Подвеска
846 0

Двигатель mazda 5 с 2005 — 2010 гг.

Товар в наличии по состоянию на 20.04.2020 15:19:

отсортировать товар по релевантности цене году выпуска названию детали

29 800р. На складе КУПИТЬ Задать вопросДвигатель Mazda 5 с 2005 - 2010 гг.51 960р. На складе КУПИТЬ Задать вопросДвигатель Mazda 5 с 2005 - 2010 гг.Двигатель Mazda 5 с 2005 - 2010 гг.Двигатель Mazda 5 с 2005 - 2010 гг.Двигатель Mazda 5 с 2005 - 2010 гг.Двигатель Mazda 5 с 2005 - 2010 гг.Двигатель Mazda 5 с 2005 - 2010 гг.656 720р. На складе КУПИТЬ Задать вопрос58 660р. На складе КУПИТЬ Задать вопрос62 320р. На складе КУПИТЬ Задать вопрос 678 780р. На складе КУПИТЬ Задать вопрос 678 780р. На складе КУПИТЬ Задать вопрос 578 780р. На складе КУПИТЬ Задать вопрос 578 780р. На складе КУПИТЬ Задать вопрос 578 780р. На складе КУПИТЬ Задать вопрос 678 780р. На складе КУПИТЬ Задать вопрос 678 780р. На складе КУПИТЬ Задать вопрос

Технические характеристики двигателя (ДВС): Тех. характеристики:

Выпуск:2005–2010 (рестайл в 2008 г.)
Тип топлива:Бензин
Объём ДВС, л:1.8, 2.0 л
OEM-номера:702300D

Компания FINNAUTOPARTS занимается продажей контрактных (б/у, бывших в употреблении) запчастей для иномарок. В нашей компании продаются только оригинальные запчасти из Европы, Японии и Кореи, которые не имеют пробега по РФ.

Если вы хотите приобрести двигатель (ДВС) (бензиновый) для а/м Мазда 5 1, смело обращайтесь в нашу компанию.

Все наши менеджеры — профессионалы своего дела, и с удовольствием помогут вам купить запчасти, в том числе, двигатели (ДВС) бензиновые, на Mazda 5 I и другие автомобили.

Продажа двигателя (ДВС) в Санкт-Петербурге и Москве, а также с доставкой транспортными компаниями по всей России. Мы предоставляем полную гарантию на все наши запчасти, оплатить товар можно как наличными, так и безналичным переводом или банковской картой.

Компания FINNAUTOPARTS была основана в 2011 г. в Санкт-Петербурге и успела хорошо зарекомендовать себя благодаря оперативной работе, качественному товару и доброму отношению к своим клиентам.

Mazda 5 I

Благодаря своеобразной системе трансформации салона Mazda5 позиционируется как компактвен с посадочной формулой «6+1». То есть шесть пассажиров разместятся полноценно, а к ним при необходимости может «приплюсоваться» еще один.

Как и предшественница Premacy, Mazda5 создана на платформе модели гольф-класса. От Mazda3 она унаследовала многие узлы и агрегаты. При этом для большего комфорта сидящих внутри колесную базу компактвена увеличили на 110 мм.

В отличие от некоторых конкурентов «пятерка» предлагается в одном исполнении со стандартной колесной базой (некоторые модели имеют удлиненные версии) и сдвижными задними дверями (у многих они, как у легковушек, распашные).

Такая конструкция дверей обеспечивает большие удобства на плотных городских парковках – ведь они у «пятерки» достаточно длинные. Спустя четыре года с момента представления автомобиль подвергся рестайлингу – изменения коснулись передней и задней частей авто (см.

«История»), а салон освежила новая отделка и оптитронный щиток приборов. В качестве альтернативы «механике» стал предлагаться «автомат» Tiptronic с возможностью ручного переключения передач.

Система трансформации называется Karakuri. Отдельные кресла второго ряда двигаются назад/вперед на 270 мм. Они несъемные, их подушки можно поднять вплотную к спинкам передних, а спинки – отбросить вперед и отрегулировать по углу наклона.

Среднее сиденье «запасное» – спинка являет собой еще и подлокотник, а откидную подушку можно спрятать под заднее левое кресло, достав из-под правого столик с подстаканниками. Два сиденья третьего ряда удобны и для взрослых. Их спинки ложатся на подушки, образуя ровную площадку.

Багажник по сравнению с конкурентами небольшой – 112/426/1565 л против 140/645/1820 л у Opel Zafira и 460/1620 л у Ford C-Max.

По сравнению с Premacy в Mazda5 – новая система трансформации внутреннего пространства, получившая название Karakuri.

Компактвен имеет шесть полноценных сидячих мест, причем в отличие от некоторых конкурентов кресла третьего ряда вполне удобны даже для взрослых людей: благодаря низкому полу коленями не подпираешь подбородок, а сдвижная конструкция сидений второго ряда позволяет получить необходимый запас места для ног.

«Плюс одно место» – откидное среднее сиденье во втором ряду, которое трансформируется в подлокотник и походный столик с подстаканниками. Сидеть на «запасном» сиденье не очень удобно, а троим взрослым будет тесновато, ведь по габаритам Mazda5 уже многих своих конкурентов.

Салон выполнен из качественных материалов, и даже со временем внутри нет скрипов, а обшивка отличается износостойкостью. За счет большой площади остекления обзорность в целом хорошая, разве что при боковых маневрах ее немного ограничивают далеко вынесенные передние стойки. А шумоизоляция слабовата для комфортного семейного авто.

Все салонное оборудование, как правило, работает надежно. Проблемы в авто первых годов выпуска способны создавать разве что замки задних сдвижных дверей (см. «Слабые места»). Кстати, на дорогих версиях они снабжены электроприводами, надежность которых претензий не вызывает. Впрочем, неплохо оснащены и базовые версии компактвена.

Нет претензий и к коррозионной стойкости Mazda5, а ее крышка багажника вообще выполнена из пластика. Пассивная безопасность компактвена на самом высоком уровне – максимальные 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP 2005 года.

Однако грузовое отделение заслуживает критики – в любой из трех конфигураций постановки сидений оно небольшое по сравнению с конкурентами.

Уязвимое место задней подвески – поперечные рычаги, сайлент-блоки которых на наших дорогах служат около 40 тыс. км.

  • В 2,0-литровых версиях возможны неприятности с заслонками впускного коллектора, изменяющими геометрию впускного тракта.
  • На автомобилях первых годов выпуска отмечены проблемы с замками задних сдвижных дверей – зимой они нередко замерзают.

На нашем рынке Mazda 5 предлагалась только с бензиновыми двигателями. Наиболее распространены 2,0-литровые, агрегат 1,8 л встречается значительно реже. К разряду экзотики относятся американские версии «пятерок», оснащенные атмосферным мотором 2,3 л.

Менее массовый мотор 1,8 л, аналогичный применяемому на Mazda6, надежен в работе. Однако более современный 2,0-литровый, оснащенный системами изменения геометрии впускного тракта и фаз газораспределения, может создавать проблемы. Так, отмечен люфт заслонок впускного коллектора (проявляется характерным стуком при работе на холостых оборотах).

Поломка устраняется заменой коллектора в сборе. Зато система изменения фаз газораспределения работает без сбоев. Кроме того, 2,0-литровый двигатель чувствителен к качеству топлива – плохая «горючка» сразу же сказывается на работе мотора – «плавает» холостой ход, возникают рывки при нагрузках.

Хотя он достаточно экономичен – в городском цикле расходует 11 л на «сотню», тогда как 1,8-литровый потребляет не намного меньше – 10 л.

ГРМ обоих агрегатов «пятерок» приводится в действие долговечной металлической цепью. Газораспределительный механизм не оснащен гидрокомпенсаторами, но на практике регулировать тепловые зазоры не требуется до ремонта ГБЦ (если нет ГБО).

В системе зажигания применяются свечи с иридиевыми наконечниками электродов. Ремень навесного оборудования может выходить не менее 120 тыс. км. Оба мотора оснащены несменным фильтром тонкой очистки топлива.

Он выполнен в одном блоке с насосом, который служит долго.

Все «пятерки» имеют привод на переднюю ось. Дорестайлинговые авто оснащались 5-ступенчатыми маханическими КП, а с 2008 года – 6-ступенчатой «механикой» и 5-ступенчатым «автоматом» Tiptronic.

Все агрегаты надежны и, как правило, служат без проблем. Масло в «механике» меняется каждые 80–100 тыс. км, а в «автомате» оно рассчитано на весь срок службы агрегата, но в наших условиях эксплуатации все же рекомендуется менять смазку вместе с фильтром через 130 тыс. км.

Исправная подвеска Mazda 5 – сбитая и в меру энергоемкая. Она позволяет вполне комфортно передвигаться по нашим дорогам и уверенно себя чувствовать при активной езде – «пятерка» не дает ощущения, что едешь на высоком автомобиле и ведет себя практически как обычная легковушка.

Впереди применяется независимая McPherson, сзади – «многорычажка». Обе оси снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. На наших дорогах подвеска «пятерки» оказалась не самой долговечной. Характерное слабое место передка – опорные подушки стоек, которые могут разбиться к пробегу в 50 тыс. км.

Еще чаще придется менять поперечные рычаги задне­й «многорычажки» (ходят около 40 тыс. км) и стойки стабилизатора (60 тыс. км). Другие «расходники» служат дольше: сайлент-блоки передних рычагов – 120 тыс. км, шаровые опоры – примерно 200 тыс. км, «резинки» остальных рычагов задней «многорычажки» – около 150 тыс. км.

Втулки переднего и заднего стабилизаторов – 150 и 100 тыс. км соответственно, стойки переднего – 80–90 тыс. км.

Рычаги передней подвески предлагаются в сборе с «расходниками», хотя можно сэкономить, установив отдельно фирменный сайлент-блок от родственного Ford C-Max (шаровая – только с рычагом). То же касается и «резинок» задней подвески – в «неоригинале» некоторые из них можно подыскать отдельно от рычагов.

Рулевое управление Mazda5 снабжено электрогидроусилителем. В процессе эксплуатации он может доставлять неприятности. Неисправность, как правило, проявляется в жару при движении в пробке: электромотор перегревается и выключается.

Восстановить работоспособность можно перезапуском двигателя. Впрочем, существует отзывная компания по бесплатной замене проблемного узла отечественными дилерами. В остальном же рулевое достаточно долговечное – тяги способны выходить около 150 тыс. км.

К тормозной системе со всеми дисковыми механизмами претензий нет.

Mazda 5 – семейный автомобиль, который отлично подойдет для путешествий большой компанией. В отличие от многих конкурентов на третьем ряду вполне нормально смогут усесться даже взрослые люди.

Правда, в данном случае для дальней дороги нужно обзавестись дополнительным багажником на крыше – с тремя рядами кресел места для груза почти не остается – всего 112 л, что меньше, чем даже у Porsche 911 Carrera (135 л)!

Читайте также: Замена дверей на ситроен с4 1

В целом «пятерка» зарекомендовала себя вполне надежной, а основные претензии касаются только небольшой долговечности некоторых деталей подвесок.

Заголовок

Двигатели Mazda 5

Завод концерна Mazda имеет давнюю историю, которая начинается в начале 20 века. Изначально компания не имела ничего общего с производством авто мототехники и силовых установок для них.

Изготавливали пробковое дерево. Благодаря продаже которого, в 1920 году был изобретён первый мотоцикл. В 1931 года компания, прибегнув к реорганизации, начинает выпуск автомобилей японского стиля. А именно, трехколесные, небольшие грузовички. На них ставился мотор, объемом всего 500 кубических сантиметров. Именно эта торговая марка, получила обозначение Mazda.

При атомном взрыве, произошедшего в конце сороковых годов в Хиросиме и Нагасаки, завод был разрушен чуть меньше половины и к 50 году, полным ходом идет производство трехколесный грузовичков, но с новым мотором, в 1157 кубических сантиметров.Двигатель Mazda 5 с 2005 - 2010 гг.

После заключения партнерских отношений, с немецкими представителями автомобильного концерна, начинается выпуск уже автомобилей. Двух дверных машин, имеющих двух цилиндровый движок, с рабочим объемом 356 кубических сантиметров.

Производство и дебют модели Mazda 5, состоялся в Париже, осенью 2004 года. В последствия она пошла в серию.

Для данной модели осуществляется производство четырех силовых агрегатов. Два бензиновых двигателя MZR (объем 1,8 литров и двухлитровые) и два турбо дизельных (двухлитровый MZR-CD, разница в лошадиных силах).

Модель MZR-CD представляет собой рядный четырех цилиндровый дизельный мотор, водяного охлаждения, DOHC, инжекторного впрыска. Ставится на модель, Mazda 5(рестайлинговый и всех поколений), с 2005 по настоящее время.

Краткая характеристика и технические данные мотора mzr-cd 1.6л

рабочий объем1560 кубических сантиметров;
максимальная мощность115 лошадиных сил;
момент кручения, развивается максимум270 (28) / 2500 Н•м (кг•м) при об / мин;
потребляемое горючеенормальное ДТ(солярка);
топливный расход4,3 литра / 100 километров;
выхлоп СО2115 г / км;
цилиндр диаметр75 миллиметров;
максимальная мощность115 (85) / 3600 л.с. (кВт) при об /мин;
нагнетательтурбина;
степень сжатия16;
поршня, ход88,3 миллиметров.

Краткая характеристика и технические данные мотора mzr-cd 2.0л

Данная модель двигателя ставится на модели третью, шестую и естественно пятую Mazda:

рабочий объем1998 кубических сантиметров;
максимальная мощность143 лошадиных сил;
момент кручения, развивается максимум360 (37) / 2000 Н•м (кг•м) при об / мин;
потребляемое горючеенормальная ДТ(солярка);
топливный расход6 литра / 100 километров;
выхлоп СО2165 г / км;
цилиндр диаметр86 миллиметров;
максимальная мощность143 (105) / 3500 л.с. (кВт) при об /мин;
нагнетательтурбина;
степень сжатия16,7;
поршня, ход86 миллиметров.

Модель MZR представляет собой, рядный четырехцилиндровый, шестнадцати клапанный бензиновый мотор, водяного охлаждения, DOHC, ставится на одну единственную модель Mazda 5(всех поколений и рестайлинговые) с 2001 по настоящее время.Двигатель Mazda 5 с 2005 - 2010 гг.

Краткая характеристика и технические данные мотора mzr 1,8л

рабочий объем1798 кубических сантиметров;
максимальная мощность116 лошадиных сил;
момент кручения, развивается максимум165 (17) / 4000 Н•м (кг•м) при об / мин;
потребляемое горючеенормальный бензин марки Аи- 95;
топливный расход7,9 литра / 100 километров;
выхлоп СО2179-190 г / км;
цилиндр диаметр83 миллиметров;
максимальная мощность116 (85) / 5300 л.с. (кВт) при об /мин;
нагнетательнет;
степень сжатия10,8;
поршня, ход83,1 миллиметров.

Краткая характеристика и технические данные мотора mzr 2,0 л, ставился на поколения mazda5 с 2007 года, а также Mazda 6 всех видов (универсал седан, хэтчбек) с 2005 по 2007 год:

рабочий объем1999 кубических сантиметров;
максимальная мощность144- 147 лошадиных сил;
момент кручения, развивается максимум165 (17) / 4000; 184 (19) / 4000; 185 (19) / 4000; 185 (19) / 4500 Н•м (кг•м) при об / мин;
потребляемое горючеенормальный бензин марки Аи- 95;
топливный расход7,9-8,7 литра / 100 километров;
выхлоп СО2186-207 г / км;
цилиндр диаметр87,5 миллиметров;
максимальная мощность144 (106) / 5600; 145 (107) / 6000; 145 (107) / 6500; 147 (108) / 6500 л.с. (кВт) при об /мин;
нагнетательнет;
степень сжатия10,8;
поршня, ход83,1 миллиметров.

Рекомендуемое масло

Производитель моторов Mazda 5 рекомендуют заливать масло 5 w 25 и 5 w 30 таких брендов как: для хорошей работы производителей всё-таки рекомендуют масла фирмы: Ilsac gf-5 с вязкостью 5 w 30; ZIC X5, 5 w 30; Vilatech, 5 w 30; Idenmitsu 5 w 30; Idenmitsu Extreme Eso, 5 w 30; Profix, 5 w 30.

Русские кулибины заливают моторные масла с вязкостью 10 w 40 и 10 w 50, при этом двигатель работает нормально. Ресурс двигателя 350000 до 500000 километров.

Контрактные двигатели и тюнинг

Контрактный двигатель можно купить без проблем: во Владивостоке, Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге, Москве и Санкт-петербурге. Цена его начинается в зависимости от модели и качество двигателя убедительно 25 000 30 000 рублей.

Двигатели легко тюнингуются, как на профессиональном автосервисе, так и в обычном гараже. Весит он всего 93 килограмма. Все, что для этого необходимо, только лишь, запасные части и расходные материалы. Которые без проблем можно купить. Они есть в наличии, практически во всех магазинах и рынках, продающих японские автозапчасти.

Плюсы и минусы моторов Mazda 5

Автовладельцы тепло и нежно отзываются о своём автомобиле и его сердце, которое выполнено из алюминия. Мотор неприхотлив, работает на практически любом масле. Хорошее сочетание цены и качества, а ещё и соответствии мощности и расхода топлива, для семейного автомобиля на 7 мест.

К минусам относится то, что непродолжительный ресурс работы. В Россию поставляются автомобили только с бензиновым движком. Средне 350000 километров. В условиях постоянного использования машины, которая как известно предназначена для семьи или поездок небольшой компанией, где народу больше, чем 5 человек посадочных мест.

Слабые места и недостатки Мазда 5 с пробегом (Mazda 5) 2005-2010 г

Мазда 5 (на многих рынках Азии более известна как Mazda Premacy) — компактвэн, от японского производителя автомобилей Mazda. Данная модель не относится к числу автомобилей бестселлеров, которые можно встретить в каждом дворе, а при встрече мало кто сможет ответить, к какому классу относится эта машина.

Несмотря на это, на сегодняшний день данный тип авто достаточно востребован на вторичном рынке, поэтому, сегодня мы постараемся ответить на следующие вопросы: какие проблемы свойственны данной модели, с какими трудностями предстоит столкнуться после покупки подержанного минивэна, и на что следует обращать внимание при выборе Мазда 5 с пробегом.

Немного истории:

Изначально Мазда 5 выпускалась под именем Премаси, производство которой стартовало в 1999 году в Японии, но основным рынком сбыта этого авто была Европа. После бэдж-инжиниринга эту модель на многих рынках Азии (в том числе и в Японии) стала продавать компания Форд как Ford Ixion или Ford MAV. Автомобиль был разработан на платформе CP от Mazda.

Второе поколение авто представили в 2004 году в Париже, но серийная модель появилась лишь летом 2005 года и продавалось по всему миру (исключением стала Австралия) уже как Мазда 5. В СНГ автомобиль появился только зимой 2006 года. Представляя новинку производитель позиционировал авто как улучшенную версию предшественницы.

Модель стала немножечко больше, получила новую систему трансформации салона под названием «Karakuri». Основное же отличие от предшественника заключалось в том, что в «пятерке» использована концепция сдвижных задних дверей. Такое решение существенно упрощает посадку пассажиров на второй и третий ряд сидений.

Авто предлагалась в двух вариантах – пяти и семиместном исполнении.

Для рынка СНГ автомобиль был доступен в следующих комплектациях: Family, Touring, Touring Plus, Active.

Проектировкой автомобиля занимались немецкие конструкторы (на момент разработки Мазда 5 половина акций компании Mazda принадлежали концерну Ford), несмотря на это, производство авто производилось на заводах в Тайване и Японии.

Стоит отметить, что при разработке машины за основу была взята платформа от Форд Фокус. Дебют третьего поколения модели состоялся на женевском автошоу в 2010 году (производство авто завершилось в 2017 году).

Слабые места и недостатки Мазда 5 с пробегом

Как и у большинства современных японских автомобилей, качество лакокрасочного покрытия Мазда 5 далеко от идеального. Как результат, царапины и сколы на кузове являются нормой для авто с пробегом. Есть нарекания и на коррозионную стойкость некоторых кузовных элементов.

Чаще всего очаги ржавчины встречаются на краях капота, колесных арках, порогах и проемах двери багажника. Также, коррозия может поражать крепления элементов шасси и днище.

Если при осмотре машины очаги коррозии небыли выявлены, это значит, что продавец делал предпродажную подготовку, на которой, как правило, стараются экономить, следственно, можно сделать вывод, что ремонт выполнен не качественно (проблемные места закрашивают без удаления очагов коррозии). Чтобы избежать проблем с коррозией необходимо раз в 2-3 года обрабатывать кузов антикором.

Читайте также: Какой автокредит выгоднее

Двигатели

Для нашего рынка Мазда 5 первого поколения предлагалась только с бензиновыми силовыми агрегатами серии L – 1.8 (115 л.с.), 2.0 (145 л.с.) и 2.3 (156 л.с.). Для европейского рынка была доступна и дизельная версия с двигателем CiTD объемом 2.0 (110 и 143 л.с.).

Бензиновые

Опыт эксплуатации показал, что бензиновые моторы очень надежны и обладают немалым ресурсом работы. Заявленный ресурс составляет 350000 км, но, есть экземпляры, которые уже прошли боле 400000 км.

Если говорить о распространенных недостатках, то к ним можно отнести повышенный расход масла, небольшой ресурс сальников и термостата (до 100000 км). На авто с пробегом более 100 тыс.

км нужно следить за состоянием свечных колодцев, и, если в них начало появляться масло, необходимо подтянуть клапанную крышку или заменить прокладку. Мотор 1.8 неплохо зарекомендовал себя не только на этой модели, но и на Форд Фокус 2.

Основной болячкой этого мотора являются плавающие обороты холостого хода – в большинстве случаев проблема устраняется промывкой дроссельной заслонки, в редких случаях требуется перепрошивка ЭБУ. Помимо этого, данный мотор не лишен других проблем свойственных для Duratec (троение, вибрации, посторонние шумы во время работы).

На двигателе объемом 2.0 применяется система изменения геометрии впускного тракта и фаз газораспределения, которая со временем преподносит неприятные сюрпризы (появляется люфт заслонок впускного коллектора).

В большинстве случаев, проблема проявляется посторонними стуками при работе двигателя на холостых оборотах. Для устранения данного недуга придется заменить коллектор в сборе.

Также, стоит отметить, что данный силовой агрегат очень требователен к качеству топлива, при использовании некачественного бензина двигатель начинает работать неустойчиво (плавают обороты, появляются рывки при резком разгоне).

Экземпляры с двигателем 2.3 — большая редкость для нашего рынка, поэтому, статистики о его слабых местах практически нет. Все бензиновые моторы оснащены цепным приводом ГРМ, который длительное время не требует к себе внимания (до 250000 км).

При покупке авто оснащенного ГБО следует учитывать тот факт, что газораспределительный механизм не имеет гидрокомпенсаторов, а это значит, что Вам придется раз в 50000 км проводить регулировку клапанов (при работе силового агрегата на бензине данная процедура проводится раз в 150-160 тыс.

км), если этого не делать, прогар клапанов неизбежен.

Дизельные

В отличие от бензиновых силовых агрегатов, на дизельных применяется ременной привод ГРМ – интервал замены ремня 100-120 тыс. км, на этом же пробеге необходимо менять и помпу.

Ахилесовой пятой дизельных моторов является фильтр твердых частиц (быстро забивается), чаще всего проблема проявляется на авто, которые эксплуатируются в мегаполисах и ездят на небольшие расстояния (замена сажевого фильтра обойдется 400-700 у.е.). Как и на большинстве дизельных машин, на Мазда 5 применяется система впрыска Common Rail.

Как правило, в наших реалиях топливные форсунки (с завода установлены Denso) не отличаются живучестью (до 10000 км), а, вот, стоимость их замены может неприятно удивить (около 500 у.е. шт.). Также, при использовании некачественной солярки преждевременно выходят из строя ТНВД и клапан EGR.

Еще одной серьезной проблемой является износ уплотнительных колец под форсунками. Данный дефект опасен тем, что ускоряет износ двигателя. Ближе к 200000 км требуется замена двухмассового маховика и турбины.

Трансмиссия

Мазда 5 оснащается двумя типами коробок передач – пяти и шестиступенчатой механикой и пятискоростной АКПП «Tiptronic». Все агрегаты очень надежны и крайне редко доставляют неудобства своим владельцам, даже сцепление в механике при бережной эксплуатации способно прослужить более 100000 км.

Некоторые владельцы отмечают проблему с электроникой (ошибка цепи соленоида) автоматической коробки передач (коробка переходит в аварийный режим, в котором работает только 1,2,3 передачи или только третья). Иногда устранить проблему удается снятием клеммы питания с аккумулятора на 5-10 минут.

Производитель заявляет, что масло в автоматической трансмиссии рассчитано на весь строк службы агрегата, однако, многие специалисты с этим не согласны и настоятельно рекомендуют владельцам менять масло и фильтра хотя бы раз в 100-120 тыс. км, чтобы продлить строк службы колобки передач.

В механике интервал замены масла составляет 80-100 тыс. км.

Слабые места подвески Мазда 5 с пробегом

Спереди применяется независимая подвеска типа МакФерсон, сзади — независимая подвеска Е-типа с наклонными амортизаторами и низко закрепленными пружинами (такая конструкция позволяет обеспечить максимальное пространство для размещения третьего ряда сидений).

К достоинствам Мазда 5 большинство владельцев относят хорошо сбалансированную ходовую, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и хорошую управляемость. Что касается надежности элементов ходовой, то здесь не все так радужно. Чаще всего докучают стойки и втулки стабилизатора – их ресурс 20-40 тыс. км (многие собственники решают проблему установкой полиуретановых втулок).

Также, не славятся живучестью опоры стоек и поперечные рычаги задней подвески – меняются раз в 40-70 тыс. км.

Нередко к 80000 км приходится менять задние амортизаторы, у владельцев которые злоупотребляют вместительностью авто, стойки могут прийти в непригодность и на пробеге до 50000 км. Остальные элементы ходовой, при бережной эксплуатации, способны прослужить до 150000 км.

Так, например, сайлентблоки передних рычагов в среднем ходят около 120000 км, шаровые опоры — 120-150 тыс. км. Нередко преподносит сюрпризы и рулевое управление.

Как правило, хлопот доставляет электроусилитель руля (на дизельных версиях установлен гидроусилитель руля), который имеет склонность к перегреву (чаще всего проблема проявляется летом).

Неприятность данного недуга заключается в том, что при перегреве усилитель отключается, восстановить работоспособность узла удастся только перезапуском двигателя. Рулевые наконечники ходят в среднем 80-100 тыс. км, тяги — до 150000 км.

Салон

Салон Мазда 5 выполнен из недорогих, но износостойких материалов, а, вот, шумоизоляция слабовата (на скорости свыше 100 км/час в салоне становится достаточно шумно).

Если сравнивать «пятерку» с конкурентами, то особенность этой модели в том, что на третьем ряду достаточно комфортно смогут разместиться даже взрослые пассажиры.

Правда, в данном случае, для дальнего путешествия придется устанавливать дополнительный багажник на крыше, так как в багажнике места практически не остается (112 литров). Что касается надежности электронного оборудования, то, как правило, проблем с ним не возникает.

Итог:

В целом,Мазда 5является надежным автомобилем, который прекрасно подойдет как для повседневных поездок на работу, так и для дальних путешествий семьей. При выборе авто лучше отдать предпочтение бензиновой версии по двум причинам – более дешевое обслуживание, дизельные версии завезены к нам из-за границы и, как правило, обладают очень большими пробегами.

ДостоинстваНедостатки
Приятный дизайнНеважная защита кузова от коррозии
Комфортна подвескаСлабая шумоизоляция
Хорошая управляемостьВысокая стоимость большинства деталей для ремонта

О двигателях для mazda 5

Mazda «пятерка» представляет собой небольшой минивэн, который в 2005 году заменил в модельном ряду Mazda Premacy. Под капотом Mazda 5 можно встретить известные по другим моделям бренда двигатели объемом 1,8-2,5 литра.

Двигатель Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8

Силовой агрегат Ford-Mazda Duratec-HE на 1,8 литра стал продолжением серии F и имеет еще название MZR L8. Изначально этот двигатель устанавливали на Ford Mondeo, но затем его несколько изменили, установив систему управления каналами впуска коллектора с турбулизаторами. Помимо этого в моторе появилась система прямого зажигания от катушек, электронная заслонка дросселя и прочее.

  • При условии регулярного обслуживания мотор готов откатать более 500 тысяч километров, хотя производитель отводит ему всего 350 тысяч.
  • Надежность двигателя повышает цепной привод ГРМ.
  • При всех плюсах мотор изначально неустойчив в работе — плавают обороты на холостых.
  • Также Duratec-HE/MZR L8 не миновали проблемы всех двигателей Duratec, к примеру, никуда не делись троения, вибрации, шумы и стуки.

Двигатель Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8 позиционируется как самый проблемный в своей серии и если есть возможность, лучше выбрать 2,0-литровую версию. 3+

Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF

Конструкция 1,8-литрового и 2,0-литрового моторов Duratec HE/MZR LF не отличается, но в то же время у большеобъемного двигателя больший диаметр цилиндров.

Помимо этого, если сравнивать эти две модели, 2,0-литровый Duratec HE/MZR LF при таком же расходе эластичнее, мощнее, менее громко работает и нет плавающих оборотов.

Мотор способен пробежать до 500 тысяч километров. В качестве привода ГРМ — цепь.

  1. К распространенным недостаткам относится быстрый износ сальников распредвала, часто выходит из строя термостат и нарушается температура мотора.
  2. Также нужно держать на контроле свечные колодцы, в которых может появиться масло.
  3. На моторах Duratec HE/MZR LF, как и на других двигателях Ford, гидрокомпенсаторов нет, поэтому через определенное время нужно регулировать зазоры клапанов, в нашем случае через 150 тысяч километров.
  4. Несмотря на некоторые минусы 2,0-литровый двигатель Duratec HE/MZR LF позиционируется как один из лучших в линейке. 4
Читайте также: Замена рычага привода стояночного тормоза киа рио 3
ДвигателиFord-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF
ПроизводствоValencia EngineValencia Engine
Марка двигателяDuratec-HE/MZR L8Duratec HE/MZR LF
Годы выпуска2001 — 20102001 — 2010
Материал блока цилиндровалюминийалюминий
Система питанияинжекторинжектор
Типрядныйрядный
Количество цилиндров44
Клапанов на цилиндр44
Ход поршня, мм83,183,1
Диаметр цилиндра, мм8387,5
Степень сжатия10,810,8
Объем двигателя, куб.см17981999
Мощность двигателя, л.с./об.мин115/6000 125/6000141/6000 155/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин165/4000185/4500
Топливо9595
Экологические нормыЕвро 4Евро 4
Вес двигателя, кг~93~93
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан.

Mazda 5 – опять ржавчина…

О том, что автомобили Mazda нового тысячелетия ржавеют, знает, наверное, каждый. По крайней мере, в восьми из десяти Мазда 6 первых лет выпуска можно обнаружить следы коррозии на задних крыльях. А если ничего нет, то, скорее всего, «жуки» уже были устранены. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть «под юбку». Найти абсолютно «здоровую шестерку» очень сложно.

Интересно, что эта неприятная тенденция началась гораздо раньше. Модернизированные автомобили последнего поколения 323 (BJ), по мнению экспертов, уже ржавели интенсивнее, чем их предшественники. Тоже самое касается модели 626 (GF) и MX-5 (NB).

Коричневая чума поражает все Мазда, за исключением «двойки». Впрочем, в случае с Mazda 5 все не так критично, как у вышеупомянутой «шестерки». Коррозия задних крыльев встречается реже, но ржавые элементы шасси – обычное дело.

Однако, если коррозия направляющих дверей и рычагов не так страшна, то рыжие поверхности в местах крепления компонентов шасси и днища настораживают. Чтобы надолго сохранить компактвэн в хорошем состоянии, придется время от времени проводить антикоррозионную обработку.

И чем раньше это сделать, тем лучше.

Небольшие пятна ржавчины на колесных арках не страшны, но оставлять их без внимания не следует.

Подвеска

В отличие от кузова, шасси Мазда 5 не поддается влиянию времени и километров. Единственным исключением является задний сайлентблок переднего рычага – от 1 500 рублей. Производитель попытался устранить недостаток, модифицировав узел, но безуспешно.

Другой недуг, который японцам так и не удалось победить – недолговечные задние амортизаторы – от 3000 рублей. Они нередко сдаются, не прослужив и 100 000 километров. Причем, ресурс, что оригинальных стоек, что аналогов – практически одинаковый.

Стоит отметить, что оригинальные запасные части «пятерки» несколько дороже, чем у одноклассников.

Бензиновые двигатели

С самого начала производства Mazda 5 оснащалась тремя бензиновыми агрегатами серии L – объемом 1.8, 2.0 и 2.3 литра. Эти двигатели впервые дебютировали в 2002 году вместе с Mazda 6 первого поколения.

Первый год бензиновые моторы «пятерки» соответствовали нормам выбросов Евро-3. Все они имеют заслонки, создающие «вихревой эффект». Но 2-х и 2,3-литровый оснащены системой VIS (Variable Induction System) – изменения длины двухступенчатого впускного коллектора.

Кроме того, 2,3-литровый агрегат имеет систему изменения фаз газораспределения.

Боковые двери можно отрегулировать с помощью винтов на направляющих.

С 2006 года бензиновые двигатели стали соответствовать нормам выбросов Евро-4. Лишь 2-литровый мотор для этого оборудовали электроприводом дроссельной заслонки, а впускной распредвал — системой изменения фаз газораспределения S-VT. Кроме того, появилась 6-ступенчатая механическая коробка передач. 1,8-литровый двигатель электромеханический дроссель получил только в 2010 году.

Моторы серии L – очень надежные и долговечные. Главная слабость – повышенный расход масла, что требует регулярного контроля за его уровнем. Следует избегать автомобилей с уже установленным газовым оборудованием. При наличии ГБО каждые 50 000 км необходима регулировка зазора клапанов, иначе прогар неизбежен.

Дизельные двигатели

Среди объявлений можно встретить предложения о продаже дизельных Мазда 5. Все они оснащены одним 2-литровым блоком, но разной степени форсировки: 110 и 143 л.с. Силовой агрегат разработан Мазда и представляет собой следующий этап развития двигателей серии RF Turbo.

В отличие от бензиновых моторов, которые используют привод ГРМ цепного типа, здесь применен зубчатый ремень. Его первая замена предусмотрена после 120 000 км или шести лет — от 9 000 рублей за комплект с ремнем, натяжителем и роликами.

Последующая замена производится через 90 000 км, но уже вместе с помпой – от 17 000 рублей за набор.

Пожалуй, самый большой недостаток дизельного агрегата – фильтр твердых частиц. Его регенерация происходит за счет впрыска дополнительного количества дизельного топлива во время такта выпуска, при определенных условиях.

Фильтр быстрее всего забивается у тех, кто часто ездит на короткие расстояния. После нескольких неудачных попыток прожига фильтра дизель переходит в аварийный режим. В таком случае процесс регенерации придется запускать принудительно с помощью диагностического оборудования на сервисной станции.

Для приобретения нового сажевого фильтра понадобится не менее 60 000 рублей.

С фильтром твердых частиц связан необычный символ на масляном щупе. Кроме рисок, определяющих минимум и максимум, можно найти, так называемый «Х»-уровень.

Так как во время регенерации фильтра впрыскивается дополнительная порция дизельного топлива, то неизбежно попадание «солярки» в масло. Следовательно, уровень смазки увеличивается.

Метка «Х» указывает на критический объем масла с избытком примесей и необходимость его незамедлительной замены.

Турбодизель 2.0 MZR-CD использует систему впрыска типа Common Rail. К сожалению, форсунки Denso не относятся к долговечным – около 30 000 рублей за штуку.

Но гораздо опаснее – прохудившиеся уплотнительные кольца под форсунками. Фатальный дефект приводит к «спеканию масла» и преждевременному износу двигателя.

Среди потенциальных уязвимостей следует отметить двухмассовый маховик и турбонагнетатель.

Конструктивные особенности

Mazda 5 – это практически идеальный семейный автомобиль. Вторая пара дверей – сдвижного типа, а в топ-версиях GTA она даже имеет электропривод. Другой ценный актив – 7-местный салон.

Но в такой конфигурации на борт можно взять всего 112 литров багажа. При необходимости третий ряд сидений складывается в пол багажника, что увеличивает емкость грузового отсека до вполне приличных 538 литров.

Кроме того, салон позволяет трансформировать сиденья по вашему усмотрению.

С полным набором пассажиров объем багажника составляет чуть более 100 литров, а в 5-местном варианте — около 450 литров.

Еще одно преимущество Мазда 5 – великолепная управляемость. Японский MPV очень послушно реагирует на команды водителя. Лишь Ford C-Max может сравниться с ним в ловкости, что неудивительно. Они построены на одной платформе — Ford C1.

Стоит отметить, что дизельные версии ведут себя несколько иначе, так как вместо электроусилителя рулевого управления используют гидроусилитель.

Да, и агрегатировались они исключительно механической коробкой передач (6-ступенчатой с 2008 года).

Подвеска «пятерки» отнюдь не жесткая и обеспечивает комфортное преодоление неровных дорог. Но, чтобы компактвэн сохранял невероятную покорность, необходим регулярный контроль и корректировка углов установки колес.

В 2010 году Мазда 5 прошла через весомую модернизацию, сменив обозначение с CR на CW. Была увеличена жесткость кузова и внесены незначительные изменения в конструкцию шасси.

Тем не менее, несмотря на позиционирование в качестве нового поколения, автомобиль фактически остался прежним. В 2015 году производство «пятерки» было прекращено, а преемника не предусмотрено.

Роль семейного компактвэна была возложена на кроссоверы Mazda CX-5 и CX-3.

Заключение

Бензиновые двигатели Mazda 5, в сравнении с дизельными, проще по конструкции, надежнее и в целом более долговечные. Дизельные моторы имеют гораздо больше слабых мест.

Среди недостатков «пятерки» можно отметить сравнительно дорогие запасные части, что характерно для некоторых японских брендов.

Тем не менее, компактвэн может похвастаться вместительным и универсальным интерьером, а так же сдвижными задними дверьми, существенно облегчающими доступ в салон. Разочарование может вызвать неожиданно возникшая коррозия.

Достоинства:

  • — наличие практичных раздвижных дверей;
  • — надежные бензиновые версии;
  • — третий ряд не оставляет место для багажника;
  • — хорошая управляемость для такого высокого авто;
  • — аккуратная сборка.

Недостатки:

  1. — неважная шумоизоляция;
  2. — слабая защита от коррозии;
  3. — ранние дизельные версии доставляют серьезные и дорогие в устранении неисправности;
  4. — центральное место во втором ряду слишком узкое.

Технические характеристики Mazda 5

Версия1.82.0 MZR2.32.0 CD2.0 MZR-CD
Двигательбензинбензинбензинтурбодизтурбодиз
Рабочий объем1798 см31998 см32261 см31998 см31998 см3
Расположение цилиндров/клапановR 4/16R 4/16R 4/16R 4/16R 4/16
Максимальная мощность115 л.с. / 5300145 л.с. / 6500159 л.с. / 6500110 л.с. / 3500143 л.с. / 3500
Макс. крутящий момент165 Нм / 4000185 Нм / 4000201 Нм / 3500310 Нм / 2000340 Нм / 2000
Динамические характеристики
Максимальная скорость182 км/ч194 км/ч177 км/ч196 км/ч
Разгон 0-100 км/ч11,4 с10,2 с13,9 с11,0 с
Средний расход топлива7,6 л / 100 км7,9 л / 100 км8,7 л / 100 км6,1 л / 100 км6,1 л / 100 км
Добавить комментарий