АКПП
502 0

Двигатель опель астра н / зафира б

Итак, 1,8-литровый двигатель Z18XER устанавливался не только на автомобили Opel и Vauxhall, такие как Astra H и J, Vectra, Signum, Insignia, Mokka, Zafira, Zafira Tourer но и на разнообразные соплатформенные им модели. Например, на Chevrolet Orlando, Cruz, Epica, на модели Buick, а также этот мотор можно встретить на Fiat Croma и Alfa Romeo 159. Например, Шевролетовский F18D4, альфовско-фиатовский 939 A4.000 – это все он же.

  • У мотора Z18XER есть версия А18XER, которая отличается только программой управления, задушенной под нормы Евро-5.
  • Подробности о типичных проблемах этого мотора мы рассказываем в этом видео

В этом моторе нет каких-то интересных особенностей. Можно обратить на два момента. Во-первых, это первый мотор Opel, который обзавелся механизмом изменения фаз газораспределения. Во-вторых, и это касается только 1,8-литрового агрегата, у него любопытная система изменения длины впускного коллектора – с барабаном. В остальном, это обыкновенный 1,8-литровый атмосферник.

Полный размер

Впервые фазорегуляторы на моторах Opel появились именно на агрегатах Z16XER и Z18XER

В приводе ГРМ двигателя Z18XER используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 150 000 км. Хотя существует рекомендация сократить этот срок вдвое. Но в целом надежность привода ГРМ здесь вопросов не вызывает.

В период с 2005 по 2008 год на приемной трубе впускного коллектора двигателя Z18XER использовался датчик массового расхода топлива. После 2008 года его заменил датчик температуры входящего воздуха. Но нагрузку мотора измеряет датчик давления, который расположен на впускном коллекторе под блоком управления мотором.

Клапанный механизм обходится без гидрокомпенсаторов, а проверку и регулировку зазоров нужно проводить раз в 150 000 км подбором «стаканчиков».

Полный размер

«Регулировать клапана» на моторе Опель 1.8 Z18XER нужно каждые 100 000 км.

Полный размер

Поршни мотора Опель 1.8 Z18XER получили укороченные юбки.

Впускной коллектор изменяемой длины

Во впускной коллектор мотора Z18XER встроен вращающийся барабан, в стенках которого предусмотрены «окна». Барабан, оснащенный электромоторчиком сервопривода, может проворачиваться вокруг своей оси.

При этом изменяется положение окон и глухих стенок, которые открывают или перекрывают путь воздуха к длинным или коротким каналам впускного коллектора. На низких оборотах воздух идет по длинному пути, на высоких – по короткому.

На моторах-предшественниках (X18XE, X20XEV и Z18XE) длина впускного коллектора регулировалась заслонками.

Полный размер

Двигатель Опель 1.8 Z18XER эксклюзивно получил впускной коллектор с «барабанным» механизмом управления впускными каналами.

Частые проблемы надежного мотора

Двигатель Z18XER несмотря на свой титул «одного из самых надежных» все же способен доставлять хлопоты. У него есть характерные больные места, которые в принципе не способны привести к тотальному выходу из строя.

Модуль зажигания мотора Z18XER

Модуль зажигания на 1,8-литровом моторе Opel является расходником, который следует менять каждые 70 000 км. Он просто выходит из строя, что проявляется троением двигателя: пропусками зажигания.

Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания, установка некачественных свечей и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором, а также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха.

Поэтому «сезон» поломок модулей зажигания мотора Z18XER обычно приходится на осенне-зимний период.

Поломка модуля зажигания обычно проявляется в пробое его изоляции. Народ придумал уже немало способов ремонта пробитой изоляции: от латания ее эпоксидным клеем до «надевания» толстых термоусадочных трубок.

Полный размер

Модуль зажигания двигателя Опель 1.8 Z18XER – расходник. Обычно он не ходит больше 70 000 км. В случае пробоя изоляции ее можно восстановить с помощью термоусадочных трубок.

Фазорегуляторы

Система изменения фаз на моторе Z18XER представлена двумя гидравлическими фазовращателями. Эта система, в частности управляющие клапаны, чувствительна к качеству масла. Если затягивать с заменой масла, клапана могут прийти в негодность, а вслед за ними и фазорегуляторы.

Симптомы выхода из строя проявляются при работе двигателя характерным дизельным тарахтением или «стуком гидрокомпенсаторов», которых на этом моторе нет. Фазорегуляторы мотора Z18XER представляют собой две шестерни, внешняя из которых связана ремнем с коленвалом, а внутренняя посажена на распредвал.

Друг с другом они соединяются лопастями, погруженными в «карманы», наполняемые маслом. Регулированием объема масла по обе стороны от лопастей и осуществляется отклонение распредвалов относительно коленвала. То есть, внутренняя шестерня может проворачиваться относительно внешней.

Однако если в двигателе существуют проблемы с системой смазки или с клапанами, управляющими наполнением фазорегуляторов (засорены их сеточки, отсутствует подвижность), они просто начинают работать на сухую: лопасти будут ударять о стенки карманов. Эти удары и вызывают тот самый характерный дизельный шум.

В принципе, небольшое дизеление, слышимое сразу после запуска холодного двигателя, допустимо, так как нужное давление масла нарастает не мгновенно, и фазорегуляторы могут буквально полсекунды постукивать.

Но если этот шум продолжается долгое время, нужно искать поломку в системе смазки или в клапанах системы изменения фаз, так как в итоге можно нанести непоправимый урон и самим дорогостоящим фазорегуляторам. При значительных отклонениях в фактических данных изменения фаз от заданных система фиксирует ошибки P0011 и P0014.

Полный размер

Фазорегуляторы мотора Z18XER относительно недорогие и обычно проблем не создают.

Полный размер

Ни в коем случае нельзя экономить на масляном сервисе мотора Z18XER (да и других двигателей тоже): сетки-фильтры клапанов, управляющих фазорегуляторами, забиваются и начинаются проблемы.

Течь теплообменника

Теплообменник, предназначенный для быстрого прогрева моторного масла и поддержания его нормальной рабочей температуры, может протекать. Вернее, протекает его прокладка. Теплообменник расположен под впускным коллектором.

Симптомы нарушения герметичности прокладки разные, как повезет: эмульсия в расширительном бачке системы охлаждения, течь масла и антифриза наружу из-под корпуса теплообменника. В любом случае, проблему устранять надо, т.к. антифриз примешивается к моторному маслу.

Первоначально неприятность случалась к пробегу в 70.000 км и более, и может случиться с новой прокладкой спустя такое же время после замены. Помимо замены прокладок приходится промывать систему охлаждения, менять термостат, т.к.

он все равно не прослужит дольше (обычно не более 100 000 км), и менять моторное масло, если есть малейшие признаки попадания в него антифриза.

Полный размер

Пресловутый теплообменник мотора Z18XER: прокладка не отличается долговечностью и дает течь.

Течь масла

Вообще течь масла для мотора Z18XER не характерна, но на ранних экземплярах были гарантийные случаи утечек по по перемычке, на которую опираются распредвалы. По гарантии ее снимали и «клеили» на новый герметик.

Полный размер

Перемычка на передней стенке мотора давала течь из-за некачественной отливки.

Разрушение мембраны системы вентиляции картерных газов

Это хорошо известная проблема, которая в основном характерна для моторов Z18XER (и для Z16XER), которые были выпущены до 13 октября 2008 года. В клапанную крышку встроен канал системы вентиляции картерных газов и резиновая мембрана. Мембрана со временем рвется, что нарушает герметичность системы.

Она перестает работать, удаляя газы из картера, и начинает подсасывать их снаружи. В результате нарастает давление газов в картере.

Симптомы разрушения мембраны проявляются свистящим шумом (свист издает воздух, всасываемый извне через пробитую мембрану), который прекращается при извлечении масляного щупа и отвинчивании крышки маслоналивной горловины. Блок управления двигателем также фиксирует ошибки с кодами P0105 и P0170.

Проблема серьезная, так как, во-первых, в пространство под клапанной крышкой засасывает «нефильтрованный» воздух из моторного отсека. Во-вторых, давление газов в картере выдавливает масло из двигателя, мешает нормальной работе поршневых колец, возникает серьезный жор масла, масло также забрасывается во впуск.

В-третьих, нарушается нормальная работа двигателя: обороты плавают, возникают перебои в зажигании с высокой вероятностью поломки модуля зажигания. Из-за разрыва мембраны двигатель может глохнуть сразу после холодного запуска.

Для устранения это проблемы можно разобрать клапан и поменять мембрану на новую, но в этом случае понадобятся умелые руки и инструмент, так как клапан не очень хорошо поддается разборке. Можно просто целиком поменять клапанную крышку на новую или б/у.

Полный размер

Мембрану системы вентиляции картерных газов непросто «выковырять». Обычно люди просто меняют целиком клапанную крышку.

Шум ремня навесных агрегатов

На моторах 1,6 и 1,8 выпущенных в период с 2005 по 2008 годы, обычно работающих в паре с АКПП при работе на холодную может раздаваться шум поликлинового ремня. Проблема решается заменой обычного шкива генератора на шкив с обгонной муфтой. Примерно до 2007 года не на всех вариантах этих моторов с завода устанавливался шкив генератора с обгонной муфтой.

Неисправность датчика положения распредвала

Ранние экземпляры мотора Z16XER и Z18XER получили неудачные распредвалы, из-за чего двигатели просто перестают заводиться. Суть проблемы в следующем: диагностика показывает ошибки с кодами P0340 или P0365.

А причина неисправности кроется в увеличении зазора между датчиком распредвала и серповидным выступом на нем. Зазора должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если зазор больше этих параметров, то распределительный вал необходимо заменить. В результате ЭБУ не считывает положение распредвала.

Для устранения неисправности приходится менять распредвал на новый усовершенствованный, который появился на моторах с ноября 2008.

Читайте также: Замена заднего тормозного цилиндра на рено логан 2

Полный размер

Неприятная особенность ранних экземпляров двигателя Opel Z18XER: напресованные серповидные выступы соскальзывали со своих мест.

Другие причины, почему мотор Z18XER

Нельзя сказать, что мотор Z18XER капризный, однако при стечении определенных обстоятельств он может отказаться запускаться. Несколько причин, почему двигатель Z18XER не заводится (при этом стартер крутит и подача топлива осуществляется), мы уже упомянули: выход из строя модуля зажигания, проблемы с датчиком положения распредвала, неисправность системы вентиляции картерных газов.

Также можно указать и такие причины: выход из строя ЭБУ двигателя Z18XER по причине его выгорания из-за проблем с модулем зажигания.

Неисправность клемм или контактов проводки датчиков положения распредвалов (их нужно осмотреть и очистить), неисправность датчика охлаждающей жидкости (он дает неверные показания, из-за которых для холодного запуска готовится «горячая» смесь, на которой двигатель не заводится),

Найти и купить любые запчасти и детали к мотору Z18XER вы можете в каталоге нашего сайта.

Обзор Опель Зафира

Жесточайший дефицит семейных машин на рынке новых авто можно компенсировать поисками хорошей бэушки на вторичке. Процесс рискует затянуться: по-настоящему хороших моделей там тоже негусто, а хороших моделей в достойном состоянии еще меньше. Но отчаиваться не стоит, а начинать поиски лучше с эталонного минивэна от «Опель» — «Зафиры». В чем его преимущества и есть ли недостатки, читайте в нашем обзоре.

Zafira B и семейные ценности

Главное достоинство «Зафиры», конечно же, в том, что она семиместная. Причем без скидок: третий ряд не номинален, сидеть там могут не только плюшевые мишки детей (пока сами дети ютятся на среднем ряду). Там вполне помещаются и взрослые люди среднего роста. А можно и не помещать: тогда получим 500-литровый багажник с возможностью увеличить объем до 1 820 л. В последнем случае будет полноценное спальное место на двоих: ровный пол, достаточная длина и ширина салона позволяют спать с куда большим, чем в палатке, комфортом.

Трансформация при этом довольно простая: спинки кресел можно складывать одной рукой и по отдельности, гибко варьируя пространство под имеющихся людей и багаж.

Но третьим рядом семейность «Зафиры» не исчерпывается. Там весь салон в целом построен в расчете не под одного человека.

Это касается и запаса места на всех рядах, и обилия бардачков в том числе, в потолочной консоли, и в огромной площади остекления, благодаря которой в салоне всегда в избытке света и воздуха.

Все вместе создает ощущение уютной гостиной: просторно, светло, аж душа раскрывается.

А коль скоро у нас машина второй половины «нулевых», то там и оснащение уже неплохое.

Мониторов и USB-розеток для пассажиров, конечно, еще нет, но для водителя есть и навигация, и круиз-контроль, и датчики света/дождя, и климат-контроль.

То есть вполне себе сносный набор, чтобы прямо сразу отправиться куда-нибудь далеко, не допиливая машину в установочном центре необходимой электроникой вроде парктроников или магнитолы с Bluetooth.

Также читайте: Обзор Opel Astra H: правда ли, что все так плохо

Zafira B и езда

У «Опеля» было несколько периодов в истории. В основном можно выделить два: позорный и непозорный. Про первый период сложено немало анекдотов, которые вы все знаете («Любая немецкая машина со временем становится «Опелем» и т. д.), второй период начался как раз где-то в то время, когда на рынке появились Astra H, Zafira B и тому подобные «Антары».

Немцы, с одной стороны, подтянули качество исполнения до конкретно немецкого. С другой стороны, научили свои машины прилично ездить.

В итоге в той же «Зафире» и сидеть приятно (мягкие пластики, приличный текстиль, добротный дизайн интерьера), и ехать на ней весьма интересно.

Она хоть и высокая/широкая/длинная, а все ж таки рулится, и поворачивать умеет без вызывающих панику кренов, и изолирована от шумов при этом достойно.

Так что если и выбирать автомобиль, равно приятный водителю и пассажирам, то это вот он. Главное — не промазать с сочетанием двигателей и коробок. А промазать легко, потому что выбирать там особо не из чего.

Начальный движок 1,6 л (105 л. с.) может разве что сдвинуть машину с места, но ни о какой езде с пассажирами и багажом речи, конечно, не идет. Поэтому львиная доля предложений на вторичке (87%) — это мотор 1,8 л в разных вариантах форсировки (120 или 140 л. с.)

С ним уже можно говорить о дальних странствиях, но лучше поискать куда более редкие, зато ощутимо более бодрые 2,2-литровые бензиновые версии (150 сил).

А совсем в идеале — найти экзотическую версию OPC от штатного тюнинг-ателье «Опеля». Это «заряженный» минивэн, что само по себе звучит интересно, но и едет не хуже, чем звучит.

Там 200 сил, более плотная подвеска, шикарные спортивные кресла, и вообще такая машина вплотную подошла к идеалу для всех и каждого. Папе понравится разгоняться и поворачивать, детям — просторный салон.

И только маме Zafira OPC будет ни уму, ни сердцу, но кто ж ее спросит?

Еще на рынке можно найти дизельные версии, но редко: порядка 10% предложений на вторичке относятся к «Зафирам» с моторам на тяжелом топливе.

Вряд ли стоит за ними гнаться, потому что Opel — не Volkswagen, какой-то шикарной тяги с выдающейся экономичностью тут искать не приходится.

К тому же из-за малой распространенности обслуживание такой машины будет осязаемо дороже, а ждать малейший расходник придется дольше. В то время как на 1,8-литровые «Опели» все есть в любом ларьке и под любой кошелек.

Также читайте: Недооцененный потомок Vectra: так ли все плохо у Opel Insignia I

Детские болячки и слабые места Opel Zafira B

Самое нашумевшее, пожалуй, — это «робот» с одним сцеплением. Он имеет свойство греться в пробках, его надо периодически «адаптировать» — проводить электронную коррекцию управляющей электроники РКПП к изменившейся толщине сцепления, а еще — периодически менять. Цена на комплект «потрохов» для оживления «робота» (сцепление, выжимной подшипник) колеблется от 5 до 15 тысяч в зависимости от производителя (Luk / Valeo).

В принципе, демонизировать долговечность опелевского «Изитроника» не стоит. Если раньше ездили на машине с МКПП, то тоже должны знать: систематически сцепление приходится менять из-за его износа. Здесь — то же самое, только чуть дороже.

Если не хочется мороки со сцеплениями вообще, то можно поискать уже помянутый 2,2-литровый бензиновый вариант или дизель — в обоих случаях двигатель шел в паре с гидротрансформаторной АКПП. Но выбирать придется из полутора предложений, так что затея эта, по большому счету, гиблая.

Так что для беспроблемной езды логичнее всего остановиться на популярных версиях с 1,8 л и механикой (47% от общего числа предложений), хотя и тут не все так гладко, как хотелось бы. Если при первой встрече обращает на себя внимание характерный гул и вибрации при движении, значит, к концу подходит роликовый подшипник и шейка вторичного вала.

Из специфики двигателей, которой славится Zafira B, — ремень ГРМ. Ходит он, в принципе, немало — до 130 тыс. км, но затем имеет свойство резко и без особых предупреждений обрываться, поэтому следить надо в оба.

Есть вопросы и по электрической части. Главным образом, к мотору отопителя (4700-6000 рублей) и модулю зажигания (около 4 200 рублей).

Еще из часто встречающихся нареканий — ступичные подшипники, которые живут не более 70 тыс. км. За новый придется выложить в пределах 5 000 рублей.

И это, пожалуй, все недостатки «Зафиры» B.

Также читайте: Что взять за 400 тысяч: Opel Astra или Mazda 3

Сколько стоит Zafira B на вторичке

Средний ценник «Зафиры В» на вторичном рынке — 522 тыс. до рестайлинга и 478 тыс. рублей после. На выбор — более 700 автомобилей, а, чтобы отсеять ненужные, прямо при чтении объявления или первом осмотре стоит узнать всю подноготную машины.

Эта Zafira B, со слов продавца, сбывается в отличном состоянии. Есть автозапуск, Webasto, ГБО, зимняя резина новая, летняя — один сезон и прочие плюшки.

Проверка через avtocod.ru показала ДТП и неоплаченные штрафы.

Бита левая часть переднего бампера, левое крыло и водительская дверь.

Штрафов шесть, на 3 500 в общей сложности. Можно было бы взять, но установленное ГБО не зарегистрировано в ГИБДД — инспектора не поставят машину на учет, пока его не демонтируешь.

Также читайте: Какой Opel Astra лучше выбрать

Стоит ли покупать «Опель Зафира»

Zafira B — это уже не тот «Опель», что гнил сам по себе и просто так. Про нее даже шутку сочинить сложно. Внешность нейтральная, из моды не вышла. Салон практичный, а во многом — до сих пор непревзойденный (хотя бы потому, что никто и не пытался превзойти). Едет достойно, пусть и не с каждым двигателем и коробкой. Еще и в обслуживании не сказать, чтобы золотой.

Плюс «Зафиры» и в том, что до сих она выглядит как идеальный кандидат на то, чтобы стать полноправным членом семьи. Главное — выбирать максимально тщательно. В идеале — рестайлинговые машины начала «десятых» с мотором 1,8 и на ручке.

Читайте также: Замена воздушного фильтра двигателя мазда 6 (gh)

Владимир Андрианов

А какой семейный автомобиль нравится вам и почему? Напишите в х.

Z18XER — двигатель Опель Астра H 1.8 литра

Технические характеристики 1.8-литрового бензинового двигателя Опель Z18XER, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.8-литровый двигатель Опель Z18XER либо 2H0 производился с 2005 по 2010 годы в Венгрии и ставился на ряд популярных автомобилей концерна, типа Астра, Вектра, Инсигния или Зафира. Данный силовой агрегат устанавливался на европейские модели Шевроле под индексом F18D4.

К серии Z15 также относят двс: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z16XER и Z18XE.

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1796 см³
Диаметр цилиндра80.5 мм
Ход поршня88.2 мм
Система питанияинжектор
Мощность140 л.с.
Крутящий момент175 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливабензин АИ-95
Экологические нормыЕВРО 4

На примере Opel Astra 2009 года с механической коробкой передач:

Город9.7 литра
Трасса5.6 литра
Смешанный7.1 литра

На примере Opel Astra 2009 года с автоматической коробкой передач:

Город10.5 литра
Трасса6.2 литра
Смешанный7.8 литра
Opel
Astra H2006 — 2010
Insignia A2008 — 2010
Vectra C2005 — 2008
Zafira A2005 — 2010
  • Чугунный блок с возможностью капремонта
  • Простота конструкции и обслуживания двс
  • Недорогие и распространенные запчасти
  • Высокая ликвидность машины на вторичке
  • Низкая надежность некоторых узлов мотора
  • Со впуском конструкторы явно перемудрили
  • При обрыве ремня ГРМ клапана всегда гнет
  • Необходимо регулировать зазоры клапанов
Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс4.8 литра
Нужно для заменыоколо 4.5 литра
Какое маслоGM-LL-A-025, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Особенностинет
Заявленный ресурс150 000 км
На практикедо 90 000 км
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 120 000 км
Принцип регулировкиподбор стаканов
Зазоры на холоднуювпуск 0.21 — 0.29 мм
Зазоры на холоднуювыпуск 0.27 — 0.35 мм
Замена расходников
Воздушный фильтр30 000 км
Топливный фильтрn/a
Фильтр в бакеn/a
Свечи зажигания30 000 км
Ремень доп. агрегатов90 000 км
Антифриз5 лет или 90 000 км
Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке48 000 рублей
Максимальная стоимость80 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 200 евро
Купить такой новый агрегат

Опель Астра/ Зафира Б 04-14 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

  

Новая модель Opel Astra-H пришла на смену предыдущей модели Astra-G и была представлена автомобильному миру на Франкфуртском автосалоне. Ее презентация прошла весной 2004 года в Андалусии (Испания).

С марта 2004 года на рынке появился 5-дверный Хэтчбек, осенью последовала модель с кузовом Универсал с более длинной колесной базой, в марте 2005 года спортивный трехдверник Astra GTC, а в сентябре 2005 года — Cabrio.

Данная модель является ярким показателем динамики развития фирмы Opel, и позволила занять ей одно из ведущих мест среди автомобилей класса «компакт». По мнению представителей фирмы, на моделях Astra-G был успешно реализован принцип обеспечения максимального комфорта и удобства как водителя, так и пассажиров.

Автомобиль 3-го поколения унаследовал все лучшие черты своего предшественника.

Совершенная эргономика водительского места, широкий диапазон настроек рулевой колонки в двух плоскостях и регулировка водительского сиденья (в том числе по высоте), рычаги подрулевых переключателей сенсорного типа, плюс удобное расположение кнопок управления стеклоподъемниками, зеркалами, аудиосистемой и наличие бортового компьютера вызывают чувство единения с автомобилем. Дизайн автомобиля в целом создает настроение скорости, ощущение движения и стремительности при взгляде даже на неподвижно стоящий автомобиль. Ребро жесткости в центре капота в сочетании с выразительной декоративной решеткой радиатора — это отражение мощи и динамичности в дизайне автомобиля. Новый Opel Astra предлагает широкий выбор опций, включая легкосплавные колесные диски, позволяющие придать автомобилю еще более впечатляющий вид. Главным ориентиром дизайнеров при создании автомобиля была увязка дизайна интерьера и экстерьера. На новых автомобилях по сравнению с предыдущими увеличено внутреннее пространство салона на 14 см в длину, 2 см в ширину и 4 см в высоту, что позволило обеспечить пассажирам на заднем сиденье комфорт, сравнимый с комфортом автомобилей классом выше. В июле 2005 года на рынке появился Opel Zafira-B.

Платформа и подвеска Zafira заимствованы у Astra, но кузов имеет конструкцию Универсала Повышенной Вместимости. Zafira не только имеет семь расположенных в три ряда пассажирских мест, — она может быстро трансформироваться в просторный грузовик, благодаря складыванию задних рядов сидений вровень с полом салона.

Новые модели Opel Astra/Zafira представляют широкие возможности подчеркивания индивидуальности каждого водителя не только дизайнерскими решениями. Модельный ряд традиционно отличается чрезвычайной широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей» Полный список применяемых для комплектации рассматриваемых моделей двигателей приведен в Спецификациях в начале Главы 2.

Практически все двигатели относятся к классу рядных 4-цилиндровых, 16-клапанных агрегатов с верхним расположением двух распределительных валов (DOHC) и устанавливаются в передней части автомобиля поперечно плоскости симметрии последнего. На российском рынке наиболее широко представлены модели, оборудованные бензиновыми двигателями с рабочими объемами 1.4 л (90 л.с.), 1.

6 л (105 л.с.) и 1.8 л (125 л.с.). В последнее время стали появляться модели с более мощными двигателями — 2.0 л и 2.2 л (Zafira). Двигатели отвечают всем современным требованиям по содержанию в отработавших газах токсичных составляющих. Кроме того, бензиновые модели 1.4 л и 1.

6 л могут быть оборудованы системой «Twinport», позволяющей снизить расход топлива при частой работе двигателя на холостых и низких оборотах, что особенно важно для городского цикла.

Все бензиновые модели оборудованы электронной системой впрыска топлива. Турбированные дизельные двигатели оснащены отличающейся высокой экономичностью системой непосредственного впрыска топлива с электронным управлением и общей для всех цилиндров топливораспределительной магистралью (Common Rail). Промежуточный охладитель (интеркулер), повышающий к.п,д.

турбокомпрессора, входит в стандартную комплектацию всех дизельных моделей. Для обеспечения передачи крутящего момента от двигателя к передним ведущим колесам предусматривается установка 5-, или 6-ступенчатой ручной коробки переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссии (AT), а также роботизированной коробки передач Easytronic — подробнее см.

Главы 6 и 7.

Тормозная система оснащена штатным вакуумным усилителем. На большинстве моделей используются дисковые тормозные механизмы передних и задних колес. На моделях более ранних лет выпуска с малыми и средними рабочими объемами двигателя могут быть установлены задние тормозные механизмы барабанного типа.

Новинкой тормозной системы является противооткатная функция — система позволяет водителю трогаться без помощи стояночного тормоза. При отпускании педали тормоза, тормозное давление сохраняется в рабочем контуре в течение еще 1.5-2 секунд, что позволяет удержать автомобиль на месте. Стандартная комплектация Astra/ Zafira 3-го поколения предусматривает обязательную установку ABS.

Полностью независимая передняя подвеска состоит из стоек МакФерсона и поперечных нижних рычагов. Задняя подвеска — с торсионной балкой и двумя продольными рычагами, — подробнее см. Главу 10. Создатели новой Astra предусмотрели оригинальную опцию — систему, отслеживающую давление в шинах и сообщающую водителю о необходимости подкачать то или иное колесо.

Опционно на некоторые модели Универсал/ Zafira устанавливается автоматический регулятор высоты дорожного просвета задней оси. Рулевое управление — реечное, с электрогидроусилителем, рулевой механизм расположен позади двигателя. Электроприводной рулевой насос не требует специального обслуживания. Резервуар гидравлической жидкости встроен в насосную сборку, — см. Главу 10.

Обе серии (Astra и Zafira) оборудуются передними и боковыми подушками безопасности, устанавливаемыми как стандартное оборудование. В дополнительную комплектацию могут входить головные подушки безопасности. Для защиты от угона применена система иммобилизации двигателя. Штатная информационно-развлекательная система оборудована защитным кодом.

В систему активной безопасности новой Opel Astra может быть включена интерактивная система управления автомобилем (Interactive Driving System — IDS).

Она предназначена для компенсации боковых ускорений высокого уровня и обеспечения точного прохождения поворотов, быстрой и четкой реакции рулевого управления, уменьшения тормозного пути и сохранения курсовой устойчивости в случаях экстренного торможения и маневрирования. IDS обеспечивает безошибочный контроль над автомобилем в любой ситуации. Для некоторых моделей Opel Astra IDS дополняется системой динамической стабилизации (ESP+).

По желанию владельца на некоторые модели может устанавливаться система управления скоростью (темпостат). Деталь, которой дизайнеры и конструкторы новой Opel Astra/Zafira уделили особое внимание — передние фары.

По желанию автовладельца модели Astra-H могут быть оснащены биксеноновыми фарами и системой адаптивного переднего освещения — впервые среди автомобилей данного класса. Снаружи фары закрыты прозрачным полимерным колпаками.

Для автолюбителя автомобили Astra/ Zafira просты в обслуживании, расходы на содержание сведены к минимуму, а большинство узлов, требующих частого внимания, легкодоступны. При регулярном и правильном обслуживании автомобиль Astra/Zafira прослужит своему владельцу долгие годы, оставаясь надежным и весьма экономичным.

Спецификация / SpecsДанные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1Длина / Length4467
2Ширина (без/с зеркалами) / Width1801/2025
3Высота (загружен/пустой) / Height1635-1645
4Колёсная база / Wheelbase2703
5Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance140
6Снаряжённая масса / Total (curb) weight1643-1658
Полная масса / Gross (max.) weight2250
Двигатель / Engine
7Тип / Engine Type, CodeДизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, Z19DTH
8Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов, CDTI
9Диаметр цилиндра / Bore82.0 мм
10Ход поршня / Stroke90.4 мм
11Объём / Engine displacement1910 см³
12Система питания / Fuel supply, AspirationНепосредственный впрыск топлива насос-форсунками Common Rail
Турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха
13Степень сжатия / Compression ratio17.5:1
14Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm110 кВт (150 л.с.) при 4000 об/мин
15Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm320 Нм при 2000-2750 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16Сцепление / Clutch typeГидротрансформатор
17КПП / Transmission typeАКПП 6 Автоматическая, шестиступенчатая, гидромеханическая, адаптивная
Читайте также: Mitsubishi pajero sport 2017: характеристики



Двигатель Опель Астра Н / Зафира Б

Торговое обозначение Марка двигателя1.4 Z14XEL1.4 Z14 ХЕР1.6 Z16 ХЕР1.8 Z18 ХЕ2.0 Turbo Z 20 LEL2.0 Turbo Z 20 LER2.0 Turbo/OPC Z 20 LEH
Год выпуска03/200403/200403/200403/200409/200410/2005
Количество цилиндров4444444
Количество клапанов16161616161616
Диаметр цилиндров(мм)73.473.479.080.586.086.086.0
Ход поршня (мм)80.680.681.588.286.086.086.0
Рабочий объем (см3)1364136415981796199819981998
Максимальная мощность (кВт/л.с)55/7566/9077/10592/125125/170147/200176/240
— при об/мин5200560060005600520054005600
Крутящий момент (Нм)120125150170250262320
— при об/мин3800400039003800195042002400-5000
Степень сжатия10.510.510.510.58.88.88.8
Допустимая максимальная частота вращения (об/мин)620062006400640064006400
Торговое обозначение Марка двигателя2.2 Z 22 YH1.3 CDTI Z 13 DTH1.7 CDTI Z 17 DTL1.7 CDTI Z 17 DTH1.9 CDTI Z 19 DT/J1.9 CDTI Z 19 DT1.9 CDTI Z 19 DTH
Год выпуска07/200504/200503/200403/200407/200508/200408/2004
Количество цилиндров4444444
Количество клапанов16161616161616
Диаметр цилиндров (мм)86.069.679.079.082.082.082.0
Ход поршня (мм)94.682.086.086.090.490.490.4
Рабочий объем (см3)2198124816861686191019101910
Максимальная мощность (кВт/л.с.)110/15066/9059/8074/10074/10088/120110/150
— при об/мин5600400044004400350032504000
Крутящий момент (Нм)215200170240260280320
— при об/мин40001750-25001800-280023001700-25001750-27502000-2750
Степень сжатия12.018.018.418.418.018.017.5
Допустимая максимальная частота вращения (об/мин)не указана5100-530051005200520052005200
  • Основные эксплуатационные характеристикиРасположение цилиндров // порядок зажигания — Рядное // 1-3-4-2 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ)
  • Нормальное направление вращения коленчатого вала — По часовой стрелке
  • Компрессионное давление Бензиновые двигатели — Номинальное значение (все рассматриваемые в Руководстве двигатели), бар 12 + 15 Дизельные двигатели — Номинальное значение (все рассматриваемые в Руководстве двигатели), бар 30 + 35
  • Максимальная допустимая разница давлений между цилиндрами (все рассматриваемые в Руководстве двигатели), бар 1
Значения клапанных зазоров
Марка двигателяПроверяемое значениеРегулировочное значение
ВпускныеВыпускныеВпускныеВыпускные
Z16XEP0,25 ± 0,040,31 ± 0,040,250,30
Z19DT0.30 — 0.400.30 — 0.400.350.35
Z17DT(L/H)0.35 — 0.400.35 — 0.400.400.40
Размеры прокладок головки цилиндров (двигатели Z17DTL/H)
Высота выступаниа поршнейТолщина прокладки головки блока цилиндровМаркировка прокладки
0.630 — 0.696 мм1.350 ммнет отверстий
0.6S7 — 0.763 мм1.400 мм1 отверстие
0.764 — 0.830 мм1.450 мм2 отверстия

Модельный ряд Opel Astra/Zalira традиционно отличается чрезвычайной широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей. Полный список применяемых для комплектации рассматриваемых моделей двигателей приведен в Спецификациях в начале настоящей главы. Общий вид базовых моделей бензиновых и дизельных моделей показан на иллюстрациях.

Фирма Opel продолжает совершенствовать конструкцию двигателей. На новых моделях предусматривается установка 4-цилиндровых рядных.

16-клапанных двигателей, оборудованных двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC), с улучшенным процессом смесеобразования и повышенной эффективностью рабочего цикла.

Исключение составляет только дизельный двигатель Z19DT/J, который имеет один распределительный вал и по 2 клапана на цилиндр. Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля. Привод осуществляется на передние колеса посредством закрепленной слева на двигателе трансмиссионной сборки.

Ввиду ограниченности места и скупости источников информации, в настоящем Руководстве более подробно рассмотрены лишь модификации двигателей более раннего (2004 г.) выпуска и наиболее широко представленные на российском рынке. По остальным двигателям вниманию читателей предложены лишь некоторые, наиболее важные их особенности.

Для проверки технического состояния двигателя, проведения работ по диагностированию систем и механизмов двигателя, его обслуживанию и ремонту требуется достаточно большой спектр специальных приспособлений и приборов с набором переходников, а так же требуется определенный опыт работы с подобным инструментом, поэтому составители настоящего Руководства настоятельно рекомендуют обращаться для проведения ТО и ремонта на специализированные сервисные станции официальных представителей компании Opel. Кроме того, формат данного издания не позволяет в полном объеме описать подробно все операции по разборке/сборке двигателей, устанавливаемых на описываемых в настоящем Руководстве моделях. Поэтому в последующих разделах приведен перечень и порядок выполнения только основных, наиболее часто выполняемы при проведении ТО и текущего ремонта, операций. Некоторые операции достаточно просты и постоянно повторяются при выполнении работ — в некоторых случаях их описание опускается.

В связи с постоянной модификацией конструкции автомобиля, в т.ч. и двигателей, возможны некоторые отклонения от ниже описываемых процедур.

Для демонтажа/установки деталей или узлов а этом случае требуется элементарная сообразительность — внимательно осмотрите их и определите какие дополнительные элементы необходимо предварительно отсоединить или что мешает их демонтажу. Вряд ли новые варианты будут принципиально отличаться от описанных.

Бензиновый двигатель 1.6 л (77кВт/105 л.с.)

1. Измеритель уровня моторного масла 2. Крышка маслоэаливной горловины 3. Такелажная проушина 4. Электронный модуль системы управления двигателем (ЕСМ) 5. Верхняя часть впускного трубопровода 6. Нижняя часть впускного трубопровода 7. Тяговое реле стартера 8. Стартер 9.

Маховик 10. Поддон картера 11. Распределительный вал впускных клапанов 12. Гидротолкатель клапана 13. Зубчатый ремень 14. Шкив водяного насоса 15. Мультиреберный ремень привода вспомогательных агрегатов 16. Шкив компрессора кондиционера 17. Шкив коленчатого вала 18.

Поршень

19. Впускной клапан

1. Форсунка 2. Измеритель уровня моторного масла 3. Головка цилиндров 4. Мупьтиреберный ремень 5. Компрессор системы К/В 6. Защита выпускного коллектора 7. Поддон картера 8. Возвратный трубопровод 9. Крышка маслозаливной горловины 10. Вакуумный насос 11. Корпус термостата

12. Корзина сцепления

Перечень ремонтных работ выполняемых без извлечения двигателя из автомобиля (ТО и текущий ремонт)Перечисленные ниже следующие ремонтные работы могут производиться без снятия двигателя с автомобиля: a) Проверка компрессии: b) Снятие и установка крышки газораспределительного механизма: c) Снятие и установка крышки привода ГРМ; d) Снятие и установка компонентов привода ГРМ (ремень/цепь, зубчатые колеса/звездочки); e) Снятие и установка распределительных валов и толкателей; t} Регулировка клапанных зазоров (дизельные двигатели 1.7 л DOHC и 1,9nSOHC, бензиновые — 1.6 л) g) Снятие и установка головки цилиндров; h) Снятие и установка поддона картера; i) Снятие, восстановительный ремонт и установка масляного насоса; j) Снятие и установка маслоохладителя (при соответствующей комплектации); k) Замена сальников коленчатого и распределительных валов; l) Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата;

m) Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска.

Перед началом работ произведите тщательную чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением одного из широкого спектра специальных растворителей. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам, — во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикройте крылья автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами.

Z18XER Opel Astra H Zafira B Vectra C

Другие похожие объявления

Двигатель ( мотор, ДВС ) Z18XER, подходит на автомобили Opel Astra H Zafira B Ve…40 000 руб.
Б/У оригинал, отличное состояние. Подходит для автомобиля Opel Astra H (Астра Н)…
Продается двигатель: Z18XER 1.8л. 140л.с. Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira и тд…43 000 руб.
Головка блока цилиндров ГБЦ в сборе Z18XER Подходит на автомобили Opel Astra H, …15 500 руб.
Новая, производитель Patron (Беларусь). Подходит для автомобилей Opel Astra H (А…125 руб.
Новая, оригинальная, производитель GM. Цена указана за штуку. Подходит для автом…300 руб.
Новая, производитель NGK (Япония, ведущий мировой производитель свечей зажигания…200 руб.
Новая, производитель NGK (Япония, ведущий мировой производитель свечей зажигания…200 руб.
Добавить комментарий