними и задними парковочными датчиками.

Стандартные фары Leaf являются приемлемыми, но не блестящими, поэтому стоит перейти на более мощные светодиодные блоки, если у вас есть такая возможность. Это недорогая опция для отделки N-Connecta и стандартная комплектация для Tekna.

Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система

Каждый Nissan Leaf поставляется с 7.0-дюймовым сенсорным экраном, который достаточно прост в использовании благодаря логической операционной системе.

Физические кнопки быстрого доступа, расположенные по бокам дисплея, позволяют легко переключаться между функциями, и мы благодарны, что Nissan не склонился перед последним трендом и не поменял ручку регулировки громкости на неудобную сенсорную панель.

Все уровни отделки салона оснащены спутниковой навигацией и информационно-развлекательной системой, радиоприемником DAB и зеркалированием смартфонов Apple CarPlay и Android Auto. Только Tekna с превосходным диапазоном получает стереосистему Bose, хотя качество звука, предоставляемое этой технологией, не так удивительно, как вы можете себе представить.

Качество

Качество интерьера Nissan Leaf гораздо лучше, чем у Renault Zoe, с более привлекательным текстурированным пластиком на приборной панели, который кажется более прочным.

Тем не менее, это далеко не так стильно, как интерьер в e-Niro или e-Golf. Материалы приборной панели Leaf просто не такие плотные и приятные на ощупь, а кнопки и переключатели кажутся более хрупкими.

Пассажирские места и багажник

Переднее пространство

Высокие люди вряд ли будут недовольны количеством свободного места в переднем пространстве Nissan Leaf. Несмотря на то, что сиденья установлены в автомобиле достаточно высоко, места для головы много, однако вам придется серьезно повозиться, чтобы иметь больше места для ног.

Читайте также: Технические характеристики тойота королла (е150)

Дверные контейнеры имеют приличный размер, и перед селектором переключения передач есть еще один маленький ящик – это полезно для хранения телефона или связки ключей. Если вам нужна чашка кофе во время ежедневных поездок на работу, вам понравятся два подстаканника приличного размера между передними сиденьями.

Заднее пространство

В заднем пространстве больше места для ног, чем у любого прямого конкурента, но особо высокие люди все равно предпочли бы сидеть в кузове Volkswagen e-Golf или Kia e-Niro.

Почему? Ну, потому что места для головы в задней части Nissan Leaf довольно мало – до такой степени, что любому высокорослому нужно будет съежиться, чтобы соответствовать высоте потолка.

Тем не менее, все не так тесно, как в салоне Renault Zoe.

E-Golf и e-Niro будут более подходящими, если вам регулярно приходится перевозить трех человек сзади, благодаря их более широким задним сидениям. Контейнеры для задних дверей Leaf тоже довольно маленькие.

Гибкость сидений

О гибкости сидений можете не волноваться.

Спинки задних сидений Leaf складываются в пропорции 60/40, но это также имеет место и у большинства конкурентов (за исключением Zoe, в котором спинка заднего сиденья складывается в один громоздкий кусок). Сиденье переднего пассажира регулируется по высоте. Тем не менее, нет регулируемой поясничной поддержки даже в качестве дополнительной опции.

Загрузочное пространство

Leaf превосходит своих ближайших конкурентов в загрузочном пространстве багажного отделения. В него легко помещаются семь ручных чемоданов. И это на один больше, чем можно уместить в Zoe или e-Golf, и на два, чем удастся втиснуть в e-Niro. Это главным образом потому, что багажник Nissan Leaf намного длиннее, чем у его конкурентов.

Пространство не особенно продуманно, хотя у входа в багажник огромная кромка, а складывание задних сидений создает ступеньку в расширенном полу грузового отсека. С каждой стороны багажника есть удобные сетки, которые позволяют аккуратно убрать зарядные кабели.

Превосходная модель Tekna оснащена аудиосистемой Bose, которая крадет часть загрузочного пространства для своего великолепного усилителя.

Расходы и вердикт

Эксплуатационные расходы

Посмотрим правде в глаза: как бы вы ни заботились об окружающей среде, вы, вероятно, не купите электромобиль, если он не сэкономит вам деньги.

Конечно, частные покупатели с большей вероятностью будут взволнованы перспективой тратить гораздо меньше на топливо, чем это было бы в случае бензиновых или дизельных автомобилей. Тем не менее, если вы покупаете в частном порядке наличными или в кредит, вам нужно будет проехать огромное количество километров, прежде чем Nissan Leaf начнет окупаться.

Маленький бензиновый хэтчбек все равно будет для многих более дешевым вариантом. Потому что, исходя из реальной дальности в 205 км и стоимости около 7 долларов, чтобы полностью зарядить аккумулятор от разряда (при условии, что 12p за кВт/ч), Leaf становится едва ли дешевле, чем бензиновый автомобиль.

Leaf использует тот же разъем типа 2 для нормальной зарядки, что и большинство его конкурентов. Однако, в отличие от Zoe и e-Golf, здесь также есть разъем CHAdeMO для быстрой зарядки. Зарядка дома от Nissan Wallbox мощностью 7 кВт займет около восьми часов, хотя вы можете зарядить до 80% от зарядного устройства CHAdeMO на 50 кВт примерно за 40 минут.

Отделки

Отделка Acenta начального уровня содержит все, что нужно большинству покупателей.

Она предоставляет вам 16-дюймовые литые диски, климат-контроль, автоматические фары и дворники, адаптивный круиз-контроль и тонны комплекта безопасности, а также информационно-развлекательную систему со спутниковой навигацией, упомянутую выше. Если вы хотите иметь подогрев сидений или парктроник, вы всегда можете добавить их в качестве опции.

Однако стоит подумать об обновлении до комплектации N-Connecta – в него добавляются передние сиденья с кожаной отделкой и подогревом, рулевое колесо с подогревом, электрические складные зеркала и автоматическое затемнение зеркала заднего вида.

Модельный ряд Tekna слишком дорогой, чтобы его рекомендовать всем подряд, хотя он поставляется с полностью кожаными сиденьями и системой помощи водителю, которая может позаботиться о рулевом управлении в определенных ситуациях (например, при движении по автомагистрали), сохраняя при этом установленное расстояние от впереди идущего автомобиля.

Надежность

Leaf предыдущего поколения оказался на удивление надежным, развеяв все представления о том, что новая технология обязательно будет полна глюков.

Leaf поставляется с трехлетней / 100 000 км гарантией на свои «стандартные компоненты», а электропривод рассчитан на пять лет / 100 000 км.

Безопасность

В стандартную комплектацию каждого Nissan Leaf входит автоматическое экстренное торможение, а также предупреждение о выезде из полосы движения, контроль слепых пятен и предупреждение о перекрестном движении сзади. Последний предупредит вас о проезжающих машинах, когда вы выезжаете на оживленную дорогу.

Благодаря всей этим технологиям, а также шести подушкам, которые обеспечат вам безопасность, если вам не повезло врезаться во что-либо, неудивительно, что Leaf получил пять звезд из пяти в своих краш-тестах Euro NCAP.

Все модели поставляются с одобренным Thatcham сигналом тревоги в качестве стандартной комплектации.

Итоги

Nissan Leaf хорош для вождения, отлично оборудован и на нем легко ездить. Он предлагается по разумной цене по сравнению с конкурентами, такими как Kia e-Niro. Однако это в основном потому, что у него меньшая батарея, так что он не сможет преодолеть столько же километров между зарядками.

Плюсы Nissan Leaf:

  • Непревзойденная производительность
  • Много оборудования в стандартном комплекте безопасности
  • Большой багажник

Минусы Nissan Leaf:

  • Высота потолка сзади
  • Не очень удобная позиция водителя
  • Ограниченная дальность поездки

Тест-драйв Nissan Leaf 2016 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua

  • {{ slotProps.data.views }}

Электромобиль Leaf компании Nissan в 2016 году наделен статусом альтернативы автомобилям, работающим на бензине, хотя и не выглядит подобным образом.

Уникальный обтекаемый корпус Leaf одновременно элегантный и функциональный также предполагает наличие просторного салона.

В отличии от некоторых, более причудливых, электромобилей, Nissan Leaf стал популярным благодаря доступной цене, легкому управлению и удобным функциям, которые могут помочь водителю найти станции подзарядки.

Но в то время как 5-местный Leaf может быть более популярный среди пригородных пассажиров или защитников окружающей среды, его ограниченный ассортимент и долгое время подзарядки еще не скоро приведут к исчезновению автомобилей, работающих на бензине или гибридных автомобилей. Тем не менее, модель Leaf имеет преимущество перед другими электромобилями, типа Chevy Spark и Fiat 500 как по размеру, так и по цене.

Б/у авто

$7 620 — $24 659

Вам понравится этот автомобиль, если:

  • 71% Дорожные тесты
  • 53 % Надежность
  • 76 % Удовлетворенность водителей

Если Вы относитесь к типу людей, которые не совершают длительные поездки, живете в городе и проезжаете в день не более 160,93 км в день, тогда Вам стоит обратить внимание на электромобиль Nissan Leaf. Его изысканный интерьер, функциональность и полное отсутствие выбросов в окружающую среду только играют на пользу этого автомобиля.

Вам не понравится этот автомобиль, если:

Если Вы часто ездите на большие расстояния и не имеете возможности подзаряжать автомобиль по ночам, то более релевантным выбором для Вас станут автомобили-гибриды типа Chevy Volt, Toyota PriusPlug-или Ford C-Max Energi.

Новое в 2016

Новая 30-кВт батарея устанавливается на модификациях SV и SL, увеличивая возможность проезжать до 172,2 км.

Модификация S дешевле по цене и оснащена менее мощной батареей, что позволяет ей проезжать 135,19км, но также эта модель дополнена новым 5-дюймовым цветным цифровым экраном и аудиосистемой «NissanConnect» с поддержкой мобильных приложений. В модификациях SV и SL система «NissanConnect» входит в базовую комплектацию.

Впечатления от езды

Первая поездка на Ниссан Лиф может быть весьма неоднозначной. При отсутствии шума двигателя автомобиль просто предупреждает Вас о готовности к езде и в какой момент с помощью простого нажатия педали газа он заскользит по дороге.

Только слабый свист электродвигателя и едва уловимое жужжание шин свидетельствуют о движении автомобиля, а при увеличении скорости, Вы будете слышать аэродинамический шум.

Благодаря электродвигателю, Leaf, переведенный в автономный режим, способен на качественные маневры при низкой скорости. Однако, чтобы достичь обещанного расстояния 172,2км стоит избегать резких ускорений или буксировок.

Активация Eco-режима позволит повысить эффективность за счет рекуперативного торможения. В-режим активирует еще более агрессивный цикл рекуперативного торможения, что является более эффективным при длительных и медленных спусках.

То, что нам понравилось:

Автомобили 2016 года включают в себя приложение для смартфонов, которое позволяет проверять владельцам текущее состояние заряда автомобиля и оповещает начать или прекратить процесс зарядки, а также отрегулировать климат-контроль.

Шумоизоляция. При отсутствии шума двигателя и трансмиссии, Вы будете замечать только шум шин и аэродинамический шум. Для того чтобы сделать автомобиль более тихим в 2016 году Nissan Leaf использует звукозащитные панели, аэродинамическую антенну и акустическое ламинированное лобовое стекло.

Детально про автомобиль Nissan Leaf

Интерьер

Nissan Leaf 2016 года может похвастаться большими воздушными окнами и высокой крышей, что означает качественный обзор и просторный салон. В салоне электромобиля может с комфортом разместиться 4 человека, 5 – крайнем случае.

Салон вмещает 0,68 кубических метров грузового пространства, к тому же задние сидения могут складываться в случае транспортировки больших предметов.

Ниссан Лиф не использует традиционный рычаг переключения передач, вместо этого есть небольшой диск, который переключается для реверса, нажимается вниз для езды, в сторону – для нейтрального положения и нажатием центральной кнопки для парковки.

Экстерьер

Leaf представляет собой приземистый 5-дверный хэтчбек, собственно, такой дизайн может вскоре стать культовым и для остальных электромобилей.

Учитывая, что такой дизайн и не является особенно интересным, но все-таки автомобиль выделяется специфическим освещением. Передние фары вытянуты вверх по капоту, а задние фонари повторяют форму автомобиля сзади и вмонтированы по всей длине заднего окна.

Над решеткой радиатора вмонтирован порт для зарядки, а благодаря отсутствию бензинового двигателя, отсутствует выхлопная труба.

Базовая комплектация

Базовая модель Nissan Leaf S поставляется достаточно хорошо укомплектованной. Базовая комплектация электромобиля включает камеру заднего вида, беспроводную связь Bluetooth, круиз-контроль и подогрев передних и задних сидений.

Аудиосистема, поддерживающая AM / FM / CD, включает в себя USB порт и 5-дюймовый цветной экран с приложением «NissanConnect». В модель SV входит большая 30-кВтч батарея, 7-дюймовый дисплей, 6 динамиков, система навигации, 17-дюймовые колеса и встроенное приложение «NissanConnect».

Топовые модели Ниссан, такие как SL, укомплектованы кожаным салоном, светодиодными фарами, солнечными панелями на заднем спойлере и 12-вольтной системой приема и передачи данных «HomeLink».

Опциональное оборудование

Существует не так уж много вариантов опционального оборудования для Лиф, так как большинство обновлений включено в виде базовой комплектации в модели S, SV и SL. На модификацию S Вы можете добавить 6,6 кВт бортовое зарядное устройство для быстрой подзарядки, камеру заднего вида, и аудиосистему Bose.

Под капотом

Leaf оснащен 80-кВт/ч литий-ионным аккумулятором, мощностью в 107 л.с. и передним приводом. Разгон этого автомобиля с 0 до 100 км/ч осуществляется за 10 сек.

Базовый двигатель Ниссан Лиф оснащен 3,6 кВт/ч зарядным устройством, время зарядки занимает примерно 8 часов при подключении к 220Вт линии, в то время как версия двигателя 6.6 кВт/ч заряжается примерно за 5 часов.

Быстрая зарядка в моделях SV и SL заряжается на 80% за 30 минут, при подключении к публичной зарядной станции с использованием быстрой зарядки «CHAdeMО».

Добавить комментарий