Подвеска
310 0

Моменты затяжки болтов мазда 6 (gh), 2007 — 2012 г.в.

Капитальный ремонт двигателя Mazda 6 2011 года. Отчет с фото.

Mazda 6 120 лошадиных сил. Требуется ремонт двигателя. Пробег 92000 км, машина в одних руках, мотор начал поглащать масло ведрами. Пробег родной, не крученный, машина в одних руках была. Машина в авариях не бывала.

Катализатор здесь удален, стоит обманка. По словам хозяина, чек загорелся недавно.

Вот так она и жрет масло литрами. По словам хозяина, чек загорелся недавно.

Присутствует шум двигателя. Отличие Mazda двигателя от фордовского, здесь есть дмрв. Так же немного по другому расположены катушки, навесное оборудование, в остальном мотор такой же как т на Ford c max.

Будем разбирать. Свечи в черном масляном нагаре.

  • Дроссель ни разу в жизни не чищенный
  • На текущий момент, с двигателя Mazda слито масло, антифриз, впускной коллектор снят, на Mazda в отличии от форда, нет катализатор стоит под днищем авто до резонатора, клиент его уже удалил и вварил пламягаситель.

Здесь есть определенная сложность, невозможно открутить термозащитные щитки, т.к. грани на болтах провернулись. Открутить коллектор выпускной возможно только после удаления термозащитных щитков. Поэт в данном случае, вероятнее всего, придется снимать головку в сборе с выпускным коллектором. Нам удалось открутить флянец который идет в районе рулевой рейки.

Что еще могу отметить- довольно грязный вид открывается после удаления клапанной крышки. Клиент заявлял что до 60 т он ездил на офицальный сервис Mazda, где раз в 15000 км менял фирменное масло. Возможно, его и не меняли, такое практикуется.

В двигатель заливается отработка и все, езжай. Потому что данный двигатель не должен при таком пробеге начать дыметь и так сильно стучать. Мотор сам по себе ходит долго. На данном этапе произвели замер зазор клапанов.

На данном двигателе нет гидрокомпенсаторов и зазор клапанов регулируется толкателями -стаканчиками.

  1. Таблица зазоров впускные и выпускные клапана двигателя Mazda 6 1,8

Вот так выглядит дмрв на данном двигателе. Датчик массового расхода воздуха на автомобиле Mazda.

Вот такой впускной коллектор, к моему удивлению, я обнаружил датчик давления, он не загажен и его можно будет помыть и поставить.

Также данный коллектор, по сравнении с фордовским упрощен. Эти заслонки, закрываются в режимах холостого хода и улучшают смесеобразование.

На данном авто в впускном коллектор нет переменой длины. В данном варианте у Mazda, если мы посветим лампой, то увидим, что впускная труба идет в нижнюю часть ресивера и расходится в каналы подгазовки и никакого переключателя нет.

Этот двигатель не разбирался с завода на разу и как мы видим, хомутов на трубке нет! Это отчетливо видно.

Водяная помпа не имеет осевого люфта, не подтеков, скорей всего поставим ее. Тысяч 100 еще пройдет. На помпе Mazda указан производитель форд мотор компани.

При ремонте следует проверить заслонки турбулизаторы, они являются сменными элементами, разбирается вся ось, вот эти вставки пластмассовые, они вынимаются. Т.е. их можно купить отдельно.

В случае износа осей, эти пластинки начинают трещать. Люфт небольшой, больше всего наблюдается на заслонке первого цилиндра.

  1. Место от лонжерона мало, грани на болту сорваны а без демонтажа этого ролика мы не сможем снять переднюю крышку не сможем снять блок цилиндров.

Классика жанра. Вварили пламегаситель и на вторую лямбду поставил обманку. Самой простой и дешевый вариант без перепрошивки.

Сняли переднюю крышку и наблюдаем почти полностью вышедший натяжитель цепи, также видим достаточно сильный износ по зубчикам звезд. Видно здесь шумела цепь.

Как минимум, цепь натяжителя и звездочки под замену. Башмаки будем демонтировать и смотреть. После демонтажа натяжителя и башмаков, мы видим износ башмаков от цепи канавки. Башмак под замену.

Возможно, это и есть причина шума этого двигателя.

Шестеренки на зубцах видим глубокие износы от цепи. Это очень хорошо видно. Звездочки здесь под замену.

Головку демонтировали. Следов хонинговки нет никаких. Присутствуют, какие то пятна, вот они видны, судя по пятнам, это остатки хона. В этих пятнах видно хонинговку, во всем остальном следов хона нет вообще никаких.

Выпускной коллектор 4-2-1 и внутри вварена пластина. Демонтаж блока цилиндров, масложор на Mazda, начался примерно с 70 тысяч км. Клапана все полностью в саже. На данном авто маховик одномассовый, на корзине и диске написано Made in Japan.

За почти 100 тысяч км, видно толщина накладок уменьшилась, канавки начали исчезать, желательно заменить диск. На корзине выработки нет. Небольшая выработка допустима. Маховик в отличном состоянии. Демонтирована цепь привод масляного насоса вместе со звездочками.

На зубцах, достаточно глубокий износ, как на звездочке коленвала, так и на звездочке масляного насоса. Все целиком меняем с цепью. Мотор грязный очень. Явно, пару раз масло не поменяли на сервисе. Осевой люфт есть, судя по документации, это в норме.

Теперь демонтаж шатунно поршневой группы. Демонтирована шатунно поршневая группа, коленвал.

  1. Вот они форсунки охлаждения поршней, вкручиваются шестигранником на резьбе.

Очень хорошо видно остаток заводского хона. Наша версия- не меняли масло пару раз. Вкладыши коленвала поставим новые конечно. На поршнях задиров особо нет, кроме четвертого цилиндра.

Причина жора масла на Mazda 6 – это изношенные маслосъемные кольца. Пружина потеряла упругость. Головка полностью разобраны, клапана разсухарены, все клапаны в нагаре, саже, мск задубели и превратились в камни.

При измере в цилиндре, по результатм, в верхней и средней части цилиндра 9 соток, в четвертом элипс до 3 сотых, в нижний части цилиндра, хон не тронутый. В 4 цилиндре элипс и все цилиндры имеют конус. Поскольку блок цилиндров не лит под давлением, гильзы на этих цилиндров, не связанны жестко с алюминием. Такие блоки нужно гильзовать.

Правильный вариант ремонта в данном случае – вырезание старых гильз и гильзовка. Только в таком случае, мы гарантируем, что масложера не будет.

Цепь со временем растягивается и натяжитель выходит на предел. Натяжитель полностью вышел. Появляется шум цепи так называемый. Присутствует не только износ цепи, но и звездочек, но и износ башмаков.

Форсунки на Mazda 6, моем ультразвуком и проверяем на стенде. В маздавской форсунке, 12 распыляющих отверстий. Распыл хороший из-за большого количества дырочек.

Для того чтобы отфрезеровать плоскость блока после гильзовки, нам необходимо удалить центровачные втулки и штуцер отвода, который мешает пройти фрезе. Клапана почистили от нагара.

В ролики натяжителе ремня приводных агрегатов, был заменен подшипник. Так же в этом двигателе присутствует еще один ролик металлический. Внутри, интересная конструкция, два подшипника и втулка, они запрессовываются в этот ролик. Подшипники были установлены новые, производство Koyo

  • Ролик собран на прессе

Вот эта обманка второго датчика кислорода, здесь должны быть отверстия калиброванные. Датчик и обманка полностью закоксованы. Это одна из причин горящего чека.

  1. После механической очистки

Начинаем сборку головки. Головка прошла мойку и фрезеровку. Следует отметить, что направляющих здесь нет, люфт клапанов небольшой, мы здесь меняем только маслосъемные колпачки.

Притирать клапана, это внедрение абразивной пасты в седло, из седла, вы эту пасту уже ничем не удалите, поэтому, когда у нас есть необходимость в ремонте седел, фаска клапана рабочая, шлифуется на специальном станке, а само седло обрабатывается на станке трехгранным резуцом. После этого, притирка клапанов уже не требуется.

Всем притиральщикам напоминаю, ни один завод в мире, не притирает клапана. Так же, могу отметить, что герметичнось клапан – седло, определяется не керосином, а определяется вакуум – тестером, есть определенные допуски на герметичность.

  • Маслосъемные колпачки, были установлены фирмы Ajusa.

Впускные колпачки зеленого цветы, выпускные, темного. Маслосъемные колпачки и клапана установлены на место.

  1. Клапана засухарены
  2. Головка готова к установке
  3. Масляный насос разбираем, дефектуем, в данном случае насос на Mazda 6, в отличном состоянии и замены не требует.

В канавке маслосъемного кольца, мы видим отверстие для смазки поршневого пальца, стоит сказать, что такие отверстия, есть не на накждом автомобиле. Для тех, кто не знает, шатуны у Mazda изготавливаются из порошка. Обратите внимание, на верхнюю головку шатуна. Без комментариев. При этом, нижняя валовка шатуна сделана довольно массивной.

  • Износа на поршневых пальцах нет.
  • Начинаем сборку двигателя автомобиля Mazda 6.

В качестве поршневой группы, у нас используется поршни фирмы Автовек, практически полная копия заводских, комплект поршней стоит менее 10 000 рублей, это поршни с пальцами, без колец.

В комплекте поршней, разница по массе не более одного грамма. Поршень весит 264 грамма. Длина заводского шатуна 146.2 мм. Пальцы сажаются в шатун методом горячей посадки. Т.е. греется верхняя головка шатуна, затем, туда свободно сажается палец.

После остывания, палец в шатуне уже вращаться не будет.

Поршни были доработаны мной, путем сверления отверстий в канавке под третье кольцо, т.к. в этих поршнях отверстия отсутствовали, но присутствуют два слива.

Шатунные вкладыши установлены Mazda оригинал, коренные не оригинал, фирмы Nakomoto. По опыту сборки, проблем с этой фирмой, никогда не было.

Блок цилиндров готов к сборке.

После черновой химической мойки, мы так же моем его под давлением и тщательно продуваем. Как можно видеть на фото, цилиндры загильзованы толстыми гильзами, т.е. полностью вырезаны старые гильзы, которые в блоке, плохо связаны с алюминием, ввиду того что блок льется не под давлением, как азиатские блоки цилиндров. Сделано хонингование на профессиональном станке.

Читайте также: Предохранители и реле митсубиси кольт z30, 2002 - 2011

Есть информация в интернете, что можно расточить под ремонтный размер, но в данном двигателе, цилиндры дышали. Качество литья и механической обработки блока, оставляет желать лучшего, а именно очень большая шагрень на заводской поверхности, которые фрезеровались на заводе, заусеницы, ничего не убрано.

После фрезеровки плоскости, мы прошли все шарошкой чтоб убрать все заусенецы.

Вот форсунки масляные охлаждения поршней, вкручиваются шестигранником. Все просто и эффективно. Форсунки смазывают и палец, и цилиндр, и поршень охлаждают. Форсунки стоят под углом. Корейцы, могут завидовать молча.

На автомобиле Mazda 6, задний сальник коленвала пластмассовый. Он не изнашивается так, как резиновый и не изнашивает шейку коленвала. В данном случае, он в отличном состоянии, помыли и поставили на место. Выжимной подшипник ставим новый, оригинал Mazda.

Шатунно – поршневая группа установлена в блок цилиндров.

Для сборки поддона и крышек, применяем дорогие, качественные материалы. Там где коленвал установлен на подшипник, внутрь закладываем консисентную смазку, сам подшипник в хорошем состоянии и замены не требует.

Установили новый выжимной, все трущиеся части смазали консисентной смазкой и сейчас нам необходимо открутить подушку от коробки и открутить правый привод, демонтировать его с коробки. Это нам нужно чтоб установить блок.

В данном случае, мы не снимали двигатель с коробкой, и моторный отсек достаточно тесноват, и у нас не получится поставить блок в том виде, в котором он сейчас есть. Диск сцепления устанавливаем новый, а корзина и маховик еще походят.

Блок фрезернули на 0.1 мм. Деформация плоскости минимальная.

Втулки постановили новые, запрессовали штуцер с нагревом блока, посадили на герметик. Сальник коленвала, поставили новый, оригинальный Mazda. Собираем головку с выпускным корректором со всеми кожухами, обновляем графитное кольцо, две шпильки. Очень тяжело устанавливать двигатель при установленной коробке. Пришлось сильно помучаться. Коробку не снимали, подрамник не разбирали.

ГРМ заменен полностью ввиду износа как звездочек, так и ремней натяжителя. Если брать оригинальный комплект ГРМ Mazda, так называемый большой, вместе со звездачками, по мазда артикулам, примерно набирается на 25-30 тысяч рублей. Не оригинал, фирмы BGA, стоит чуть менее 10 тысяч рублей

Комплект цепи на масляный насос, на данный момент, только в оригинале Mazda. Запчасти вышли примерно на 6.5 тысяч рублей. Звездочку поставили фордовскую, т.к. она дешевле, они абсолютно одинаковые.

Немного доработали, установив успокоитель цепи, который отсутствовал, предварительно заказав две втулки у токарей.

Успокоитель цепи, крепится к плите коленчатого вала, резьба есть, видимо производитель решил, что успокоитель не нужен, или финансовая сторона.

Эти два комплекта цепи и на масляный насос, обошелся примерно 16 тысяч рублей. Встает вопрос, так может ремень лучше чем цепь? За эти деньги, можно четыре раза поменять ременной комплект ГРМ и проехать тысяч 300 и при этом, шкивы распредвалов не будут требовать замены. Были случаи, когда на этих двигателях Mazda 6, рвались цепи и гнуло клапана.

Итого, капитальный ремонт двигателя автомобиля Mazda 6, занял одну неделю, это с ожиданием запчастей. Сборка – разборка двигателя Mazda 6, занимает по одному дню. Бюджет данного капитального ремонта двигателя Mazda 6, с запчастями и работой, составил порядка 93 тысячи рублей.

Спасибо KPOWERtuning за подробный отчет.

Видео о капитальном ремонте двигателя Mazda 6

Двигатель Mazda 6 с 2012 г. Цепь привода газораспределительного механизма

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизмаМоменты затяжки болтов Мазда 6 (GH), 2007 - 2012 г.в.1. Маслоизмерительный щуп. 2. Крышка головки блока цилиндров. 3. Маслоразбрызгивающие трубки. 4. Автоматический натяжитель приводного ремня. 5. Шкив водяного насоса. 6. Болт шкива коленчатого вала. 7. Шкив коленчатого вала. 8. Передний сальник коленчатого вала. 9. Опора двигателя №3. 10. Электропривод изменения фаз газораспределения. 11. Передняя крышка двигателя. 12. Натяжитель приводной цепи. 13. Башмак натяжителя. 14. Успокоитель цепи (№1). 15. Цепь привода газораспределительного механизма. 16. Успокоитель цепи (№2). 17. Звездочка коленчатого вала. 18. Натяжитель цепи масляного насоса. 19. Звездочка привода масляного насоса. 20. Цепь привода масляного насоса. 21. Звездочка привода масляного насоса. 22. Шпонка.Примечание заменять деталь новой после каждого снятия. использовать специальный инструмент или приспособления. места нанесения герметика.

нанести масло.

ВНИМАНИЕ — Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет. — Если распределительный вал будет вращаться после снятия приводной цепи, то при положении поршня в верхней мертвой точке клапаны могут упереться в днище поршня, что приведет к повреждениям двигателя. При вращении распределительного вала при снятой приводной цепи необходимо установить все поршни двигателя в среднее положение.

— При вращении распределительного вала с помощью гаечного ключа за шестигранную часть ключ может упереться в коромысло и повредить его. Для предотвращения повреждений коромысла при удержании распределительного вала за шестигранную часть нужно помещать ключ ближе к задней части двигателя, как показано на рисунке, для обеспечения безопасного зазора между ключом и кулачком распредвала.

Примечание Ширина шестигранной части распределительного вала составляет 22-24 мм.1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 2. Снять декоративную крышку двигателя. 3. Снять катушки зажигания/ионные датчики. 4. Снять передний защитный поддон №2. 6. Снять ремни привода навесного оборудования. 8. Снять масляный поддон. 9. Снять маслоизмерительный щуп с двигателя. 10. Снять крышку головки блока цилиндров: — Отсоединить разъем клапана регулировки подачи масла. — Удалить зажимы крепления жгута проводов к крышке головки блока цилиндров. — Удалить зажим крепления жгута проводов к впускному коллектору, как показано на рисунке, и убрать провода в сторону.— Отсоединить вентиляционный шланг. — Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора и убрать в сторону. — Снять крышку головки блока цилиндров. 11. Отвернуть болты крепления и снять маслоразбрызгивающие трубки. 12. Отвернуть болт и гайку крепления и снять автоматический натяжитель приводного ремня. 13. Снять шкив привода водяного насоса:ВНИМАНИЕ Соблюдать осторожность, чтобы не повредить канавку и поверхность шкива водяного насоса при использовании инструментов. В противном случае это повлечет за собой износ или обрыв приводного ремня, посторонние шумы во время работы, повреждение шкива и ржавчину.— Совместить отверстие шкива водяного насоса с отверстием в водяном насосе, как показано на рисунке.— Вставить подходящий болт (длиной около 70 мм) в отверстие водяного насоса, как показано на рисунке, зафиксировав таким образом шкив водяного насоса от проворачивания.— Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса. — Извлечь болт, используемый для фиксации шкива водяного насоса от проворачивания. 14. Отвернуть болт шкива коленчатого вала:ВНИМАНИЕ — Для предотвращения повреждений шкива коленчатого вала необходимо защитить его чистой тканью так, чтобы стержневой части (205-072) специального приспособления не касалась шкива коленчатого вала.

— Для предотвращения повреждений передней крышки двигателя не допускать попадания лапок (49 В011 105) специального приспособления между шкивом коленчатого вала и передней крышкой двигателя.

— Установить специальные приспособления на шкив коленчатого вала, чтобы зафиксировать его от проворачивания. — Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала. 15. Снять шкив коленчатого вала. 16. Извлечь передний сальник коленчатого вала. 17. Снять опору №3 двигателя: — Снять показанные на рисунке зажимы и убрать кабель массы в сторону.— Установить специальное приспособление с помощью детали 99794 1025 или болта М10*1.25 длиной 25 мм, как показано на рисунке.ВНИМАНИЕ Установочные отверстия опоры №3 двигателя имеют продолговатую форму для регулировки положения. Если положение опоры №3 двигателя при повторной установке отличается от исходного положения, это приведет к повышению шумов и вибраций двигателя. Перед снятием опоры двигателя №3 нанести установочные метки на опору №3 двигателя, чтобы впоследствии установить опору в то же самое положение.— Нанести установочные метки на указанные на рисунке места, чтобы впоследствии установить опору двигателя в то же самое положение.Примечание Обвести опору №3 двигателя и крепежные гайки, как показано на рисунке.Моменты затяжки болтов Мазда 6 (GH), 2007 - 2012 г.в.Защитить указанные на рисунке участки с помощью изоленты. — Подготовить траверсу для вывешивания двигателя 49 С017 5А0.ВНИМАНИЕ Следовать инструкциям, прилагаемым к траверсе производителем.Примечание Установить передние лапы №2 на левый и правый опорные стержни траверсы.— Поместить задние опорные стержни траверсы на гайки левой и правой стоек подвески, как показано на рисунке. — Установить передние опорные стержни траверсы на левый и правый болты. — Отрегулировать высоту левой и правой боковых балок траверсы так, чтобы они были расположены ровно, а затем затянуть все части. — Подтянуть цепь, соединяющую траверсу с двигателем. — Снять опору №3 двигателя. 18. Отвернуть болты крепления и снять электропривод регулировки фаз газораспределения. 19. Снять переднюю крышку двигателя: — Снять изолятор, показанный на рисунке. — Убрать кабель массы и кронштейн жгута проводов, показанные на рисунке, в сторону. — Отвернуть болты крепления передней крышки двигателя. — С помощью плоской отвертки, обмотанной тканью, понемногу удалить герметик и снять переднюю крышку двигателя.ВНИМАНИЕ — Не прилагать чрезмерных усилий к отвертке. В противном случае можно повредить переднюю крышку двигателя.

— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать и не повредить контактные поверхности. В противном случае впоследствии возможно появление утечек масла.

Читайте также: Генератор опель омега (b)

20. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочные метки и положение шпонки, как показано на рисунке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. 21. Перемещая выпускной распредвал вперед и назад в направлении стрелки на рисунке с помощью гаечного ключа, установленного на шестигранной части, прижать пластинку натяжителя приводной цепи отверткой и освободить фиксатор плунжера.Примечание При перемещении выпускного распределительного вала вперед и назад приводная цепь вдавливает плунжер в натяжитель, облегчая перемещение пластинки.22. Медленно вжать плунжер в направлении стрелки на рисунке при отжатой вниз пластинке. 23.Убрать отвертку с пластинки, продолжая прижимать плунжер. 24. Постепенно убрать усилие с плунжера и подвигать его вперед и назад на 2-3 мм. 25. Вставить проволоку диаметром примерно 1.5 мм или свернутую в трубку бумагу в отверстие пластинки и корпуса натяжителя для фиксации пластинки и блокировки плунжера. 26.Снять натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель цепи №1. 27. Снять цепь привода газораспределительного механизма. 28.Отвернуть болты крепления и снять успокоитель цепи №2. 29. Снять звездочку коленчатого вала. 30. Отвернуть болт крепления и снять натяжитель цепи привода масляного насоса. 31. Снять звездочку привода масляного насоса: — Временно вкрутить болт шкива коленчатого вала и зафиксировать масляный насос от проворачивания, как показано на рисунке. — Снять звездочку привода масляного насоса. — Выкрутить болт шкива коленчатого вала. 32.Снять цепь привода масляного насоса. 33.Снять звездочку масляного насоса и извлечь шпонку. 34.Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: — Установить цепь привода газораспределительного механизма по установочным меткам. — Если используется новый натяжитель цепи, извлечь установленный стопор. — Для новой передней крышки двигателя два установочных штифта, показанные на рисунке, выступают наружу двигателя, поэтому необходимо вбить эти установочные штифты с помощью молотка. — Удалить масло, загрязнения и остатки герметика с контактных поверхностей передней крышки двигателя, головки блока цилиндров и блока цилиндров. — При повторном использовании болтов крепления передней крышки двигателя необходимо удалить с их резьбы остатки фиксирующего состава.ВНИМАНИЕ — Наносить силиконовый герметик равномерной непрерывной полосой. — Для предотвращения преждевременного затвердевания силиконового герметика установить переднюю крышку на двигатель в течение 10 минут после нанесения герметика. Сразу же затянуть болты крепления.

— Если затянуть болт с затвердевшим герметиком, это может привести к возникновению трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров.

— Нанести силиконовый герметик, как показано на рисунке. — Нанести герметик также на участки, указанные на следующем рисунке.ВНИМАНИЕ Нанести силиконовый герметик так, чтобы он вошел в прокладку головки блока цилиндров.Примечание Временно установить подходящий болт в отверстие болта крепления автоматического натяжителя ремня безопасности для предотвращения попадания в это отверстие герметика. Использовать для этой цели болт М8 1.25 длиной 40 мм.— Затянуть болты крепления передней крышки двигателя в указанной на рисунке последовательности моментом 20-26 Н-м.ВНИМАНИЕ Болт №10 должен устанавливаться с шайбой— Установить кабель массы и кронштейн электропроводки, как показано на рисунке. — Установить в соответствующие канавки передней крышки двигателя новые уплотнительные кольца круглого сечения.ВНИМАНИЕ Для предотвращения повреждений электропривода регулятора фаз не прилагать чрезмерных усилий (100 Н (10.2 кгс) или более) к заштрихованным на рисунке областям.Примечание — Эксцентриковый вал со стороны электрорегулятора фаз может вращаться влево и вправо.

— Электропривод регулятора фаз может быть собран с соединительной канавкой эксцентрикового вала, расположенной в любом положении. Это не оказывает влияния на производительность двигателя и не приводит к каким-либо повреждениям.

— Перед установкой провернуть выступ торца электропривода регулятора фаз так, чтобы он совпал с соединительной канавкой со стороны регулятора фаз. — Соединить выступы с соединительными канавками электрорегулятора фаз и плотно установить электропривод на головку блока цилиндров. Затянуть болты крепления моментом 20-26 Н-м.ВНИМАНИЕ Если положение опоры №3 двигателя при повторной установке отличается от исходного положения, это приведет к повышению шумов и вибраций двигателя. Перед снятием опоры двигателя №3 нанести установочные метки на опору №3 двигателя, чтобы впоследствии установить опору в то же самое положение.— Вкрутить резьбовые шпильки в переднюю крышку двигателя и затянуть моментом 7-13 Н-м. — Совместить установочные метки, нанесенные при снятии, с опорой №3 двигателя и наживить болты, показанные на следующем рисунке. — Наживить гайки, показанные на следующем рисунке, совместив соответствующие установочные метки на опоре №3 двигателя.Примечание Если установочные метки не совпадают, совместить их, слегка перемещая двигатель, после чего наживить гайки.— Затянуть болты и гайки опоры №3 двигателя в указанной на рисунке последовательности.

Установочное положениеМомент затяжки
176-95 Н-м
282-95 Н-м
349-65 Н-м

— Установить маслоразбрызгивающие трубки и затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности.

Установочное положениеМомент затяжки
19-12 Н-м
2, 38.0-9.0 Н-м

ВНИМАНИЕ Для обеспечения герметичности крышки головки блока цилиндров необходимо соблюдать следующее: — Убедиться в том, что прокладка крышки головки блока цилиндров вставлена в канавку крышки и установить крышку головки блока цилиндров.

— Удалить масло, загрязнения и остатки герметика с контактных поверхностей.

Для предотвращения преждевременного затвердевания силиконового герметика установить крышку головки блока цилиндров на двигатель в течение 10 минут после нанесения герметика и сразу же затянуть болты крепления. — Нанести силиконовый герметик на области, указанные на рисунке. — Затянуть болты крышки головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности моментом 4.5-7.0 Н-м.

Сборка блока цилиндров

См. также Устройство и проврка блока цилиндров Разборка блока цилиндров

Установка крышек коренных подшипников

Моменты затяжки болтов Мазда 6 (GH), 2007 - 2012 г.в.Рис. 2.172. Порядок затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников
Установите крышки коренных подшипников и затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.172.
— первый проход – 44–46 Н·м;
— второй проход – 175–185°.

Установка поршневых колец

Моменты затяжки болтов Мазда 6 (GH), 2007 - 2012 г.в.Рис. 2.173. Схема установки маслосъемного кольца
Установите два сегмента маслосъемного кольца и расширитель (рис. 2.173).
Убедитесь, что второе кольцо устанавливается скребковой частью вниз.
Убедитесь, что верхнее кольцо устанавливается скребковой частью вверх.

Сборка поршня

Моменты затяжки болтов Мазда 6 (GH), 2007 - 2012 г.в.Рис. 2.174. Схема расположения замков поршневых колец: 1 – верхнее кольцо; 2 – верхнее маслосъемное кольцо; 3 – нижнее маслосъемное кольцо; 4 – расширитель маслосъемного кольца и второе кольцо
Расположите замки колец, как показано на рисунке 2.174.
Моменты затяжки болтов Мазда 6 (GH), 2007 - 2012 г.в.Рис. 2.175. Установка поршня с шатуном в цилиндр
Вставьте поршень с шатуном в цилиндр, метка в виде стрелки должна быть обращена к передней части двигателя (рис. 2.175).

Установка шатунного подшипника и крышки

Моменты затяжки болтов Мазда 6 (GH), 2007 - 2012 г.в.Рис. 2.176. Установка шатунного вкладыша
Установите шатунные вкладыши в головку и крышку шатуна, как показано на рисунке 2.176.
При сборке и установке крышки шатуна, выровняйте шатун и крышку шатуна по линии излома.
Затяните шатунные болты в два приема.
— первый прием – 26–32 Н·м;
— второй прием – 80–100°.

Сборка балансировочного блока (L3 c механизмом изменения фаз газораспределения)

Убедитесь, что шестерня балансировочного блока не имеет повреждений, также убедитесь в плавности вращения вала.
Балансировочный блок не подлежит разборке, так как имеет высокую точность изготовления.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
Установите регулировочную прокладку на посадочную поверхность балансировочного блока.
Моменты затяжки болтов Мазда 6 (GH), 2007 - 2012 г.в.Рис. 2.177. Метки балансировочного блока
Установите балансировочный блок на блоке цилиндров, предварительно установив метки балансировочного блока сверху в центре (рис. 2.177).
Моменты затяжки болтов Мазда 6 (GH), 2007 - 2012 г.в.Рис. 2.178. Вращение балансировчного вала с помощью отвертки
Вставьте отвертку в коленчатый вал в области первого противовеса, вращение и приложение осевого усилия к коленвалу осуществляйте отверткой, действуя ею как рычагом, как показано на рисунке 2.178.
Моменты затяжки болтов Мазда 6 (GH), 2007 - 2012 г.в.Рис. 2.179. Измерение зазора в зубчатом зацеплении вала ведомой шестерни
Установите специальное приспособление, как показано на рисунке 2.179, затем измерьте зазор в зубчатом зацеплении, используя индикатор часового типа.
Если зазор превышает указанную величину, снова измерьте его и, используя таблицу выбора регулировочных прокладок, выберите соответствующую прокладку, согласно следующей процедуре.
При измерении зазора поверните коленчатый вал на один полный оборот и проверьте соответствие зазора норме в следующих шести положениях: 10°, 30°, 100°, 190°, 210°, 280° после ВМТ.
Величина зазора в зубчатом зацеплении: 0,005–0,101 мм.
Используя основную регулировочную прокладку (номер 50), установите балансировочный блок на блок цилиндров, а затем измерьте зазор.
Выберите регулировочную прокладку в соответствии с результатом измерений.
Установите выбранную регулировочную прокладку на балансировочный блок, затем установите балансировочный блок на блок цилиндров.

Установка ведущего диска (модели с автоматической коробкой передач), маховика (модели с механической коробкой передач)

Удерживайте коленчатый вал от проворачивания при помощи специального приспособления.
Рис. 2.180. Порядок затягивания болтов крепления маховика или ведущего диска
Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.180 за несколько приемов.
Остальные компоненты устанавливайте в порядке, обратном снятию и разборке блока цилиндров.

Установка масляного поддона

Рис. 2.181. Места нанесения герметика на сопрягаемую поверхность масляного поддона
Нанесите непрерывную полосу кремниевоорганического герметика на сопрягаемую поверхность маслянного поддона как показано на рисунке 2.181.
Рис. 2.182. Выравнивание сопрягающихся поверхностей масляного поддона и блока цилиндров
Читайте также: Предохранители тойота авенсис (t250)
Используйте уголок, чтобы выровнять сопрягающиеся поверхности масляного поддона и блока цилиндров (рис. 2.182).
Рис. 2.183. Порядок затягивания болтов крепления масляного поддона
Затяните задние болты крепления масляного поддона в порядке, указанном на рисунке 2.183.
Момент затяжки: 20–30 Н·м.

Ремонт Mazda 6 : Сборка блока цилиндров (начало)

  • Установка крышек коренных подшипников
  • Установка поршневых колец
  • Сборка поршня
  • Установка шатунного подшипника и крышки
  • Сборка балансировочного блока (L3 c механизмом изменения фаз газораспределения)

Установка крышек коренных подшипников

Моменты затяжки болтов Мазда 6 (GH), 2007 - 2012 г.в.Рис. 2.172. Порядок затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников Установите крышки коренных подшипников и затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.172.Момент затяжки:- первый проход – 44–46 Н·м;- второй проход – 175–185°.

Установка поршневых колец

Моменты затяжки болтов Мазда 6 (GH), 2007 - 2012 г.в.Рис. 2.173. Схема установки маслосъемного кольца Установите два сегмента маслосъемного кольца и расширитель (рис. 2.173).Убедитесь, что второе кольцо устанавливается скребковой частью вниз.Убедитесь, что верхнее кольцо устанавливается скребковой частью вверх.

Сборка поршня

Моменты затяжки болтов Мазда 6 (GH), 2007 - 2012 г.в.Рис. 2.174. Схема расположения замков поршневых колец: 1 – верхнее кольцо; 2 – верхнее маслосъемное кольцо; 3 – нижнее маслосъемное кольцо; 4 – расширитель маслосъемного кольца и второе кольцо Расположите замки колец, как показано на рисунке 2.174. Рис. 2.175. Установка пор…

Установка шатунного подшипника и крышки

Моменты затяжки болтов Мазда 6 (GH), 2007 - 2012 г.в.Рис. 2.176. Установка шатунного вкладыша Установите шатунные вкладыши в головку и крышку шатуна, как показано на рисунке 2.176. ВНИМАНИЕ При сборке и установке крышки шатуна, выровняйте шатун и крышку шатуна по линии излома. Затяните шатунные болты в два приема.Момент затяжки:…

Сборка балансировочного блока (L3 c механизмом изменения фаз газораспределения)

Моменты затяжки болтов Мазда 6 (GH), 2007 - 2012 г.в.Убедитесь, что шестерня балансировочного блока не имеет повреждений, также убедитесь в плавности вращения вала. ВНИМАНИЕ Балансировочный блок не подлежит разборке, так как имеет высокую точность изготовления. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра …

  1. Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

    Описание автомобиля Система пассивной безопасности Использование автомобиля по назначению Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения

  2. Раздел 2. Двигатель

    Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 Механическая часть двигателей Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

  3. Раздел 3. Трансмиссия

    Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Приводной механизм

  4. Раздел 4. Ходовая часть

    Общие сведения Колеса и шины Передняя подвеска Задняя подвеска

  5. Раздел 5. Рулевой механизм

    Общие сведения Общие проверки Рабочие операции с рулевым механизмом Снятие и установка насоса гидроусилителя

  6. Раздел 6. Тормозная система

    Общие сведения Тормозная система

  7. Раздел 7. Бортовое электрооборудование

    Общие сведения Система электроснабжения Система освещения Стеклоочистители и стеклоомыватели Иммобилайзер Центральная панель и динамики Комбинация приборов и органы управления Система пассивной безопасности

  8. Раздел 8. Кузов

    Общие сведения Кондиционер и отопитель

1.8. Моменты затяжки резьбовых соединений

Момент затяжки, H-м (кгс-м)
Болт крепления крышек коренных подшипников68,31 — 84,38 (6,97 — 8,61)
Болт крепления масляного насоса5,10 — 8,20 (0,52 — 0,85)
Шпилька крепления крышки сапуна
Гайка крепления крышки сапуна
Болт крепления головки цилиндров
Болт крепления головки цилиндров31,36 — 39,1 (3,2 — 3,99)
Гайка шпильки крепления впускного и выпускного трубопроводов20,87 — 25,77 (2,13 — 2,63)
Гайка болта крышки шатуна43,32 — 53,51 (4,42 — 5,46)
Болт крепления маховика60,96 — 87,42 (6,22 — 8,92)
Болт крепления башмака натяжителя цепи
Болт крепления крышки головки цилиндров1,96 — 4,60 (0,20 — 0,47)
Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала18,33 — 22,64 (1,87 — 2,3)
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса
Болт крепления звездочки распределительного вала
Гайка регулировочного болта клапана43,3 — 53,5 (4,42 — 5,46)
Втулка регулировочного болта клапана83,3 — 102,9 (8,5 — 10,5)
Свеча зажигания
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости21,66 — 26,75 (2,21 — 2,73)
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения15,97 — 22,64 (1,63 — 2,31)
Храповик коленчатого вала101,3 — 125,64 (10,34 — 12,8)
Болт кронштейна генератора44,1 — 64,7 (4,5 — 6,6)
Гайка крепления планки генератора28,03 — 45,27 (2,86 — 4,62)
Гайка болта крепления генератора к кронштейну58,3 — 72,0 (5,95 — 7,35)
Гайка крепления установочной планки к генератору28,03 — 45,27 (2,86 — 4,62)
Гайка крепления кронштейна передней опоры двигателя10,4 — 24,2 (1,1 — 2,5)
Гайка крепления подушки передней опоры к кронштейну поперечины27,4 — 34,0 (2,8 — 3,46)
Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя
Гайка крепления задней подвески двигателя к коробке передач28,3 — 28,8 (2,38 — 2,94)
Гайка крепления задней подвески двигателя к поперечине15,9 — 25,7 (1,62 — 2,62)
Болт крепления сцепления19,1 — 30,9 (1,95 — 3,15)
Гайка болта педалей сцепления и тормоза12,7 — 20,6 (1,3 — 2,1)
Гайка крепления главных цилиндров сцепления и тормоза и кронштейна педалей9,8 — 15,7 (1,0 — 1,6)
Гайка соединительных трубок гидропривода сцепления24,5 — 31,4 (2,5 — 3,2)
Гайка соединительных трубок гидропривода тормозов
Выключатель фонаря заднего хода
Болты крепления картера сцепления к двигателю
Гайка крепления картера сцепления к КП31,8 — 51,4 (3,25 — 5,25)
Гайка крепления картера сцепления к КП
Болт крышки фиксаторов штоков
Гайка крепления задней крышки
Гайка заднего конца вторичного вала
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала
Болт крепления вилки к штоку переключения передач11,7 — 18,6 (1,2 — 1,9)
Гайка крепления кронштейна подвески на оси подушки26,5 — 32,3 (2,7 — 3,3)
Гайка крепления кронштейна подвески к кузову15,0 — 18,6 (1,53 — 1,9)
Гайка крепления крышек картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейн рычага управления14,7 — 24,5 (1,5 — 2,5)
Выключатель блокировки дифференциала
Болт крепления вилок к штокам включения передач
Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала
Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала96 — 117,6 (9,8 — 12,0)
Болт крепления ведомой шестерни66,6 — 82,3 (6,8 — 8,4)
Гайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов96 — 117,6 (9,8 — 12,0)
Гайка болтов крепления эластичной муфты к фланцам коробки передач и раздаточной коробки57,8 — 71,5 (5,9 — 7,3)
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки27,4 — 34,3 (2,8 — 3,5)
Болт крепления переднего моста к двигателю74,5 — 92 (7,6 — 9,4)
Гайка крепления переднего моста к двигателю60,8 — 75 (6,2 — 7,66)
Болт крепления переднего моста к двигателю42,1 — 52 (4,3 — 5,3)
Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира19,6 — 24,5 (2,0 — 2,5)
Гайка крепления крышки подшипника дифференциала
Болт крепления стопорной пластины с пружинной шайбой
Болт крепления ведомой шестерни83,3 — 102,9 (8,5 — 10,5)
Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста35 — 43,2 (3,57 — 4,41)
Болт крепления крышки подшипника дифференциала43,3 — 53,5 (4,42 — 5,46)
Болт крепления ведомой шестерни83,3 — 102,9 (8,5 — 10,5)
Гайка крепления фланца к ведущей шестернесм. подраздел 3.5.7.10.
Гайка крепления подшипника полуоси и заднего тормоза41,6 — 51,4 (4,25 — 5,25)
Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова66,6 — 82,3 (6,8 — 8,4)
Гайка верхних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова
Гайка болта крепления кронштейна буфера отбоя к поперечине15,1 — 18,6 (1,53 — 1,9)
Гайка болта крепления оси верхнего рычага66,6 — 82,3 (6,8 — 8,4)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора27,4 — 34 (2,8 — 3,46)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора50 — 61,7 (5,1 — 6,3)
Гайка подшипников ступицы переднего колесасм. подраздел 4.1.4.
Болт крепления суппорта к поворотному кулаку29,1 — 36 (2,97 — 3,67)
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости15 — 18,6 (1,53 — 1,9)
Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку83,3 — 102,9 (8,5 — 10,5)
Гайка крепления растяжки к поперечине подвески
Гайка крепления растяжки к кузову104,9 — 169,5 (10,7 — 17,3)
Гайка соединения оси нижнего рычага с поперечиной114,7 — 185,2 (11,7 — 18,9)
Гайка крепления шаровых опор к рычагам подвески20,6 — 25,75 (2,1 — 2,63)
Гайка болта крепления колеса62,4 — 77,1 (6,37 — 7,87)
Гайка оси верхнего рычага подвески63,7 — 102,9 (6,5 — 10,5)
Гайка болтов крепления поворотного рычага
Гайка крепления амортизатора
Гайка болтов крепления поперечной и продольных штанг
Гайка болта крепления картера рулевого управления
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода*
Гайка крепления промежуточного вала к верхнему валу и валу червяка
Гайка крепления рулевого колеса
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания
Гайка крепления сошки199,9 — 247 (20,4 — 25,2)
Гайка оси маятникового рычага63,7 — 102,9 (6,5 — 10,5)

* При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол меньший 60°) для обеспечения шплинтовки.

При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс-м в пределах допуска.

Добавить комментарий