Регулировка
156 0

Электрические схемы рено дастер

Схема электрооборудования Renault Duster

Система пуска двигателя К4М:1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3 — стартер

Система пуска двигателя F4R:1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — стартер

Система управления двигателем К4М:1 — датчик абсолютного давления во впускной трубе; 2,12,13,22,23,35,36,52 — комбинация приборов; 3 — датчик температурь охлаждающей жидкости; 4 — датчик температуры воздуха во впускной трубе; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 6,42 — реле системы впрыска; 7 — управляющий датчик концентрации кислорода; 3.44 блок управления системой кондиционирования; 9 — реле большой скорости электровентилятора: 10 — реле чалой скорости электровенти­лятора; 11 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 14.45 — блок предохранителей в салоне; 35 — выключатель стоп-сигнала; 16 — датчик положения дроссельной заслонки; 17 — датчик положения педали сцепления: 18 — ЭБУ: 19,20,21,29 — катушки зажигания; 24 — датчик давления хладагента: 29 — датчик детонации: 26 — дат­чик верхней жертвой точки и частоты вращения коленчатого вала; 27 — блок управления ABS; 28 — привод дроссельной заслонки; 30,31,39,40 — топливные форсунки: 32 — датчик скорости автомобиля; 33,51 — кои нутационный блок салона; 34 — клапан продувки адсорбера; 37 — реле управления компрессором кондиционера; 38 — диагностический разъем; 41 — генератор; 43,47 — блок реле и предохранителей в салоне; 46 — реле топливного насоса; 48 — топливный модуль; 49,30 — реле дополнительного обогревателя салона

Система управления двигателем F4R:1 — датчик детонации: 2 — датчик давления хладагента; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости: 4 — датчик темпе­ратуры воздуха во впускной трубе: 5 — датчик давления е системе гидроусилителя рулевого управления; б — диагностический датчик концентрации кислорода; 7 — датчик фазы; 8,9,17,31,42,46,47 — комбинация приборов; 10 выключатель стоп-сигнала; 11 реле большой скорости электровентилятора: 12 — реле малой скорости электровентилятора; 13 — датчик положения педали управления дроссельной заслонкой; 14 — датчик положения педали сцепления: 15 — датчик абсолютного давления во впускной трубе: 16 — блок предохранителей в салон; 18, 39 — блох управления системой кондиционирования: 19 управляющий датчик концентрации кислорода: 20 датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала; 21 — Э6У; 22 — генератор; 23,28,29,38 — форсунки; 24 — клапан управления системой изменения фаз газораспределения; 28 — привод дроссельной заслонки; 26,27,30,33 — катушки зажигания: 32 клапан продувки адсорбера; 34,35 — реле дополнительного обогревателя салона; 36 — реле системы впрыска; 37 — блок управления АКП; 40,45 — коммутационный блок салона; 41 — реле управления компрессором кондиционера: 43 — диагностический разъем; 44 — реле топливного насоса

Система зарядки аккумуляторной батареи:1 — аккумуляторная батарея; 2- комбинация приборов; 3 — электронной блок управления двигателей; 4 — генератор

  • Топливный насос и датчик уровня топлива:1,2- комбинация приборов: 3 — ЭБУ; 4 — блок предохранителей в салоне: 5 — реле топливного насоса: 6 — блок репе и предохранителей в салоне: 7 — топливный модуль
  • Автоматическая коробка передач:1 — селектор АКП; 2 — датчик скорости автомобиля: 3 — блок электромагнитных клапанов АКП; 4 — датчик частоты вращения выход­ного вала гидротрансформатора; 5 — клапан подключения теплообменника; б — датчик давления АКП; 7 — блок управления АКП; 8,10,14 — блок предохранителей в салоне; 9 — правый задний фонарь; 11 — выключатель режима трогания на скользкой дороге; 12 — блок реле и предохранителей в салоне; 13 — реле стартера; 15 — выключатель противобуксовочной системы; 16 — выключатель стоп-сигнала; 17 — блок управления двигателем; 18,19 — комбинация приборов

Система управления полным приводом:1,9,10,14 — комбинация приборов; 2,3,6- блок предохранителей в салоне: 4 — диагностический разъем; 5 — электромагнит­ная муфта вменения полного привода; 7 — переключатель режимов движения; 8 — выключатель стоп-сигнала: 11 — блок управления полным приводом; 12 — блок управления сис­темой SRS: 13 — коммутационный блок салона; 15 – блок управления двигателем; 16 — датчик частоты вращения левого переднего колеса; 17 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 18 — датчик частоты вращения левого заднего колеса: 19 — датчик частоты вращения правого заднего колеса

Дальний свет фар:1,2 — блок предохранителей в салоне; 3 — левая блок-фара; 4 — правая блок-фара

  1. Ближний свет фар:1,2 — блок предохранителей в салоне: 3 — левая блок-фара: 4 — правая блок-фара
  2. Противотуманные фары:1 — правая противотуманная фара; 2 — левая противотуманная фара; 3 — подрулевой переключатель; 4 — реле противотуманных фар: 5 — блок предохранителей в салоне: 6 — комбинация приборов
  • Задний противотуманный фонарь:1 — левый задний фонарь; 2 — блок предохранителей в салоне
  • Свет заднего хода:1 — блок предохранителей в салоне; 2 — правый задний фонарь: 3 — выключатель света заднего хода
  • Указатели поворота:1 — выключатель аварийной сигнализации; 2 — левая блок-фара; 3,4,6,8,9 — коммутационный блок салона; 5 — левый боковой указатель поворота; 7 правый боковой указатель поворота: 10 — блок предохранителей з салоне; 11 — правая блок-фара; 12 — левый задний фонарь; 13 правый задний фонарь
  • Стоп-сигнал {автомобили с МКП):1 — блок предохранителей в салоне; 2 — выключатель стоп-сигнала; 3 — правый задний фонарь; 4 — левый задний фонарь; 5,6 — блок управления двигателем; 7 — блок управления ABS; 8 — дополнительный стоп-сигнал
  • Стоп-сигнал (автомобили с АКП):1 — блок предохранителей е салоне; 2 — выключатель стоп-сигнала; 3 — правый задний фонарь; 4 — левый задний фонарь; 5,7 — блок управления двигателем; 6,8 — блок управления АКП; 9 — дополнительный стоп-сигнал
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели:1 — комбинация приборов; 2,5,9 — коммутационный блок салона; 3 — насос омывателей ветрового и заднего стекол; 4,7 — блок предохранителей в салоне; 6 — подрулевой переключатель; 8 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 10 — электродвигатель очистителя ветрового пекла
Читайте также: Замена маслосъемных колпачков рено дастер

Зеркала заднего вида:1 — блок предохранителей и салоне; 2 — блок управления электроприводом зеркал заднего айда; 3 — левее наружное зеркало заднего вида; 4 — правое наружное зеркало заднего вида

Центральный замок:1 — электропривод замка правой задней двери; 2 — электропривод замка левой задней двери: 3 — электропривод замка двери задка: А — электро­привод замка правой передней двери; 5 — блок предохранителей в салоне; 6,7 — коммутационный блок салона; 8 — электропривод замка левой передней двери; 9 — выключатель блокировки замков дверей

На главную

Электросхема Рено Дастер — схемы электрооборудования

Renault Kangoo 1.5 dCi К9К, Замена ремня ГРМ

В этой категории вы сможете найти информацию об электрических схемах Рено Дастер. Электродвигатель очистителя — двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.

Рено Дастер Пример стр Электросхемы издательство Монолит Пример стр: Посмотреть все изображения. Нравится 1 Показать…

Блок управления подушками безопасности Блок управления подушками безопасности расположен под облицовкой туннеля пола.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем. Задний подшипник напрессован на вал ротора и установлен через пластмассовую втулку в задней крышке.

Кроме того, коммутационный блок подает звуковой сигнал зуммер, напоминающий о невыключенном наружном освещении при открытых дверях, и включает сигнализатор в комбинации приборов.

Some Title Here

Мотор-редуктор стеклоподъем ника состоит из червячного редукто ра и электродвигателя постоянного тока. На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, к которому двумя саморезами крепится стекло двери. Снятие электростеклоподъемников дверей показано в гл.

Кузов На часть автомобилей устанавливают систему блокировки замков дверей центральный замок.

Система предназначена для одновременной блокировки всех дверей и двери багажного отделения при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на консоли панели приборов, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания.

На замки всех боковых дверей и замок двери багажного отделения установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков. Стекло двери багажного отделения с электрообогревом, который включается только при работающем двигателе.

Обогрев стекла выключается автоматически через 12 мин. Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом.

Управляются оба зеркала регулятором электроприводов наружных зеркал, установленным в облицовке туннеля пола.

Напряжение от переключателя подается на два электродвигателя, расположенных в корпусе зеркала. Один электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой — в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается от выключателя обогрева стекла двери багажного отделения.

Очиститель состоит из мотор-редуктора с тягами, закрепленными на кронштейне, рычагов и щеток.

Трагедия не случится помогла замена масла Рено Дастер Дизель

Электродвигатель очистителя — трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов. Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы очистителя обеспечивает коммутационный блок.

При неисправности мотор-редуктора его заменяют. Очиститель стекла двери багажного отделения установлен на двери багажного отделения, под обивкой. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычага и щетки.

Электродвигатель очистителя — двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов. Электродвигатель насоса — реверсивный.

При вращении вала двигателя в одну сторону жидкость подается на ветровое стекло, при вращении в другую сторону — на стекло двери багажного отделения. Омыватель включается правым подрулевым переключателем. Бачок омывателя установлен справа под облицовкой ветрового окна.

Насос вставлен в бачок омывателя через резиновый уплотнитель. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Катушка иммобилайзера Все автомобили оборудованы противоугонной системой блокировки пуска двигателя — иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в коммутационный блок. Коммутационный блок сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока.

Электросхема включения электрической муфты кондиционера Рено Дастер

Если коды совпадают, блок посылает сигнал электронному блоку управления двигателем ЭБУ, разрешающий пуск двигателя, — при этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет. Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу коммутационного блока блокирует пуск двигателя, а сигнализатор в комбинации приборов будет постоянно и часто мигать.

Система блокировки пуска двигателя включается автоматически, через несколько секунд после извлечения ключа из выключателя зажигания.

В зависимости от комплектации автомобили могут быть оборудованы либо подушкой безопасности водителя, либо подушками безопасности водителя и переднего пассажира.

Читайте также: Замена масляного насоса geely мк / мк cross

Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка безопасности пассажира — в панели приборов, над вещевым ящиком. Кроме того в спинках передних сидений со стороны дверей могут быть установлены боковые подушки безопасности.

Блок управления подушками безопасности Блок управления подушками безопасности расположен под облицовкой туннеля пола.

Для электрического соединения подушки безопасности водителя с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки.

Для этого на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

Барабанное устройство со спиральным кабелем: Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля.

Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок барабана устройства и соединен через колодку с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.

От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на несколько большее число оборотов, чем рулевое колесо.

Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.

Блок управления трансмиссией Для управления электромагнитной муфтой служит электронный блок, установленный под панелью приборов с правой стороны.

На части автомобилей в корпусе отопителя установлен дополнительный электрообогреватель салона, для подключения которого служат два реле, установленные под панелью приборов, слева от отопителя.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители вентилятор охлаждения двигателя, кондиционер и другие подключаются через реле.

Все реле кроме реле включения обогрева заднего стекла и включения электрообогревателя салона, силовые предохранители и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке слева, за аккумуляторной батареей.

Реле электрообогревателя салона для наглядности показано при снятой панели приборов Остальные предохранители расположены в монтажном блоке предохранителей, установленном в салоне в левом торце панели приборов. Реле включения обогрева стекла двери багажного отделения установлено за комбинацией приборов.

Также стоит отметить и то, что электросхемы Рено Дастер приведены в цветном варианте, что поможет вам лучше сориентироваться в разводке, при диагностировании и проверки. Электросхема системы управления двигателем Рено Дастер Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Рено Дастер В этой статье приведена электрическая схема системы управления двигателем Рено Дастер.

Эта схема обеспечивает запуск, диагностирование и контроль, за работой двигателя Рено Дастер. В электросхеме задействованы электрические цепи системы охлаждение двигателя, системы питания двигателя система зажигания, системы АБС, системы кондиционирования.

При поломке одного из узлов или нарушения одной из электрических цепей, на комбинации панели приборов загорится значок индикации неисправности двигателя. Устройство и ремонт Рено Дастер На автомобиле Рено Дастер опционально установлен кондиционер, который участвует в поддержании определенных климатических условий в салоне автомобиля.

Большую часть времени кондиционер отключен и крутящий момент от двигателя не передается на его компрессор. При включении кондиционера, включается электрическая муфта, через которую крутящий момент от двигателя передается на компрессор кондиционера, тем самым активируя его.

Электрическая схема включения дальнего и ближнего света на Рено Дастер Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Рено Дастер Для безопасного передвижения в темное время суток на Рено Дастер реализована электрическая схема обеспечивающая работу дальнего и ближнего света.

Особенностью схемы является то, что левай и правая часть подсветки на дороге обеспечивается независимыми цепями. Такое решение обеспечит освещение хотя бы одной из сторон, в случае перегорания предохранителя отвечающего за дальний и ближний свет, так как предохранителей 2, то и вероятность того, что перегорят сразу два предохранителя минимальна.

Сразу, после обнаружения того, что одна из сторон не обеспечивает должного освещения на дороге, перегорел предохранитель или лампа, необходимо восстановить работу штатной электросхемы, так как в противном случае, эксплуатация автомобиля с такой неисправностью небезопасна.

Электросхема габаритных огней габаритов и номерного знака Рено Дастер Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Рено Дастер В темное время суток, во время остановки, необходимо для обозначения габаритов ТС средства включать габаритные огни. На автомобиле Рено Дастер реализована электрическая схема обеспечивающая эту возможность.

В отличии от электрической схемы дальнего и ближнего света, в электросхеме с габаритными огнями не используется принцип разделения по сторонам левая, правая, для подсветки габаритов автомобиля.

Электросхема обогрева заднего стекла и боковых зеркал на Рено Дастер Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Рено Дастер Для более комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля Рено Дастер в холодное время, на автомобиле предусмотрены электросхемы, обеспечивающие подогрев заднего стекла и подогрев боковых зеркал.

Особенностью этих подогревов является то, что они включаются совместно, а также то, что они автоматически выключаются в случае отключения зажигания или через определенное время. Электросхема освещения салона и багажного отделения Рено Дастер Подробности Родительская категория: Так за освещение салона отвечает плафон в салоне, а за освещение багажника, соответственно плафон в багажнике.

Читайте также: Замена генератора форд мондео 1

Электросхема системы управления двигателем Рено Дастер

Главная >> Копилка знаний >> Электрика >> Электросхема системы управления двигателем Рено Дастер

Схема электроснабжения системы управления двигателем Renault DusterСистема управления двигателем направленна на обеспечение запуска, диагностики и проверки правильности его работы. Эта система – одна из главных составляющих электрооборудования автомобиля. Основные ее компоненты: электронный блок управления, датчики параметров работы и исполнительные устройства. Схема электроснабжения содержит цепи нескольких систем, а именно: уменьшения температуры двигателя, зажигания/электропитания, антиблокировочной системы, системы кондиционера. Панель приборов в салоне автомобиля содержит индикатор работы двигателя. Он загорается в случае, если одна из систем не работает, нарушена цепь электропитания или произошла поломка какого-либо узла. Обратите внимание, что схема электроснабжения для двигателей разного объема (1 или 2 литра) отличаются. Основное различие состоит в схемах зажигания.

Кратко о чем эта статья:Электросхема системы управления двигателем Рено Дастер

Есть что добавить?Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл [email protected].

Другие статьи и записи: Также рекомендуем

Электрическая схема Рено Дастер

4923 Просмотров

Renault Duster – современный кроссовер со сложной электронной системой управления, контроля и диагностики. Вся электронная система Рено предназначена для обеспечения надежной и стабильной работы агрегатов автомобиля, безопасности водителя, пассажиров и комфорта в путешествии.

Датчики

Центром электросхемы автомобиля Рено Дастер является электронный блок управления, который, по сути, представляет собой бортовой компьютер. ЭБУ получает информацию от множества сенсоров. На основании их показаний процессор, действуя по специальной программе, раздает команды исполнительным устройствам. Согласно схемы Renault Duster, он оборудован следующими датчиками:

  • давления хладагента;
  • давления в гидроусилителе руля;
  • абсолютного давления;
  • температуры на впуске;
  • детонации;
  • положения коленчатого вала;
  • температуры тосола;
  • концентрации кислорода, руководящего и диагностического;
  • давления масла.

Если сенсор Дастера выходит из строя, то компьютер интуитивно подменяет данные, имитируя действующий прибор. Данные формируются на основании адаптивного опыта. Это значит, что компьютер Renault Dusater обучается вашему стилю вождения.

Компьютер Дастера включает аварийный режим, о чем сообщает красный индикатор. В этом режиме может снизиться мощность двигателя, который разрешается использовать только для того чтобы доехать до ближайшего СТО Рено.

Компьютер Renault фиксирует все команды управления, которые передает ему водитель от:

  • рулевого колеса;
  • педалей сцепления, газа и тормоза;
  • коробки передач;
  • замка зажигания;
  • кнопок управления приборами и др.

Контроль двигателя

ЭБУ получает команды управления и на их основании, учитывая показания датчиков, формирует команды для исполняющих устройств:

  • двигатель;
  • тормозная система;
  • трансмиссия;
  • кондиционер и др.

ЭБУ контролирует все сервисные устройства Рено Дастер, обслуживающие двигатель по специальным алгоритмам, в том числе адаптивным, комплексно, учитывая поправки на показания сенсоров. Он управляет:

  • дроссельным узлом;
  • ABS;
  • четырьмя форсунками для каждого цилиндра;
  • четырьмя катушками зажигания;
  • клапаном продувки адсорбера;
  • реле насоса топлива Duster;
  • топливным модулем;
  • реле высокой и низкой скорости электровентилятора охлаждения.

Кстати, если вы обратите внимание на эклектическую схему контроля двигателя Дастера, то заметьте, что системы зажигания у Duster 2.0 и 1.6 отличается.

Системы безопасности

Современный автомобиль, в том числе и Renault, имеет различные системы дополнительной безопасности, которые управляются ЭБУ. В Дастере установлена антиблокировочная система ABS, обеспечивающая распределение тормозной силы равномерно на колеса. ABS Рено включена в общую схему автомобиля и состоит из:

  • четырех датчиков скорости каждого колеса;
  • предохранителей;
  • контроллера ЭБУ Duster;
  • выключателя стоп-сигналов;
  • коннектора с приборной панелью;
  • диагностического разъема.

Дополнительные модули

Renault также имеет обслуживающие, вспомогательные и другие немаловажные модули, которые включены в общую схему кроссовера. Среди них блоки:

  • муфты кондиционера;
  • дальнего и ближнего света;
  • габаритов и подсветки номерного знака;
  • обогрева стекла и зеркал;
  • освещения багажного отделения и салона;
  • центрального замка Duster;
  • противотуманных фар;
  • отопителя и кондиционера;
  • подключения медиацентра Рено Дастер.

Все электрические приборы Renault Duster объединены в единую схему, а электронные блоки, обменивающиеся данными, дополнительно подключены к общей двухпроводной последовательной шине данных CAN.

Благодаря специально разработанному последовательному протоколу шина заменяет сотни проводов, которые раньше оплетали кузов авто. По двум проводам все важные устройства обмениваются данными со скоростью передачи 1 МГЦ. Например, сведения о скорости движения каждого из колес считываются с частотой 100 раз в секунду.

Шина CAN также обеспечивает цифровую диагностику устройств Рено. Для этого существуют специальные сканеры, применяемые на станциях технического обслуживания. Но ни что не запрещает это делать и самостоятельно.

Добавить комментарий