Регулировка
250 0

Jaguar f-type svr 2016: не довезли

Спортивный двухместный автомобиль Jaguar F-Type впервые был представлен публике в 2012 году. Новая модель премиального британского бренда стала последовательницей традиций легендарного E-Type, ставшего в свое время настоящей «иконой стиля» для машин подобного класса.

Интересно, что вопреки привычному ходу событий производитель с туманного Альбиона сначала запустил в серию родстер, а лишь потом, спустя какое-то время, на рынке появился автомобиль в кузове купе.

В России чудо британской инженерии продается в обоих вариантах исполнения, а самой мощной из доступных является модификация F-Type R c 5.0-литровым двигателем V8, отдающим максимально 550 л.с.

Однако, в перспективе данная версия перестанет быть топовой, потому что на днях подтвердилась информация о скором выходе «заряженной» двухдверки Jaguar F-Type SVR 2017 модельного года.

Jaguar F-Type SVR 2016: не довезлиРазработкой «горячих» модификаций купе и родстера занималось подразделение Special Vehicle Operations, созданное в 2014 году и располагающееся недалеко от штаб-квартиры Jaguar Land Rover. В ходе доработок SVR-версия модели получила ряд конструктивных изменений, призванных улучшить аэродинамику и охлаждение отдельных элементов, а также снизить массу автомобиля. Внесенные корректировки привели к небольшому увеличению длины кузова – она составила 4475 мм вместо 4470 мм у обычных «эф-тайпов» (+ 5 мм). Другие габаритные размеры таковы: ширина – 2042 мм, высота – 1311 мм (купе) или 1308 мм (родстер), колесная база – 2622 мм. Дорожный просвет у F-Type SVR самый большой среди всех автомобилей линейки – 107 мм (у остальных – в интервале 101-104 мм).

Jaguar F-Type SVR 2016: не довезли«Заряженная» новинка Jaguar в отличие от своих собратьев получила иной по конфигурации передний бампер, способствующий лучшему отводу тепла из подкапотной зоны и от тормозных механизмов. Более качественное охлаждение обеспечивается воздухозаборниками увеличенного размера. Они же в совокупности с интегрированным в бампер сплиттером способствуют правильному распределению воздушных потоков, уменьшающему аэродинамическое сопротивление. Немаловажную роль в деле отвода тепла и улучшения обтекаемости играют вентиляционные отверстия на капоте и передних крыльях.

Еще одна особенность экстерьера Jaguar F-Type SVR 2016-2017 года – большой задний спойлер, превосходящий по размерам и эффективности работы антикрыло других модификаций.

В обычном режиме движения спойлер выдвигается и складывается автоматически (у купе при скоростях 113 и 80 км/ч соответственно, у родстера – при 97 и 64 км/ч).

Выбор режима Dynamic позволяет поднять антикрыло принудительно, после чего оно будет находиться в рабочем положении при любой скорости.

Jaguar F-Type SVR 2016: не довезлиИнтерьер «эф-тайп» версии SVR может иметь несколько цветовых вариантов оформления, каждый из которых предусматривает использование натуральной кожи, алюминия и стекловолокна. Два суперкомфортных кресла Performance характерной ромбовидной формы с тиснением на подголовнике радуют широким диапазоном регулировок, позволяющим настраивать даже положение валиков боковой поддержки. Между сиденьями – тоннель с рычагом коробки передач и кнопками управления режимами работы мехатроники. В качестве основной мультимедийная системы используется комплекс InControl, располагающий 8-дюймовым сенсорным экраном. Он может дополняться аудиосистемой Meridian мощностью 380 или 770 Вт (10 и 12 динамиков соответственно).

Багажное отделение спорткара, оснащенное электроприводом открытия-закрытия, не отличается практичностью (узкий проем, большая погрузочная высота). Купе способно вместить около 310 литров груза, родстер – не более 207 литров.

Jaguar F-Type SVR 2016: не довезлиЕдинственной доступной для Ягуар Ф-Тайп СВР 2016-2017 силовой установкой является пятилитровая «восьмерка» мощностью 575 л.с. Она обладает пиковым крутящим моментом 700 Нм, обеспечивающим автомобилю разгон до 100 км/ч за 3.7 секунды. Предел скорости для купе установлен на уровне 322 км/ч, для кабриолета – 313 км/ч. Jaguar F-Type SVR выпускается исключительно в полноприводной конфигурации. Усилие на оси передается с помощью 8-ступенчатой автоматической трансмиссии Quickshift, перенастроенной для лучшей отдачи мощности мотора.

Хорошую разгонную динамику автомобилю гарантирует легкий и в то же время прочный кузов. Снаряженная масса купе SVR составляет 1705 кг, кабриолет чуть тяжелее – 1720 кг.

Опциональная выхлопная система из инконеля (никель-хромовый жаропрочный сплав) и титана позволяет скинуть около 12 кг веса.

Облегчить машину еще на 21 кг помогает установка карбон-керамических тормозов, состоящих из передних 6-поршневых механизмов с 398-миллиметровыми дисками и задних 4-поршневых механизмов с 380-миллиметровыми дисками.

Существенный выигрыш в весе дают 20-дюймовые колесные диски из алюминия, на которые монтируется резина Pirelli P Zero. Передние шины имеют размер 265/35/ZR20, задние – 305/30/ZR20. Подвеска спорткара обзавелась по-иному настроенными амортизаторами, а также новыми стабилизаторами поперечной устойчивости.

Цена «заряженного» купе Jaguar F-Type SVR в России начинается с 9 788 000 рублей.

Фото Jaguar F-Type SVR 2016-2017

Видео и тест-драйвы Ягуар F-Type SVR 2016-2017

Тест-драйв Range Rover Sport SVR и Jaguar F-type AWD: Автоспорт для чайников

18 мая

10:20 2015

by Алексей Дмитриев

Поездка за рулем нового Range Rover Sport SVR и полноприводного купе Jaguar F-Type сулила много новых ощущений. Основной вопрос, который меня мучил, дадут ли проехать в «боевом» режиме или на «кошек» наденут «ошейники»

Признаюсь, я не имею большого опыта в спортивном пилотировании. В гоночных сериях не участвовал, кроме нескольких любительских турниров по картингу. Самая резвая машина, на которой мне приходилось ездить – это двумоторная Tesla Model S, которая набирала «сотню» за 3.1 секунды, но вот по-настоящему быстрой ее назвать нельзя, потому что спорткаром не является и «скисает» после 120 км/ч.

Мы вылетели из теплой майской столицы рано утром. Сочи встретил нас прохладной погодой и курортным атрибутами в виде экзотической флоры, скучающих таксистов и нарядных полицейских.

Отдыхающих пока мало, но к их приезду все готово. Город заметно преобразился: появилось много автомобильных развязок, отелей и ресторанов. Сочи с гордостью несет на своих фасадах символы прошедшей олимпиады, которые лишний раз напоминают о славных победах нашей сборной и придают городу дополнительного колорита.

Немного перекусив, мы направились на автодром, который находится в центре прибрежного спортивного кластера. Именно на нем сразу после олимпиады прошло первое гран-при России чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».Jaguar F-Type SVR 2016: не довезлиАвтодром произвел очень приятное впечатление. Нельзя сказать, что это очень масштабное сооружение, но все сделано добротно, качественно и современно. Немного подпортил настроение небольшой моросящий дождь. Коэффициент сцепления в таких условиях намного меньше, чем на мокром асфальте после сильного дождя.

Гонщик Роман Русинов

Следующая остановкой стал конференц-зал, где нас ждал подробный рассказ о новинках Jaguar Land Rover для российского рынка и инструктаж по безопасному вождению. В качестве приглашенной звезды выступил титулованный российский гонщик Роман Русинов.

Поводом для презентации, стал выход на российский рынок самого мощного Land Rover в истории! Это первый Range Rover новой эмблемой SVR. Спортивный внедорожник, созданный командой Jaguar Land Rover Special Vehicle Operations, способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4,7 c, развивая при этом максимальную скорость 260 км/ч, которая ограничена электроникой.

На внедорожник установлен топовый 5,0-литровый двигатель V8 с нагнетателем, который прибавил мощности и крутящего момента (550 л.с. и 680 Н*м). Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия ZF 8HP70 также подверглась изменениям и стала на 50% быстрее.

В ходе предварительных испытаний самый динамичный Land Rover прошел круг «Северной Петли» Нюрбургринга за 8 минут 14 секунд, установив один из лучших результатов для серийных внедорожников.

  • Еще одной новинкой стала полноприводная версия Jaguar F-Type, оборудованная системой Intelligent Driveline Dynamics (IDD), которая, по заверениям организаторов, позволяет реализовать преимущества полноприводной тяги при сохранении «заднеприводного» характера вождения.
  • Быстрее, выше, сильнее

Первые круг по Сочинскому автодрому мне довелось проехать на Range Rover Sport SVR. В салоне белая кожа, премиальные материалы и высокая посадка. Даже несмотря на наличие гоночного шлема и спортивных сидений с развитой боков поддержкой, ощущений гоночного автомобиля Range Rover не дарит. Высоко сижу, далеко гляжу, а ведь по ТТХ он более, чем заряжен.

Мощность и крутящий момент двигателя увеличились на 40 л.с. и 56 Н*м в сравнении с топовой версией Range Rover Sport.

Диаметр труб выхлопной системы был увеличен с 55 до 60 мм для лучшего выброса отработанных газов.

Именно четыре выхлопные трубы, выступающие за пределы модернизированного заднего бампера, и увеличенные воздухозаборники на переднем бампере визуально отличают SVR от других модификаций.

К сожалению, в полной мере насладиться динамическими характеристиками спортивного внедорожника мне не удалось. Непосредственно перед «боевым» кругом к инструктору подошел организатор и сообщил, что из представительства пришла команда ограничить скорость на уровне 130 км/ч.

Читайте также: Обзор нового фольксваген джетта 2015 года

Инструктор послушно изменил настройки и дал команду на старт. Сразу после интенсивного разгона я «повис» на лимитаторе, тяга пропала и дальнейшее тестирование потеряло всякий смысл. Единственное, что еще можно было проверить – это стабильность и устойчивость в поворотах.

С этим у Range Rover все нормально. За стабильность отвечает двухканальная система управления креном Active-Roll Control (ARC), которая работает в связке с пневмоподвеской и адаптивными амортизаторами Active Dynamics.

В режиме активного разгона, внедорожник радует «спортивным» звуком двигателя на высоких оборотах и «смачным» выхлопом.

Некоторым из моих коллег повезло опробовать Range Rover Sport SVR без электронного «ошейника», но после нескольких десятков кругов это привело к перегреву тормозов. По словам организаторов, эту проблему удалось решить путем отключения системы стабилизации, которая регулярно исправляла ошибки пилотирования путем подтормаживания.

Несмотря на то, что Range Rover Sport SVR является очень быстрым внедорожником, но требовать от него выносливости трекового спорткара наивно.

Тем не менее, если потенциальный покупатель хочет приобрести универсальный автомобиль с самым широким спектром возможностей, то Range Rover Sport SVR – это отличный вариант. Вместительный салон, премиальный статус, серьезные возможности на бездорожье и по-настоящему спортивный характер в качестве «вишенки на торте»

Родстер с кошачьей родословной

Jaguar F-Type – машина достаточно свежая. Модель появилась в 2013 году, как преемник одного из самых популярных и элегантных спорткаров британской марки – Jaguar E-Type.

F-Type 2016 модельного года получил новые опции двигателя и трансмиссии, что позволило расширить линейку этого автомобиля на российском рынке до 9 модификаций. Наиболее интересные опции – полноприводная трансмиссия, система электрического усиления рулевого управления и шестиступенчатая механическая трансмиссия для любителей полного контроля над машиной.

Сначала мне довелось опробовать полноприводное купе Jaguar F-type S (380 л.с., полный привод, трансмиссия Quickshift), которое как нельзя лучше подошло для знакомства с сочинским автодромом, но уже в «боевом» режиме без каких-либо ограничений, кроме инстинкта самосохранения.

Отсутствие избыточное мощности и полный привод сделали машину очень сбалансированной и доступной для тех, кто не имеет большого опыта кольцевого пилотирования. Советы инструктора Владимира Чекеда помогли мне быстрее адаптироваться.

По ходу заезда он подсказывал мне как тормозить, по какой траектории проходить связку и где добавлять тяги при выходе из поворота, а в конце выставлял мне «оценки».

В результате мне удалось пройти круг за 3 минуты 15 секунд используя 6 попыток.

Следующим этапом мне предстояло обуздать наиболее «злую» 550-сильную версию F-Type R Convertible с полным приводом, которая разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 300 км/ч.

Заднеприводная версия Jaguar F-Type R славилась своим прытким нравом. Необходимость держать под контролем 680 Н*м крутящего момента на задней оси требовала от пилота высокой квалификации. Полный привод должен был сгладить эту особенность и сделать машину более гражданской, но не менее быстрой.

Intelligent Driveline Dynamics позволяет реализовать полный привод при сохранении «заднеприводного» характера вождения

Единственного нажатия на педаль акселератора достаточно, чтобы почувствовать разницу в 170 лошадиных сил. Версия R заметно быстрее и требует повышенной сосредоточенности.

Я сразу стал замечать, что быстро набираю скорость и поздновато торможу, а попытка добавить тяги при выходе из поворота уже требовала большей аккуратности.

Стоит переборщить, как машину начинает вворачивать в поворот, а система стабилизации моментально помогает водителю исправить ошибку.

Затяжные дуги проходятся на оптимальной скорости, а «маячком», сигнализирующем о правильности выбранного скоростного режима, является едва уловимый «писк комара», который издают, готовые сорваться в занос, шины.

Время на круге с учетом более мощной версии и накопленного опыта удалось улучшить до 2.55, что весьма неплохо для новичка. Средняя скорость на круге составила 120.4 километра в час.

Сам себе спортсмен

В лице Range Rover Sport SVR британскому концерну удалось совместить такие почти несовместимые качества автомобиля, как комфорт, практичность и спорт. Причем, каждое из этих качеств не пострадало от перемешивания.

Фактически, инженерам удалось создать автомобиль на все случаи жизни. Обеспеченный владелец внедорожника не нуждается в смене автомобиля после деловых будней в городе.

Сменив одежду, можно отправиться на трек или покорять бездорожье.

Что касается полноприводного Jaguar F-type, то это по-настоящему быстрый автомобиль, который может покориться даже неподготовленному водителю. Немного практики, адекватная оценка риска и вы уже чувствуете себя заправским пилотом гоночной серии имени себя любимого.

Jaguar F-Type SVR: самый мощный серийный автомобиль марки

Созданное два года назад подразделение Jaguar Land Rover Special Vehicle Operations прежде занималось только доработкой внедорожных моделей, но на грядущем автосалоне в Женеве дебют справит первый Jaguar, украшенный фирменными бейджами SVR.

Главная изюминка — мотор: компрессорная пятилитровая «восьмерка», форсированная до 575 л.с., так же, как у прошлогодней мелкосерийной версии F-Type Project 7. Это на 25 л.с.

больше, чем у модификации F-Type R, а крутящий момент вырос на 20 Нм — до 700 Нм.

То есть F-Type SVR — самый мощный серийный Jaguar в истории, ведь выпускать его планируют относительно крупным тиражом: речь идет как минимум о нескольких сотнях, а, возможно, и тысячах экземпляров.

Jaguar F-Type SVR будет доступен только с полным приводом и с двумя кузовами: купе и родстер. По сравнению с версией R снаряженная масса снижена на 25 кг — благодаря титановой выпускной системе и облегченным 20-дюймовым колесам.

Еще 21 кг можно скинуть, заказав углерод-керамические тормоза, а для купе предлагается углепластиковая крыша (минус 4 кг).

Но даже максимально «похудевший» F-Type SVR отнюдь не пушинка: снаряженная масса купе — минимум 1705 кг, а родстера — 1720 кг.

Обе модификации разгоняются до «сотни» за 3,7 с — на 0,4 с быстрее полноприводной «эрки». Максимальная скорость купе — 322 против 300 км/ч, а родстер, разумеется, чуть медленнее: 314 км/ч. Спецверсии обещают быть проворнее не только на прямой, но и в поворотах — благодаря сплиттеру в новом переднем бампере и антикрылу на корме.

В Европе продажи спорткаров Jaguar F-Type SVR начнутся летом. По нашей информации, такие машины можно будет купить и в России, но о ценах пока остается только догадываться. В Англии они начинаются со 110 тысяч фунтов против 92 тысяч за F-Type R AWD. У нас такая «эрка» стоит от 8 млн 321 тысячи рублей, следовательно, SVR вряд ли оценят менее чем в 10 миллионов.

Jaguar F-Type R AWD: без ошибок на треке

Купе и кабриолет Jaguar F-Type на «Сочи автодроме»

Jaguar Land Rover (JLR) выводит на российский рынок новые топовые комплектации своих автомобилей: 550-сильные Jaguar F-Type R AWD и Range Rover Sport SVR. Познакомиться с их возможностями компания предложила на «Сочи автодроме» – том самом, где проходит российский этап Formula 1.

Бизнес сочинского автодрома постепенно растет.

Пусть по-настоящему больших международных автомобильных соревнований, кроме Formula 1, привлечь пока не получилось, трасса постепенно загружается: проходят общероссийские гонки, автодром арендуют для своих нужд компании-автопроизводители, появились и трек-дни, когда любой желающий может прокатиться по формульной трассе пассажиром на «гоночном такси» или даже за рулем собственного автомобиля.

JLR привезла на сочинский тест три варианта автомобилей: полноприводные купе и кабриолеты Jaguar F-Type мощностью 380 и 550 л. с. и 550-сильный Range Rover Sport (RRS) SVR.

Появление в 2012 г. кабриолета F-Type стало для компании поводом заявить, что Jaguar Land Rover больше не является нишевым производителем автомобилей, а собирается конкурировать с немецкими марками люксовых автомобилей во всех сегментах.

С тех пор появился седан D-класса Jaguar XE, показаны прототип кроссовера Jaguar F-Pace, выпуск которого начнется в 2016 г.

, создано новое подразделение Special Vehicle Operations (SVO), которое будет конструировать заряженные автомобили SVR с персонализированным дизайном, призванные отвлечь покупателей у Mercedes-Benz AMG и BMW M.

Создавая SVO со штатом 500 человек, компания начинает наступление сразу по всем фронтам. Разработкой заряженных авто SVR (за это направление отвечаeт Пол Ньюсом, прославившийся работой в команде F1 Williams) дело не ограничится.

Подразделение также займется доработкой интерьера и экстерьера Jaguar и Land Rover, реставрацией и обслуживанием исторических автомобилей, брендированными продуктами: уже появились одежда Barbour for Land Rover и часы Bremont Light Weight E-Type.

Читайте также: Замена топливного фильтра шевроле авео т200/т250

На новый техцентр для SVO компания потратила 20 млн фунтов стерлингов, еще 500 млн фунтов составят инвестиции в новый завод по производству двигателей. Общие вложения JLR в создание новых продуктов достигнут 3,5 млрд фунтов.

Первенцами подразделения SVO стали Jaguar F-type Project 7 и Range Rover Sport SVR. Англичане подчеркивают, что их внедорожник установил рекорд Северной петли Нюрбургринга для SUV – 8 минут 14 секунд.

И, окажись SVR на нашем тесте в другой компании – скажем, обычного RRS, он, без сомнения, вызвал бы бездну восторга (например, в «динамическом» режиме подвеска SVR отлично справляется с кренами).

Но в невольные соперники по гоночному треку почти трехтонному внедорожнику достались двухместные автомобили, а в таких условиях даже 380-сильный F-Type дарил больше удовольствия и положительных эмоций, чем 550-сильный SVR.

Под капотом F-Type R AWD (как и RRS SVR) – двигатель V8 с нагнетателем мощностью 550 л. с. и крутящим моментом 680 Нм/об. мин. Этот двигатель придет на смену V8 (495 л. с.

, 625 Нм) для F-Type S – этой версии больше не будет.

В штатных режимах движения F-Type AWD – полностью заднеприводный автомобиль, но при необходимости интеллектуальная система полного привода способна передавать на передние колеса до 50% крутящего момента.

Перед началом заездов начал накрапывать небольшой дождь, который прибил находившуюся на дорожном полотне пыль, но не смыл ее, что сделало незнакомую нам трассу еще более опасной. К тому моменту, когда за рулем тестовых машин оказалась наша группа, дождь уже закончился – часть трассы подсохла, но часть оставалась влажной: новые вводные для пилотирования.

Но даже в таких условиях управляемость автомобилей заслужила самых высоких оценок.

Не только субъективных – есть и объективный показатель: ни один из 18 пилотов (среди которые были и «чайники», впервые оказавшиеся на гоночной трассе, и автомобильные журналисты с гоночными лицензиями) ни то что не вылетел с трассы, но даже не разрушил дорожки из конусов, которыми организаторы тестов обозначили самые сложные повороты.

Понятно, что на незнакомой трассе с небольшими зонами безопасности и на незнакомых автомобилях перестраховывались все – и опытные, и неопытные, но результат все равно впечатляющий. Тем более что после тестов все признавались, что каждый следующий круг – по мере узнавания трассы и возможностей автомобиля – проходили быстрее. И тем не менее серьезных ошибок не случилось.

Участвовавший в тестах знаменитый автогонщик Роман Русинов сказал, что до начала заездов предполагал, что у полноприводного F-Type на трассе «Формулы-1» могут возникнуть проблемы, но управляемость и надежность машины оказалась много выше его ожиданий.

Все тестовые автомобили были укомплектованы штатными тормозами со стальными дисками (углекерамические будут доступны в виде опции).

Заезды проходили по следующему алгоритму: два быстрых круга (длина трассы – 5,85 км), один «технический» круг, без быстрых разгонов и интенсивных торможений, чтобы дать колодкам остыть.

В таких условиях тормоза и на F-Type, и на SVR отработали все время тестов – более 5 часов – без проблем.

Jaguar F-Type R AWD и Range Rover Sport SVR уже появились в продаже в России.

Jaguar F‑Type SVR Coupe: буря эмоций

16 июля 2016 годаJaguar F‑Type SVR. Сплиттер, огромные воздухозаборники, развитый бампер, прикрывающий широкие колеса, — аэродинамику версии SVR серьезно доводили.Jaguar F‑Type SVR. Сплиттер, огромные воздухозаборники, развитый бампер, прикрывающий широкие колеса, — аэродинамику версии SVR серьезно доводили.

При въезде на испанский автодром MotorLand Aragon вереница из кабриолетов Jaguar F‑Type SVR притормаживает. Дорога в паддок ведет через туннель под кольцевой трассой, и все мы, независимо от возраста и уровня пресыщенности мощными и дорогими автомобилями, почти останавливаемся под бетонным сводом. Нажимаем на кнопку с силуэтом выхлопных патрубков (хоть убейте, мне она до сих пор больше напоминает оправу очков) и давим на газ. И, как дети, радуемся заблудившемуся в туннеле эху оглушительных выстрелов. На стенде в боксе стоит тот самый титановый глушитель новейшего суперкара Jaguar F‑Type SVR — самой мощной, самой злой и самой быстрой его модификации. На трубе, через которую в «банку» поступают выхлопные газы, вмятина. Брак, который все равно никто не заметит?

— О, как мы подбирали степень и месторасположение деформации этой трубы! — у Энди Смита, инженера подразделения Special Vehicle Operations, которое строит самые быстрые Ягуары и Рейндж-Роверы с литерами SVR, загораются глаза.

— Сначала просчитали все параметры на математической модели, а потом в ходе натурных испытаний обнаружили, что звук грубый, и стали экспериментировать с трубой. Вот это заужение — результат долгой и кропотливой работы.

Но, согласитесь, голос получился такой, какой и должен быть у Ягуара!

Jaguar F‑Type SVR задумывался как стопроцентный британский суперкар. Для этого ребята из SVR возились в лабораториях, гоняли машины по трекам и дорогам общего пользования, сводили их с конкурентами.

Jaguar F‑Type SVR. Задний стабилизатор стал толще, передний утончился. Клапаны в амортизаторах перенастроили, в задней подвеске использовали совершенно новые, жесткие кулаки — SVR стал точнее на треке, сохранив плавность хода.Jaguar F‑Type SVR. Задний стабилизатор стал толще, передний утончился. Клапаны в амортизаторах перенастроили, в задней подвеске использовали совершенно новые, жесткие кулаки — SVR стал точнее на треке, сохранив плавность хода.

— Понимаешь, у нас не было задачи сделать эту машину быстрее Porsche 911 Turbo S, хотя мы всегда, всегда держим его как референсный. Прелесть «джага» в том, что он живой! Не точный инструмент, а аппарат для получения удовольствия. При этом он быстрый, очень быстрый!

Нордшляйфе? Энди с коллегами проторчали на Нюрбургринге кучу времени. В первую очередь F‑Type SVR мурыжили заездами на выносливость: заехали на пит-стоп, заправили, сменили шины — и снова на Северную петлю. А время круга? Смит уклонился от ответа, и позже, порывшись в интернете, я понял почему: Porsche 911 Turbo S проходит Нордшляйфе за 7 минут 26 секунд, а Jaguar F‑Type SVR — за 7:33.

В принципе, это неплохо — до недавнего времени самым быстрым Ягуаром в «Зеленом аду» был суперкар XJ220. Затем внутрикорпоративный рекорд побил F‑Type R, а версия SVR быстрее «эрки» еще на 7 секунд. Благодаря чему?

Jaguar F‑Type SVR. На скоростях за триста контролировать F‑Type SVR помогают активное антикрыло и диффузор в бампере, воздух в который попадает через продольно расположенные банки глушителя.Jaguar F‑Type SVR. На скоростях за триста контролировать F‑Type SVR помогают активное антикрыло и диффузор в бампере, воздух в который попадает через продольно расположенные банки глушителя.

Пятилитровый мотор V8 с механическим нагнетателем стал еще более сумасшедшим — он выдает 575 л.с. и 700 Н∙м. Прибавку в 25 сил по сравнению с F‑Type R дали новые интеркулеры и система выхлопа.

Восьмиступенчатому автомату «вправили мозги», заточив его на быстрые смены ступеней, перенастроили полноприводную трансмиссию с активным задним дифференциалом и заново откалибровали систему стабилизации.

F‑Type SVR пуляет с места до сотни за 3,7 секунды, набирая в пределе 322 км/ч!

В пустынных степях арагонской земли, где раскинулся тестовый трек, я разогнался только до 284 км/ч. Рев, клекот, нескончаемая волна ускорения — и перед поворотом надо сбросить практически до нуля.

Сказать, что SVR эталонно стабилен, нельзя — порыскивания приходится корректировать, однако опционные карбонокерамические тормоза позволяют проделать это упражнение не один раз.

Но на втором круге Jaguar зажег предупреждение о перегреве — странно, ведь педаль оставалась такой же упругой!

Позже Энди пояснил, что система работает не по фактическому перегреву, а по заложенным алгоритмам, поэтому может и перестраховываться. Пара торможений со скорости под триста — и она предложит остудить механизмы.

Jaguar F‑Type SVR. Ягуаровский SVR совсем не то, что RS от Porsche: отказываться от сидений с 14 регулировками и облегчать салон тут никто не решился.Jaguar F‑Type SVR. Ягуаровский SVR совсем не то, что RS от Porsche: отказываться от сидений с 14 регулировками и облегчать салон тут никто не решился.

А как поведут себя стандартные тормоза, которые в наших тестах Ягуаров сдавались очень рано? Смит утверждает, что на F‑Type SVR они благодаря продуманным каналам охлаждения весьма эффективны. И тут же спрашивает:

— В целом тебе понравилось, как он едет?

Ребята, которые два года вылизывали проект, — сумасшедшие! Я ответил утвердительно и не покривил душой. У этого Ягуара есть харизма, есть характер, есть скорость.

Пусть даже после «липосакции» (по сравнению с «эркой» удалось сбросить 25 кило за счет использования деталей из легких сплавов и углепластика) он весит тонну семьсот, пусть за его рулем ты не чертишь траекторию, а смачно растушевываешь ее по всей ширине трассы — в этом и есть кайф Ягуаров. Классные парни из SVR сделали классную британскую тачку, за что им большое спасибо.

И все же, имея 10 171 000 рублей (столько просят дилеры за F‑Type SVR), я занял бы у друзей до получки еще полтора миллиона — и взял бы Porsche 911 Turbo. А если никто не одолжит, за те же десять миллионов куплю 550‑сильный F‑Type R AWD Convertible: характером Ягуара лучше наслаждаться в открытой машине, а SVR у нас предлагают только как купе.

ПЛЮС:F‑Type SVR не только самый быстрый, но и самый эмоциональный Jaguar

МИНУС:В России продают только купе, причем по спорной цене

Jaguar F‑Type SVR Coupe: буря эмоцийJaguar F‑Type SVR Coupe: буря эмоцийJaguar F‑Type SVR Coupe: буря эмоцийJaguar F‑Type SVR Coupe: буря эмоцийОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читайте также: Замена масла и фильтра в dsg (02е) на vw passat b6

Вымирающий вид. Тест обновлённого Jaguar F-Type

F-Type выпускается уже седьмой год, и очередное обновление этой модели следует воспринимать правильно. Возможно, это наш последний шанс купить двухместный спортивный и непременно громкий Jaguar.

По слухам, преемник модели будет как минимум гибридным, а то и вообще среднемоторным и электрическим — а это сулит совсем другие эмоции и ощущения от вождения.

И самое главное в этом рестайлинге — не натянутый на передок общекорпоративный крутолобый дизайн, а отсрочка в пару лет жизни, которую получила эта модель.

А ведь F-Type стоит того, чтобы за него побороться. Не будучи никогда самым быстрым, он всегда брал харизмой — на отдельных рынках продажи F-Type сопоставимы с Porsche 911.

И тот факт, что их считают соперниками, стоит многого — в линейке Jaguar долго не было настоящей спортивной двухдверки, одни лишь массивные «гран туризмо».

F-Type же может быть и тем, и другим благодаря разнообразию агрегатов и кузовов: 4 цилиндра с турбиной или V6 или V8 с компрессором, задний или полный привод, купе или родстер.

Во время загрузки произошла ошибка.

Дни грома сочтены

На презентацию выкатили два варианта: 300-сильный заднеприводный родстер и 575-сильное R Coupé с полным приводом.

За руль какой машины вы бы прыгнули первым делом, чтобы умчать в виражи португальских дорог? Впрочем, я был избавлен от выбора, так как сначала организаторы выдали мне более мощную «Эрку».

Да и оно интереснее, ведь здесь обновилась не только косметика кузова и дисплеи в салоне. Из всех версий только топовой R достались ещё и апгрейды по механической и электронной части.

Во-первых, двигатель тут от дорестайлинговой топ-модификации SVR, что означает прибавку в 25 сил.

Во-вторых, здесь новые амортизаторы и стабилизаторы, более жёсткие задние кулаки, рычаги и подвижные соединения, перенастроенное рулевое управление, а также на 10 мм более широкие шины Pirelli P-Zero на обеих осях.

Но изменений всё равно не почувствовать в отсутствие большого опыта езды на машине без таковых. А вот подвох со звуком я распознал сразу.

Год назад, катаясь по Москве на дорестайловой «Эрке», я с помощью педали газа нашёлся с другом на шумном большом перекрёстке — его телефон разряжался, и я сказал просто идти на шум выхлопной канонады.

Но запустив в Португалии мотор обновлённой машины, мы с коллегой были обескуражены — ни намёка на былую «арию холодного пуска». Может, забыли открыть заслонки в глушителе? Но теперь эта система тут вообще лишняя: мы так и не смогли расслышать разницу, многократно тыкая в кнопку.

На этом фоне презентованный на «рестайле» новый алгоритм «тихого запуска» Quiet Start вообще выглядит как насмешка.

При первой возможности я спросил менеджера проекта F-Type, почему инженеры так приглушили громогласный голос спорткара, что его не узнать ни при пуске, ни на ходу с педалью в полу.

Причина банальна: новейшие нормативы выбросов вредных веществ предусматривают замеры не только углекислого газа, но и оксидов азота и частиц сажи. Поэтому в выпускную систему пришлось добавить новые фильтры, оказавшие на F-Type убийственный эффект кляпа.

Кстати, что-то подобное сейчас происходит и со спорткарами Porsche.

В полноприводном F-Type на руле присутствует «силовой» фон, портящий прозрачность связи с передними колёсами.

Из-за этого водитель хуже чувствует сцепление с дорогой, чем на F-Type с задним приводом, и особенно это мешает рано разгоняться из поворотов

Но несмотря на все «затычки» в выпуске, инженеры сумели сохранить отдачу двигателя без потери даже единой «лошади» или Ньютон-метра.

Поэтому дикое ускорение до сотни за 3,7 секунды по-прежнему будоражит, а перенастроенный по подобию суперседана XE SV Project 8 автомат лупит передачи ещё яростнее, чем прежде. В общем, давить от души на правую педаль в этой машине по-прежнему не надоедает — такое простое и такое яркое удовольствие!

В поворотах с F-Type R тоже не соскучишься, но уже по другой причине. Ехать быстро — легко. А со всеми этими тонкими настройками, наверное, стало ещё немного проще. Суперкупе очень стабильно в виражах, пока с ним не заиграешься по-серьёзному.

Полный привод, очень цепкие шины и сверхмощный мотор — это набор, с которым лучше не выходить за пределы сцепления колёс с дорогой.

Срывается «Эрка» резко, корректируется сложно, а вдобавок ещё не по-спорткаровски тяжеловесна — больше 1,8 тонны массы! На петляющих дорожках чувствуется инертность и лишний вес V8 на передней оси. Всё-таки, могучий R-вариант — не для суеты серпантинов.

Формула водительского счастья

Пересев из купе в заднеприводный родстер с вдвое меньшим числом цилиндров (общим объёмом всего 2 литра), я не только не испытал разочарования, но, наоборот — ощутил настоящий восторг! Турбомотор мощностью 300 л.с.

достаточно бодр, чтобы динамика не казалась скучной (5,7 с до сотни), а на извилистой дорожной секции фактическая разница между ним и V8 оказалась совсем невелика. Ведь прямые отрезки, где может оторваться F-Type R, редки.

А в поворотах четырёхцилиндровая машина держится лучше!

Она меньше весит (на 200 с лишним кг), а значит охотнее перекладывается в бесконечных связках право-лево, меньше упирается на входе в вираж (нос-то легче) и позволяет лучше чувствовать связь колёс с асфальтом.

Точный понятный руль и чистые заднеприводные повадки позволяют рано открывать газ на выходе.

В отличие от R, с этой машиной не надо бороться — можно сразу наращивать темп и наслаждаться ездой на пределе, без долгих поисков, проб и ошибок.

Во время загрузки произошла ошибка.Новые эко-нормативы не потребовали переделки выпускной системы менее «вредной» 4-цилиндровой версии, поэтому теперь по звучанию она хоть и отстаёт от V8, но не слишком сильно. Послушайте сами! Два литра басят, выдают сочные средние и звонкие хлопки и отстрелы на сбросе. На разгоне отчётливо слышен свист турбины, и не хватает только вздохов вейстгейта при закрытии дросселя.Во время загрузки произошла ошибка.

Автомат на турбоверсии также располагает 8 передачами, которые он очень шустро меняет. Хотя коробка на R всё равно стреляет ударнее.

Единственная проблема — трансмиссия может чуть затупить на выходе из виражей в любом из доступных режимов, тогда как у V8 этой проблемы нет хотя бы из-за намного большей тяги мотора.

Лепестки ситуацию не спасают — программа управления слишком рьяно оберегает двигатель от перекрута и не даёт принудительно понижаться без существенного запаса по оборотам. Зато это заставляет пилота думать и ехать по более чистой траектории — во всём можно найти свои плюсы.

Заднеприводный F-Type Convertible с турбодвигателем своими повадками мне напомнил… родстер Mazda MX-5, на котором мне довелось немало поездить по горным дорогам. Только побыстрее, с приличным интерьером и большим багажником.

У обоих нейтральный баланс поворачиваемости и потрясающая стабильность даже с деактивированной электроникой. Конечно, Jaguar мощнее, но одновременно и пожирнее, из-за чего проигрывает «Мазде» в юркости в поворотах.

Немного осталось открытых машин, так хорошо подходящих для адреналиновых путешествий по захватывающим дорогам.

Пятилитровый V8 с механическим нагнетателем — это особый формат силовой установки. Вымирающий. Он тянет иначе, чем стандартный сегодня эффективный «четыре-ноль-турбо». Не лучше и не хуже — просто по-другому, со своим неповторимым очарованием

И F-Type — из таких, главное выбрать нужную версию. Четырёхцилиндровую модификацию поймут немногие — под неё нужны дороги, которых у нас в России практически нет. Но для евро-путешествий такой автомобиль идеален, особенно в виде родстера.

Про 380-сильный V6 (бывает с задним и полным приводом) ничего сказать не могу — скорее всего, это эдакий эконом-вариант для наших краёв. Ну а буйная 575-сильная «эрка» — по-прежнему чертовски громкая и эпатажная катапульта за 10 миллионов рублей.

Вариант для максималистов, делающих выбор эмоциями.

У версии R подвеска мускулистая, но по меркам спорткаров комфортная. Заднеприводная машина с турбочетвёркой демпфирует кочки попроще — больше скачет, жёстче сообщает неровности кузову. Тормоза не бессмертные ни на той, ни на другой версии, но при умном использовании держатся долго

А что ещё изменилось?

На самом деле, дизайн передней и задней части кузова в стиле актуальной линейки моделей Jaguar и новые микронастройки шасси у версии R — не всё, с чем марка представила обновлённый F-Type.

Появилась новая цифровая приборка — штука полезная хотя бы потому, что на ней извилистая дорога отображается лучше, чем на центральном экране.

Такой штурман здорово помогает мчать по незнакомой местности, а рисованный тахометр оснащён функцией «шифт лайт». Жаль только, что сильно бликует защитное стекло.

Есть проблема и с центральным дисплеем — он имеет матовую поверхность, малоконтрастное изображение и расположен под таким углом, что на нём мало что видно даже в пасмурную погоду, не говоря уж про солнце.

Сама мультимедийка теперь поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а также беспроводное обновление собственной прошивки.

Но куда важнее, что стала нормально играть акустика — на дореформенных машинах звук из динамиков Meridian был неподобающе бледным.

Кресла Performance в F-Type R удобные и классно выглядят, но для серьёзной езды не хватает боковой поддержки в ногах. У менее мощных версий сиденья Sport выглядят проще и немного хуже обнимают спину, хотя кто-то узрит в этом комфорт.

Но хочется дать доброго драйва, они на удивление почти не уступают полуковшам версии R

Эти маленькие улучшения сделали F-Type ещё более практичным.

Ведь он всегда был таковым с учётом комфортного салона (у родстера — ещё и хорошо изолированного от ветра), возможности выбрать экономичный турбомотор и багажника объёмом 300 литров у купе и 233 литра у родстера (это в полтора раза больше, чем у той же MX-5).

Из явных неудобств — только отсутствие полочки для смартфона и посредственная обзорность, превращающая каждое пользование подземным паркингом в пикантное приключение.

Можно по-разному относиться к новой внешности «Ф-тайпа», а обновлённая мультимедийка этой модели по-прежнему не самая удобная и стабильная среди себе подобных. Но это не главное, что дал рестайлинг. Куда важнее ещё несколько лет жизни для правильной, душевной спортивной машины.

А у вас был опыт общения с автомобилями Jaguar? Поделитесь им в разделе «Отзывы»!

Добавить комментарий