Замена запчастей
213 0

Дефектовка деталей шатунно-поршневой группы и блока цилиндров geely мк / мк cross

Трактор Т-40 » Автомобили

15.11.2019

  • Джили мк кросс фильтра — поиск по drive2
    • Каталог аналогов запчастей GEELY MK / MK CROSS
    • Аналоги запчастей geely MK
    • Расходники Geely MK Cross — отзывы и личный опыт
    • Фильтр салона — Geely MK Cross, 1.5 л., 2012 года
    • Воздушный фильтр — Geely MK, 1.5 л., 2008 года
    • Замена передних колодок + топливный фильтр. — Geely MK.
    • чистка кондиционера своими силами и вставка угольного фильтра.
    • Установка фильтра нулевого сопротивления ProSport — Geely MK.
    • Фильтра на джили мк, cross
    • Аналоги запчастей. Взято с www. geely -club.com/forum — Geely MK.
    • Масляный фильтр Базальт БМ1208 — Geely MK Cross.
    • Каталожные номера бренда Hot-parts для Geely MK CROSS
    • артикулы запчастей джили мк — Geely MK Cross, 1.5 л., 2012.
    • Замена жидкостей и съёмник масляного фильтра — Geely MK.
    • Бортжурнал Geely MK 1,5 (94л.с)
    • Каталог запасных частей GEELY MK (оригиналы и аналоги).
    • Geely MK / MK cross запись для себя по работе аналоги.
    • А каким фильтром пользуетесь вы? — Geely MK Cross.
    • Аналоги запчастей. Взято с www. geely -club.com/forum
    • фильтр салона — Geely MK Cross, 1.5 л., 2011 года

Geely MK Cross. Руководство по эксплуатации — часть 29

Антиблокировочная система тормозов (ABS) не сможет предотвратить аварию вследствие неправильного или опасно-го маневрирования.

Хотя она и спосо-бствует улучшению управляемости ав-томобиля во время экстренного тормо-жения, всегда соблюдайте безопасную дистанцию от едущего впереди автомо-биля. Скорость автомобиля необходи-мо снижать в неблагоприятных услови-ях движения.

В перечисленных ниже случаях тормоз-ной путь автомобилей с антиблокиро-вочной тормозной системой ABS может быть длиннее, чем у автомобилей без нее:

  • — Движение на гравийных дорогах и
  • дорогах, покрытых снегом.
  • — Движение с установленными цепями
  • — Движение на дорогах, на поверхнос-

ти которых есть неровности, ямы и т. п., на ухабистых дорогах или иных

  1. дорогах с плохим покрытием.
  2. Скорость движения по таким дорогам должна быть снижена.

При замене колес убедитесь, что их раз-меры одинаковы и все колеса имеют одинаковое давление воздуха.Блок управления ABS управляет систе-мой, получая информацию от датчиков скорости вращения каждого колеса.

По-этому, если размер колес или давление воздуха в них будут различными, датчи-ки будут показывать различную ско-рость вращения колес, что приведет к неправильной работе системы ABS и значительному увеличению тормозного

  • пути.
  • РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Тормозные колодки дисковых тормозов имеют индикаторы износа, которые издают высокий визжащий звук при полном износе колодки, сигнализируя о необходимости замены передних тормозных колодок. Во время движения автомобиля, этот звук может появляться и исчезать или быть постоянным.

Его можно также услышать при сильном нажатии на педаль тормоза. В этом случае немедленно замените тормоз-ные колодки на СТО официального дилера Geely.

Пожалуйста, помните, что при эксплуата-ции автомобиля с изношенными тормозны-ми колодками, Вы рискуете повредить тор-мозные диски, ремонт или замена которых

достаточно дороги.

Индикатор износа тормозных коло-док

Джили мк кросс фильтра — поиск по drive2

Каталог аналогов запчастейGEELYMK/MKCROSS

Japonec33 › Блог › Каталог аналогов запчастейGEELYMK/MKCROSS.

• Задняя опора (подушка) двигателя наМК— Задняя боковая опора двигателя от ваз 2108, так-же вместо восьмерочной можно поставить RBI T09C03FB o (Подробности www.geely-club.com/forum.

Аналоги запчастейgeelyMK

Пополняемый каталог запчастей(аналоги и оригиналы) наGEELYMK1.Фильтра:Фильтрмасляный: FILTRON OP572 TSN 9.2.63 NIPPARTS J1312018 Toyota 90915-YZZE1 Laytrette ELH4226

российские можно подобрать Щетки стартера наджилиск,мк— от ниссан максима.

РасходникиGeelyMKCross— отзывы и личный опыт

Правда об эксплуатацииGeelyMKCrossот настоящих владельцев. Расходники.

Приветик друзья! Вот сегодня купилафильтравоздушный и салонный, решила поменять. Меняла сама дома, там меняется всё легко.

Фильтрсалона —GeelyMKCross, 1.5 л., 2012 года

У многих владельцевКроссовчитал, что не стоитфильтрсалона — решил проверить у себя — ничего нет! Только какое-то подобие сетки от москитов: На ТО 10 000 у ОД я это предъявил, на что мне сказали: «Сейчас нетфильтрасалона, покупай, приедешь, поставим».

ВоздушныйфильтрGeelyMK, 1.5 л., 2008 года

Добрый день! И так, тема дня —фильтрвоздушный) Я его купил с кучей приблуды о которой, когда будет время, напишу) Значит не открывая капота я заказываюфильтр, мне приходит, но вот такой оригинальный (как помним мелочи я беру оригинал), арт.

Замена передних колодок + топливныйфильтр. —GeelyMK

При движении заметил металлический скрежет. Думал подшипник ступицы развалился или не дай бог привод (хотя пыльник сухой и целый) Заехал на АИС на Клочковской, итог передние колодки стерлись полностью и терло об тормозной диск железо об железо.

Читать дальше: Как отполировать матовый лакДефектовка деталей шатунно-поршневой группы и блока цилиндров Geely МК / МК Cross

чистка кондиционера своими силами и вставка угольногофильтра

Машина была куплена в деревне и, мне кажется, что за 6 лет существования её кондиционер никто не обслуживал. Он вроде холодит и не воняет, но в сильную жару чувствуется, что могло бы быть и получше…

Установкафильтранулевого сопротивления ProSport —GeelyMK

Vk.com/video73990528_166176180 Всем привет! Давно хотел поставить себе нулевик, всё мучался вопросом какой (закрытый или открытый) прикупил закрытый с кожухом хром.Фильтркуплен (фото 1), теперь необходимо его поставить, примерил.

Фильтранаджилимк,cross

Начну с топливногофильтра, вычитал в сетке что накроссаподходит от шеви нивы, поехали, первый магазин (нетуу) второй есть -) luxe lx-07-т 180 р. беру смотрю, так (ёёё) он подходит к более 20 маркам авто разных стран, в том числе и накроссаподошел почти как родной.

Аналоги запчастей. Взято с www.geely-club.com/forum —GeelyMK

ТопливныйфильтрнаGeelyMK.

Втягивающее на стартерGeelyМК, Отака,Кросс. Аналог втягивающего на стартер, реле один в один от Ваз 2110, разница в крепёжных отверстиях, у нас 2шт. у Вазовского 4шт.

МасляныйфильтрБазальт БМ1208 —GeelyMKCross

Сбылась мечта идиота. Нашел продавца этих технологичных отечественных изделий. Цена 150 руб. что на мой взгляд адекватно, брал LC-170 Lynx (Япония) уже больше 200 р., тойота более 500 р. Если все так как в роликах, то элементы двигателя будут чище. Взял 2 штуки про запас.

Каталожные номера бренда Hot-parts дляGeelyMKCROSS

Для удобства и правильного подбора запчастей дляGeelyMKCrossвыкладываем каталожные номера. Оригинальные номера имеют привязку покроссамк автозапчастям нашего собственного бренда Hot-Parts. Покроссам: слева оригинальный номер — справа номер.

артикулы запчастейджилимкGeelyMKCross, 1.5 л., 2012

GeelyMKCross

Общая характеристика деталей шатунно-поршневой группы ДВС и характерные износы (дефекты)

  • В состав шатунно-поршневой группы входят следующие детали: ша­тун, поршень, поршневой палец, поршневые кольца, шатунные болты, втулка верхней головки шатуна.
  • В процессе работы эта группа деталей испытывает значительные механические, инерционные, тепловые нагрузки и в большой мере определяет ресурс двигателя.
  • Поршнидвигателей изготавливают, как правило, из кремне-алюминиевых сплавов.
  • Характерными износами поршней являются износ канавок под поршневые кольца, износ и задиры на юбке поршня, износ поверхностей отверстий бобышек поршня под поршневой палец.

Долговечность поршня зависит, главным образом, от изнашивания соединения «поршень — верхнее компрессионное кольцо»,так как оно воспринимает наибольшие температурные и механические нагрузки, имеет неблагоприятные условия смазывания и к нему больше всего поступает абразивных частиц из камеры сгорания.

При этом наибольший износ наблюдается по нижним торцам кольца и канавки поршня.

  1. Шатуныизготавливают, как правило, из сталей 40Х, 40Г, ЗОХГТ.
  2. Характерными износами являются: износ внутренней поверхности верхней головки, износ внутренней поверхности нижней головки, износ опорных поверхностей крышки под гайки шатунных болтов.
  3. В процессе работы шатуны подвержены воздействию переменных по значению и направлению газовых и инерционных сил, а также сил, возникающих в результате нарушений конструктивных параметров и кинематических цепей (неточность изготовления, неравномерный износ), поэтому они могут изгибаться и скручиваться.
Читайте также: Замена блока управления системой отопления и кондиционирования рено дастер

Поршневые пальцытракторных двигателей изготавливают из цементируемой стали марки 12ХНЗА. Их подвергают цементации. Глубина це­ментированного слоя находится в пределах 1,1…1,8 мм, твердость наруж­ной поверхности НRC 56…63.

  • В процессе эксплуатации поршневые пальцы работают в условиях действия высоких механических и тепловых нагрузок, поэтому их изготавливают с трех-пятикратным запасом прочности.
  • Основным дефектом поршневых пальцев является износ по наруж­ной поверхности на участках контакта с втулкой верхней головки шатуна и отверстиями в поршне, причем наибольший износ — в сопряжении с втулкой.
  • Кроме этого, наблюдаются трещины, сколы, глубокие риски, забои­ны (до 10 % пальцев, поступающих на дефектацию).

Поршневые кольца(компрессионные) изготавливаются из серого перлитного хромотитаномеднистого чугуна, легированного молибденом, ванадием или вольфрамом.

Применяются и другие высокопрочные специ­альные чугуны.

Рабочие поверхности верхних компрессионных колец для повышения их износостойкости покрывают слоем хрома, а для облегчения приработки на поверхности хрома образуют специальный пористый слой небольшой толщины.

Характерными дефектами колец являются износ по высоте, наруж­ному диаметру и потеря упругости.

Шатунные болтыподвергаются воздействию переменных нагру­зок от силы инерции поступательно движущихся и вращающихся масс, а также изгибающих нагрузок, возникающих вследствие деформации крышки нижней головки шатуна и возможной непараллельности опорных, поверхностей под головкой болта и гайки.

В результате действия этих нагрузок, а также усилия предваритель­ной затяжки болтов при сборке шатунов, болты могут быть вытянутыми. Другим дефектом, встречающимся у болтов, является срыв резьбы.

Втулки верхних головок шатуновизготавливаются из бронзы. Ха­рактерными дефектами их являются износ внутренней поверхности, ослабление посадки в головке шатуна.

Разборка и дефектация деталей шатунно-поршневой группы

После снятия шатунно-поршневого комплекта с двигателя перед окончательной его разборкой измерить зазор по высоте между кольцами и канавками поршня щупом. Для компрессионных колец он должен составить 0,089…0,125 мм, для маслосъемных 0,150…0,215мм. Аналогичный контроль зазора можно выполнить после снятия колец (рисунок 1) с поршня (рисунок 2).

Рисунок 1.- Снятие колец с поршня. Рисунок 2.- Измерение зазора

«кольцо — канавка»

При помощи круглогубцев снять стопорные кольца поршневого пальца. Выпрессовать поршневой палец на прессе при помощи наставки, тем самым разъединив шатун и поршень.

После дефектации втулки верхней головки шатуна индикаторным нутромером, на прессе с использованием наставки выпрессовать втулку.

Поршень.Дефектацию поршней начинают с наружного осмотра. Поршни, имеющие трещины, задиры на боковой поверхности и в отвер­стиях бобышек, выбраковывают.

Измерить диаметр отверстий в бобышках поршня нутромером с индикатором часового типа в двух плоскостях (по оси поршня и ей перпендикулярной) и по результатам измерений определить овальность, которая не должна превышать 0,06 мм.

Измерить наружный диаметр поршня в плоскости качания шатуна на уровне оси отверстий бобышек (рисунок 3) и сравнить с техническими требованиями на соответствие размерной группе: Б, С, М. (приложение 1).

Рисунок 3.- Схема измерения диаметра юбки поршня.

Шатун.Внешним осмотром определяют видимые трещины, задиры. Невидимые трещины обнаруживают магнитным методом. Шатуны с трещинами выбраковывают.

Износ верхней и нижней головок определяют путем замера диаметра отверстий индикаторным нутромером в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и двух сечениях (рисунок 4).

Рисунок 4.- Схема замеров диаметров отверстий нижней (а) и верхней (б) голо­вок шатуна.

Замер отверстий нижней головки проводят при затянутых болтах с усилием, предусмотренным техническими условиями, в сечениях I-I и II-II находящихся на расстоянии 1/4 ширины головки от ее торцов в плоскостях А-А (перпендикулярной плоскости разъема), Б-Б и В-В.

Замер отверстий верхней головки шатуна выполняют в сечениях I-I и II-II, находящихся на расстоянии 1/4 ширины головки от ее торцов в плоскостях Г-Г и Д-Д. За действительный размер принимают наибольший из полученных.

Изгиб и скрученность шатунов проверяют в сборе с крышкой ниж­ней головки без вкладышей и втулки на специальных приспособлениях. Одно из таких приспособлений показано на рисунке 5.

Призму 3 с индикаторами часового типа устанавливают на оправку 1 (рисунок 5б) и передвигают ее до соприкосновения упора 6 призмы с плоскостью плиты 5. В этом положении перемещают индикатор 4 до получения натяга на измерительном стержне и закрепляют его. Совмещают нулевое деление шкалы со стрелкой, затем поворачивают призму на 180° и также устанавливают индикатор 7.

В отверстие верхней головки шатуна с выпрессованной втулкой вставляют разжимную втулку 9 (рисунок 5в) и закрепляют ее конусами 8 и 10.

Далее шатун устанавливают в оправку 1 (рисунок 5а), перемещают его до упора оправки 2 в плиту и закрепляю на оправке.

Призму ставят па оп­равку 2 и при соприкосновении ее упоров с плитой 5 поочередно, по от­клонению стрелки от нулевого положения индикатора 4 определяют изгиб шатуна, а по отклонению стрелки индикатора 7 (рисунок 5г) — скручивание.

Сравнить полученные результаты с техническими требованиями (приложение 1,2,3).

Рисунок 5.- Проверка на приборе КИ-724 шатуна на изгиб и скрученности.

а – установка стрелок индикаторов на «нуль»; б – проверка шатуна на изгиб; в – установка разжимной оправки; г – проверка шатуна на скрученность; д – устройство нижней оправки; 1 – нижняя оправка; 2 — разжимная оправка; 3 – призма; 4,7 – индикаторы ИЧ-10; 5 – плита; 6 – упор; 8,10 – конусы; 9 – разжимная втулка оправки; 11 – гайка; 12 – шатун; 13 – ограничитель; 14 – зажимной винт; 15 – рукоятка; 16 – разжимной палец-винт.

Поршневой палец. Внешним осмотром выявляется наличие трещин, сколов, задиров. Невидимые трещины выявляются магнитным дефекто­скопом. Пальцы, имеющие трещины, сколы, задиры, подлежат выбраковке.

Действительный размер и величину износа рабочей поверхности под втулку верхней головки шатуна и отверстия бобышек поршня определяют микрометром в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и трех сече­ниях — местах сопряжения с поршнем и втулкой (овальность не более 0,04мм).

Поршневые кольца.Внешним осмотром выявляется наличие трещин, сколов, забоин. Кольца, имеющие такие дефекты, выбраковываются. Дефектация колец производится с помощью МИП-100, на котором проверяется их упругость (рисунок 6).

Кольцо уста­навливают на площадку прибора 4 так, чтобы стык его находился в горизонтальной плоскости. Верхней площадкой машины МИП-100 нагружают кольцо до зазора в стыке (в замке), контролируя установленным щупом, 0,45…0,75 мм и снимают показания упругости.

Для компрессионных колец при этом зазоре сила сжатия должна быть в пределах 55…83 Н.

Рисунок 6.- Схема контроля упругости компрессионного кольца на приборе МИП-100.

Проверить щупом зазор в стыке поршневых колец, устанавливая их в цилиндр строго в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, и одновременно контролируя качество прилегания колец к стенке цилиндра на просвет. При малом зазоре стык можно опилить на приспособлении, а при большом — кольцо следует заменить.

Радиальный зазор (просвет) между кольцом и цилиндром для тракторных двигателей не должен пре­вышать 0,02 мм более чем в двух местах на дугах 30° и не ближе 30 мм от замка. У торсионных и конусных колец зазор допускается не более 0,02 мм, а у маслосъемных — 0,03 мм в любом месте с плав­ным уменьшением в обе стороны, но не ближе 5 мм от замка.

Для авто­мобильных двигателей просвет не допускается.

Рисунок 7.- Измерение зазора в замке порш­невого кольца: 1 – кольцо; 2 – щуп пластинчатый; 3 – гильза.

Втулка верхней головки шатуна. Величина износа внутренней поверхности определяется с помощью индикаторного нутромера, а наружной — с помощью микрометра.

  1. По результатам измерений определить овальность, она не должна превышать 0,04 мм.
  2. Используя показания измерительного инструмента, подсчитать максимальный зазор в сопряжениях «палец-бобышка» и «палец-втулка», сравнить полученные данные с техническими требованиями, представленными в приложении 1.
  3. При несоответствии деталей нормальным размерам их восстанавливают тем или иным способам.

Шатунные болты.Дефектация производится наружным осмотром и проходным резьбовым калибром. Болты и гайки с сорванной или смятой резьбой выбраковываются.

Читайте также: Обзор нового митсубиси лансер 2016 года

Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 1326;

12.13.3. Дефектовка деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя

20.Осмотрите вал. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении — замените вал.

21.Измерьте микрометром наружный диаметр Dн коренных шеек.

Пояснение

Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяется по методике, изложенной для шатунных вкладышей.

Номинальный расчетный зазор составляет 0,050-0,095 мм. Предельный зазор — 0,15 мм.

  • Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены.
  • Если зазор больше предельного, замените на этих шейках вкладыши новыми номинальной толщины (1,824-1,831 мм).
  • Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины):
  • «0,25» = 1,949-1,956 мм «0,50» = 2,074-2,081 мм «0,75» = 2,199-2,206 мм
  • «1,0» = 2,324-2,331 мм.
  • Номинальный диаметр коренных шеек 50,775-50,795 мм. Шейки шлифуют, если на них есть забоины и риски или износ (или овальность) составляет более 0,03 мм, уменьшая диаметр с шагом 0,25 мм так, чтобы получить (в зависимости от степени износа) следующие значения:
  • «0,25» = 50,525-50,545 мм «0,50» = 50,275-50,295 мм «0,75» = 50,025-50,045 мм
  • «1,0» = 49,775-49,795 мм.

Обозначения «0,25» и др. указывают, на сколько уменьшается диаметр шеек коленчатого вала после шлифовки. Соответствующее клеймо ставят на первой щеке коленчатого вала, например К 0,75; Ш 0,50.

  1. 22.Установите вал крайними коренными шейками на призмы и проверьте индикатором: — осевое биение остальных коренных шеек (не более 0,03 мм) — осевое биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала коробки предач (не более 0,04 мм) — смещение осей шатунных шеек от номинальной плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек (не более ±0,35 мм)
  2. — торцовое биение фланца на диаметре 68 мм (не более 0,025 мм).
  3. Операция в гаражных условиях практически невыполнима, поэтому проводите ее в мастерских, имеющих специальное оборудование.

23.Осмотрите заглушки каналов системы смазки. Проверьте надежность их посадки отверткой, не прилагая значительных усилий.

Предупреждение

  • Заглушки устанавливайте на герметик УГ-6 и зачеканьте в трех местах.
  • Не рекомендуем самостоятельно вскрывать заглушки для очистки каналов, которая безусловно полезна.
  • Обратитесь в мастерские, имеющие специальное оборудование, или промойте каналы, не вскрывая заглушки.

24.Промойте радиальные (показаны стрелками) и соединительные (показаны пунктиром) каналы, залив в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками.

Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его грушей. Деревянные заглушки снимите после промывки соединительных каналов.

При необходимости повторяйте промывку до вытекания чистого бензина.

Имейте в виду, что таким способом не удается полностью очистить грязеуловители, расположенные около заглушек.

Вкладыши коленвала Джили МК 1.5

Вкладыши Джили МК 1.5 бывают коренные и шатунные. Вкладыши коленвала Geely Mk 1.5 меняются при капитальном ремонте ДВС. В зависимости от производителя, коренные и шатунные вкладыши могут продаваться отдельно или комплектом.

Вкладыши коленвала бывают номинальные (стандартные) и ремонтные. Обратите внимание, что часть нестандартных размеров, выпускаются в Китае и имеют очень сомнительное качество.

В таком случае, лучше приобрести другой коленвал и нормальные вкладыши.

Коренные вкладыши Джили МК 1.5устанавливаются в «постели» нижней части блока двигателя. При покупке коренных вкладышей, обратите внимание, что бы они имели ровные канавки и отверстия, без задиров и шероховатостей.

Шатунные вкладыши Джили МК 1.5устанавливаются в нижней части шатуна. По своей сути, имеют самое простое устройство. При покупке шатунных вкладышей, главное визуально их осмотреть, что бы поверхность была гладкая.

Цена коленвала Джили МК 1.5 :

Варианты вкладышей *Цена вкладышейКупитьВкладыши коренные Джили МК 1.5, номинал (STD)Вкладыши коренные Джили МК 1.5, 0.25Вкладыши коренные Джили МК 1.5, 0.50Вкладыши коренные Джили МК 1.5, 0.75Вкладыши коренные Джили МК 1.5, 1.0Вкладыши коренные Джили МК 1.5, 1.25Вкладыши коренные Джили МК 1.5, 1.5Вкладыши шатунные Джили МК 1.5, номинал> (STD)Вкладыши шатунные Джили МК 1.5, 0.25Вкладыши шатунные Джили МК 1.5, 0.50Вкладыши шатунные Джили МК 1.5, 0.75Вкладыши шатунные Джили МК 1.5, 1.0Вкладыши шатунные Джили МК 1.5, 1.25Вкладыши шатунные Джили МК 1.5, 1.5
от 700 руб.
от 700 руб.
от 700 руб.
от 700 руб.
от 700 руб.
от 700 руб.
от 700 руб.
от 500 руб.
от 500 руб.
от 500 руб.
от 500 руб.
от 500 руб.
от 500 руб.
от 500 руб.

Хотите купить вкладыши коленвала Джили МК 1.5? Звоните или пишите нам прямо сейчас!

с 20.00 до 10.00

  • отправьте нам заявку на:
  • Whatsapp / Viber : +7 (962) 684-06-67
  • Стоимость вкладышей коренных и шатунных коленвала зависит от того, новые они или б/у, состава комплекта, размерности, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
  • * Варианты ремонтных вкладышей и их размеры проверятся только по VIN-номеру автомобиля.

Производители вкладышей:1. Оригинальные вкладыши2. Mahle (Германия) 3. Kolbenschmidt KS (Германия) 4. Glyco (США)

  1. 5. Autowelt (Германия)
  2. Когда нужно покупать вкладыши коленвала: —при ремонте двигателя;- вкладыши провернуло;- стук вкладышей.

Сборка и установка шатунно-поршневой группы на двигатель

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Поршни с шатунами
  2. Шатуны
  3. Сборка шатунно-поршневой группы

На днище поршня нанесено обозначение группы поршня по диаметру юбки, на передней части поршня — ремонтной группы и ремонтного размера поршня.

Для облегчения индивидуального подбора поршней к цилиндрам каждый из размеров ремонтной группы подразделяют на размерные группы, в которых размеры поршней по диаметру юбки следуют через 0,01 мм.

Все операции подбора поршней по цилиндрам необходимо проводить при температуре окружающей среды 17… 23 °С.

Для облегчения индивидуального подбора поршневых пальцев поршни по диаметру отверстия под поршневой палец подразделяют на четыре размерные группы. Маркировку размерной группы по диаметру отверстий под поршневой палец осуществляют нанесением краски на бобышку поршня.

При замене поршней без замены гильзы цилиндров верхнюю кромку (буртик) гильзы, которая образовалась в результате износа гильзы под верхним поршневым кольцом, целесообразно обработать шабером или мелкозернистым шлифовальным кругом, установленным на пневматической или электрической дрели.

Поршни к цилиндрам следует подбирать так, чтобы зазор между стенкой цилиндров и юбкой поршня был 0,03…0,05 мм. Зазор определяется лентой-щупом толщиной 0,08 мм, шириной 10… 13 мм и длиной не менее 200 мм.

Ленту-щуп протягивают через зазор между поршнем и цилиндром при неподвижном поршне с усилием 25… 45 Н, При этом поршень должен быть обращен днищем вниз, а лента-щуп должна находиться в плоскости, перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец.

Подбор поршней можно проводить не выпрессовывая гильзы из блока или после их выпрессовки. После подбора поршней к гильзам цилиндров необходимо на днищах поршней выбить порядковые номера цилиндров.

Посадку пальца в бобышках поршня выполняют с натягом 0,0025… 0,0075 мм. Допуск цилиндричности пальца равен 0,00125 мм в радиусном выражении. Стопорные кольца поршневого пальца следует устанавливать в канавках поршня с некоторым натягом, т.е. они не должны проворачиваться от усилия руки. Кольца, потерявшие упругость, следует заменить.

Шатуны

Нижнюю головку шатуна обрабатывают в сборе с крышкой, поэтому при разборке, контроле и сборке следует сохранять комплектность шатуна и крышки шатуна. Крышки шатунов центрируют по шлифованным поверхностям шатунных болтов. Ремонт верхней головки шатуна обычно заключается в выпрессовывании, запрессовывании и растачивании втулки.

Усилие запрессовки втулки должно быть не менее 7 000 Н, При ремонте верхней головки шатуна размеры под втулку и палец должны соответствовать размерам, рекомендованным заводом-изготовителем.

Для подбора пары поршневой палец — шатун размеры верхней головки шатуна (диаметр от-верстия под втулку) подразделяют на размерные группы, которые отличаются друг от друга на 0,0025 мм.

Рис. Подбор поршня к гильзе с помощью ленты-щупа: а — гильза запрессована в блок цилиндров; б — гильза выпрессована из блока цилиндров

Читайте также: Audi q7 2014 - обновленный q7 от audi [фото]

Сборка шатунно-поршневой группы

Для сборки шатуна с поршнем нужно подобрать поршневой палец к втулкам верхней головки шатуна и бобышкам поршня.

Для соединения с шатуном поршень нагревают в масле или в электронагревательном приборе до температуры 55 °С.

При этом палец в отверстие бобышки нагретого поршня должен входить плавно от усилия большого пальца правой руки. В таком соединении после охлаждения поршня появляется необходимый натяг 0,0025 …0,0075 мм.

Затем нужно сверить порядковые номера поршней и шатунов. Шатун закрепляют в тисках, устанавливают поршень, их соединение фиксируют пальцем. Поршень при сборке с шатуном должен быть установлен так, чтобы метка на днище поршня была направлена к передней части двигателя.

Бобышка, выштампованная на шатуне для левой группы цилиндров, также должна быть направлена к передней части двигателя, т.е. в одну сторону с меткой на поршне.

Для правой группы цилиндров при сборке поршня с шатуном бобышка шатуна должна быть направлена к задней части двигателя, а метка на днище поршня — к передней части.

После соединения и проверки шатунно-поршневой группы следует закрепить стопорными кольцами палец в бобышках поршня, затем тщательно протереть подобранные по канавкам и подогнанные к цилиндрам поршневые кольца и установить их на поршни с помощью специального приспособления.

Поршни в сборе с шатуном необходимо проверить по массе. Детали комплекта, установленного на одном двигателе, не должны отличаться по массе более чем на 12 г, т.е. шатуны должны соответствовать по массе одной группе.

Для установки поршней с шатунами в цилиндры блока нужно выполнить следующие операции:

  • повернуть блок двигателя, установить его на стенде вертикально, передней частью вверх;
  • последовательно, один за другим брать поршни с шатунами в сборе;
  • тщательно протереть салфеткой постель под вкладыши в нижней головке шатуна;
  • отвернуть гайки и снять крышку шатуна;
  • установить шатун с поршнем.

При этом рекомендуется надеть на шатунные болты специальные колпачки из латуни или меди, предохраняющие зеркало гильзы цилиндров от повреждений.

Затем необходимо проверить и продуть отверстие в нижней головке шатуна, служащее для разбрызгивания масла на стенки цилиндра, вставить вкладыши в шатун и в крышку, протереть салфеткой верхние вкладыши шатуна и поршень, установить на поршень кольца, располагая внутреннюю выточку вверх, развести стыки компрессионных колец по окружности поршня примерно на 120°. После установки развести стыки компрессионных колец на 180°.

Далее следует протереть салфеткой гильзы цилиндров блока и шатунную шейку, смазать чистым маслом, применяемым для двигателя, поверхность шатунного вкладыша, поршня, поршневых колец и гильз цилиндров, вставить поршень с шатуном в цилиндр, направив метку на днище поршня к передней части двигателя с помощью специального приспособления, довести подшипники шатуна до шейки коленчатого вала, продвигая поршень по цилиндру с помощью деревянной оправки, смазать маслом шейку вала и подтянуть нижнюю головку к ней, снять предохранительные наконечники с шатунных болтов и поставить на место нижнюю крышку шатуна, закрепив ее шатунными гайками.

Перед окончанием сборки нужно проверить суммарный осевой зазор между торцами шатунов и шатунной шейки коленчатого вала с помощью щупа и окончательно затянуть болты шатунных подшипников динамометрическим ключом.

После затяжки каждой пары шатунных подшипников следует проворачивать коленчатый вал. Момент прокручивания вала при правильно подобранных радиальных зазорах в подшипниках должен быть не более 100 Нм.

Аналогичные операции нужно провести при установке в цилиндры остальных поршней с шатунами.

Разборка, проверка шатунно-поршневой группы двигателя К4М

  • Поршневой палец установлен с натягом в верхней головке шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.
  • Двигатели оснащены поршнями SMP.
  • Снимите поршневые кольца, используя специальные щипцы для поршневых колец.

Установите поршень в сборе с шатуном на призму (1) приспособления Mot. 574-22 (см. рис.1).

Совместите поршневой палец с отверстием для его выхода в призме (1).

С помощью пресса выдавите поршневой палец оправкой (2) приспособления Mot. 574-22.

  1. После разборки шатунно-поршневой группы необходимо провести ряд измерений для того, чтобы выбраковать изношенные детали.
  2. Места основного износа:
  3. — поршневые кольца: стираются при работе, к тому же изнашиваются по ширине в канавке поршня — меняйте кольца комплектом при каждой разборке и сборке.
  4. Не меняйте кольца чаще необходимого: этим ускоряется износ цилиндра в блоке;
  5. — поршневые канавки под кольца: если ширина канавок больше допустимой, то необходимо заменить и поршни, и кольца;
  6. — юбка поршня (часть наружной цилиндрической поверхности поршня, расположенная ниже оси поршневого пальца):
  7. — при работе стирается поверхность юбки, расположенная в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца
  8. — необходимо заменить поршень;
  9. — отверстие поршневого пальца в поршне разбивается по оси поршня: при большом зазоре — замените поршень;
  10. — втулка в верхней головке шатуна: при износе — замените втулку;
  11. — поршневой палец: изнашивается место контакта с головкой шатуна и место контакта с бобышками поршня.
  12. Должен плотно (с натягом) сидеть в верхней головке шатуна. При износе, при замене поршней, шатунов, верхних втулок шатунов — замените поршневые пальцы;

— шатуны при работе испытывают то сжатие, то растяжение, поэтому они, как правило, теряют форму (гнутся, скручиваются), не рихтуйте такие шатуны — меняйте сразу. Размеры шатунов приведены в таблице 1.

Размерные группы по диаметру поршней

МеткаДиаметр поршня, мм
A79,475±0,005
B79,485±0,005
C79,495±0,005
  • — редко, но бывает, что шатун рвется или растягивает нижнюю головку (на шатунной шейке коленчатого вала) — поврежденные шатуны меняйте.
  • Поршневой палец должен соответствовать по диаметру и верхней головке шатуна, и отверстию под палец поршня.
  • Диаметр поршня должен соответствовать диаметру цилиндра в блоке.

В собранном виде узлы шатун + поршень + поршневые кольца не должны различаться по массе по цилиндрам, допустима разница не более 6 г. В противном случае двигатель будет недостаточно равномерно работать, что со временем приводит к усталостному разрушению деталей.

  1. Измерение диаметра поршня нужно делать согласно рисунка 2.
  2. Диаметр поршня измеряется на расстоянии Х=42,00±0,01 мм от головки поршня.
  3. Полная высота поршня составляет 55 мм.
  4. Размерные группы поршней в таблице 1.
  5. Поршневой палец запрессовывается в верхнюю головку шатуна и свободно сидит в бобышках поршня.
  6. Размер поршневых пальцев:
  7. Длина, мм: — 61,7 – 62,0;
  8. Наружный диаметр, мм: — 19,986 – 19,991;
  9. Внутренний диаметр, мм: — 11,6 не более.
  10. Расположение поршневых колец показано на рисунке 3.
  11. Размеры поршневых колец приведены в таблице 2.
Толщина, ммЗазор в замке, мм
Верхнее компрессионное кольцо 11,470-1,4900,15-0,30
Нижнее компрессионное кольцо 21,470-1,4950,40-0,60
Расширитель маслосъемного кольца 31,470-1,5300,20-0,90
Диск маслосъемного кольца 40,420-0,4490,20-0,90
  • Износ кольца по периметру трудно измерить, поэтому измеряют зазор в замке кольца.
  • Этот зазор обеспечивает нормальное расширение кольца при его нагреве вместе с двигателем, поэтому он ни в коем случае не равен нулю на холодном двигателе.
  • При износе кольца по периметру этот зазор увеличивается, что и проверяется измерением.

Установите поршневое кольцо (1) в цилиндр (см. рис. 4).

  1. Продвиньте поршневое кольцо (1) до середины цилиндра с помощью перевернутого поршня (2).
  2. Измерьте зазор кольца в замке набором щупов (3).
  3. Замените поршневые кольца, если зазоры выходят за пределы допуска,

Если зазоры остаются за пределами допуска и с новыми кольцами (см. табл. 2) замените блок цилиндров.

  • Проверка зазора поршневых колец в канавках поршня
  • Тщательно очистите и кольца и канавки поршней от смол, иначе измерение будет неточным.

Плоскими щупами проверьте зазоры между канавками поршня и поршневыми кольцами (см. рис. 5).

  1. Зазор для верхнего компрессионного кольца должен быть в пределах 0,04—0,08 мм.
  2. Зазор для нижнего компрессионного кольца должен быть в пределах 0,025—0,07 мм.
  3. Зазор для маслосъемного кольца должен быть в пределах 0,08—0,22 мм.
  4. При выходе величин зазоров за указанные пределы замените поршневые кольца или поршень с поршневым пальцем и кольцами.
Добавить комментарий